управление муниципальными унитарными предприятиями

 

Муниципальное унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Муниципальные предприятия имеются во всем мире. В российских городах и других муниципальных образованиях они выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, пассажирским и грузовым пере возкам, содержанию и ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротушению и др.

Целесообразность создания муниципальных предприятий обусловлена следующими факторами:

-необходимость бесперебойного и гарантированного по объему и минимальным стандартам качества исполнения некоторых важнейших муниципальных услуг;

- локальный (местный) монополизм предприятия в исполнении муници­пальной услуги, вследствие чего орган местного самоуправления не желает быть зависимым от частника;

- обеспечение социальной справедливости и предотвращение дискрими­нации потребителей услуг (по районам проживания, по категориям по­требителей);

- возможность влияния муниципальной власти на цены и тарифы.

 

ВВЕДЕНИЕ Мотивация − важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. При переходе экономики России к рыночной системе хозяйствования возникает необходимость исследования мотивации в целях обеспечения эффективного развития предпринимательства. Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современным российским предприятием. Как правило, отечественные руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда. Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта, поэтому его мотивирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед менеджерами предприятия задачу управления мотивационными процессами. В условиях становления рыночных отношений возрастает значение регулирования мотивационных процессов на предприятии. Основной целью данной работы является исследование вопросов мотивации персонала. На основании цели в работе поставлены следующие задачи: выявить и проанализировать основные этапы построения системы мотивации персонала; изучить основные принципы построения систем управления мотивационным процессом; проанализировать основные виды материальной и нематериальной мотивации; 1. Основные принципы построения мотивационных моделей Мотивация – важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. Мотивацию можно определить как процесс, направленный на побуждение индивида к деятельности, результатом которой является достижение личной, коллективной (в том числе в рамках предприятия) или общественной цели. Мотивацию работника можно рассмотреть как процесс взаимосвязанных потребностей и действий, поскольку она возникает единовременно, а разворачивается во времени. Мотивация представляет собой непрерывный процесс, он действует постоянно. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные потребности, а поскольку действие определяется более сильной потребностью, то это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Всякое деление процесса мотивации на шаги искусственно и служит для обеспечения понимания поведения, возможности анализа и управления.

  1. Составить анкету для изучения потребностей работников в своей организации на базе теорий А. Маслоу и Д. МакКлеланда, используя реальные факторы мотивации и стимулирования, имеющие место в практике работы читателя. В качестве примера можно посмотреть анкету, составленную автором при проведении исследований мотивации труда на предприятиях, однако в связи с тем, что она не универсальна, ее копирование и применение в практике исследования может привести к отрицательным результатам.
  2. Ваша специальность и занимаемая должность (вписать)

___________________________________________________________________________

  1. Образование (среднее, высшее, последипломное) (нужное подчеркнуть);
  2. Пол (муж./жен.) (нужное подчеркнуть);
  3. Возрастная категория (нужное подчеркнуть) (до 25 лет; от 26 до 35 лет; от 36 до 45 лет, 46-60 лет и старше);
  4. Стаж работы на предприятии и вообще ____ / ____лет;
  5. Какие мотивы побуждают вас к трудовой деятельности (отметьте любым знаком все устраивающие вас варианты или впишите свои):

Как повысить заинтересованность сотрудников в своей профессиональной деятельности? Какие методы способствуют созданию здоровой атмосферы в коллективе? В статье описываются материальная и нематериальная системы мотивации, способы мотивирования, их преимущества и недостатки. Премии, проценты, бонусы, тантьема, team-building - чем они отличаются и в каких случаях их использовать. Описываются методы мотивации персонала в зависимости от поставленных руководством задач.

Создание сплоченного коллектива высокопрофессиональных специалистов, работающих на благо общей цели и собственного процветания, - это непрекращающийся процесс. Даже если собрана отличная команда и созданы, казалось бы, все условия для работы, наступает момент, когда сотрудники теряют интерес к выполняемым обязанностям или уходят из компании. Причины могут быть самыми разными, но суть их кроется в одном – в недостатке мотивации. Мотивацией являются меры, направленные на повышение заинтересованности сотрудников в своей профессиональной деятельности, которые могут иметь как материальную, так и нематериальную основу.

; 1. Основные принципы построения мотивационных моделей Мотивация – важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. Мотивацию можно определить как процесс, направленный на побуждение индивида к деятельности, результатом которой является достижение личной, коллективной (в том числе в рамках предприятия) или общественной цели. Мотивацию работника можно рассмотреть как процесс взаимосвязанных потребностей и действий, поскольку она возникает единовременно, а разворачивается во времени. Мотивация представляет собой непрерывный процесс, он действует постоянно. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные потребности, а поскольку действие определяется более сильной потребностью, то это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Всякое деление процесса мотивации на шаги искусственно и служит для обеспечения понимания поведения, возможности анализа и управления. Процесс можно представить в виде шести этапов, от возникновения до удовлетворения потребности. 1. Возникновение потребности – ощущение работником нехватки чего-либо и необходимости устранения проблемы. Для сохранения мотивации необходимо знать и уметь выявлять потребности работника, которые зависят от условий работы и развития личности.

Мотивация труда

Введение.

Современный словарь по психологии определяет мотивацию как «побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность». Термин «мотивация» используется во всех отраслях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. Понятие «мотивация» нельзя связывать только с психологией, хотя оно именно с ней, прежде всего, связано. Оно более полно раскрывает себя в междисциплинарной области, на стыке различных областей знания. Управление персоналом и является такой областью знания, где находят своё применение достижения различных наук.

Применительно к менеджменту «мотивация» определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации».

Мотивацию можно считать одним из методов управления, составной частью процесса управления, направленных на достижение конкретной цели менеджмента – заставить людей эффективно трудиться.

Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.

Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на
результат (цель).

Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

Точнее сориентироваться в характеристике мотивационного процесса и увидеть его цикличность и многоступенчатость помогает также
схема взаимосвязи потребностей, мотивов и целей.

 

Причины недобросовестного (криминального) отношения   персонала к имуществу и финансам фирмы 

Причина

Оценка по 5-балльной шкале

Бесконтрольность

3,81

Происхождение из соответствующей демографической среды

3,36

Недостаток средств существования

3,10

Подверженность всех людей к искушению

2,88

Обида на компанию

2,39

 

  • Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит;
  • Игнорирование идей и инициативы;
  • Отсутствие чувства причастности к компании;
  • Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста;
  • Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег;
  • Отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Бизнес-советы, личное развитие

Встречаетесь с потенциальным клиентом? Не отвлекайтесь на мысли о том, как заключить сделку с этим человеком. Лучше сосредоточьтесь на шагах, которые надо сделать до встречи. Эти шаги помогут создать эффективные отношения. Если вы будете поступать так перед каждым первым контактом в лицах, общий объем заключаемых вами сделок увеличится.

Шаг первый: потренируйтесь в ответе на вопрос «Что мы продаем?»

Вы должны уметь кратко описать продукты и услуги, предлагаемые вашей компаний, а также все преимущества, пользу и выгоды, получаемые вашими клиентами.

Бытует мнение, что продавец должен уметь хорошо и много говорить. Но это мнение не верное. Лучшие представители этой профессии обладают одним общим качеством: они прекрасно умеют слушать и видеть. Они  задают вопросы.

  Задавая вопросы и предоставляя возможность собеседнику говорить, вы даете ему понять, что интересуетесь его проблемами. Тут вы опять совершаете поступок, противоречащий стереотипу продавца. Во время беседы вы не пытаетесь навязать свой рекламный продукт и себя. Наоборот, вы все время заставляете собеседника говорить, и говорить о том, что его интересует, что для него важно. Вы задаете соответствующие вопросы. Что при этом происходит? Вы вовлекаете его в беседу, при этом ни чего ему не навязываете.

  Профессиональные продавцы – это те, которые говорят, большей частью задавая вопросы и выслушивая ответы. Их вопросы тщательно продуманны,  поэтому ответы собеседника несут  важную для продавца информацию, которую он использует с выгодой для себя.

!!Зачем  задавать вопросы?!!

Учиться можно двумя способами: задавая вопросы или читая большие, толстые книги (учебники).  Первый способ предпочтительнее. У него есть преимущество: если вы спрашиваете, вы управляете ситуацией.


  1. Аренда помещения

Наиболее подходящим местом для открытия мини-кофейни, является городской центр или район города с большой проходимостью. Оптимальная площадь 35-40 м2 ( 20 м2 – производственное помещение, 15 м2 – торговый зал). Средняя стоимость аренды торгового помещения, в центре города, варьируется в районе 1000руб. за квадратный метр.

 

Меню

Авторизоваться

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top