План

  1. Предмет педагогики.
  2. Функции и задачи педагогической науки.
  3. Структура и отрасли педагогической науки.
  4. Связь педагогики с другими отраслями научного знания.
  5. Методологические и теоретические основы педагогической науки.
  6. Методы педагогики.
  7. Сущность образования.
  8. Целеполагание в педагогике.

  1. Предмет педагогики

 

Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей, а также о сущности процессов самообразования и самовоспитания.

Ключевые категории педагогики:

Образование – во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.

Учение (обучение) – целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни.