Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Математика изучается как базовый учебный предмет:

- при освоении специальностей СПО социально-экономического профиля в учреждениях  СПО – 156 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание

 

  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
  2. Постановка проблемы.
  3. Обоснование необходимости нового этапа развития школы.
  4. Концепция создания развивающей  образовательной среды в школе в условиях реализации компетентностного подхода.
  5. Этапы работы по реализации программы.
  6. Литература.

Аннотация

 

Представленные материалы содержат информацию об образовательном учреждении, анализ состояния проблемы обучения детей в современной массовой общеобразовательной школе, характеристику результатов предыдущего этапа работы педколлектива.  Обосновывается необходимость и определяется проблема и педагогический замысел нового этапа ОЭР.

Концепция развития школы содержит новые и известные продуктивные идеи управления данным типом образовательного учреждения и  учебно-познавательной деятельностью учащихся, организации воспитательно-образовательным процесса, выстроенного в условиях  реализации  компетентностного подхода   на основе технологии сотрудничества. В программе прогнозируются ожидаемые результаты, кратко характеризуется содержание основных этапов научно-педагогического поиска.

Программа развития МОУ «Нижнетавдинская СОШ»    направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

Пояснительная записка

 

Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ней приводится  распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику Колмогорова А.Н  для 10-11 классов  «Алгебра и начала анализа» общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 недельных часа  в течение года. В ней предусмотрено 7 контрольных работ.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;              

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 

 

 

Содержание

1.

Числа простые и составные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Разложение числа на простые множители. НОК и НОД нескольких чисел. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби и действия над ними. Совместные действия с обыкновенными и десятич­ными дробями.

Примеры на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Действия над числами со знаками.

Пропорция и ее основные свойства. Задачи на проценты.

2.

Одночлены, многочлены, действия над ними. Разложение многочленов на множители (три способа). Упрощение алгебраических выражений.

3.

Уравнение, его корни. Свойства уравнений. План решения уравнения. Уравнения 1-ой степе ни. Квадратные уравнения, виды, способы решения. Уравнения, приводимые к квадратным. Неравенства, свойства числовых неравенств. Решение линейных и квадратных неравенств.

4.

Система 2-х линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Три способа решения систем линейных уравнений.

Нелинейные системы уравнений и их решение. Системы 2-х линейных неравенств и их ре­шение.

5.

Степень с натуральным показателем, ее свойства. Степень с действительным показателем, ее свойства.

Корень n-ой степени го числа. Действия с корнями (внесение и вынесение множителя, по­добные корни).

Упражнения на все действия со степенями и корнями.

6.

Построение графиков и исследование функций у = х; у = кх; у=1/х; у = кх + Ь; у = х2; у = х3; у = л[х ; у = ах2 + Ьх + с.

7.

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Решение прямо­угольных и косоугольных треугольников.

Тригонометрические функции произвольного угла. Радианное измерение углов. Переход радианы <=> градусы. Знаки функций по четвертям, четность/нечетность, периодичность. Ос­новные тригонометрические тождества, их применение при упрощении выражений и вычис­лении значений всех тригонометрических функций по одной данной .

Тригонометрические функции удвоенного аргумента, алгебраической суммы двух углов и их применение в упражнениях. Формулы приведения.

8.

Треугольники, виды, свойства, площади. Параллелограмм, трапеция - виды, свойства, площади. Частные виды параллелограмма, их свойства, площади Решение задач на все виды фигур.

 

Все вычисления на экзаменах выполняются без калькулятора.

Уровень сложности заданий не выходит за рамки основного школьного курса.

Принято говорить, что мы живём в век глобализации и информатизации, в обществе, где получение нужной информации занимает тысячные доли секунды, а чтобы связаться с кем-либо, живущим на другой стороне планеты, достаточно зайти в Интернет.

Процессы информатизации затрагивают все сферы жизни и деятельности людей: науку, культуру. экономику, политику, спорт, здравоохранение и конечно же, образование. Неудивительно, что изменения, вызываемые  информатизацией, и их влияние на все стороны жизни становятся предметом для многих научных споров и дискусссий. 

В  связи с намечающейся реформой образования актуальным представляется следующий вопрос: как повлияет информатизация на систему образования? Не уйдёт ли гуманизация образования?

Уже на уровне президента РФ говорится о модернизации системы образования, что, в свою очередь, требует:

- повышение качества образования;

- повышение качества подготовки специалистов, укрепления их конкурентноспособности на мировом рынке;

- подготовки специалистов к творческой деятельности.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»

Тема 1. Введение

Особенности сельскохозяйственного производства. Современное со­стояние сельского хозяйства.

Роль науки и передового опыта в развитии земледелия.

Достижения передовиков района в развитии земледелия.

Природные и экономические условия района, области, края, респуб­лики. Организация земледелия с учетом этих условий.

Тема 2. Почвы и их плодородие

Земля - главное средство производства в сельском хозяйстве.

Плодородие почвы.

Классификация почвы по механическому составу и ее значение.

Водные свойства почвы. Спелость почвы, ее влияние на качество об­работки. Приемы накопления и сохранения влаги в почве.

Воздушный режим почвы и его значение для значение для развития растений.

Тепловые свойства почвы.

Поглотительная способность почвы и ее значение для развития расте­ний. Реакция почвенного раствора и пути ее изменения.

Структура почвы и ее значение.

Основные виды почв.

Лабораторно-практические занятия

 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

«ЗАЩИТА ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ ОТ

ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ»

Тема 1. Введение Значение защиты растений.

Значение комплекса организационных и агротехнических мероприя­тий по борьбе с вредителями и болезнями растений.

Тема 2. Общие сведения о вредителях и болезнях цветочных и декора­тивно-лиственных растений, борьба с ними

Группа вредителей цветочных и декоративно-лиственных растений.

Биологические особенности насекомых, клещей, моллюсков, грызу­нов.

Ростовые органы насекомых и типы повреждений, наносимых грызу­нами и сосущими насекомыми. Развитие насекомых с полным и неполньш превращением. Размножение, выживаемость и распространение вредите­лей цветочных и декоративно-лиственных растений.

Возбудители болезней растений: грибы, бактерии, вирусы, нематоды и др. Разделение грибов на группы по способу питания (паразиты, сапро-фиты). Бактериальные и вирусные заболевания растений. Понятия о ви­русных болезнях. Влияние и развитие болезней растений.

Основные мероприятия по охране цветочных и декоративно-лиственных растений от вредителей и болезней.'

Значение агротехнических и организационных мероприятий в борьбе с вредителями и болезнями.

Значение правильного севооборота.

Агротехнические приемы, повышение жизнестойкости растений, их устойчивости к болезням, а также способности к борьбе с вредителями.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

 

 

 

 

 


для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

 

 

 

Автор:  Константинов В.М., доктор биологических наук, профессор

 

Рецензенты: Жигарев И.А., зав. кафедрой биолого-химического факультета МПГУ, доктор биологических наук, профессор

Жгун Ж.И., преподаватель биологии ГОУ СПО «Политехнического колледжа» № 31

 

 

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Биология»  предназначена  для изучения биологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) биология в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО биология изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как  профильный предмет, при этом в  учреждениях НПО – в объеме 195—100 часов,*  а в учреждениях СПО –  в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей биология изучается интегрированно с физикой и химией  по программе  курса « Естествознание».

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

 


для профессий начального профессионального

образования и специальностей среднего

профессионального образования

 


Автор: Пентин А.Ю., кандидат физико-математических наук

 

Рецензенты:  Афонина И.Ю., зам. директора по учебной работе ГОУ СПО «Железнодорожного колледжа» № 52, преподаватель физики

Орлов В.А., зав. лабораторией физического образования ИСМО РАО, кандидат педагогических наук

 

 

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям   по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физика изучается в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО технического  профиля  физика изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме  273—178 часов*, в учреждениях СПО – 195 часов.

При освоении профессий НПО и специальностей СПО естественнонаучного профиля  физика изучается также как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме 234—173 часа*, в учреждениях  СПО – в объеме 156 часов.

При освоении  профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей физика изучается по программе учебной дисциплины «Естествознание».

Примерная программа  ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ХИМИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top