СОДЕРЖАНИЕ

Общие компетенции как объект планирования и оценивания

(инвариантная часть ОПОП)

Общие компетенции как объект планирования и оценивания

(вариативная часть ОПОП)

Организация формирования общих компетенций по программам начального

и среднего профессионального образования

Оценивание уровня сформированности общих компетенций


Общие компетенции как объект планирования и оценивания

В числе образовательных результатов, определенных стандартами довузовского профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». Очевидно, что новые образовательные результаты останутся декларацией до тех пор, пока не будут сформированы принципы и конкретные механизмы их измерения. Таким образом, первый требующий решения вопрос – это вопрос о конкретизации и декомпозиции общих компетенций, определенных стандартом, для целей их оценивания, и, соответственно, планирования формирования их в рамках образовательного процесса учреждения довузовского профессионального образования.

УДК 378.001.891

В.И. Власова,

кандидат педагогических наук,

доцент (Невинномысский Государственный Гуманитарно-Технический институт)

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

 

Ключевые слова: процесс воспитания, инновационные процессы, воспитательное пространство, воспитательная среда, личностно-профессиональное становление студентов.

 

 

Власова Виктория Ивановна. Воспитательная среда как фактор личностно-профессионального становления студентов в вузе.

       В данной статье характеризуются подходы к воспитательной работе со студентами в вузе. Раскрываются перспективы личности в образовательном учреждении.

 

Vlasova Victoria Ivanovna. Vospitatelinaya ambience as factor larval-professional formation student in high school.

    Approaches to educational work with students in high schools are characterized in the given article. Prospects of the person in educational institution are opened.

Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс. В связи с этим перед учителем встает задача включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Для организации деятельности учащихся учитель: 1. Переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности учащихся.

 

  1. Мотивирует познавательную деятельность учащихся на уроке, формирует интерес к предмету.

 

  1. Организует самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке и вне.

 

  1. Использует коллективные , групповые и индивидуальные способы учебной деятельности, включая всех учащихся в учебную деятельность, организует взаимопомощь учащихся

 

  1. Организует парную работу учащихся и индивидуальную работу учащихся с источниками знаний.

 

  1. Создает ситуацию успеха.

 

  1. Организует самоанализ и самооценку собственной учебной деятельности учащихся.

 

Предисловие

Актуальность создания словаря обусловлена необходимостью описания процессов обновления понятийно-терминологического аппарата профессионального образования современной России, которые отражают существенные изменения, идущие в самом профессиональном образовании. На всех уровнях образования предполагается внедрение образовательных стандартов, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений

 Комптентностный подход, как методологическая основа образовательных стандартов нового поколения, создает условия для более эффективного управления качеством профессионального образования и обеспечения соответствия профессиональной подготовки запросам рынка труда. Такой подход подразумевает формулировку целей обучения через компетенции, востребованные в профессиональной деятельности современного работника.

Словарь, в целом, задуман как серийное издание, охватывающее тематику, актуальную для российского профессионального образования в настоящее время, это, в первую очередь, модернизация Национальной системы квалификаций, сопряжение сферы профессионального образования и сферы труда.

Это довольно обширная тема, поэтому первое издание посвящено ключевым терминам, создающим понятийную основу процессов модернизации в российском профессиональном образовании, связанных со стандартизацией профессионального образования и профессиональной деятельности.

В последующих изданиях будут представлены термины, характеризующие системы профессионального образования зарубежных стран, процессы международного сотрудничества в сфере профессионального образования, взаимодействие сфер труда и образования в нашей стране и за рубежом. Отдельно планируется издать термины и определения, связанные со службой занятости, проблемой безработицы, переподготовки кадров, повышения квалификации и опережающего обучения взрослых, которые стали актуальны в последнее время.

Организация самостоятельной работы студентов.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов .

 

Введение.

 

Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуаьному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.

 

    Основные навыки и умения самостоятельной работы должны сфрмироваться в средгей школе. Но, как показывает практика, этоготчаще всего не происходит.Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых курсов, ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы.

 

           Многие первокурсники испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.

 

         Поэтому, одной из основных задач преподавателя является помощь студентам в организации их самостоятельной работы. Это особенно важно в современных условиях развития общества, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится заниматься самообразованием - повышать уровень своих  знаний путем самостоятельного изучения.

Цель огонька «знакомств»: сформировать представление об отряде и о себе в отряде.

Задачи:

  • познакомить детей друг с другом в отряде;
  • создать условия для раскрепощения детей;
  • создать доверительных отношений в отряде;
  • создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;
  • проанализировать себя, детей, себя относительно детей;
  • прививать субкультуру лагеря.

"Огонек" - особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Педагогический смысл огонька - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.

ОГОНЁК - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца - одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

Тренинги «ЗНАКОМСТВО»

 

«Сбор ожиданий»

Цели: сбор информации.

Время: 10 минут.

По кругу каждый из участников высказывает свои ожидания от тренинга

 

Экскурсия + хоз.сбор

Маршрут:
Пляж −› Ангар −› Хоз.двор −› Методический кабинет −› Главные ворота −› Банно-душевой центр −› Туалет, умывальники, ногомойка−› Мед.пункт −› Желтая часть лагеря −› Баскетбольное поле, спортплощадки −› Столовая −› Оранжевая часть лагеря

Законы лагеря

  • Закон воды. Ни один ребенок не подходит к воде без сопровождения вожатого/взрослого.
  • Закон «22:00». После 22.00 дети не выходят из своих домов. Все необходимые «дела» нужно делать заранее.
  • Закон «00:00». Не опаздывать!
  • Бережное отношение к имуществу лагеря. Нет вандализму!
  • Нельзя самовольно покидать территорию лагеря.

 

Пляж
         На пляж мы ходим по специальной дороге (за методом). Перед Вами озеро Касарги! Главное правило: ни один ребенок не подходит к воде без сопровождения вожатого. Также детям не разрешается заходить на понтоны. Для каждого отряда будет специально отведено время для купания. Во время купания на пляже должны присутствовать: инструктор по плаванию, врач, вожатые отряда (один в воде с детьми, один на суше, один на понтоне). Если вожатый с детьми не купается, то не купается и весь отряд.

Правила купания в озере для детей и вожатых:

  1. Купаемся только в специально отведенном месте ( на пляже);
  2. перед купанием отряд выстраивается на берегу перед озером, осуществляется пересчет детей.
  3. Заходить в воду разрешено только по сигналу инструктора по плаванию.
  4. Во время купания запрещено топить друг друга, заплывать за буйки, нырять, заходить на понтоны.
  5. Если какой - то ребенок во время купания нарушает правила инструктор по плаванию имеет права досрочно закончить купание как одного нарушителя, так и всего отряда;
  6. После сигнала инструктора, все дети выстраиваются их снова пересчитывают.

Купание осуществляется при определенной температуре. У каждого ребенка - купальный костюм, полотенце, головной убор. После купания необходимо проследить за тем, чтобы дети не оставили свои личные вещи на пляже. Также важно, чтобы дети высушили полотенца, купальные костюмы и себя после купания.

Ангар
         Здесь проходят различные мероприятия: концерты, дискотеки, просмотры фильмов. Во время мероприятий все находятся в ангаре, никто не идет на пляж; в ангаре необходимо поддерживать чистоту, не мусорить. Правила поведения:

  • На концертах. Выстраиваемся по отрядам «буквой П». Музыку для выступлений необходимо скидывать DJ  заранее и проверять её. Внешний вид выступающих: волосы должны быть прибраны, на ногах – обувь с фиксированной пяткой, приличная одежда. К выступлению готовимся заранее, за 1-2 номера ждем своей очереди, заходим «на сцену» с левой стороны;
  • На дискотеках. Вожатый танцует с детьми. Необходимо следить за детьми, чтобы не бегали и не ушли с дискотеки;
  • После просмотра фильмов убираем стулья на места.

Хоз.двор

         Здесь получаем пастельное белье,  полотенца. При смене белья грязное относим сюда, здесь же получаем чистое. В смену мы меняем белье 2 раза, 1 раз в 10 дней. Обязательно пересчитываем белье при приеме и сдаче. При сдаче нужно учитывать, как складывать белье (все наволочки в одну, 20 простыней в одну, 10 пододеяльников в один). Если у ребенка случиться некая «катастрофа», то снимаем постельное белье и получаем новое, так же следим за другими атрибутами его постели.

 Также на хоз. дворе находится необходимый инвентарь для уборок.

 

Методический кабинет

         Рабочий офис нашего лагеря. Здесь всегда можно найти: руководителя программы Бондаренко Екатерину Андреевну, старшую вожатую Сапожникову Анастасия Анатольевну,

Методиста________________________________________

 Оформителя________________________________________,фотографа__________________________________________,подменных  вожатых_________________________________

___________________________________________________, спортинструкторов________________________________ ____________________________________ _______________,

дежурных вожатых___________________________________

___________________________________________________.

 

Сюда обращаются родители с просьбами, проблемами. При необходимости забрать ребёнка на время, нужно подойти в администрацию лагеря с документом, удостоверяющим личность и написать заявление.

Также дети могут связаться с родителями по рабочему номеру телефона 89227106348 с 16.30 до 18.30.

Т.к. в детских домиках розеток нет, то дети могут заряжать телефоны в методическом кабинете.

Если появилась проблемная ситуация, с которой не может справиться вожатый, то необходимо сразу  обратиться в метод.

Методический кабинет – эта наша штаб квартира, в этом кабинете вам всегда помогут, вас поймут! Это и ваш кабинет ТОЖЕ!!!

 

Главные ворота

         Пункт встречи детей с родителями. Посещение детей осуществляется ежедневно с 10.30 до 12.30 и с 16.30 до 18.30.  Родители не должны проходить на территорию лагеря (разрешено  только до методического кабинета).  Если вдруг, какой - то родитель проник на территорию его необходимо вывести за ворота или проводить в метод кабинет и помните что сделать это необходимо очень вежливо и учтиво.

На ваш личный телефонный номер будут поступать звонки, что того или иного ребенка вызывают на ворота необходимо его туда сопроводить и проследить за дальнейшими действиями родителей: если ребенка хотят забрать на время, до магазина, то родителя должны написать заявления, если они этого не сделают, то лагерь расценивает это как «кражу» ребенка т.к. с 1 до последнего дня смены мы несем за детей ответственность. Если родители просто хотят поговорить с ребенком на воротах, то можно оставить его с родителями.

 

Также нужно следить за тем, какие продукты родители передают детям. Запрещенные продукты возвращаем родителям. Со списком разрешенных продуктов можно ознакомиться у входа на баннере.

 

Банно-душевой центр

         Купание происходит в определенное время для каждого отряда. Девочки купаются отдельно от мальчиков. Во время купания вожатый должен контролировать детей. Маленьким обязательно помогать мыться.  С собой каждый ребенок берет:  средства личной гигиены, полотенце, сменное чистое белье, резиновые тапочки. Во время купания детям запрещается баловаться т.к. это травмоопасно. После купания необходимо проследить за тем, чтобы дети не оставляли свои личные вещи. Также важно, чтобы дети высушили полотенца, одежду и себя после купания.

 

Туалет, умывальники, ногомойки

         Туалеты, умывальники, ногомойки находятся на улице, имеется освещение. В туалетных кабинках необходимо максимально поддерживать чистоту, «в процессе…попадать в дырку», использованную бумагу выкидывать в урну. В туалетах и на туалетах детям запрещается рисовать, оставлять какие – либо надписи!

Умывальники, ногомойки: место, где дети умываются, моют руки, ноги; имеются бумажные полотенца, мыло.

 

Мед.пункт

         Медицинский пункт где по всем жалобам, недомоганиям ведут прием врач педиатр и медицинская сестра. На прием ребенок идет в сопровождении вожатого. Нужно выяснить, есть ли хронические заболевания у детей в отряде, необходимо ли кому - то ежедневно принимать лекарства.  Если есть, то надо отдать ребенка под наблюдение врачей, все необходимые лекарства передать в мед.пункт.

 

Желтая часть лагеря

         Состоит из 3 линий: в первой линии преобладают срубы, большие деревянные домики, где дети живут по 8 человек и где есть туалетная комната.

Вторую линию составляют еврики, маленькие желтые домики, где проживают 4 – 6 человек.

По третьей линии живут вожатые (где дети не должны находиться)

В детских домиках нет розеток, поэтому дети могут заряжать телефоны в методе.

Правила: необходимо поддерживать чистоту! Проверка чистоты осуществляется ежедневно.

Не вещать плакатов, Нет скотчу! К имуществу относиться бережно! Никаких надписей на/в домиках, метод знает все надписи которые не смогли стереть со стен, кроватей, шкафов и тд. И если вдруг вы обнаружили надпись, необходимо сразу сообщить. И всегда помнить о том, что Вы несете материальную ответственность!!!!

Ежедневно дети делают уборку в домах и поддерживают частоту!!!

  • Кровати должны быть заправлены следующим образом: простыня, одеяло, подушка, покрывало;
  • В шкафах порядок, все вещи сложены аккуратно;
  • Утром дети вытирают пыль и подметают мусор;
  • Аккуратно расставлена обувь на крыльце;
  • Ежедневно красиво поправлять шторы;
  • Уборка мусора у своего домика, за ним и по бокам!

 

Также за каждым отрядом закреплена определенная территория для уборки, которую необходимо осуществлять каждый день.

В домиках имеются пожарные датчики, кнопку не трогать! Если сработала сигнализация, сразу же сообщить вожатому или в метод. Калориферы включаются только тогда, когда это необходимо и строго следим, что бы их во время выключали. Необходимо следить за тем, чтобы на калориферах не было вещей,  мусора (бумажки, фантики) что бы штора не попала в отделения.

Входная группа включается после отбоя, когда все дети в домике уснули. О любом повреждении обязательно сразу сообщить работникам метода. Обязательно следить за водяными фонтанчиками, использовать только по назначению. Дети не должны здесь плескаться, брызгаться.

 

Спортплощадки

Проводиться спортивные игры, различные мероприятия. Обычно на баскетбольном поле дается старт вертушек и других игр. Очень важно не опаздывать! Лучше прийти заранее на 5 минут. Дети сидят на лавочках, вожатые всегда вместе с детьми. Как и в ангаре, тут проводятся концерты. С правилами поведения и выступления уже ознакомлены. На спортивных мероприятиях дети должны быть одеты соответствующе.  Следим, чтобы  бы дети не мусорили!

 

Столовая

          Прием пищи осуществляется 5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин. За каждым отрядом закреплены определенные столики.  Отряды накрывают сами в составе 2-3 дежурных детей и вожатого. Перед приемом пищи обязательно мыть руки. Дети сидят за столиками по 4-6 человек, отдельно от вожатых.  При приеме пищи волосы обязательно должны быть собраны, рукава закатаны. После приема пищи посуду необходимо относить к мойке, столы протирать тряпкой, смоченной в спец.растворе, стулья составлять под стол и в конце дня на стол.  Из столовой еду выносить нельзя. За порядком, выдачей продуктов, приемом пищи следит администратор столовой.

 

Оранжевая часть лагеря

         На оранжевой стороне 29 домов. Проживают в основном спортивные отряды, тренеры и другой персонал. Правила проживания такие же, как и в желтой части.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

 

Мы рады приветствовать вас на олимпийских играх 2015, проходящих на континенте лагеря «ОЛИМПИЕЦ»

- Олимпийские игры – крупнейшие международные спортивные соревнования. В 2014 году в городе Сочи, в нашей стране проходили 12 зимние олимпийские игры, мы уверены, что вы следили за ходом событий этого важного мероприятия. 13 золотых медалей, 11 серебренных, 9 бронзовых итог:  Россия является абсолютным победителем среди всех стран, 1 место, 33 медали.

Нам по праву есть, кем гордится! Мы самая спортивная страна!

 

В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Как этого добиться? Проблема в том, что наша жизнь, как правило, пронизана духом соперничества. В экономике конкуренция является двигателем прогресса и гарантией существования бизнеса. В школе учащихся часто сравнивают между собой, проводят разнообразные конкурсы и состязания, предполагающие обязательное наличие победителей и проигравших. Часто даже хобби и увлечения подразумевают соревновательность и соперничество. Так, например, болельщиков в первую очередь интересует, кому достанется победа.
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top