Елена Белых

Колледж Дальневосточного государственного университета,

г. Владивосток

“Эпизод (от греч. букв. — вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе эпического, лиро-эпического и драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и времени” (1, 511).

ЧТО ДЕЛАТЬ?


(Роман, 1863)
Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в текст со своими комментариями: "Нет, это вовсе не странно, Верочка. У этих людей, как Лопухов, есть магические слова, привлекающие к ним всякое огорченное, обижаемое существо. Это их невеста подсказывает им такие слова". Об отношениях Марьи Алексевны и Лопухова он говорит, что они "походят на фарс, сама Марья Алексевна выставляется через них в смешном виде".

                   О метафоре:

Называя месяц лампою,

Называя голос арфою,
мы совсем не ошибаемся,

А используем метафору.

1. Читать любую православную детскую литературу.

2. Об истории и защитниках нашей Родины:

А. Невский, Д. Донской, А. Суворов, М. Кутузов и др.

Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (литовская сказка) 3 урок.

Цели:

  1. Повторить жанр литературы: сказка, ее виды, признаки.
  2.  Учить давать характеристику персонажам сказки.
  3. Учить строить предложения.
  4. Учить читать по ролям, передавая характер героя интонацией.
  5. Развивать творческие способности обучающихся.
  6. Воспитывать любовь к чтению, уважение и почтение к родителям и другим людям.

 

    I. Пояснительная записка к предмету «Чтение и литературное  образование образовательной   системы «Школа 2100» составлена на основеследующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1,2 к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822).
  4. Учебный план Челябинской православной гимназии на 2010/11 учебный год.
  5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов Челябинской православной гимназии (приказ от 02.10.09г. № 22-а).
  6. Методическое письмо ЧИППКРО (по учебному предмету Об организации образовательного процесса в 2009/10 учебном году (приложение к письму МОиН Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103/3431).
  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010г. № 103/3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году (Приложение 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»).
  8. Программа по чтению и литературному образованию  для 1-4 кп. образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Сборник программ. Начальная школа. Москва. Баласс. 2004 г.

 

Скорочтениесоскоростьюсвета

A Course in Light Speed Reading

A Return to Natural Intuitive Reading
Joseph Bennette

Перевод:
Никонов Владимир, Андрей Патрушев

 Введение

Много лет назад я проходил курс по скорочтению в колледже. Для меня было настоящим чудом преодолевать 700 слов в минуту, врываясь в новый мир чтения. Я осознал, что воспринимал чтение, как преграду, нежели как способ получения знаний . Я понимал, что нужно что-то менять и теперь получил возможность перерабатывать огромное количество литературы, необходимое для написания диплома.

Моя бабушка по материнской линии преподавала чтение в 1950-е и 1960-е г.г . Она первая открыла для меня новые его методы, включая механические. Её любовь читать вдохновляла меня на протяжении всей жизни. Я люблю читать и по достоинству ценю чудесную способность человечества общаться посредством письменного слова.

Несмотря на то, что мама и бабушка воодушевляли меня к чтению, в школе этот предмет не слишком хорошо мне давался. Почему-то я презирал чтение. Я отношу это к смущению маленького ребёнка. Меня вызывали к доске и, стоя перед всем классом, нужно было читать вслух. Практически каждое, прочтённое мною слово, оценивалось как "неправильно" или "ошибочно". Приходилось повторять предложения по два раза и более, пока не получалось "правильно".

За время посещения курса скорочтения в колледже, я повысил скорость своего чтения до трёх баллов, учась читать предложения единожды, вместо того, чтобы повторять одно и тоже по нескольку раз. Вы можете делать тоже самое. Если вы научились читать вслух перед учителем и классом, у вас могла развиться такая же пагубная привычка.

Романчик Ю.В.

 

Изучаем Скорочтение
Как научиться читать быстрее и лучше

Избранное

10

Содержание:

 

Предисловие

 

I. ЧИТАЕМ БЫСТРЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ ДО СИХ ПОР

II. КАК РАЗВИТЬ ЧУВСТВО НЕОБХОДИМОСТИ ПРИ ЧТЕНИИ

V. ВСЕ О ВОСПРИЯТИИ

VI. ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ,ВОКАЛИЗАЦИЯ И РЕГРЕССИИ

XI. КАК "СКОЛЬЗИТЬ" ПО ТЕКСТУ

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top