Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике . Она является для преподователя средством установления того, как учащийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения. Одновременно проверка  и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения. Проверка знаний важна и для учащихся, так как служит им сигналом об уровне усвоения и обучает самоконтролю.

Вопросам проверки и оценки знаний учащихся посвящено много исследований в педагогике и психологии, а по результатам этих исследований изданы практические разработки самостоятельных и контрольных работ, различных тестов, олимпиадных заданий, математических диктантов и так далее.

Основной целью проверки и оценки качества знаний учащегося преподавателем является определение качества усвоения им  программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОС по математике.

Задачами учета и контроля знаний по математике можно считать следующие:

1.   Определить меру ответственности каждого учащегося  за результаты учения.

2.   Оценить уровень умений учащегося добывать знания самостоятельно.

3.   Преподаватель  должен анализировать результаты контроля и делать вывод о необходимости совершенствовать преподавание, а учащийся – о необходимости продвижения в своем умственном развитии.

Условно контроль знаний учащихся можно подразделить на следующие виды:

1.  Текущий контроль.

2.  Тематический контроль.

3.  Периодический контроль.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Спецрисунок и художественная графика»

1.1. Область применения программы

РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:

262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий  группа профессий по направлению 260000 Технология продовольственных  продуктов и потребительских товаров.

 

РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины может быть использована _в дополнительных образовательных программах по профессиям:

- 262019.01 Художник по костюму

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Спецрисунок и художественная графика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПОП и рекомендуется к освоению на 1 и 2 курсе.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов (геометрических тел, драпировки, натюрморта;);

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека (частей фигуры; рисование головы);

- выполнение кратковременных зарисовок и набросков фигуры в одежде;

- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

 

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», группы специальностей 260000 Технология производственных продуктов и потребительских товаров.

 

Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» может быть использована дополнительной подготовки  профессий НПО:

262019.01 Художник по костюму

262019.02 Закройщик

031601.01 Агент рекламный

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Инженерная графика» входит в общепрофессиональный цикл ОПОП и рекомендована к освоению на 1 курсе .

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
  • выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

1.1. Область применения программы

РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

-262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров;


РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям:

- 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи;

- 262021 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл  общепрофессиональных дисциплин и рекомендуется к изучению на 2 курсе.

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

     практические занятия

22

     графические работы

18

     контрольные работы

18

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

40

в том числе:

  1. Выполнение линий чертежа по ГОСТ 2.303-68.
  2. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом.
  3. Вычерчивание на листе формата A4 контура детали с по­строением сопряжений и лекальных кривых
  4. Построение геометрических тел с нахождением проекции точек и линий, принадлежащих поверхно­сти комплексного геометрического тела.
  5. Построение развертки поверхностей тел.
  6. Изображение геометрических тел в аксо­нометрических проекциях.
  7. Выполнение  технических  рисунков  моделей
  8. Знакомство с конструкторской документацей
  9. Выполнение простых разрезов и сечение деталей.
  10. Соединение половины вида с половиной разреза.
  11. Графическое изображение схем ручных стежков и машинных швов и технологических узлов.
  12. Геометрическое построение контуров деталей одежды.
  13. Выбор положения линии горизонта и главной точки картины
  14. Построение перспективы плоских фигур
  15. Построение перспективы объекта по плану и фасаду
  16. Построение перспективы интерьера

 

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие компетенции как объект планирования и оценивания

(инвариантная часть ОПОП)                                                                                                     3

Общие компетенции как объект планирования и оценивания

(вариативная часть ОПОП)                                                                                                        26

Организация формирования общих компетенций по программам начального

и среднего профессионального образования                                                                        28

Оценивание уровня сформированности общих компетенций                                          36


Общие компетенции как объект планирования и оценивания

В числе образовательных результатов, определенных стандартами довузовского профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». Очевидно, что новые образовательные результаты останутся декларацией до тех пор, пока не будут сформированы принципы и конкретные механизмы их измерения. Таким образом, первый требующий решения вопрос – это вопрос о конкретизации и декомпозиции общих компетенций, определенных стандартом, для целей их оценивания, и, соответственно, планирования формирования их в рамках образовательного процесса учреждения довузовского профессионального образования.

В процессе приведения формулировок стандарта в формат, позволяющий осуществлять оценку общих компетенций, необходимо выполнить следующие действия:

  • сопоставление формулировок с определением, данным в тексте стандарта общей компетенции, для исключения фрагментов формулировки, не соответствующих сущности общей компетенции как образовательного результата;
  • разделение на отдельные аспекты формулировок, описывающих несколько способов деятельности;
  • объединение формулировок, описывающий один способ деятельности, применяемый к разным объектам;
  • сопоставление формулировок стандартов НПО и СПО, направленное на установление преемственности в формировании общих компетенций;
  • определение промежуточных уровней освоения общей компетенции для целей формирующего оценивания.

Тематическое планирование

уроков алгебры и начал анализа

10 класс

Учебник - Колмогоров А.Н. и др., Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Кол-во часов за год:

Всего _____136___________________

В неделю ____4_________________

Плановых контрольных работ: 7, зачетов: 2, тестов: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрова, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, журнала «Математика в школе» №7,  2005 г.

Дополнительная литература            

  1. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л.А., Алгебра. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н.Колмогорова и др. -  Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.-М.: Просвещение, 2008.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Азевич А.И. Рубежные текстовые работы по математике для 5-11 классов. М.: школьная Пресса, 2002.
  6. Крамор В.С., Михайлов П..А. тригонометрические функции.-М.: Просвещение, 1999 г.
  7. Студенецкая В.Н, Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Единый государственный экзамен 2006-2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2008.
  9. Мирошкина Е.В. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  10. Ковалева Г.И.Функциональный метод решения уравнений и неравентв. – М.: Чистые пруды, 2008.

Цели.

  1. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,
  2. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,
  3. Воспитывать культуру общения.

                                                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                                       Директор ПУ №2 Аристов Н.В.

                                                                                                                                         ________________

 

План

методической работы инженерно-педагогического коллектива

Профессионального училища №2 г. Челябинска на 2007-2008 учебный год.

 

Общеучилищная методическая тема:

 

 «Формирование и развитие профессионально значимых умений, навыков и качеств личности учащихся с целью обеспечения профессиональной мобильности и профессиональной адаптации выпускников на рынке труда».                           

 

Цель: реализация 2 этапа Программы развития  ПУ №2 (преобразовательный этап  2004-2007 г.)

 

Задачи:

 

1.     Совершенствование системы методической работы, позволяющей достичь единого понимания ценностных основ профессиональной педагогической  деятельности всеми членами коллектива.

2.     Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки, изучение  и внедрение передового педагогического опыта с целью повышения научного уровня и проф. мастерства преподавателя и мастера п/о.

3.     Совершенствование и систематизация дидактических комплексов с учетом профильной направленности, обеспечивающих повышение качества образованности уч-ся через комплексную реализацию воспитательной, образовательной и развивающей функций обучения.

4.     Использование мониторинга содержания образования по каждому предмету и профессии  преподавателями общеобразовательных и спец дисциплин, мастерами п/о.

5.     Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся на уроках теоретического и производственного обучения.

 

 

Методическая тема: « Коррекционная работа с  обучающимися  профессии «Художник по костюму», как условие повышение качества выполнения производственных работ»

 

Раздел 1 Информационная деятельность

Форма организации деятельности

Содержание деятельности

(с перечнем источников информации)

Сроки

выполнения

Результат деятельности

пл

ф

1.1 Изучение материалов периодических

изданий, регламентирующих образовательную деятельность

Изучение материалов периодических

изданий, регламентирующих образовательную деятельность

В течении года

 

Знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность для формирования правовой компетентности

 

 

 

 

1.2 Поиск педагогической и

методической информации, цифровых образовательных ресурсов по предмету (дисциплине) преподавания в сети Интернет

Поиск   педагогической  и

методической информации, цифровых образовательных ресурсов по производственному обучению в сети Интернет

В течении года

 

Информационная компетентность, обеспечивающая эффективное решение профессионально-педагогических задач 

 

 

 

 

 

1.3 Изучение научно-

педагогической и методической литературы по инновационным педагогическим технологиям, активным методам обучения, технологиям педагогической диагностики для формирования ПК и ОК обучающихся

Изучение содержания современных технологий при изготовлении одежды при проведении  занятий

В течении года

 

Знание принципов дидактики, основ педагогики и возрастной психологии, принципов организации и порядка разработки УПД, требований к обеспечению образовательного процесса предметными средствами обучения, содержания современных образовательных технологий для организации  занятий, в т.ч. открытых и МК,  в соответствии с требованиями новых ФГОС, обеспечивающие формирование  методической компетентности

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  занятий

по  подготовке к ЕГЭ

в ***** учебном году

 

Предмет         математика                                                                         

Преподаватель Костылева Ирина Евгеньевна

Количество часов на год:           50

Количество часов в неделю:

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию программы :

1.Закон об образовании РФ,

2.Федеральный компонент государственного стандарта .Стандарт основного общего образования по математике// Приказ МО РФ « Об утверждении Федерального компонентагосударственных стандартов начального, общего,основного и среднего ( полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004г.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top