Организационно - деятельностная карта управления процессом обучения предмета ОБЖ (НПО)

 

Наименование блока и ситуа­ции

Тип заня­тия (теор., практ., кон­троль)

Кол-во ча­сов

Система средств обучения

Средства кон­троля

Межпредметные связи

Продукт дея­тель­ности

Проектируемый результат обуче­ния

 

Модуль

Ключевое понятие

ТСО

Наглядные посо­бия

Дидактиче­ские сред­ства

Оборудова­ние

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Введение в предмет

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

1

модуль на предмет

Основы безопасно­сти жизнедеятель­ности

 

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

 

Древо понятий

Знание основ предмета ОБЖ

 

1 курс:  Блок №1 Защита человека в  ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

1.1.Правила по­веде­ния в усло­виях ав­тономии в природе

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль№1 Защита чело­века в ЧС

"Автономия" "Вы­живание"

Видео­фильм:

«Правила по­веде­ния в усло­виях автономии в природе»

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

компас, часы с часовой стрелкой.

Тест.№1

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет гео­графия

Творческая ра­бота:  "Времен­ные укрытия"

Знание правил выживания в при­роде

 

1.2.Правила по­веде­ния в усло­виях ЧС

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №1 Защита чело­века в ЧС

"ЧС природ­ного и тех­ногенного ха­рактера"

Видео­фильм:

«Правила по­веде­ния в усло­виях ЧС»

Плакаты «Пра­вила пожарной безопасности»

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

Огнетуши­тели

Тест.№2.

 

Тезисы: "Пра­вила пожарной безо­пасности"

Знание правил выживания в ус­ловиях ЧС

 

 1.3.Законы РФ по обеспечению безо­пасности при ЧС

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №1 Защита чело­века в ЧС

"Закон" "Правовой акт"  РСЧС

 

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

-

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет обще­ствозна­ние

Тезисы: "Основ­ные законы РФ по ЧС"

Знание основных законов РФ в об­ласти ЧС

 

Блок №2 . Граж­дан­ская оборона (ГО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 2.1.Основные за­дачи ГО

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №2 Гражданская оборона

"Граждан­ская обо­рона"

-

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

-

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет обще­ствозна­ние

Тезисы: "Струк­тура и задачи МЧС РФ"

Знание основных задач ГО

 

 2.2.Ядерное оружие

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №2 Гражданская оборона

"Поражаю­щие фак­торы"

-

Плакаты:

«Виды радиа­ции»

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет физика

Схема: "Радиа­ци­онное загряз­не­ние местно­сти", тезисы: "Пора­жающие факторы ядер­ного оружия"

Знание пора­жаю­щих факто­ров ядерного оружия

 

2.3.Современ­ные средства пораже­ния

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №2 Гражданская оборона

"Боеприпасы, высо­коточ­ное оружие"

Видео­фильм:

«Современ­ные сред­ства пораже­ния»

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

_

_

 

Таблица: "Совре­менные средства пора­жения"

Знание пора­жаю­щих факто­ров современных бое­припасов

 
 
 

 2.4.Средства кол­лективной и инди­видуаль­ной защиты

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №2 Гражданская оборона

 

Видео­фильм:

«Средства кол­лектив­ной и инди­видуаль­ной защиты»

_

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

противогазы

_

 

Тезисы: "Виды убежищ", схемы: "СЗК", "Устрой­ство противо­газа"

Знание спосбов коллективной за­щиты населе­ния

 
 
 

 2.5.Правила безо­пасности при угрозе террори­стиче­ского акта

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №2 Гражданская оборона

 

 

Плакаты:

 «Терроризм - угроза обще­ству»

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

Контроль­ная работа №1

 

Тезисы: "Пра­вила поведения"

Знание средств защиты кожи и органов дыхания

 

Блок №3. Ос­новы медицин­ских знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Классифика­ция инфекцион­ных заболева­ний. Имму­нитет

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №3 Основы меди­цинских зна­ний

"Эпидемия" "Им­мунитет" "Анти­тела" Вакцина"

 

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет анато­мия

Таблица: "Клас­сификация ин­фекций",тер­мины

Знание путей пе­редачи инфек­ций и их пофи­лактику

 

3.2. Профилак­тика кишечных инфекций

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №3 Основы меди­цинских зна­ний

"Дизентерия"  "Ге­патит"  "Ботулизм"

 

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

_

_

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет анато­мия

Тезисы по про­филактике

Знание профи­лактики инфек­ций

 

3.3.Инфекции дыха­тельных путей

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №3 Основы меди­цинских зна­ний

"Дифтерия"  "Грипп" "Краснуха"

 

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В.

 

Контроль­ная работа №2

 

Тезисы по про­филактике

Знание профи­лактики инфек­ций.

 

Блок №4. Ос­новы  здоро­вого образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.Здоровый образ жизни и его состав­ляю­щие

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Образ" "Здоровье"

Видео­фильм:

П.Иванов

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет анато­мия

Древо понятий на ключевые слова

Сформированный образ здоровья

 

4.2.Движение и здо­ровье

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Двигатель­ная актив­ность"

Видео­фильм:

Физкультура на свежем воздухе

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

Часы, ли­нейка.

Практи-ческая ра­бота

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет физи­ческая куль­тура

Тезисы: "Влия­ние двигатель­ной активно­сти"

Осознание зави­симости здоровья человека от дви­гательной актив­ности

 

4.3.Закалива­ние и здоровье

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Закалива­ние"

Видео­фильм:

Виды зака­ливания

 

Учебник ОБЖ 10класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древо понятий на ключевые слова

Осознание зави­симости здоровья человека от зака­ливания

 

4.4. Биоритмы и их влияние на организм

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Биоритмы"

 

 

Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древо понятий на ключевые слова

Осознание зави­симости здоровья человека от био­ритмов

 

4.5.Стресс.  Ре­жим труда и отдыха

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Стресс"  "Дист­ресс"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Пред­мет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древо понятий на ключевые слова

Знание способов снятия стресса

 

4.6.Рациональ­ное питание

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Видовое питание"  "Раздельное пита­ние"

 

Книги Г.Шатало­вой,  Н.Семёно­вой

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Пред­мет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тиче­ского поля: предмет биоло­гия

Тезисы: "Со­временные тео­рии пита­ния", таблицы.

Осознание зави­симости здоровья человека от ра­ционального пи­тания

 

4.7.Вредные при­вычки: курение

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Табакоку-рение"

Видео­фильм:

О вреде курения

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Пред­мет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древо понятий на ключевые слова

Осознание нега­тивного влиянии табачного дыма на организм

 

4.8.Вредные при­вычки: алкоголь

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

"Зависи-мость"

Видео­фильм:

О вреде алкоголя

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Пред­мет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древо понятий на ключевые слова

Осознание нега­тивного влиянии алкоголя на орга­низм

 

4.9.Итоговое занятие

Контроль

2

Модуль №4 Основы здо­рового образа жизни

 

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Пред­мет­ные сред­ства

 

Контроль­ная работа №3

 

 

Знание предмета ОБЖ по про­грамме 1-го курса

 

Итого за 1 курс:

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование блока и ситуа­ции

 

Кол-во ча­сов

Модуль

Система средств обучения

 

 

 

 

 

 

Ключевые понятия (термины)

ТСО

Наглядные пособия

Дидактиче­ские сред­ства

Оборудова­ние

Средства кон­троля

Межпредметные связи

Продукт дея­тельности

Проектируемый результат

 

1

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

2 курс: Блок №5. Оказание первой меди­цинской по­мощи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.1. Первая мед. помощь при крово­тече­ниях

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №5. Оказание пер­вой медицин­ской помощи 

"Раны"

 

Таблицы:

«Первая мед. помощь при крово­тече­ниях»

Учебник ОБЖ 11класс,  Марков В.В., пред­метные средства

Жгуты, бинты

Самостоятельная работа

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Таблица "Виды кровотечений", схемы

Знание способов остановки крово­течений

 

5.2.Первая мед. по­мощь при травмах и пере­ломах

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №5. Оказание пер­вой медицин­ской помощи 

"Перелом" "Растя­жение" "Ушиб"

 

Таблицы:

«Первая мед. по­мощь при травмах и пере­ломах»

Учебник ОБЖ 11класс,  Марков В.В., пред­метные средства

Шины, бинты

Самостоятельная работа

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по пра­вилам оказания первой мед.помощи

Знание правил иммобилизации

 

5.3.Экстренная реа­нимацион­ная по­мощь

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №5. Оказание пер­вой медицин­ской помощи 

"Реанимация"

 

Таблицы:

«Экстренная реа­нимацион­ная по­мощь»

Учебник ОБЖ 11класс,  Марков В.В., пред­метные средства

Часы, ли­нейка

Самостоятельная работа

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по пра­вилам оказания первой мед.помощи

Знание правил реанимации

 

5.4.Первая мед. по­мощь при отмороже­нии, тепловом и сол­нечном ударах

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №5. Оказание пер­вой медицин­ской помощи 

"Отмороже-ние"

Видео­фильм:

«Первая мед. по­мощь при отмо­роже­нии, тепловом и сол­нечном ударах»

Таблицы:

«Первая мед. по­мощь при отмороже­нии, тепловом и сол­нечном ударах»

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по пра­вилам оказания первой мед.помощи

Знание правил медицинской по­мощи

 

5.5.Первая мед помощь при поражении элек­тро­током

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №5. Оказание пер­вой медицин­ской помощи 

 

Видео­фильм:

«Первая мед помощь при поражении элек­тро­током»

Таблицы:

«Первая мед. помощь при поражении элек­тро­током»

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

Контроль­ная работа №4

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по пра­вилам оказания первой мед.помощи

Знание правил медицинской по­мощи

 

Блок №6 Ос­новы здорового образа жизни мужчины и женщины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.Нравствен-ность и здоро­вье

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль№6. Основы здоро­вого образа жизни муж­чины и жен­щины

"Нравствен-ность"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям се­мантичес-кого поля: предмет обществознание

Древа понятий

Сформированное представление о нравственности

 

6.2.Болезни, переда­ваемые половым путем

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль№6. Основы здоро­вого образа жизни муж­чины и жен­щины

"Сифилис"  "Гоно­рея" "Хламидиоз"

 

Брошюры:

«Профилактика БППП»

Учебник ОБЖ 11класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

 

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по про­филактике

Знание профилак­тики заражения ИППП

 

6.3.Профилак­тика ВИЧ - инфек­ции. СПИД

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль№6. Основы здоро­вого образа жизни муж­чины и жен­щины

"СПИД", "ВИЧ"

 

Брошюры:

«Профилактика ВИЧ- инфек­ции» 

Учебник ОБЖ 11класс,  Марков В.В., пред­метные средства

 

Контроль­ная работа №5

­ По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по про­филактике

Знание мер про­филактики зара­жения ВИЧ

 

Блок№7. Брак и се­мья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Роль жен­щины в совре­менном обще­стве

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №7. Брак и семья

"Мать", "Карьера", "Жена", "Жен­щина", "Секс"

 

 

 

 

 

По ключе­вым поня­тиям се­мантичес-кого поля: предмет обществознание

Древа понятий

Сформированное представление о женщине-матери

 

7.2. Законода­тель­ство о се­мье

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

2

Модуль №7. Брак и семья

"Брак"

 

 

Семейный кодекс РФ

 

 

По ключе­вым поня­тиям се­мантичес-кого поля: предмет обществознание

Конспект

Знание законов РФ о браке и се­мье

 

Блок № 8. Ре­продук­тивное здоровье жен­щины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1. Репродук­тивная система женщины

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Репродуктивность"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древа понятий, конспект

Знание строения и функций женских половых органов

 

8.2. Факторы, разру­шающие репродук­тив­ное здоровье жен­щины

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Эрозия" "Кольпит"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Тезисы по про­филактике

Осознание причин заболевания жен­ских половых ор­ганов

 

8.3.Здоровый образ жизни девушки

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Образ здо­ровья"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древа понятий, конспект

Осознание правил здорового образа жизни девушки

 

8.4. Планирова­ние семьи. Кон­трацепция

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Контрацеп-ция"

 

Котрацеп­тивы

брошюры, рисунки

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Конспект

Знание основных методов контра­цепции

 

8.5. Беремен­ность: диагно­стика, гигиена

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Беремен-ность"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древа понятий, конспект

Знание гигиены протекания бере­менности

 

8.6. Беремен­ность:питание, токсикозы

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Токсикоз"

 

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древа понятий, конспект

Знание признаков раннего и позд­него токсикоза

 

8.7.Подготовка к родам.Роды

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Декретный от­пуск"

 

Скелет чело­века

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

 

 

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля: предмет биоло­гия

Древа понятий, конспект

Знание этапов родового процесса

 

8.8. Уход за ново­рождён­ным

Теоретиче­ское заня­тие в ре­жиме ТОРП

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

"Молозиво"

Видео-фильм:

«Уход за ново­рождён­ным»

 

Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предмет­ные сред­ства

Средства ухода за но­ворожден­ным

 

 

Древа понятий, конспект

Знание основных правил гигиены и вскармливания младенца

 

8.9. Итоговое заня­тие

Контроль

 

Модуль №8. Репродуктив­ное здоровье жен­щины

 

 

 

 

 

Контроль­ная работа №6

 

 

Знание курса ОБЖ

 

Итого за 2 курс:

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по предмету:

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Математика изучается как базовый учебный предмет: – при освоении профессии НПО «Садовник» естественно-научного профиля в учреждениях НПО – в объеме 274 часа; Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ Наименование блока Тип заня-тия (теор., практ., конс., лабор., контр.) Кол-во ча-сов Система средств обучения Средства контроля знаний (развития способностей) Межпред-метные связи Продукт деятель-ности Проектируе¬мый результат обучения технологические предметные модуль ключевые понятия ситуации занятий ТСО (перечень аудиови-зуальных средств) наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты) дидактические средства (раздаточный материал) оборудование и инструменты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1курс Введение в предметное содержа ние по предмету «Математика» Теоретическое 2 Введение в предметное содержание по предмету «Математика» -математика -значение -культура Введение в предметное содержание по предмету «Математика» Карточки с задачами прикладного характера - - По ключевым понятиям семантического поля –предметы: физика, химия, биология, история, иностранный язык. Сочинение на тему: «Почему МНЕ нужна математи-ка» Или «Почему МНЕ не нужна математи-ка» Осознанная значимость предмета «Математика» для освоения профессии «Художник по костюму» Блок №1 Прямые и плоскости в пространстве.

Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Литература»

Наименование блока

Тип занятия

Кол-во часов

Система средств обучения

Система контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

Проектируемый результат

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

Ситуации занятий

тсо

наглядные пособия

дидактические средства

оборудование и инструменты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 курс

Блок 1. «Введение в литературу»

Теор. в режиме технологии

2

«Литература»

Литература

 Погружение в литературное пространство

 

 

Алгоритм составления древа понятия.

Структура модуля

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура

Модуль «Литература»

ДП «Литература»

конспект

1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса до XIX века

2. Способность систематизировать учебный материал

Теор. в режиме технологии

2

Развитие

Восемь веков русской литературы

 

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 1

 

 

Электронный учебник

Компьютер  

Тест к Блоку 1 (нулевой срез)

Решенный тест

Блок 2. «Русская литература I половины XIX века»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература I половины XIX века»

Развитие

Русская литература I половины XIX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

 

 

 

 

1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса половины XIX века

2. Способность систематизировать учебный материал

3. Способность анализировать литературное произведение

Теор. в режиме технологии

2

Мотив

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина

 

Сборник стихотворений А.С. Пушкина

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык

Модуль «Русская литература I половины XIX века»

Конспект

ДП « Мотив», «Проза», сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Мотив

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова

 

Сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Проза

 Малая проза Н. В. Гоголя

 

Сборник рассказов Н.В. Гоголя

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 2

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 2

Решенный тест

Блок 3. «Русская литература II половины XIX века»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература II половины XIX века»

Развитие

 Русская литература II половины XIX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история

Модуль «Русская литература I I половины XIX века»

коспект

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир А.Н.Островского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Этика. психология

ДП «Новаторство», «Драма», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Новаторство, драма

Драма «Гроза» А.Н.Островского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Драма «Гроза»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир И. А. Гончарова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

философия

ДП «Антитеза», конспект, сочинение или реферат

Теор. В режиме технологии

4

Антитеза

Роман И.А.Гончарова «Обломов». Прием антитезы

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Обломов»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

 Художественный мир И. С. Тургенева

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, психология

ДП «Конфликт», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Конфликт

 Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Конфликт двух мировоззрений

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Отцы и дети»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

Особенность

 Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

 

ДП «Особенность», конспект

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир Н.А. Некрасова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Поэзия

Мир поэзии II половины XIX века

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

 

По ключевым понятиям семантического поля:

философия

ДП «Поэзия», конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир Ф. М. Достоевского

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

ДП «Идея», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

6

Идея, художественный образ

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и его идея

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Преступление и наказание»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир, семья

Художественный мир Л. Н. Толстого

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

 

ДП «Смысл жизни», «Народ», «Семья», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Смысл жизни

Жизненные искания героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман-эпопея «Война и мир»

 

Теор. в режиме технологии

4

Народ , семья

Мысль «народная», мысль «семейная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир А. П. Чехова

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

психология

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Особенность

Художественные особенности комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»

 

Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Комедия «Вишневый сад»

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

Контрольная работа к Блоку 3

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 3

 

Решенный тест

Контрольное

4

 

Зачет по теме «Русская литература XIX века»

 

Электронный учебник

Итоговый тест

Зачетные вопросы

 

Решенный тест

Итого за курс

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 курс

Блок 4. «Русская литература рубежа XIX- XX веков»

Теор. в режиме технологии

2

«Русская литература рубежа XIX-XX веков»

Развитие

Русская литература рубежа XIX-XX веков

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Модуль «Русская литература рубежа XIX-XX веков», ДП «Развитие»

ДП  «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

Художественный мир

Художественный мир И. А. Бунина

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Теор. в режиме технологии

2

Легкое дыхание

Рассказ И.Бунина «Легкое дыхание»

 

Рассказ «Легкое дыхание»

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Рассказ И.Бунина « Господин из Сан-Франциско»

 

Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Тест к ситуации

 

ДП  «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир А. И. Куприна

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Рассказ «Гранатовый браслет»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

Теор. в режиме технологии

2

Любовь

Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

 

Тест к ситуации

 

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

 Художественный мир М. Горького

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 Пьеса «На дне»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, философия

ДП «Спор», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Спор

 Споры о человеке в пьесе М.Горького  «На дне»

 

Тест к ситуации

 

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 4

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 4

 

Решенный тест

Блок 5. «Серебряный век русской поэзии»

Теор. в режиме технологии

4

«Серебряный век русской поэзии»

Поэзия , модернизм

«Серебряный век» русской поэзии

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия, сборники стихотворений

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

История, психология, философия

Конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения, рассказывать наизусть

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир, революция

 Художественный мир А. Блока

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир, сатира

Художественный мир В. В. Маяковского

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, «Сатира»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир,  родина

 Художественный мир С. Есенина

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина»

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир А. Ахматовой

 

Тест к ситуации

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир М. Цветаевой

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

 

Художественный мир

Художественный мир Б. Пастернака

 

Тест к ситуации 

Конспект, сочинение или реферат

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 5

 

 

Электронный учебник

Компьютер 

Тест к Блоку 5

 

Решенный тест

Блок 6. «Русская литература I половины XX века»

Теор. в режиме технологии

4

«Русская литература I половины XX века»

Развитие

Русская литература I половины XX века

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебник: «Русская литература XX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

Модуль « Русская литература I половины XX века»

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир М. Булгакова

 

портреты, система презентаций, DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева , хрестоматия, роман «Мастер и Маргарита»

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык, философия

Конспект,  сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Сатира, юмор

Сатира и юмор в произведениях М.Булгакова

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

6

 

Выбор

Основные темы и проблемы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир А. Платонова

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Повесть «Котлован»

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, психология

Конспект,  сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

 

Тоталитарное государство

Человек и тоталитарное государство в повести А.Платонова «Котлован»

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Художественный мир

Художественный мир М. Шолохова

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Роман «Тихий Дон»

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Судьба»

Теор. в режиме технологии

2

 

Судьба

Судьба казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

 

 

Теор. в режиме технологии

6

 

Художественный образ

Система художественных образов в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

 

Тест к ситуации

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа к Блоку 6

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 6

 

Решенный тест

Блок 7. «Русская литература  II половины XX века»

Теор. в режиме технологии

4

«Русская литература  II половины XX века»

Поэзия

Поэзия II половины XX века

 

портреты, система мультимедийных ситуаций,  DVD

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия

Проектор, интерактивная доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, эстетика, социология

Конспект, сочинение или реферат

 

1. Система инвариантных способностей

 

 

 

 

2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений

 

 

 

 

 

 

 

3. Способность анализировать литературные произведения

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир,  война

Художественный мир А. Твардовского

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Сборник стихотворений, хрестоматия

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

4

Проза

Проза II половины XX века

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

хрестоматия

 

Теор. в режиме технологии

4

Художественный мир

Художественный мир А. Солженицына

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

Рассказы «Матренин двор»,  «Один день Ивана Денисовича»

Тест к ситуации

Теор. в режиме технологии

2

Драматургия

Драматургия II половины XX века

 

Учебники:

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова

- Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева

 хрестоматия

 

 

Теор. в режиме технологии

2

Судьба

 Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века

 

ДП «Драматургия», конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

2

Война

 Военная тема в русской литературе II половины XX века

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Новейшая литература XX века

 

Теор. в режиме технологии

2

 

«Другая» литература

 

Контрольное

2

 

Контрольная работа к Блоку 7

 

Электронный учебник

Тест к Блоку 7

Контрольное

4

 

 

Зачет по теме «Русская литература XX века»

 

Электронный учебник

Итоговый тест

Зачетные вопросы

 

 

Итого за курс

114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «История» (76 ч.)

 

Наименование блока, ситуации

Тип занятия

Кол-во часов

Система средств обучения

Система контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

Проектируемый результат

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

ситуации занятий

тсо

наглядные пособия

дидактические средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

11

12

13

Блок 5 «Мировая история первой половины XX в.»

 

44

 

 

 

 

 

 

 

По ключевым понятиям семантического поля – предметы:

География, экономика, Культурология, правоведение, политология

 

Осознаны особенности исторического пути первой половины ХХ века, освоены внутренняя логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты, примеры; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата

5.1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.

теор. в реж. технол.

2

№ 5

прогресс

5.1

 

карта

словари, учебники

проверочная работа

конспект, ДП

5.2 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.2

 

карта, атласы

учебники

тест

 

конспект, таблица

5.3 Новый этап развития колониальных и зависимых стран

теор. в реж. технол.

2

 

колония

5.3

 

карта

атласы, учебники, словари

 

конспект, таблицы

5.4 Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия в конце XIX – начале XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.4

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, биографии, сообщения

5.5 Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.5

 

карта

учебники

тест

 

конспект, схемы

5.6 Первая российская революция 1905-1907 гг.

теор. в реж. технол.

2

 

революция

5.6

 

карта

атласы, словари, учебники

 

конспект, таблица

5.7 Россия в Первой Мировой войне

теор. в реж. технол.

2

 

мировая война

5.7

 

карта

атласы, словари, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.8 Русская культура конца XIX – начала XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.8

 

карта

учебники

 

конспект, рефераты

5.9 Февральская революция 1917 года в России. От Февраля к Октябрю

теор. в реж. технол.

2

 

революция, двоевластие

5.9

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, таблицы

5.10 Октябрьская революция 1917 года в России

теор. в реж. технол.

2

 

революция

5.10

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, эссе

5.11 Гражданская война в России

теор. в реж. технол.

2

 

гражданская война

5.11

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.12 СССР в 20-е гг. XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.12

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, биографии

5.13 СССР в 30-е гг. XX в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.13

 

карта

учебники

 

конспект, доклады

5.14 Внешняя политика СССР накануне Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.14

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, схемы

5.15 Начальный период Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

мировая война

5.15

 

карта

атласы, учебники

тест

 

 

конспект, сообщения

5.16 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.16

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.17 Начальный период Великой Отечественной войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.17

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, доклады

5.18. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.18

 

карта

атласы, учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

5.19 Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

Отечественная война

5.19

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, сообщения

5.20 СССР и итоги Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

5.20

 

карта

учебники

тест

 

конспект, таблицы

 

5.21 Культура СССР в первой половине XX в.

теор. в реж. технол.

22

 

 

5.21

 

иллюстрации, репродукции

учебники

проверочная работа

конспект, рефераты

5.22 Контрольная работа №1

к/р

2

 

 

5.22

 

 

 

к/р

 

 

Блок 6 «Мировая история второй половины XX-начала XXI вв.»

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ключевым понятиям семантического поля – предметы:

География, экономика, Культурология, правоведение, политология

 

Осознаны особенности исторического пути второй половины ХХ – начала ХХI вв., логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата

6.1 «Холодная война» и раскол Европы

теор. в реж. технол.

2

№ 6

«Холодная война»

6.1

 

карта

атлас,  учебники

 

конспект, ДП

6.2 СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.)

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.2

 

карта

учебники

 

конспект, сообщения

6.3 СССР в 1953-1964 гг. Хрущевская «оттепель»

теор. в реж. технол.

2

 

«Оттепель»

6.3

 

карта

учебники

проверочная работа

 

конспект, сообщения, эссе

6.4 СССР и крушение колониальной системы

теор. в реж. технол.

2

 

колония

6.4

 

карта

атласы, учебники

 

конспект, таблицы

6.5 Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.5

 

карта

атласы, учебники

тест

 

конспект

6.6 Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.6

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект

6.7 Период партнёрства и соперничества между СССР и США

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.7

 

карта

учебники

 

конспект, таблицы

6.8 Ускорение научно-технического развития и его итоги

теор. в реж. технол.

2

 

Глобальный

6.8

 

карта

учебники

 

конспект, ДП

6.9 «Перестройка» в СССР и её итоги

теор. в реж. технол.

2

 

«Перестройка»

6.9

 

карта

учебники

тест

 

конспект, биографии

6.10 Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР

теор. в реж. технол.

2

 

революция

6.10

 

карта

атласы,  учебники

 

конспект, схемы

6.11 Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в США и странах Европы

теор. в реж. технол.

2

 

модернизация

6.11

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, ДП

6.12 Россия в 90-е гг. XX – начале XXI в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.12

 

карта

учебники

 

конспект, биографии

6.13 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.13

 

карта

учебники

тест

 

конспект, таблицы

6.14 Россия и международные отношения в начале XXI в.

теор. в реж. технол.

2

 

 

6.14

 

карта

учебники

проверочная работа

конспект, сообщения

6.15 Развитие советской и российской культуры во второй половине XX- начале XXI в.

теор. в реж. технол.

3

 

 

6.15

 

иллюстрации, репродукции

учебники

тест

 

конспект, рефераты

6.16 Контрольная работа №2

к/р.

2

 

 

6.16

 

 

 

к/р

 

Итого по II курсу

 

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого программа

 

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением

учебных предметов федерального компонента

Государственного стандарта общего образования

 

ФИЗИКА

 

Основания и цели разработки требований.

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по физике. Они представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по физике.

Настоящие требования содержат 3 раздела.

В первом разделе представлены рекомендации по оснащению школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов по физике.

 

Методическое письмо

О преподавании учебного предмета «Физика»

 в условиях введения федерального компонента

государственного стандарта общего образования

 

  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования и определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО БИОЛОГИИ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Методическое письмо

О преподавании учебного предмета «Биология»

в условиях введенияфедерального компонента

 государственного стандарта общего образования

 

  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top