Организационно - деятельностная карта управления процессом обучения предмета ОБЖ (НПО) |
|||||||||||||
Наименование блока и ситуации |
Тип занятия (теор., практ., контроль) |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Средства контроля |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат обучения |
||||||
Модуль |
Ключевое понятие |
ТСО |
Наглядные пособия |
Дидактические средства |
Оборудование |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Введение в предмет |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
1 |
модуль на предмет |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
|
Древо понятий |
Знание основ предмета ОБЖ |
|
1 курс: Блок №1 Защита человека в ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.Правила поведения в условиях автономии в природе |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль№1 Защита человека в ЧС |
"Автономия" "Выживание" |
Видеофильм: «Правила поведения в условиях автономии в природе» |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
компас, часы с часовой стрелкой. |
Тест.№1 |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет география |
Творческая работа: "Временные укрытия" |
Знание правил выживания в природе |
|
1.2.Правила поведения в условиях ЧС |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 Защита человека в ЧС |
"ЧС природного и техногенного характера" |
Видеофильм: «Правила поведения в условиях ЧС» |
Плакаты «Правила пожарной безопасности» |
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
Огнетушители |
Тест.№2. |
|
Тезисы: "Правила пожарной безопасности" |
Знание правил выживания в условиях ЧС |
|
1.3.Законы РФ по обеспечению безопасности при ЧС |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 Защита человека в ЧС |
"Закон" "Правовой акт" РСЧС |
|
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
- |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет обществознание |
Тезисы: "Основные законы РФ по ЧС" |
Знание основных законов РФ в области ЧС |
|
Блок №2 . Гражданская оборона (ГО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.Основные задачи ГО |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 Гражданская оборона |
"Гражданская оборона" |
- |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
- |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет обществознание |
Тезисы: "Структура и задачи МЧС РФ" |
Знание основных задач ГО |
|
2.2.Ядерное оружие |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 Гражданская оборона |
"Поражающие факторы" |
- |
Плакаты: «Виды радиации» |
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет физика |
Схема: "Радиационное загрязнение местности", тезисы: "Поражающие факторы ядерного оружия" |
Знание поражающих факторов ядерного оружия |
|
2.3.Современные средства поражения |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 Гражданская оборона |
"Боеприпасы, высокоточное оружие" |
Видеофильм: «Современные средства поражения» |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
_ |
_ |
|
Таблица: "Современные средства поражения" |
Знание поражающих факторов современных боеприпасов |
|
2.4.Средства коллективной и индивидуальной защиты |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 Гражданская оборона |
|
Видеофильм: «Средства коллективной и индивидуальной защиты» |
_ |
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
противогазы |
_ |
|
Тезисы: "Виды убежищ", схемы: "СЗК", "Устройство противогаза" |
Знание спосбов коллективной защиты населения |
|
2.5.Правила безопасности при угрозе террористического акта |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 Гражданская оборона |
|
|
Плакаты: «Терроризм - угроза обществу» |
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
Контрольная работа №1 |
|
Тезисы: "Правила поведения" |
Знание средств защиты кожи и органов дыхания |
|
Блок №3. Основы медицинских знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.Классификация инфекционных заболеваний. Иммунитет |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №3 Основы медицинских знаний |
"Эпидемия" "Иммунитет" "Антитела" Вакцина" |
|
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет анатомия |
Таблица: "Классификация инфекций",термины |
Знание путей передачи инфекций и их пофилактику |
|
3.2. Профилактика кишечных инфекций |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №3 Основы медицинских знаний |
"Дизентерия" "Гепатит" "Ботулизм" |
|
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
_ |
_ |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет анатомия |
Тезисы по профилактике |
Знание профилактики инфекций |
|
3.3.Инфекции дыхательных путей |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №3 Основы медицинских знаний |
"Дифтерия" "Грипп" "Краснуха" |
|
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В. |
|
Контрольная работа №2 |
|
Тезисы по профилактике |
Знание профилактики инфекций. |
|
Блок №4. Основы здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.Здоровый образ жизни и его составляющие |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Образ" "Здоровье" |
Видеофильм: П.Иванов |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет анатомия |
Древо понятий на ключевые слова |
Сформированный образ здоровья |
|
4.2.Движение и здоровье |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Двигательная активность" |
Видеофильм: Физкультура на свежем воздухе |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
Часы, линейка. |
Практи-ческая работа |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет физическая культура |
Тезисы: "Влияние двигательной активности" |
Осознание зависимости здоровья человека от двигательной активности |
|
4.3.Закаливание и здоровье |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Закаливание" |
Видеофильм: Виды закаливания |
|
Учебник ОБЖ 10класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древо понятий на ключевые слова |
Осознание зависимости здоровья человека от закаливания |
|
4.4. Биоритмы и их влияние на организм |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Биоритмы" |
|
|
Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древо понятий на ключевые слова |
Осознание зависимости здоровья человека от биоритмов |
|
4.5.Стресс. Режим труда и отдыха |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Стресс" "Дистресс" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древо понятий на ключевые слова |
Знание способов снятия стресса |
|
4.6.Рациональное питание |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Видовое питание" "Раздельное питание" |
|
Книги Г.Шаталовой, Н.Семёновой |
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы: "Современные теории питания", таблицы. |
Осознание зависимости здоровья человека от рационального питания |
|
4.7.Вредные привычки: курение |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Табакоку-рение" |
Видеофильм: О вреде курения |
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древо понятий на ключевые слова |
Осознание негативного влиянии табачного дыма на организм |
|
4.8.Вредные привычки: алкоголь |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
"Зависи-мость" |
Видеофильм: О вреде алкоголя |
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древо понятий на ключевые слова |
Осознание негативного влиянии алкоголя на организм |
|
4.9.Итоговое занятие |
Контроль |
2 |
Модуль №4 Основы здорового образа жизни |
|
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
Контрольная работа №3 |
|
|
Знание предмета ОБЖ по программе 1-го курса |
|
Итого за 1 курс: |
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование блока и ситуации |
|
Кол-во часов |
Модуль |
Система средств обучения |
|
|
|
|
|
||||
Ключевые понятия (термины) |
ТСО |
Наглядные пособия |
Дидактические средства |
Оборудование |
Средства контроля |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
|||||
1 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
2 курс: Блок №5. Оказание первой медицинской помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Первая мед. помощь при кровотечениях |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №5. Оказание первой медицинской помощи |
"Раны" |
|
Таблицы: «Первая мед. помощь при кровотечениях» |
Учебник ОБЖ 11класс, Марков В.В., предметные средства |
Жгуты, бинты |
Самостоятельная работа |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Таблица "Виды кровотечений", схемы |
Знание способов остановки кровотечений |
|
5.2.Первая мед. помощь при травмах и переломах |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №5. Оказание первой медицинской помощи |
"Перелом" "Растяжение" "Ушиб" |
|
Таблицы: «Первая мед. помощь при травмах и переломах» |
Учебник ОБЖ 11класс, Марков В.В., предметные средства |
Шины, бинты |
Самостоятельная работа |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по правилам оказания первой мед.помощи |
Знание правил иммобилизации |
|
5.3.Экстренная реанимационная помощь |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №5. Оказание первой медицинской помощи |
"Реанимация" |
|
Таблицы: «Экстренная реанимационная помощь» |
Учебник ОБЖ 11класс, Марков В.В., предметные средства |
Часы, линейка |
Самостоятельная работа |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по правилам оказания первой мед.помощи |
Знание правил реанимации |
|
5.4.Первая мед. помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №5. Оказание первой медицинской помощи |
"Отмороже-ние" |
Видеофильм: «Первая мед. помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах» |
Таблицы: «Первая мед. помощь при отморожении, тепловом и солнечном ударах» |
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по правилам оказания первой мед.помощи |
Знание правил медицинской помощи |
|
5.5.Первая мед помощь при поражении электротоком |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №5. Оказание первой медицинской помощи |
|
Видеофильм: «Первая мед помощь при поражении электротоком» |
Таблицы: «Первая мед. помощь при поражении электротоком» |
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
Контрольная работа №4 |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по правилам оказания первой мед.помощи |
Знание правил медицинской помощи |
|
Блок №6 Основы здорового образа жизни мужчины и женщины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.Нравствен-ность и здоровье |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль№6. Основы здорового образа жизни мужчины и женщины |
"Нравствен-ность" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантичес-кого поля: предмет обществознание |
Древа понятий |
Сформированное представление о нравственности |
|
6.2.Болезни, передаваемые половым путем |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль№6. Основы здорового образа жизни мужчины и женщины |
"Сифилис" "Гонорея" "Хламидиоз" |
|
Брошюры: «Профилактика БППП» |
Учебник ОБЖ 11класс, Марков В.В., предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по профилактике |
Знание профилактики заражения ИППП |
|
6.3.Профилактика ВИЧ - инфекции. СПИД |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль№6. Основы здорового образа жизни мужчины и женщины |
"СПИД", "ВИЧ" |
|
Брошюры: «Профилактика ВИЧ- инфекции» |
Учебник ОБЖ 11класс, Марков В.В., предметные средства |
|
Контрольная работа №5 |
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по профилактике |
Знание мер профилактики заражения ВИЧ |
|
Блок№7. Брак и семья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Роль женщины в современном обществе |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №7. Брак и семья |
"Мать", "Карьера", "Жена", "Женщина", "Секс" |
|
|
|
|
|
По ключевым понятиям семантичес-кого поля: предмет обществознание |
Древа понятий |
Сформированное представление о женщине-матери |
|
7.2. Законодательство о семье |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №7. Брак и семья |
"Брак" |
|
|
Семейный кодекс РФ |
|
|
По ключевым понятиям семантичес-кого поля: предмет обществознание |
Конспект |
Знание законов РФ о браке и семье |
|
Блок № 8. Репродуктивное здоровье женщины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Репродуктивная система женщины |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Репродуктивность" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древа понятий, конспект |
Знание строения и функций женских половых органов |
|
8.2. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье женщины |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Эрозия" "Кольпит" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Тезисы по профилактике |
Осознание причин заболевания женских половых органов |
|
8.3.Здоровый образ жизни девушки |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Образ здоровья" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древа понятий, конспект |
Осознание правил здорового образа жизни девушки |
|
8.4. Планирование семьи. Контрацепция |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Контрацеп-ция" |
|
Котрацептивы |
брошюры, рисунки |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Конспект |
Знание основных методов контрацепции |
|
8.5. Беременность: диагностика, гигиена |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Беремен-ность" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древа понятий, конспект |
Знание гигиены протекания беременности |
|
8.6. Беременность:питание, токсикозы |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Токсикоз" |
|
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древа понятий, конспект |
Знание признаков раннего и позднего токсикоза |
|
8.7.Подготовка к родам.Роды |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Декретный отпуск" |
|
Скелет человека |
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: предмет биология |
Древа понятий, конспект |
Знание этапов родового процесса |
|
8.8. Уход за новорождённым |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
"Молозиво" |
Видео-фильм: «Уход за новорождённым» |
|
Пособие по ОБЖ 10-11 класс. Предметные средства |
Средства ухода за новорожденным |
|
|
Древа понятий, конспект |
Знание основных правил гигиены и вскармливания младенца |
|
8.9. Итоговое занятие |
Контроль |
|
Модуль №8. Репродуктивное здоровье женщины |
|
|
|
|
|
Контрольная работа №6 |
|
|
Знание курса ОБЖ |
|
Итого за 2 курс: |
|
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по предмету: |
78 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|