Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Литература»
Наименование блока |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
технологические |
предметные |
||||||||||||
модуль |
ключевые понятия |
Ситуации занятий |
тсо |
наглядные пособия |
дидактические средства |
оборудование и инструменты |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 курс |
|||||||||||||
Блок 1. «Введение в литературу» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Литература» |
Литература |
Погружение в литературное пространство |
|
|
Алгоритм составления древа понятия. Структура модуля Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
|
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура |
Модуль «Литература» ДП «Литература» конспект |
1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса до XIX века 2. Способность систематизировать учебный материал |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Развитие |
Восемь веков русской литературы |
|
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 1 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 1 (нулевой срез) |
Решенный тест |
|||
Блок 2. «Русская литература I половины XIX века» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература I половины XIX века» |
Развитие |
Русская литература I половины XIX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
|
|
|
|
1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса половины XIX века 2. Способность систематизировать учебный материал 3. Способность анализировать литературное произведение |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Мотив |
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина |
|
Сборник стихотворений А.С. Пушкина |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык |
Модуль «Русская литература I половины XIX века» Конспект ДП « Мотив», «Проза», сочинение или реферат |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Мотив |
Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова |
|
Сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Проза |
Малая проза Н. В. Гоголя |
|
Сборник рассказов Н.В. Гоголя |
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 2 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 2 |
Решенный тест |
|||
Блок 3. «Русская литература II половины XIX века» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература II половины XIX века» |
Развитие |
Русская литература II половины XIX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история |
Модуль «Русская литература I I половины XIX века» коспект |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир А.Н.Островского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Этика. психология |
ДП «Новаторство», «Драма», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Новаторство, драма |
Драма «Гроза» А.Н.Островского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Драма «Гроза» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. А. Гончарова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: философия |
ДП «Антитеза», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. В режиме технологии |
4 |
Антитеза |
Роман И.А.Гончарова «Обломов». Прием антитезы |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Обломов» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. С. Тургенева |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, психология |
ДП «Конфликт», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Конфликт |
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Конфликт двух мировоззрений |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Отцы и дети» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Особенность |
Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
|
ДП «Особенность», конспект |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир Н.А. Некрасова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
Конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Поэзия |
Мир поэзии II половины XIX века |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
|
По ключевым понятиям семантического поля: философия |
ДП «Поэзия», конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир Ф. М. Достоевского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
ДП «Идея», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
Идея, художественный образ |
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и его идея |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Преступление и наказание» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир, семья |
Художественный мир Л. Н. Толстого |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля:
|
ДП «Смысл жизни», «Народ», «Семья», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Смысл жизни |
Жизненные искания героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман-эпопея «Война и мир» |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Народ , семья |
Мысль «народная», мысль «семейная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» |
|
Тест к ситуации |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир А. П. Чехова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
Конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Особенность |
Художественные особенности комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Комедия «Вишневый сад» |
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
Контрольная работа к Блоку 3 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 3 |
|
Решенный тест |
|||||
Контрольное |
4 |
|
Зачет по теме «Русская литература XIX века» |
|
Электронный учебник |
Итоговый тест Зачетные вопросы |
|
Решенный тест |
|||||
Итого за курс |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 курс |
|||||||||||||
Блок 4. «Русская литература рубежа XIX- XX веков» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература рубежа XIX-XX веков» |
Развитие |
Русская литература рубежа XIX-XX веков |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
Модуль «Русская литература рубежа XIX-XX веков», ДП «Развитие» ДП «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. А. Бунина |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Легкое дыхание |
Рассказ И.Бунина «Легкое дыхание» |
|
Рассказ «Легкое дыхание» |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Рассказ И.Бунина « Господин из Сан-Франциско» |
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» |
Тест к ситуации
|
ДП «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир А. И. Куприна |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Рассказ «Гранатовый браслет» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Любовь |
Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» |
|
Тест к ситуации
|
||||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир М. Горького |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Пьеса «На дне» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
ДП «Спор», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Спор |
Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне» |
|
Тест к ситуации
|
||||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 4 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 4 |
|
Решенный тест |
||
Блок 5. «Серебряный век русской поэзии» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Серебряный век русской поэзии» |
Поэзия , модернизм |
«Серебряный век» русской поэзии |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия, сборники стихотворений |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: История, психология, философия |
Конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения, рассказывать наизусть |
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, революция |
Художественный мир А. Блока |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, сатира |
Художественный мир В. В. Маяковского |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, «Сатира» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, родина |
Художественный мир С. Есенина |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир А. Ахматовой |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Цветаевой |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир Б. Пастернака |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат |
||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 5 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 5 |
|
Решенный тест |
||
Блок 6. «Русская литература I половины XX века» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Русская литература I половины XX века» |
Развитие |
Русская литература I половины XX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, |
Модуль « Русская литература I половины XX века» |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Булгакова |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева , хрестоматия, роман «Мастер и Маргарита» |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык, философия |
Конспект, сочинение или реферат |
||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Сатира, юмор |
Сатира и юмор в произведениях М.Булгакова |
|
Тест к ситуации |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
|
Выбор |
Основные темы и проблемы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир А. Платонова |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Повесть «Котлован» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, психология |
Конспект, сочинение или реферат |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Тоталитарное государство |
Человек и тоталитарное государство в повести А.Платонова «Котлован» |
|
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Шолохова |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Роман «Тихий Дон» |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Судьба» |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Судьба |
Судьба казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон» |
|
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
|
Художественный образ |
Система художественных образов в романе М.Шолохова «Тихий Дон» |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 6 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 6 |
|
Решенный тест |
||||
Блок 7. «Русская литература II половины XX века» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Русская литература II половины XX века» |
Поэзия |
Поэзия II половины XX века |
|
портреты, система мультимедийных ситуаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия |
Проектор, интерактивная доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, эстетика, социология |
Конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир, война |
Художественный мир А. Твардовского |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Сборник стихотворений, хрестоматия |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Проза |
Проза II половины XX века |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир А. Солженицына |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Рассказы «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Драматургия |
Драматургия II половины XX века |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия
|
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Судьба |
Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века |
|
ДП «Драматургия», конспект, сочинение или реферат |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Война |
Военная тема в русской литературе II половины XX века |
|
|||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Новейшая литература XX века |
|
|||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
«Другая» литература |
|
|||||||||
Контрольное |
2 |
|
Контрольная работа к Блоку 7 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 7 |
|||||||
Контрольное |
4 |
|
|
Зачет по теме «Русская литература XX века» |
|
Электронный учебник |
Итоговый тест Зачетные вопросы |
|
|
||||
Итого за курс |
114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|