МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

по учебной дисциплине (МДК, ПМ)

призводственное обучение

наименование УД, МДК, ПМ

 

Тема «Тональная композиция фотопортрета»

Тип занятия: комбинированное

 

Вид занятия: практическое

 

Форма организации учебного процесса: решение ситуативных (производственных) задач

 

Педагогическая технология: развивающее обучение, педагогика сотрудничества        

 

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

 

Методические приемы: практическое решение производственных задач

 

Информационное и материально-техническое обеспечение: 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. П.Барг, Цифровая фотография, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010
  2. Д. Кораблев, Фотосъёмка: Универсальный самоучитель, 2009

 

ОБОРУДОВАНИЕ

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • экран;
  • фотоаппараты;
  • вспышки.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………..

4

План занятия……………………………………………………………………..

5

Структура занятия………………………………………………………………..

6

Конспект занятия…………………………………………………………………

8

Приложение 1. Средства обучения …………………….……………………….

9

Приложение 2. Система средств контроля ……………….……………………

11

Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………………………..................

12

 

Приложение 4. Фрагмент  Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию……………………………………

13

 

Приложение 5.   Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия…………………………………………………………………………….

14

Тема «Формулы двойного аргумента»

Тип занятия приобретение новых знаний

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия теоретическое с элементами практического

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса : групповая, фронтальная, индивидуальная

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Методы обучения репродуктивный, информационно- сообщающий

 

Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования

 

 

Информационное и материально-техническое обеспечение:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиадиапроектор;

 - мультимедийная доска;

-  презентация;

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………..

 

План занятия……………………………………………………………………..

Структура занятия………………………………………………………………..

 

 

Конспект занятия…………………………………………………………………

 

Приложение 1. Средства обучения …………………….……………………….

 

Приложение 2. Система средств контроля ……………….……………………

 

Приложение 3.Показатели оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия……………

Приложение 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины –  ………………………….

Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия…………………………………………………………………………..       

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УИВЕРСИТЕТ)

 

 

Предметно-цикловая комиссия

________________________________________________________________

наименование

 

Основная профессиональная образовательная программа

_________ «_________________________________»

индекс ОПОП                    название образовательной программы

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

по учебной дисциплине (МДК, ПМ)

________________________________________

наименование УД, МДК, ПМ

 

преподавателя (мастера п/о) _______ квалификационной категории

вторая/ первая/ высшая

______________________________________________

ФИО

 


г. Челябинск, 2011 г.

 

 

Группа №__________

Дата проведения:

« __»______________2011 г.

Согласовано: _____________

Ермилова Н.В., методист

Технологического колледжа

« __»_______________2011 г.

 

 

 

 

 

 

Тема «___________________________________________________________________»

Тип занятия _______________________________________________________________

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия________________________________________________________________

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса_________________________________________

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Методы обучения___________________________________________________________

          информационно-сообщающий, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный

 

 

Методические приемы_______________________________________________________

словесные, наглядные, практические, решение типовых задач, доказательство, анализ, синтез, установление причинно-следственные связи,  решение нетипичных задач, исследовательская работа, проектная работа, анализ производственных ситуаций и т.п.

 

Информационное и материально-техническое обеспечение________________________

__________________________________________________________________________

                         литература для преподавателя и  обучающихся, интернет-источники, оборудование, предметные  средства обучения, ТСО


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………..

 

План занятия……………………………………………………………………..

Структура занятия………………………………………………………………..

 

Конспект занятия…………………………………………………………………

 

Приложение 1. Средства обучения …………………….……………………….

 

Приложение 2. Система средств контроля ……………….……………………

 

Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………………………

Приложение 4. Фрагмент  Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию (из 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, реализуемые в разделе, теме, включающим данное занятие; из 2.2 Тематический план и содержание темы или раздела, включающих данное занятие; из 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины –  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) и Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по разделу, теме, включающим данное занятие); Фрагмент раздела ОДК или ПТП, включающих проводимое занятие)……………………………………  

Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия…………………………………………………………………………..        

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

*В методической разработке мастер-класса представлена модель процесса обучения на основе инновационной технологии обучения – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека: ситуация учебного занятия по теме «                                               ».                  Природно-рефлексивная технология позволяет реализовать два важнейших принципа инновационного обучения: личностно-ориентированное (персонифицированное) управление процессом обучения и организацию освоения учащимися содержания обучения в деятельности. Главной структурной единицей образовательного пространства является система «педагог – учебная группа». Основная функция педагога - создание необходимых условий для саморазвития обучающихся и самого педагога, обеспечение  творческого процесса познания предметного содержания, развития потребностей, способностей и сознания человека, их единство составляет внутренний механизм саморазвития человека. Педагог управляет познавательной деятельностью, поэтому освоение им норм (правил) и алгоритмов организации технологического пространства имеет особенно важное значение. В технологически организованном образовательном пространстве обучающиеся овладевают средствами предметного содержания и алгоритмами деятельности.

В ситуации реализуются следующие цели: мировоззренческая, предметная (образовательная, развивающая, воспитательная). Мировоззренческая цель направлена на выработку позиции (убеждений, ценностных ориентаций), предметная цель - на освоение предметного (профессионального) содержания ситуации. Для достижения предметной цели педагог проектирует учебные действия, определяет нормы времени для каждого этапа занятия и подбирает к ним необходимые и достаточные средства обучения. Реализация предметной цели обеспечивает достижение мировоззренческой.

Поскольку универсальной формой саморазвития человека является индивидуальная деятельность, в которой непрерывно происходит саморазвитие человека (обучающихся, педагога), его потребностей в познании, развитии познавательной активности и оценочной (рефлексивной) деятельности,  структура занятия разработана на основе универсальной модели деятельности: цели, действия, средства, результат, рефлексия и представляет собой технологическую организованную модель обучения,. В деятельности потребности преобразуются в цели, способности - в средства и способы ее достижения (результат), а сознание – в рефлексию собственной деятельности (она, в сущности, и есть индивидуальная технология саморазвития человека). В деятельности человек включается в разнообразные отношения с окружающим миром и учится строить их по объективным нормам. Система отношений (система деятельности) становится внешним механизмом саморазвития человека. Структура внутренне - внешнего механизма саморазвития человека позволяет рассчитать структуру природно-рефлексивной технологии обучения, как единства трех взаимосвязанных пространств: целевого, поисково-продуктивного и рефлексивного.

Предметное содержание в ситуации представлено специально разработанными средствами (древо понятия, модуль, семантическое поле), и алгоритмами учебной деятельности.

*представлен вариант пояснительной записки для МК на основе инновационной педагогической технологии – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека.

 

Цели (планируемые результаты освоения содержания занятия)

 

Образовательная (знать, уметь):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

Развивающая (развить универсальные способности и общеучебные умения для формирования ОК):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

Воспитательная (формирование профессионально-важных личностных качеств):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

 

План занятия и нормы времени

 

№ п/п

Этап занятия

Время (мин)

1

Организационный

2-3

2

Целеполагающий (сообщение темы, целей занятия,  актуализация знаний, умений обучающихся, мотивация учебной деятельности, предъявление показателей и критериев оценивания освоения содержания занятия)

3-5

3

Продуктивный

25-30/65-70

3.1*

 

 

3.2*

 

 

*

 

 

4

Итоговый (рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы)

5-7

 

 


Структура занятия 

 

этапа

Цели (задачи) этапа

Методы, приемы

Содержание этапа

(деятельность преподавателя и обучающихся)

Средства

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Конспект  занятия 

«______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

 

Ход занятия


                                                                                                                                                                       Приложение 4

Рабочая программа учебной дисциплины (МДК/ ПМ)(выписка),  ОДК или ПТП (выписка)

 

 

 

                                                                                                                                                            Приложение 5

Аналитическая таблица самооценки* по результатам занятия «______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

Этап занятия

Успехи

Ошибки

Причины ошибок

Способы устранения

Проектировочный

 

 

 

 

Организационный

 

 

 

 

Целеполагающий

 

 

 

 

Продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

 

 

 

 

 

                           

Дата _________________2011 г.                              Преподаватель: _______________________


Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки* по результатам занятия

1.Какую цель занятия Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемой дисциплины в целом? Какие профессиональные и общие компетенции обучающихся формировались на данном занятии? Развитию  каких личностно-профессиональных качеств студентов уделялось особое внимание?

  1. Какие педагогические подходы, технологии , методы и приемы используете в своей педагогической деятельности? Какие из них применили на данном занятии? 
  2. Какие методические и дидактические материалы Вы использовали для подготовки к занятию? Чей опыт используете? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта? В какой форме его обобщаете?

4.Какие приемы мотивирования обучающихся  Вы обычно используете? На данном занятии?

5.В какой мере обучающиеся участвовали в подготовке занятия? В  определении целей и задач обучения?

6.Как Вы учитываете при проектировании и проведении занятия индивидуальные особенности  обучающихся? Имеете ли свою систему работы с перспективными обучающимися и обучающимися группы риска? Что она включает? Есть ли у Вас дифференцированные задания, ориентированные на обучающихся с различными индивидуальными ( психолого-физиологическими)  особенностями?  Каких результатов Вам удалось достичь по повышению учебных результатов обучающихся по сравнению с входным контролем («нулевым срезом»)?

7.Какие формы контроля применялись на данном занятии для оценивания достижений обучающихся?

8.Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы можете это обосновать?

                                                                                                                                                             Приложение 1

Средства обучения


Приложение 2

Система средств контроля

 

 

 

 

 



 

Приложение 3

показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия

 

 

 

* Детализация продуктивного этапа занятия определяется преподавателем в зависимости от типа, вида, формы организации проводимого занятия (с указанием нормы времени).

 Тема «Мониторинг окружающей среды»

Тип занятия – приобретение новых знаний

 

Вид занятия – изучение нового материала

 

Форма организации учебного процесса  - теоретическое занятие с элементами практического

 

Педагогическая технология:  проблемное обучение с элементами природно-рефлексивной технологии саморазвития человека


Методы обучения:  информационно-сообщающий, частично-поисковый, проблемный

 

Методические приемы: словесные, картографический, анализ, сравнение, наложение карт), проектная работа

 

Информационное и материально-техническое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

  1. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.
  2. Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2007.
  3. Козачек А.В. Экологические основы природопользования.-М.: Феникс,2008.

Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.

  1. Экология. Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.
  2. Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996
  3. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.-М.: Феникс, 2009.
  4. Атлас по географии, 10 класс

ОБОРУДОВАНИЕ

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
  • мультимедийная доска;
  • экран;
  • классная доска;
  • настенная карта.

 

Тема «Степень с действительным показателем»

Тип занятия комбинированное

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия теоретическое с элементами практического

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса групповая, фронтальная

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Методы обучения репродуктивный

Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования

Информационное и материально-техническое обеспечение: проектор, карточки, презентация, ЦОР, электронный учебник ( А.Н. Колмогоров и др.)

План - конспект проведения урока

 

Используемый УМК : учебник  «Геометрия 10-11»  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изд. – М.: «Просвещение»,  2006.

Класс: 10

 

Место занятия в структуре образовательного процесса:

  1. Урок по учебному плану – первый.
  2. Тема урока по учебно-тематическому плану «Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии».

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Цель:    ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии , изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УИВЕРСИТЕТ)


Предметно-цикловая комиссия

Общеобразовательных дисциплин

наименование

 

Основная профессиональная образовательная программа

«Парикмахер»

индекс ОПОП                    название образовательной программы


 

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

по учебной дисциплине (МДК, ПМ)

Математика

наименование УД, МДК, ПМ


Группа № 203

Дата проведения:

« 9» декабря 2011 г.

Согласовано: _____________

Ермилова Н.В., методист

Технологического колледжа

« __»_______________2011 г.

 


Тема «Показательная функция»

Тип занятия приобретение новых знаний

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия теоретическое с элементами исследовательской деятельности

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса групповая

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Тема «Степень с действительным показателем»

Тип занятия комбинированное

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия теоретическое с элементами практического

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса групповая, фронтальная

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Методы обучения: информационно-сообщающий,  репродуктивный


Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования

Тема: «Повторяем тему «Производная»» (первый урок алгебры и начал анализа в 11 классе).

Предметная область: математика (алгебра и начала анализа)

Класс: 11 (общеобразовательный)

Цели урока:

  • повторить и обобщить материал по теме «Производная», изученный в 10 классе: таблицу производных, правила дифференцирования, геометрический и механический смысл производной, уравнение касательной;
  • создать у учащихся ситуацию «врабатывания», повысить положительную мотивацию к учению.

Задачи урока:

  • образовательные:
    • обобщить и систематизировать основные понятия изучаемой темы;
    • отработать и закрепить практические навыки решения ключевых задач;
    • продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ по математике;
  • развивающие:
  • продолжить формирование аналитического и логического мышления учащихся;
  • продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ;
  • пополнить интеллектуальный багаж учащихся;
  • воспитательные:
  • воспитывать коммуникативные компетенции;
  • продолжить формирование общей и математической культуры учащихся.

 

Тип урока: урок вводного повторения.

Длительность урока: 45 минут.

Форма работы учащихся: индивидуальная и групповая.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

Дидактический материал:

  • компьютерная презентация «Аль-Бируни» (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2007);
  • компьютерная презентация «Повторяем тему «Производная»» (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2007).

Литература, использованная при подготовке к уроку:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. – 375 с.: ил.
  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. – 315 с.: ил.
  3. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Математика. Решение задач группы В. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»).

План урока:

  1. Вводное слово учителя о ЕГЭ – 1 мин.
  2. Исторический экскурс (4 сентября – день рождения Аль-Бируни). Просмотр презентации – 5 мин.
  3. Постановка цели урока – 1 мин.
  4. Повторение и обобщение материала по теме «Производная», изученного в 10 классе (всеми учащимися класса в ходе устного анализа предложенной учителем презентации и решения заданий, представленных на слайдах). – 36 мин.
  5. Домашнее задание – 1 мин. (На слайде презентации).
  6. Подведение итогов урока. – 1 мин.

 

Ход урока.

1)  Вводное слово учителя о ЕГЭ.

Учитель: Ребята, в этом учебном году вам предстоит серьезное испытание – сдача Единого Государственного Экзамена по математике. В его содержании произошли некоторые изменения: 1) увеличили доля заданий по геометрии (B6, B10, C2, C4); 2)  убрали задания с выбором ответа. Общее число заданий при этом сократили. На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом (В1–В12) базового уровня по материалу курса математики. Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1-С6).

Нас ждет большая и серьезная работа.

 

2) Исторический экскурс.

Учитель: В истории науки сложилась традиция, по которой ученого, открывавшего законы природы, значительно продвинувшего науку и технику, называют сыном своего времени. Иногда и век называют именем ученого. Например:

  • 3 век до н.э. – век Эвклида и Архимеда;
  • 17 век – век Ньютона и Лейбница;
  • 18 век – век Ломоносова и Эйлера.

 По этой традиции 11 век был назван веком Бируни и Омара Хайяма. 4 сентября исполняется 1036 лет со дня рождения великого среднеазиатского ученого-энциклопедиста  Аль-Бируни.

(Просмотр презентации. Смена слайдов – по щелчку).

  • Постановка цели урока.

Учитель: Ежегодно в ЕГЭ обязательно включаются задания по теме «Производная». Сегодня мы вспомним и повторим материал по этой теме, изученный в 10 классе.

 

  • Повторение и обобщение материала по теме «Производная».

 

(Работа с презентацией «Повторяем тему «Производная».

 Смена слайдов и эффекты – по щелчку)


слайда

Содержание

Время

работы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1

Организационный момент.

 

-

Подготовка

 к работе.

Постановка цели.

2-3

Таблица производных.

2 мин.

Повторение формул (устно).

На каждую формулу приводят

 пример (устно).

Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах.

4

Правила дифференцирования.

2 мин.

Повторение формул (устно).

На каждую формулу приводят

пример (устно).

Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах.

5-9

Решение примеров на вычисление производной заданной функции.

5 мин.

Решают предложенные задания устно.

Сравнивают с решениями, представленными

 на слайдах.

Учащиеся, испытывающие затруднения, делают записи в тетради.

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

10

Решение задания на вычисление значения производной функции

 в заданной точке.

2 мин.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

11-12

Решение примеров на вычисление производной сложной функции.

2 мин.

Устно проговаривают алгоритм решения задания.

Решают предложенные задания в тетрадях.

Сравнивают с решениями, представленными

 на слайдах.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

13

Геометрический смысл производной.

3 мин.

По представленному на слайде чертежу повторяют понятия: «касательная», «угол наклона касательной», «угловой коэффициент касательной».

Повторяют, в чём состоит геометрический смысл производной.

Записывают формулу в тетрадь.

Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах.

14

Решение задания на вычисление углового коэффициента касательной, проведенной к графику заданной функции в точке с заданной абсциссой.

2 мин.

Устно проговаривают алгоритм решения задания.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

15

Решение задания на вычисление значения производной функции в заданной точке, если известно  значение углового коэффициента касательной, проведенной к графику функции в точке с заданными координатами.

2 мин.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

16

На рисунке изображен график производной функции y = f(x).

Решение задания на определение градусной меры угла наклона касательной.

2 мин.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

17

На рисунке изображен график производной функции y = f(x).

 

 

2 мин.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

18

Уравнение касательной.

3 мин.

Записывают общий вид уравнения касательной в рабочих тетрадях. Вспоминают значение всех компонентов формулы.

Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах.

19

Решение задания на составление уравнения касательной, проведенной к графику заданной функции в точке с заданной абсциссой.

5 мин.

Устно проговаривают алгоритм решения задания.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

20

Физический (механический) смысл производной.

2 мин.

Повторяют, в чём состоит физический

 смысл производной.

Записывают формулы

 в тетрадь.

Акцентирует внимание учащихся на теоретических аспектах.

21

Решение задания на нахождение ускорения материальной точки в заданный момент времени.

2 мин.

Устно проговаривают алгоритм решения задания.

Решают предложенное задание в тетрадях.

Сравнивают с решением, представленным

 на слайде.

 

Акцентирует внимание учащихся  на

алгоритме

работы.

Помогает учащимся, испытывающим затруднения.

22

Домашнее задание.

1 мин.

Получают домашнее задание.

Объявляет задание на дом.

23

Психологический аспект.

1 мин.

Подводят итоги урока.

Подводит итоги урока. Отмечает активных учеников.

24

Информационные ресурсы.

-

-

-

Цель урока:  Образовательные: повторение и закрепление учебного материала, коррекция, углубление, расширение знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график», включение в активную познавательную деятельность. Развивающие: развитие графической культуры, математической речи, формирование алгоритма рефлексивного мышления. Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, толерантности.

Тип урока:  Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобраз. учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.- М.: Просвещение, 2004.

 

  1. Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике: Кн. для внеклассного чтения IX-X кл. – М.: Просвещение, 1985.

 

  1. Вопросы преподавания алгебры и начал анализа в средней школе: Сб.статей / сост. Е.Г.Глаголева, О.С. Ивашев-Мусатов. – М.: Просвещение, 1980.

 

  1. Панишева О.В. Применение показательной функции. Журнал «Математика в школе», №5 2001.

 

  1. Удальцова А. Диктанты по алгебре и началам анализа. Газета «Математика» №2, 2005 с.21; №3, 2005 с.20

 


Используемое оборудование: 

 

интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

 

презентация

Краткое описание:  Урок с межпредметными связями (физика, биология)по теме "Показательная функция. Её свойства и график"

Ресурс для профильной школы:  Ресурс для профильной школы

 

ТЕМА УРОКА. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.

 

Цели урока:

 

Образовательные: повторение и закрепление учебного материала, коррекция, углубление, расширение знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график», включение в активную познавательную деятельность.

 

Развивающие: развитие графической культуры, математической речи, формирование алгоритма рефлексивного мышления.

 

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, толерантности.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top