Тип занятия приобретение новых знаний
комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции
Вид занятия теоретическое с элементами практического
теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное
Форма организации учебного процесса : групповая, фронтальная, индивидуальная
парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.
Методы обучения репродуктивный, информационно- сообщающий
Методические приемы: словесные, решение типовых задач, решение задач с элементами исследования
Информационное и материально-техническое обеспечение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиадиапроектор;
- мультимедийная доска;
- презентация;
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….. |
|
План занятия…………………………………………………………………….. Структура занятия……………………………………………………………….. |
|
Конспект занятия………………………………………………………………… |
|
Приложение 1. Средства обучения …………………….………………………. |
|
Приложение 2. Система средств контроля ……………….…………………… |
|
Приложение 3.Показатели оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………… Приложение 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины – …………………………. Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия………………………………………………………………………….. |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура урока изучения нового материала:
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
указание на то, что учащиеся должны запомнить;
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
контроль результатов первичного запоминания;
регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Цели:
Образовательная :
-находить тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций
- использовать приобретенные умения на занятиях по физике: для практических расчетов по формулам, включая тригонометрические формулы, содержащие двойные аргументы , используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Развивающая:
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Воспитательная:
- Вырабатывать устойчивость внимания, усидчивость и аккуратность при выполнении заданий
План занятия и нормы времени
№ п/п |
Этап занятия |
Время (мин) |
1 |
Организационный |
3 |
2 |
Целеполагающий (сообщение темы, целей занятия, актуализация знаний, умений обучающихся, мотивация учебной деятельности, предъявление показателей и критериев оценивания освоения содержания занятия) |
8 |
3 |
Продуктивный |
33 |
3.1 |
Изучение нового материала: понятие « формулы двойного аргумента», |
8 |
3.2 |
Выполнение заданий с последующим выводом |
10 |
3.3 |
Выполнение теста с последующей проверкой |
10 |
3.4 |
Постановка домашнего задания: |
3 |
4 |
Итоговый (рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы) |
4 |
Структура занятия
№ этапа |
Цели (задачи) этапа |
Методы, приемы |
Содержание этапа (деятельность преподавателя и обучающихся) |
Средства |
1 |
Наладить механизм взаимодействия:
|
|
- приветствие; - рефлексия состояния
|
- учебный кабинет - преподаватель, обучающиеся - карточки моего состояния
|
2 |
Мотивирование к учебной деятельности
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
3.1 |
находить тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах
|
Вопросы на понимание, анализ прошлых знаний, метод сравнения |
|
Мультимедийный экран, презентация |
3.2 |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций
|
|
Решение заданий |
Карточки с заданиями, мультимедийный экран |
3.3 |
- использовать приобретенные умения на занятиях по физике: для практических расчетов по формулам, включая тригонометрические формулы, содержащие двойные аргументы , используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
|
|
|
мультимедийный экран |
3.4 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
|
|
Самостоятельная проверка выполненного задания |
мультимедийный экран |
3.5 |
Cформировать понимание важности изучения математики для специальности « Художник по костюмам»
|
|
Сделать вывод совместно с учащимися о необходимости изучения математики |
|
3.6 |
Постановка домашнего задания |
|
|
|
4 |
рефлексия
|
|
|
|
Конспект занятия
«Формулы двойного аргумента»
преподавателя Коростылевой И.Е. в группе 201
Ход занятия
- Организационный
Определим ваше состояние на начало занятия . Посмотреть на « смайлики» и выбрать цвет соответствующий нашему настроению.
- Целеполагающий
Сегодня на занятии мы с вами получим формулы двойного аргумента и рассмотрим многообразие их применения.
- Как вы думаете, зачем необходимо изучить заявленную тему, каково ее практическое применение:
на занятиях по физике при нахождении амплитуды колебаний и периода;
в технике, например при настройке фрезерных станков
Актуализация знаний
- Вспомним формулу синус суммы, косинус суммы и тангенс суммы аргументов.
- Сейчас выходят по одному представителю из микрогруп и записывают одну из трех формул.
1 ) sin(x +y) = sinxcosy + cosxsiny;
2) cos(x+y) = cosxcosy – sinxsiny;
3) tg(x+y) =
2.Продолжаем работать в микрогруппах:
№1 Упростить:
а) cos a cos3a- sina sin3a = cos (a+3a)=cos4a
б) sinacos3a+cosasin3a=sin(a+3a)=sin4a
в) = tg(y+3y)=tg4y
№ 2 Вычислить:
а) sin100 cos200 +cos100 sin200 = sin300 =
б) cos180 cos120 – sin180 sin120 =cos300 =Ö3
2
в) sin400 cos50 +cos400 sin50 = sin450 = Ö2
2
г) cos70 cos380 – sin70 sin380 =cos450 =Ö2
2
д) ) = tg(350+100)=tg450 =1
- 3. Продуктивный
3.Сейчас мы выведем с вами тригонометрические формулы двойного аргумента и рассмотрим многообразие их применения.
Если положить в формулах, записанных вами в начале занятия на доске x = y, то получаем:
1)sin(x+y) = sinxcosy + cosxsiny
sin2x = sinxcosx + sinxcosx = 2sinxcosx
2)cos(x+y) = cosxcosy – sinxsiny
cos2x = cosxcox – sinxsinx = cos 2x – sin 2x
3) tg(x+y) =
tg2x =
- Рассмотрим варианты применения этих формул
см презентацию
- Дальше докажем два тождества, используя полученную нами формулу cos2x = cos 2x – sin 2x
1) доказать тождество :
cos2x = 1 – 2sin 2x
cos2x = cos 2x – sin 2x=( 1- sin 2x) - sin 2x=1 – 2sin 2x
2) доказать тождество :
cos2x = 2cos 2x – 1
cos2x = cos 2x – sin 2x= cos 2x –(1- cos 2x)= 2cos 2x – 1
- Выразить:
3) sin 2x из равенства cos2x = 1 – 2sin 2x
2sin 2x=1- cos2x
sin 2x=
4) cos 2x из равенства cos2x = 2cos 2x – 1
2cos 2x= cos2x+1
cos 2x=
- Вывод: выполняя задания №1 и №2 мы получили еще два варианта формулы двойного аргумента, а выполняя № 3 и №4, формулы понижения степени.
- Контрольный срез:
Учащиеся выполняют работу на карточках по теме занятия
1 вариант
№1 Упростите, продолжив решение, и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) ;
2)
3)
4)
б)
Ответ:
1) cos200 ;
2) 2cos200 ;
3) ctg200 ;
4) другой ответ
№2 Упростите и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) 3tgx;
2) 3sinx;
3) 1,5 sinx;
4)3 tg2x
б) cos2 t-cos2t= cos2 t-( cos 2t – sin 2t)= sin 2t
Ответ:
1) sin 2t
2) )- sin 2t
3)2 cos2 t+ sin 2t
4) другой ответ
2 вариант
№1 Упростите, продолжив решение, и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1)3tgx;
2) 3sinx
3) 1,5sinx
4) 3tg2x
б)
Ответ:
1) ;
2) ;
3) ;
4) другой ответ
№2 Упростите и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) tg2x;
2) 2sinx;
3) ;
4)1,5+tgx
б) cos2t+ sin 2t =( cos2 t – sin 2t)+sin 2t= cos2 t
Ответ:
1) cos 2t
2) )2 sin t
3) cost- sin t
4) другой ответ
КЛЮЧ:
1 вариат:
№1 а) 1; б) 2.
№2 а) 2; б) 1
2 вариант:
№1 а)44 б) 2.
№2 а)3; б) 1.
- Дома: стр.67 ,№ 462-466 (а)
- Итоговый
- Что нового узнали на занятии?
- Довольны ли вы своей работой?
Приложение 5
Аналитическая таблица самооценки* по результатам занятия «______________________________________________»
преподавателя ___________________________________ в группе _________
Этап занятия |
Успехи |
Ошибки |
Причины ошибок |
Способы устранения |
Проектировочный |
Подготовлена мультимедийная презентация; критерии оценки деятельности обучающихся |
|
|
|
Организационный |
Приветствие студентов¸ выявление настроения учащихся с помощью смайликов. Ориентирование на продуктивную деятельность с конкретным качественным результатом |
|
|
|
Целеполагающий |
|
В процессе занятия совместно с учащимися не сформулированы цели и задачи |
|
В процессе занятия совместно с учащимися сформулировать цели и задачи |
Продуктивный |
В процессе занятия были реализованы сформированные задачи преподавателем
|
|
|
|
Итоговый |
Проведена рефлексия обучающихся
|
|
|
|
Дата _________________2011 г. Преподаватель: _______________________
Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки* по результатам занятия
1.Какую цель занятия Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемой дисциплины в целом? Какие профессиональные и общие компетенции обучающихся формировались на данном занятии? Развитию каких личностно-профессиональных качеств студентов уделялось особое внимание?
- Какие педагогические подходы, технологии , методы и приемы используете в своей педагогической деятельности? Какие из них применили на данном занятии?
- Какие методические и дидактические материалы Вы использовали для подготовки к занятию? Чей опыт используете? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта? В какой форме его обобщаете?
4.Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? На данном занятии?
5.В какой мере обучающиеся участвовали в подготовке занятия? В определении целей и задач обучения?
6.Как Вы учитываете при проектировании и проведении занятия индивидуальные особенности обучающихся? Имеете ли свою систему работы с перспективными обучающимися и обучающимися группы риска? Что она включает? Есть ли у Вас дифференцированные задания, ориентированные на обучающихся с различными индивидуальными ( психолого-физиологическими) особенностями? Каких результатов Вам удалось достичь по повышению учебных результатов обучающихся по сравнению с входным контролем («нулевым срезом»)?
7.Какие формы контроля применялись на данном занятии для оценивания достижений обучающихся?
8.Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы можете это обосновать?
Приложение 1
Средства обучения
Приложение 2
Система средств контроля
1 вариант
№1 Упростите, продолжив решение, и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) ;
2)
3)
4)
б)
Ответ:
1) cos200 ;
2) 2cos200 ;
3) ctg200 ;
4) другой ответ
№2 Упростите и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) 3tgx;
2) 3sinx;
3) 1,5 sinx;
4)3 tg2x
б) cos2 t-cos2t=
Ответ:
1) sin 2t
2) )- sin 2t
3)2 cos2 t+ sin 2t
4) другой ответ
2 вариант
№1 Упростите, продолжив решение, и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1)3tgx;
2) 3sinx
3) 1,5sinx
4) 3tg2x
б)
Ответ:
1) ;
2) ;
3) ;
4) другой ответ
№2 Упростите и выберите правильный ответ:
а)
Ответ:
1) tg2x;
2) 2sinx;
3) ;
4)1,5+tgx
б) cos2t+ sin 2t =
Ответ:
1) cos 2t
2) )2 sin t
3) cost- sin t
4) другой ответ
КЛЮЧ:
1 вариат:
№1 а) 1; б) 2.
№2 а) 2; б) 1
2 вариант:
№1 а)44 б) 2.
№2 а)3; б) 1.
Лист самоконтроля
Фамилия, имя группа №
1.Работа в группе |
Самостоятельное выполнение задания ( max 3 балла) |
Выполнение задания по образцу (max 2балла) |
Выполнение задания с помощью лидера микрогруппы(max 1балл) |
Контроль времени ( max 2 балла, небольшое отклонение 1 балл, min1 балл) |
|
1.1 Упрощение выражения |
|
|
|
|
|
1.2 Нахождение значения выражения |
|
|
|
|
|
1.3 Вывод формулы двойного аргумента |
|
|
|
|
|
1.4 Вывод еще двух дополнительных формул двойного аргумента |
|
|
|
|
|
2. Контрольный срез ( max 4 балла за правильно выполненные задания) |
№ 1а max1 балл, min0,5 |
№1б max1 балл, min0,5 |
№2а max1 балл, min0.5 |
№2б max1 балл, min0.5 |
Контроль времени |
|
|
|
|
|
|
Дополнительные баллы за активность на занятии ( ответы на вопросы, работа у доски) 1 балл |
|
Приложение 3
показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия
- Активное участие в занятии: ответы на вопросы, работа у доски
- Выполнение всех заданий самостоятельно
- Соблюдение регламента выполнения заданий ( см нормы времени )
- Выполнение тестовых заданий
Критерии оценивания устного ответа:
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся ответил на теоретические вопросы и верно с обоснованием решил все предложенные задачи;
Отметка «4» - если верно ответил на теоретические вопросы, но при решении допустил описки или вычислительные ошибки;
Отметка «3» - если верно ответил на теоретические вопросы и решил одну из предложенных задач;
Отметка «2» - если неверно ответил на теоретические вопросы и не решил ни одну из предложенных задач.
Критерии оценивания письменной работы ( самостоятельная работа, тест)
Оценивание зависит от числа заданий, которые учащийся выполнил верно.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся выполнил верно все задания;
Отметка « 4» - если допущена одна ошибка, а остальные задания выполнены верно;
Отметка « 3» - если допущены две ошибки, а остальные задания выполнены верно;
Отметка « 2»- если допущены три и более ошибок.