ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УИВЕРСИТЕТ)

 

 

Предметно-цикловая комиссия

________________________________________________________________

наименование

 

Основная профессиональная образовательная программа

_________ «_________________________________»

индекс ОПОП                    название образовательной программы

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

по учебной дисциплине (МДК, ПМ)

________________________________________

наименование УД, МДК, ПМ

 

преподавателя (мастера п/о) _______ квалификационной категории

вторая/ первая/ высшая

______________________________________________

ФИО

 


г. Челябинск, 2011 г.

 

 

Группа №__________

Дата проведения:

« __»______________2011 г.

Согласовано: _____________

Ермилова Н.В., методист

Технологического колледжа

« __»_______________2011 г.

 

 

 

 

 

 

Тема «___________________________________________________________________»

Тип занятия _______________________________________________________________

комбинированное, приобретения новых знаний, повторение и обобщение, контроля и коррекции

 

Вид занятия________________________________________________________________

теоретическое, теоретическое с элементами практического, практическое, лабораторное

 

Форма организации учебного процесса_________________________________________

       парная, групповая, фронтальная ,деловая игра, ролевая игра, учебная  дискуссия, тренинг, индивидуальный(групповой) проект, решение ситуативных(профессиональных/производственных) задач, конференция и т.п.

 

Методы обучения___________________________________________________________

          информационно-сообщающий, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный

 

 

Методические приемы_______________________________________________________

словесные, наглядные, практические, решение типовых задач, доказательство, анализ, синтез, установление причинно-следственные связи,  решение нетипичных задач, исследовательская работа, проектная работа, анализ производственных ситуаций и т.п.

 

Информационное и материально-техническое обеспечение________________________

__________________________________________________________________________

                         литература для преподавателя и  обучающихся, интернет-источники, оборудование, предметные  средства обучения, ТСО


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………..

 

План занятия……………………………………………………………………..

Структура занятия………………………………………………………………..

 

Конспект занятия…………………………………………………………………

 

Приложение 1. Средства обучения …………………….……………………….

 

Приложение 2. Система средств контроля ……………….……………………

 

Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………………………

Приложение 4. Фрагмент  Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию (из 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, реализуемые в разделе, теме, включающим данное занятие; из 2.2 Тематический план и содержание темы или раздела, включающих данное занятие; из 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины –  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) и Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по разделу, теме, включающим данное занятие); Фрагмент раздела ОДК или ПТП, включающих проводимое занятие)……………………………………  

Приложение 5.Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия…………………………………………………………………………..        

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

*В методической разработке мастер-класса представлена модель процесса обучения на основе инновационной технологии обучения – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека: ситуация учебного занятия по теме «                                               ».                  Природно-рефлексивная технология позволяет реализовать два важнейших принципа инновационного обучения: личностно-ориентированное (персонифицированное) управление процессом обучения и организацию освоения учащимися содержания обучения в деятельности. Главной структурной единицей образовательного пространства является система «педагог – учебная группа». Основная функция педагога - создание необходимых условий для саморазвития обучающихся и самого педагога, обеспечение  творческого процесса познания предметного содержания, развития потребностей, способностей и сознания человека, их единство составляет внутренний механизм саморазвития человека. Педагог управляет познавательной деятельностью, поэтому освоение им норм (правил) и алгоритмов организации технологического пространства имеет особенно важное значение. В технологически организованном образовательном пространстве обучающиеся овладевают средствами предметного содержания и алгоритмами деятельности.

В ситуации реализуются следующие цели: мировоззренческая, предметная (образовательная, развивающая, воспитательная). Мировоззренческая цель направлена на выработку позиции (убеждений, ценностных ориентаций), предметная цель - на освоение предметного (профессионального) содержания ситуации. Для достижения предметной цели педагог проектирует учебные действия, определяет нормы времени для каждого этапа занятия и подбирает к ним необходимые и достаточные средства обучения. Реализация предметной цели обеспечивает достижение мировоззренческой.

Поскольку универсальной формой саморазвития человека является индивидуальная деятельность, в которой непрерывно происходит саморазвитие человека (обучающихся, педагога), его потребностей в познании, развитии познавательной активности и оценочной (рефлексивной) деятельности,  структура занятия разработана на основе универсальной модели деятельности: цели, действия, средства, результат, рефлексия и представляет собой технологическую организованную модель обучения,. В деятельности потребности преобразуются в цели, способности - в средства и способы ее достижения (результат), а сознание – в рефлексию собственной деятельности (она, в сущности, и есть индивидуальная технология саморазвития человека). В деятельности человек включается в разнообразные отношения с окружающим миром и учится строить их по объективным нормам. Система отношений (система деятельности) становится внешним механизмом саморазвития человека. Структура внутренне - внешнего механизма саморазвития человека позволяет рассчитать структуру природно-рефлексивной технологии обучения, как единства трех взаимосвязанных пространств: целевого, поисково-продуктивного и рефлексивного.

Предметное содержание в ситуации представлено специально разработанными средствами (древо понятия, модуль, семантическое поле), и алгоритмами учебной деятельности.

*представлен вариант пояснительной записки для МК на основе инновационной педагогической технологии – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека.

 

Цели (планируемые результаты освоения содержания занятия)

 

Образовательная (знать, уметь):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

Развивающая (развить универсальные способности и общеучебные умения для формирования ОК):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

Воспитательная (формирование профессионально-важных личностных качеств):

  • __________________________________________;
  • __________________________________________;
  • __________________________________________;

 

План занятия и нормы времени

 

№ п/п

Этап занятия

Время (мин)

1

Организационный

2-3

2

Целеполагающий (сообщение темы, целей занятия,  актуализация знаний, умений обучающихся, мотивация учебной деятельности, предъявление показателей и критериев оценивания освоения содержания занятия)

3-5

3

Продуктивный

25-30/65-70

3.1*

 

 

3.2*

 

 

*

 

 

4

Итоговый (рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы)

5-7

 

 


Структура занятия 

 

этапа

Цели (задачи) этапа

Методы, приемы

Содержание этапа

(деятельность преподавателя и обучающихся)

Средства

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Конспект  занятия 

«______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

 

Ход занятия


                                                                                                                                                                       Приложение 4

Рабочая программа учебной дисциплины (МДК/ ПМ)(выписка),  ОДК или ПТП (выписка)

 

 

 

                                                                                                                                                            Приложение 5

Аналитическая таблица самооценки* по результатам занятия «______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

Этап занятия

Успехи

Ошибки

Причины ошибок

Способы устранения

Проектировочный

 

 

 

 

Организационный

 

 

 

 

Целеполагающий

 

 

 

 

Продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

 

 

 

 

 

                           

Дата _________________2011 г.                              Преподаватель: _______________________


Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки* по результатам занятия

1.Какую цель занятия Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемой дисциплины в целом? Какие профессиональные и общие компетенции обучающихся формировались на данном занятии? Развитию  каких личностно-профессиональных качеств студентов уделялось особое внимание?

  1. Какие педагогические подходы, технологии , методы и приемы используете в своей педагогической деятельности? Какие из них применили на данном занятии? 
  2. Какие методические и дидактические материалы Вы использовали для подготовки к занятию? Чей опыт используете? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта? В какой форме его обобщаете?

4.Какие приемы мотивирования обучающихся  Вы обычно используете? На данном занятии?

5.В какой мере обучающиеся участвовали в подготовке занятия? В  определении целей и задач обучения?

6.Как Вы учитываете при проектировании и проведении занятия индивидуальные особенности  обучающихся? Имеете ли свою систему работы с перспективными обучающимися и обучающимися группы риска? Что она включает? Есть ли у Вас дифференцированные задания, ориентированные на обучающихся с различными индивидуальными ( психолого-физиологическими)  особенностями?  Каких результатов Вам удалось достичь по повышению учебных результатов обучающихся по сравнению с входным контролем («нулевым срезом»)?

7.Какие формы контроля применялись на данном занятии для оценивания достижений обучающихся?

8.Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы можете это обосновать?

                                                                                                                                                             Приложение 1

Средства обучения


Приложение 2

Система средств контроля

 

 

 

 

 



 

Приложение 3

показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия

 

 

 

* Детализация продуктивного этапа занятия определяется преподавателем в зависимости от типа, вида, формы организации проводимого занятия (с указанием нормы времени).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top