Ли Якокка.
Карьера менеджера
Ли Якокка - живая легенда американского менеджмента. После того, как он достигнул вершины карьеры в компании "Форд" и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утеряные позиции на автомобильном рынке компании "Крайслер". Его "Автобиографию" (в русском переводе - "Карьера менеджера") можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось (в частности, изменился курс иены и бюджет США перестал быть дефицитным), выводы Ли Якокки по-прежнему остаются актуальными.
Пролог
"МЭЙД ИН АМЕРИКА"
Глава 1 Семья
Глава 2 Годы учения
В КОМПАНИИ "ФОРД"
Глава 1 Первые шаги
Глава 2 "Крохоборы"
Глава 3 Ключи к искусству управления
Глава 4 "Мустанг"
Глава 5 А пока что - вперед!
Глава 6 Путь наверх
Глава 7 Треволнения в раю
Глава 8 1975: Роковой год
Глава 9 Развязка
Глава 10 На следующий день
В КОМПАНИИ "КРАЙСЛЕР"
Глава 1 Приглашение в корпорацию "Крайслер"
Глава 2 На борту тонущего корабля
Глава 3 Сколачивание команды
Глава 4 День бегства шаха
Глава 5 Радикальные меры: обращение к правительству
Глава 6 Надо ли спасать "Крайслер"?
Глава 7 "Крайслер" обращается в конгресс
Глава 8 Равенство жертв
Глава 9 Банки: испытание огнем
Глава 10 Модель "К" и отчаянный риск
Глава 11 Широкая популярность, государственный пост
Глава 12 Сладостно-горькая победа
РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
Глава 1 Как спасать жизни на дорогах
Глава 2 Высокая стоимость рабочей силы
Глава 3 Японский вызов
Глава 4 Вернуть Америке былое величие
ПРОЛОГ
Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Но пришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать носемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.
Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня:
«Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»
В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух, лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение были гнусное, меня выворачивало наизнанку.
Официальный срок моей службы истекал через три месяца Но по условиям моего «ухода в отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую нибудь должность на время, пока я не подышу себе другую работу.