РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету «Английский язык»

для образовательной программы

37.13 «Садовник»

(естественнонаучный  профиль)

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая блочно-модульная программа учебной дисциплины базового цикла «Английский язык» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования под редакцией Тимофеева В.Г. для реализации образовательных программ с учетом следующих профилей:

  • Технический профиль (156 часов) по профессиям: 1.9 «Оператор ЭВМ», 35.9 «Художник по костюму»;
  • Естественнонаучный профиль (156 часов) по профессии 37.13 «Садовник»;
  • Социально-экономический профиль (156 часов) по профессиям 36.3 «Парикмахер», 36.5 «Фотограф».

Основное назначение предмета ориентировано на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ДЕНДРОЛОГИЯ»

Тема 1. Введение

Значение зеленых насаждений в жизни человека. Задачи зеленого строительства. Роль декоративных древесных пород в озеленении города.

Тема 2. Характеристика основных сортов, пород и видов плодовых культур, декоративных деревьев и кустарников, используе­мых в садоводстве и зеленом строительстве

Общая характеристика хвойных (сосновые, кипарисовые) и листвен­ных (ивовые, ореховые, буковые, березовые, ильмовые, розоцветные, бо­бовые, бересклетовые, крушиновые, липовые, жимолостные) древесных и кустарниковых растений*. Их биологические и апробационные признаки. Общая характеристика и биологические особенности плодовых культур (яблони, вишни, сливы).

Систематика растений, ее задачи и содержание. «Семейство», «род», «вид» и др. систематические единицы.

Современная классификация растений. Общая характеристика групп растений. Низшие и высшие растения.

Родоначальные формы и происхождение видов.

Географическое распространение различных видов растений. Их мор­фологические, биологические и другие признаки.

Биологические и декоративные особенности плодовых, лиственных и хвойных пород. Быстрота и сила роста, долговечность, отношение к усло­виям окружающей среды.

Интродукция: натурализация и акклиматизация растений.

Перечень изучаемых видов определяется на месте с учетом их значимости для зоны расположения учебного заведения.

Пояснительная записка

Для решения задач профессионально-социальной адаптации учащихся, усиления социально-экономической направленности образования в учреждениях начального профессионального образования предусмотрено изучение предмета «Экономика отрасли я предприятия», цель которого-формирование ключевых (базовых) экономических компетентностей, позволяющих учащимся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения конкретных экономических задач на производстве, в предпринимательстве и повседневной жизни.

Предмет «Экономика отрасли и предприятия» входит обязательной составной частью в общепрофессиональный блок подготовки специалистов учреждениях начального профессионального образования, основываясь на требованиях, вытекающих из квалификационной характеристики каждой специальности

Содержание    экономической     подготовки,        ориентировано    на

формирование у учащихся представлении о современном производстве,
структуре его организации, способах управления, возможностях реализации
продукции, которые бы обеспечили им соответствующий уровень
профессиональной компетентности, профессиональной мобильности и
дохода

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ*

 

№/№

Темы

Количество часов

3 года

1 год

1. 2.

3.

4.

5.

ЦВЕТОВОДСТВО

Экскурсия на предприятие

Организация теплично-парникового хозяйства. Изу­чение состояния цветоводства.

Выращивание цветочных и декоративно-лиственных растений в защищенном грунте. Выращивание цветочных и декоративно-лиственных растений в открытом грунте

Составление букетов, аранжировка корзин, декорри-рование помещений.

 

6.

7. 8. 9. 10.

Итого:

ДЕНДРОЛОГИЯ И ОСНОВЫ ЗЕЛЕНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Организация  питомника.  Использование  элементов озеленения на разных объектах зеленого строительст­ва

Работы в разводочном отделении питомника Работы в школьных отделениях питомника Работы на новых объектах озеленения Работы на старых объектах озеленения

 

 

 

Итого:

 

 

 

Всего:

 

 

  

 

Дневное отделение

Заочное отделение

Общее количество часов

82

22

В том числе:

      лекции

     самостоятельная работа

 

51

3

 

14

8

Отчетность:

      зачет – IV семестр

 

 

 

Контрольные мероприятия:

       дискуссии

       контрольные работы

       самостоятельные задания

       конкретные ситуации

 

49

10

5

2

 

14

1

5

2

 

Цель и задачи курса

          Курс "Психология деловых отношений"  является спецкурсом для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 06.10.00 "Государственное и муниципальное управление".

          Цель курса – помочь студентам в усвоении психологических знаний и умений в области делового общения для формирования эффективных взаимоотношений  в их профессиональной деятельности.

 

Содержание программы

          Психология деловых отношений как составная часть психологической науки. Возможности получения психологических знаний в процессе управления. Психологические задачи в деятельности менеджера. Актуальность использования знаний о закономерностях поведения человека и групповой динамики в управлении российскими предприятиями.

          Общение как социально-психологическая проблема. Понятие "общение". Структура и средства общения.

          Характеристика и содержание общения. Механизм воздействия в процессе общения.

          Перцептивная сторона общения.  Первое впечатление. Длительное общение. Самоподача в общении.

          Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Стили общения.

          Деловое общение в рабочей группе. Рабочая группа: социально-психологические особенности. Классификация психотипов личностей. Отношения в системе руководитель — подчиненный Психологический портрет руководителя. Биологические характеристики. Черты личности.  Настроение руководителя. Женщина-руководитель.

          Деловое общение, его виды и формы. Деловая беседа, как основная форма делового общения.  Вопросы собеседования и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера.

          Психологические аспекты  переговорного процесса. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Вслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Формирование переговорного процесса. Национальные особенности ведения деловых переговоров.

          Деловые совещания. Планирование совещаний. Организация совещаний.  Зарубежный опыт  проведения совещаний.

          Психологические особенности публичных выступлений. Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению. Завоевывание внимания аудитории. Психологические приемы в публичном выступлении.

          Спор. Дискуссия. Полемика. Культура спора. Поведение участников спора. Национальные и культурные традиции. Выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре.

          Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические и проксемические особенности невербального общения. Такесика в невербальном общении. Просодика и экстралингвистика. Межнациональные различия невербального общения.   

          Имидж делового человека. Модели поведения. Тактика общения. Имидж деловой женщины.

 


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Практика как составная часть учебного процесса

     Положение об учебно-ознакомительной и производственной (экономической и практике менеджмента) практике студентов факультета управления ГОУ ВПО ЧелГУ подготовлено в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании»,  Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, письмом Министерства образования « Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений  высшего профессионального образования» от 03.08.2000  № 14-55-484ин/15,  Приказом Министерства образования РФ « Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25.03.2003 № 1154,  Положением о практике студентов ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы», Уставом ГОУ ВПО «ЧелГУ» и другими локальными нормативными документами.

 

     Практика студентов факультета управления является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки  к трудовой деятельности специалиста с высшим образованием. Практика знакомит будущих специалистов с предстоящей профессиональной деятельностью, позволяет закрепить теоретические знания и приобрести опыт практической работы.

 

      Организуется практика  в соответствии с  учебным планом специальности, объем определяется государственным образовательным стандартом по данной специальности. Содержание, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики, форма контроля прохождения практики определяется  факультетом с учетом требований ГОС ВПО и спецификой организации обучения на факультете.. Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы  по профилю подготовки, по решению выпускающей кафедры на основании аттестации практика может быть зачтена.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей[1]:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Базовые понятия информатики и
информационных технологий

 

Утверждаю

Директор ФГОУ СПО МГКЭИТ

 

_________________Ю.М.Хатунов

 

«_____»____________ 20 __ г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

ФГОУ СПО «Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий»

по специальности среднего профессионального образования

230115 «Программирование в компьютерных системах»

по программе базовой  подготовки

 

 

Квалификация: техник- программист

Форма обучения- очная

Нормативный срок обучения – 3 год. и 10 мес.

на базе основного общего образования

 

Профиль получаемого профессионального образования  технический


  1. Пояснительная записка

 

       Настоящий учебный план образовательного учреждения  среднего профессионального образования  МГКЭИТ разработан на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Программирование в компьютерных системах (230115), утвержденного Приказом Министерством образования и науки России от 23.06.2010 № 696,  утвержденного Министерством юстиции  04.08.2010 № 18057.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Программа жизнедеятельности учебной группы-основа целенаправленного личностно-профессионального развития учащихся

1.Вступление

Специалист должен обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками развивающего процесса, поэтому повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.
Обозначенная проблема совпадает с главной установкой Концепции модернизации российского образования,  в которой обозначена основная задача профессионального образования:
подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда;
компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности;
способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов;
готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Поставленная проблема является междисциплинарной, поэтому вопрос подготовки компетентных специалистов исследуется представителями многих научных дисциплин - социологии, истории, философии, психологии, юриспруденции и др.
 

Ситуация занятия №102.  Объем пирамиды

 

Цели

Средства

Действия

Результат

норма содержания

система способностей

1. Осознать значимость изучения данной темы.

2.Сформровать навык нахождения объемы пирамиды рассматриваем как разность объемов полной пирамиды и той, что отсечена от нее плоскостью, параллельной основанию.

 

1. Преподаватель

2. Группа обучаемых

3. Нормы межличностных отношений

4. Развивающее пространство

5. Лист моего состояния

Наладить внешний механизм саморазвития человека:

- приветствие;

- коррекция состава микрогрупп; 

- рефлексия состояния

 

 

 

1. Готовность группы к исследованию содержания ситуации 

2. Взаимодействие по нормам межличностных отношений

 

Система инвариантных способностей:

- исследователь-ские;

 

- проектировоч-ные;

 

- исполнительс-кие (организацион-ные);

 

- коммуникатив-ные;

 

- рефлексивные

 

 

I. Организация целевого пространства

 

1. Содержание ситуации  обучения

2. Алгоритм организации развивающей среды

3. Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения

 

1. Провести рефлексию по вопросам:

Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Объем цилиндра.»

Представление о объеме пирамиды

2.Заявить содержание ситуации Объем пирамиды.

Название ситуации, записанное на доске: Объем пирамиды.

3.Заявить форму занятия:  теоретическое.

4.Сообщить позицию преподавателя на содержание ситуации:

Осознание значимости ситуации

5.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которые надо разрешить на данном занятии. Для чего нам необходимо изучать объем пирамиды?

 

6.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее.

Сформулированная проблема занятия

 

 

7.Выявить индивидуальные цели познания.

      

Индивидуальные потребности познания

Вопросы познания

8.Соединить цели учащихся в общую цель познания

 

Общая цель познания группы

 

 

Общая цель познания

9. Составить общую программу деятельности, прогнозируемый результат

 

Программа деятельности группы, прогнозируемый результат

 

 

4. Вопросы рефлексии:

 

10. Выделить ключевые понятия.

11.Провести рефлексию организации целевого пространства

Что исследуем?

В какой последовательности?

Какие средства используем?

Какие действия производим?

 Что получим в результате

 

Осознание программы деятельности группы

 

 

II. Организация поискового пространства

 

 

1. Программа деятельности группы

2.  Содержание ситуации.

3. Организационно – деятельностная карта

4. Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11»

1. Выполнить упражнения № 695а, 695б,

 Выполненные задания

2. Решить самостоятельно с последующей проверкой

№ 696

 

 

 

 

 

III. Организация рефлексивного пространства

 

 

1. Вопросы на понимание содержания и развитие способностей

2. Вопросы по состоянию сенсорного мира.

3. Вопросы по состоянию физического мира.

4. Лист моего состояния

1. Осознание результатов совместной деятельности (по процессу и по результату):

- Что понял(а) по содержанию ситуации? Что изменилось в сравнении с первоначальным знанием? Что было новым? Какие испытываете чувства? Есть ли чувство усталости?

- подведение итогов

- задание на дом: п. 69, № 695в, 697, 690

 

 

2.Заполнить лист моего состояния.

 

 Оценка- самооценка деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Лист моего состояния

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top