|
Дневное отделение
|
Заочное отделение
|
Общее количество часов
|
82
|
22
|
В том числе:
лекции
самостоятельная работа
|
51
3
|
14
8
|
Отчетность:
зачет – IV семестр
|
|
|
Контрольные мероприятия:
дискуссии
контрольные работы
самостоятельные задания
конкретные ситуации
|
49
10
5
2
|
14
1
5
2
|
Цель и задачи курса
Курс "Психология деловых отношений" является спецкурсом для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 06.10.00 "Государственное и муниципальное управление".
Цель курса – помочь студентам в усвоении психологических знаний и умений в области делового общения для формирования эффективных взаимоотношений в их профессиональной деятельности.
Содержание программы
Психология деловых отношений как составная часть психологической науки. Возможности получения психологических знаний в процессе управления. Психологические задачи в деятельности менеджера. Актуальность использования знаний о закономерностях поведения человека и групповой динамики в управлении российскими предприятиями.
Общение как социально-психологическая проблема. Понятие "общение". Структура и средства общения.
Характеристика и содержание общения. Механизм воздействия в процессе общения.
Перцептивная сторона общения. Первое впечатление. Длительное общение. Самоподача в общении.
Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Стили общения.
Деловое общение в рабочей группе. Рабочая группа: социально-психологические особенности. Классификация психотипов личностей. Отношения в системе руководитель — подчиненный Психологический портрет руководителя. Биологические характеристики. Черты личности. Настроение руководителя. Женщина-руководитель.
Деловое общение, его виды и формы. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Вопросы собеседования и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера.
Психологические аспекты переговорного процесса. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Вслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Формирование переговорного процесса. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
Деловые совещания. Планирование совещаний. Организация совещаний. Зарубежный опыт проведения совещаний.
Психологические особенности публичных выступлений. Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению. Завоевывание внимания аудитории. Психологические приемы в публичном выступлении.
Спор. Дискуссия. Полемика. Культура спора. Поведение участников спора. Национальные и культурные традиции. Выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре.
Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические и проксемические особенности невербального общения. Такесика в невербальном общении. Просодика и экстралингвистика. Межнациональные различия невербального общения.
Имидж делового человека. Модели поведения. Тактика общения. Имидж деловой женщины.