|
Дневное отделение |
Заочное отделение |
Общее количество часов |
82 |
22 |
В том числе: лекции самостоятельная работа |
51 3 |
14 8 |
Отчетность: зачет – IV семестр |
|
|
Контрольные мероприятия: дискуссии контрольные работы самостоятельные задания конкретные ситуации |
49 10 5 2 |
14 1 5 2 |
Цель и задачи курса
Курс "Психология деловых отношений" является спецкурсом для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 06.10.00 "Государственное и муниципальное управление".
Цель курса – помочь студентам в усвоении психологических знаний и умений в области делового общения для формирования эффективных взаимоотношений в их профессиональной деятельности.
Содержание программы
Психология деловых отношений как составная часть психологической науки. Возможности получения психологических знаний в процессе управления. Психологические задачи в деятельности менеджера. Актуальность использования знаний о закономерностях поведения человека и групповой динамики в управлении российскими предприятиями.
Общение как социально-психологическая проблема. Понятие "общение". Структура и средства общения.
Характеристика и содержание общения. Механизм воздействия в процессе общения.
Перцептивная сторона общения. Первое впечатление. Длительное общение. Самоподача в общении.
Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Стили общения.
Деловое общение в рабочей группе. Рабочая группа: социально-психологические особенности. Классификация психотипов личностей. Отношения в системе руководитель — подчиненный Психологический портрет руководителя. Биологические характеристики. Черты личности. Настроение руководителя. Женщина-руководитель.
Деловое общение, его виды и формы. Деловая беседа, как основная форма делового общения. Вопросы собеседования и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера.
Психологические аспекты переговорного процесса. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Вслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Формирование переговорного процесса. Национальные особенности ведения деловых переговоров.
Деловые совещания. Планирование совещаний. Организация совещаний. Зарубежный опыт проведения совещаний.
Психологические особенности публичных выступлений. Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению. Завоевывание внимания аудитории. Психологические приемы в публичном выступлении.
Спор. Дискуссия. Полемика. Культура спора. Поведение участников спора. Национальные и культурные традиции. Выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре.
Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические и проксемические особенности невербального общения. Такесика в невербальном общении. Просодика и экстралингвистика. Межнациональные различия невербального общения.
Имидж делового человека. Модели поведения. Тактика общения. Имидж деловой женщины.
Список рекомендуемой литературы
Основная
- * Лавриненко В.Н. Психология и этика деловых отношений. М., 2000.
- *Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.
- Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель: Элементы психологии в повседневной работе. М., 1993.
- *Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Психология управления. М., 1997.
Дополнительная
- *Розанова В.А. Психология управления. М., 2000.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1999.
- Сливан В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., 2000.
- Шмелев В.М. Управленческая психология. М., 1993.
Рабочая программа
(очная форма обучения)
Тема |
Лекции |
Самостоят. работа |
1. Возможности использования психологических знаний в процессе управления |
9 |
|
2. Общение как социально-психологическая проблема. Структура и средства общения |
6 |
|
3. Деловое общение в рабочей группе |
10 |
|
4. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления |
10 |
|
5. Спор Дискуссия Полемика |
4 |
|
6. Невербальные особенности в процессе делового общения |
6 |
2 |
7. Имидж делового человека |
6 |
1 |
ИТОГО |
51 |
3 |
Рабочая программа
(заочная форма обучения)
Тема |
Лекции |
Самостоят. работа |
1. Возможности использования психологические знания в процессе управления |
3 |
2 |
2. Общение как социально-психологическая проблема. Структура и средства общения |
1 |
|
3. Деловое общение в рабочей группе |
3 |
|
4. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления. |
3 |
2 |
5. Спор Дискуссия Полемика |
2 |
1 |
6. Невербальные особенности в процессе делового общения |
1 |
2 |
7. Имидж делового человека |
1 |
1 |
ИТОГО |
14 |
8 |
Перечень вопросов к зачету
- Какова связь между психологией деловых отношений и психологией управления, общей психологией и социологией? Что общего между ними и в чем разница?
- Каковы психологические задачи в деятельности менеджера?
- Объясните понятие "деловое общение". Каковы механизмы воздействия в процессе общения.?
- Как сказывается психология личности в деловом общении? Покажите на примерах.
- Каким, на Ваш взгляд, должен быть руководитель? Попытайтесь доказать свою позицию.
- Каковы особенности женщины как руководителя? Достоинства и недостатки женщины-руководителя. Ваше мнение по этому поводу.
- Основные виды делового общения. Какова роль психологических факторов в деловом общении? В проведении деловых переговоров? Ваше отношение к форме проведения совещаний "без совещаний"?
- Психологические приемы в публичных выступлениях.
- Насколько важен вопрос создания имиджа руководителя? Поясните на примерах.
- Объясните разницу в понятиях "спор", "дискуссия", "полемика", "дебаты", "диспут", "прения". В споре распадается или испаряется истина? Обоснуйте свою точку зрения.
- Роль невербальных способов в деловом общении. Приведите примеры.
Полезная ссылка:
ФИО админа: Надежда Кузнецова
URL профиля: https://inixi.ru возбуждающее видео
топовое видео как дома когда муж изменяет https://inixi.ru видео порно!