Дневное отделение

Заочное отделение

Общее количество часов

82

22

В том числе:

      лекции

     самостоятельная работа

 

51

3

 

14

8

Отчетность:

      зачет – IV семестр

 

 

 

Контрольные мероприятия:

       дискуссии

       контрольные работы

       самостоятельные задания

       конкретные ситуации

 

49

10

5

2

 

14

1

5

2

 

Цель и задачи курса

          Курс "Психология деловых отношений"  является спецкурсом для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 06.10.00 "Государственное и муниципальное управление".

          Цель курса – помочь студентам в усвоении психологических знаний и умений в области делового общения для формирования эффективных взаимоотношений  в их профессиональной деятельности.

 

Содержание программы

          Психология деловых отношений как составная часть психологической науки. Возможности получения психологических знаний в процессе управления. Психологические задачи в деятельности менеджера. Актуальность использования знаний о закономерностях поведения человека и групповой динамики в управлении российскими предприятиями.

          Общение как социально-психологическая проблема. Понятие "общение". Структура и средства общения.

          Характеристика и содержание общения. Механизм воздействия в процессе общения.

          Перцептивная сторона общения.  Первое впечатление. Длительное общение. Самоподача в общении.

          Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Стили общения.

          Деловое общение в рабочей группе. Рабочая группа: социально-психологические особенности. Классификация психотипов личностей. Отношения в системе руководитель — подчиненный Психологический портрет руководителя. Биологические характеристики. Черты личности.  Настроение руководителя. Женщина-руководитель.

          Деловое общение, его виды и формы. Деловая беседа, как основная форма делового общения.  Вопросы собеседования и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приемы влияния на партнера.

          Психологические аспекты  переговорного процесса. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Вслушивание партнера как психологический прием. Техника и тактика аргументирования. Формирование переговорного процесса. Национальные особенности ведения деловых переговоров.

          Деловые совещания. Планирование совещаний. Организация совещаний.  Зарубежный опыт  проведения совещаний.

          Психологические особенности публичных выступлений. Из истории ораторского искусства. Подготовка к выступлению. Завоевывание внимания аудитории. Психологические приемы в публичном выступлении.

          Спор. Дискуссия. Полемика. Культура спора. Поведение участников спора. Национальные и культурные традиции. Выдержка и самообладание в споре. Психологические приемы убеждения в споре.

          Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические и проксемические особенности невербального общения. Такесика в невербальном общении. Просодика и экстралингвистика. Межнациональные различия невербального общения.   

          Имидж делового человека. Модели поведения. Тактика общения. Имидж деловой женщины.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

Основная

  1. * Лавриненко В.Н. Психология и этика деловых отношений. М., 2000.
  2. *Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.
  3. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель: Элементы психологии в повседневной работе. М., 1993.
  4. *Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Психология управления. М., 1997.

 

Дополнительная

  1. *Розанова В.А. Психология управления. М., 2000.
  2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1999.
  3. Сливан В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
  4. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., 2000.
  5. Шмелев В.М. Управленческая психология. М., 1993.

 

 

 

 

Рабочая программа

(очная форма обучения)

 

Тема

Лекции

Самостоят. работа

1. Возможности использования психологических знаний в процессе управления

9

 

2. Общение как социально-психологическая проблема. Структура и средства общения

6

 

3. Деловое общение в рабочей группе

10

 

4. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления

10

 

5. Спор Дискуссия Полемика

4

 

6. Невербальные особенности в процессе делового общения

6

2

7. Имидж делового человека

6

1

ИТОГО

51

3

 

Рабочая программа

(заочная форма обучения)

 

Тема

Лекции

Самостоят. работа

1. Возможности использования психологические знания в процессе управления

3

2

2. Общение как социально-психологическая проблема. Структура и средства общения

1

 

3. Деловое общение в рабочей группе

3

 

4. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловое совещание, публичные выступления.

3

2

5. Спор Дискуссия Полемика

2

1

6. Невербальные особенности в процессе делового общения

1

2

7. Имидж делового человека

1

1

ИТОГО

14

8

 

Перечень вопросов к зачету

 

  1. Какова связь между психологией деловых отношений и психологией управления, общей психологией и социологией? Что общего между ними и в чем разница?
  2. Каковы психологические задачи в деятельности менеджера?
  3. Объясните понятие "деловое общение". Каковы механизмы воздействия в процессе общения.?
  4. Как сказывается психология личности в деловом общении? Покажите на примерах.
  5. Каким, на Ваш взгляд, должен быть руководитель? Попытайтесь доказать свою позицию.
  6. Каковы особенности женщины как руководителя? Достоинства и недостатки женщины-руководителя. Ваше мнение по этому поводу.
  7. Основные виды делового общения. Какова роль психологических факторов в деловом общении? В проведении деловых переговоров? Ваше отношение к форме проведения совещаний "без совещаний"?
  8. Психологические приемы в публичных выступлениях.
  9. Насколько важен вопрос создания имиджа руководителя? Поясните на примерах.
  10. Объясните разницу в понятиях "спор", "дискуссия", "полемика", "дебаты", "диспут", "прения".  В споре распадается или испаряется истина? Обоснуйте свою точку зрения.
  11. Роль невербальных способов в деловом общении. Приведите примеры.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top