РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 по предмету «Английский язык»

для образовательной программы

37.13 «Садовник»

(естественнонаучный  профиль)

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая блочно-модульная программа учебной дисциплины базового цикла «Английский язык» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования под редакцией Тимофеева В.Г. для реализации образовательных программ с учетом следующих профилей:

  • Технический профиль (156 часов) по профессиям: 1.9 «Оператор ЭВМ», 35.9 «Художник по костюму»;
  • Естественнонаучный профиль (156 часов) по профессии 37.13 «Садовник»;
  • Социально-экономический профиль (156 часов) по профессиям 36.3 «Парикмахер», 36.5 «Фотограф».

Основное назначение предмета ориентировано на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

 

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Данная программа состоит из 12 взаимосвязанных блоков, на каждый из которых разработана система модулей, позволяющих по-новому структурировать содержание обучения:

 

 

 

1 КУРС

 

Блок № 1 «Межличностные отношения в семье»

Блок № 2 «Человек. Здоровье. Спорт»

Блок № 3 «Город, деревня, инфраструктура»

Блок № 4 «Иностранные языки. Национально-государственное устройство»

Блок № 5 «Средства массовой информации»-

Блок № 6 «Профессии и специальности»

 

 

2 КУРС

 

Блок № 7 «Моя профессия»

Блок № 8 «Природа и человек»

Блок № 9 «Компьютеры, детали, механизмы»

Блок №10 «Мир науки. Научно-технический прогресс»

Блок № 11 «Искусство»

Блок № 12 «Досуг. Праздники»

 

Блоки изучения английского языка непосредственно связаны с другими дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного цикла: «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи», «История», «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика».

 Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

 

Характерной особенностью обучения иностранным языкам на данном этапе является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и формируется преимущество на основе аутентичных, проблемных, публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на диалогическую и монологическую речь на этом этапе условно, так как они всё больше выступают во взаимосвязи. Основными видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы.

Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и привлечения эмоционально окрашенной лексики. Программа предусматривает следующие требования к уровню подготовки выпускников.

 

        В результате обучения учащиеся должны знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деталях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

В результате обучения учащиеся должны уметь: 

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать  в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

Аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Языковой материал профессионального профиля предполагает включение нового, более сложного и вместе с тем профессионально ориентированного компонента, формирующего более высокий уровень развития коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих форм контроля.

Итоговый контроль осуществляется в форме и по материалам ЕГЭ.


Литература

 

Нормативная:

 

  1. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку // Сборник нормативных документов/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Тимофеев В.Г. Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий НПО и СПО (начальное профессиональное образование). – М.: ФИРО, 2008.
  3. Костыко Г.С. Нормативные требования к разработке методического обеспечения образовательных программ. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006.

 

Основная:

 

  1. Гроза О.Л. и др. New Millennium English: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.
  2. Гроза О.Л. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2004.
  3. Гроза О.Л. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2004.
  4. Большой англо-русский словарь: в 2-х томах. Ок. 150 000 слов./ Сост. Н.Н. Амосова и др. под общ. Ред. И.Р. Гальперина. – М.: Русский язык, 1979.
  5. Англо-русский, русско-английский словарь. – Collins New Edition/
  6. Тюленев С.В. Новый англо-русский словарь. – М.: Астрель, Транзиткнига, 2004.
  7. Кортни Р. Английские фразовые глаголы. – М.: Русский язык, Лонгман. – 2000.
  8. Ахманова О.С. Большой русско-английский словарь /Под ред. А.И. Смирнитского.- М.: Русский язык, 2001.
  9. Вазина К.Я. Модель саморазвития человека. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999.
  10. Коренева В.А., Багранова И.В. Практика английского языка. Учебное пособие. – СПб, 2000.
  11. Романова Л. Практическая грамматика английского языка. – М.: Айрис Пресс, 2003.
  12. Черных А.А. Англо-русский тематический словарь. – М.: Сталкер, 1999.

Дополнительная:

 

  1. Арбекова Т.И. Английский самостоятельно. Обзорно-коррективный курс. – М., 2002.
  2. Литвинов П.П. Словарь наиболее употребительных синонимов английского языка. – М.: Яхонт, 2001.
  3. Куценко А.В. Пиши правильно по-английски! Spell it correctly: Сборник упражнений по орфографии английского языка. – М.: Владос, 1998.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование блоков, ситуаций

 

 

 

Количество часов

 

 

всего

 теоретических

  практических

 

1 курс

 

Блок № 1 «Межличностные отношения»

14

14

-

 

1.1  Погружение в предметное пространство. Входное тестирование

2

2

-

 

1.2  Личностные качества.Существительное.

2

2

-

 

1.3   Семейные ценности. Множественное число существительных.

2

2

-

 

1.4  Описание людей. Притяжательный падеж существительных.

2

2

-

 

1.5  Повседневная жизнь. Условия жизни в семье.

2

2

-

 

1.6  . Межличностные отношения в семье

2

2

-

 

1.7  Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 2 «Человек, здоровье, спорт»

14

14

-

 

2.1 Внешность и характер спортсмена.  Употребление артикля.

 

2

2

-

 

2.2 Виды спорта. Местоимения.

 

2

2

-

 

2.3 Олимпийские игры. Порядковые и количественные числительные.

 

2

2

-

 

2.4 Прилагательные, наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий

 

2

 

2

 

-

 

2.5 Профессиональные навыки и умения в спорте

 

2

2

-

 

2.6 Проекты: «Человек, здоровье, спорт»

 

 

2

2

-

 

2.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

2

2

-

 

Блок № 3 «Город ,деревня, инфраструктура»

12

12

-

 

3.1 Условия жизни в мегаполисе

 

2

2

-

 

3.2 Промышленность, транспорт.

 

2

2

-

 

3.3 Видо-временные формы английского глагола. Неправильные глаголы

 

2

2

-

 

3.4 Повседневная жизнь. Условия проживания

 

2

2

-

 

3.5 Навыки общественной жизни

 

2

2

-

 

3.6 Условия жизни в городе, деревне

 

2

2

-

 

3.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование.

 

2

2

-

 

Блок № 4 «Иностранные языки. Национально-государственное устройство»

14

14

-

 

4.1 Своеобразие английского языка, его роль в современном мире

2

2

-

 

4.2 Предложения. Типы вопросительных предложений

2

2

-

 

4.3 Государственное устройство Великобритании, США, России

2

2

-

 

4.4 Правовые институты

2

2

-

 

4.5 Межличностные отношения в иноязычной среде

2

2

-

 

4.6 Вербальные и невербальные средства общения. Фразеологические глаголы

2

2

-

 

4.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 5 «Средства массовой информации»

16

16

-

 

5.1Телевидение. Радио

2

2

-

 

5.2 Газеты. Журналы

2

2

-

 

5.3 Интернет

2

2

-

 

5.4 Употребление глаголов «to be» и «to have»

2

2

-

 

5.5 Новости в СМИ

2

2

-

 

5.6 Проекты по теме «Средства массовой информации»

2

2

-

 

5.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование.

2

2

-

 

Блок № 6 «Профессии и специальности»

10

10

-

 

6.1 Профессиональная лексика

2

2

-

 

6.2 Моя профессия. Профессиональные навыки и умения

2

2

-

 

6.3 Собеседование при приеме на работу. Придаточные предложения реального условия.

2

2

-

 

6.4 Межличностные отношения в профессиональной среде.

2

2

-

 

6.5 Повторение. Итоговое контрольное тестирование

2

2

-

 

Итого за 1 курс:

80

80

-

 

2 курс

 

Блок № 7 «Моя профессия»

12

12

-

 

7.1 Погружение в предметное пространство. Входное тестирование

 

2

-

 

7.2 Самые престижные профессии

2

2

-

 

7.3 Оборудование: детали, механизмы

        2

      2

      -

 

-

7.4 Инструкции, руководства

2

2

-

 

7.5 Математические действия, геометрические понятия в профессиональной деятельности

2

2

-

 

7.6 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 8 «Природа и человек»

12

12

-

 

8.1 Базовые химические понятия

2

2

-

 

8.2 Основные физические явления в природе

2

2

-

 

8.3 Окружающая среда. Природные катастрофы

2

2

-

 

8.4 Экология. Защита окружающей среды

2

2

-

 

8.5 Климат, погода. Неопределенно-личные и безличные предложения

2

2

-

 

8.6 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 9 «Компьютеры, детали механизмы»

14

14

-

 

9.1 Заменяют ли компьютеры книги?

2

2

-

 

9.2 Компьютеры: друзья или враги?

2

2

-

 

9.3 Компьютерное оборудование

2

2

-

 

9.4 Новые привычки. Детали, механизмы, оборудование

2

2

-

 

9.5 Компьютерный язык. Работа с компьютером.

2

2

-

 

9.6 Сослагательное наклонение

2

2

-

 

9.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 10 «Мир науки. Научно-технический прогресс»

14

14

-

 

10.1 Что такое наука? Что может наука

2

2

-

 

10.2 Научно-технический прогресс

2

2

-

 

10.3 Активный и пассивный залог

2

2

-

 

10.4 Система модальности

2

2

-

 

10.5 Знаменитые ученые

2

2

-

 

10.6  Проекты по темам: «Знаменитые ученые», «Знаменитые открытия»

2

2

-

 

10.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 11 «Искусство»

14

14

-

 

11.1 Линии и формы. Основные геометрические понятия в искусстве

2

2

-

 

11.2 Современная живопись. Геометрия в живописи

2

2

-

 

11.3 Музыка, литература. Неличные формы глагола

2

2

-

 

11.4 Искусство в моей профессии. Согласование времен

2

2

-

 

11.5 Известные деятели искусства. Косвенная речь

2

2

-

 

11.6 Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях

2

2

-

 

11.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

2

2

-

 

Блок № 12 «Досуг. Праздники»

10

10

-

 

12.1 Английские и американские праздники

2

2

-

 

12.2 Культурные и национальные традиции.

2

2

-

 

12.3 Национальные обычаи

2

2

-

 

12.4 Проект «Как я проведу свой досуг»

2

2

-

 

12.5 Повторение. Итоговое контрольное тестирование

2

2

-

 

Итого за 2 курс:

76

76

-

 

Всего

156

156

-

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Цель: Осознать значение предмета «Иностранный язык» как средство развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащегося; развить предметные и универсальные способности учащихся, формировать иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную).

Результат: Специалист, владеющий различными видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), способный использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

 

    Блок 1. Межличностные отношения в семье

Цель: Осознать цели, задачи, структуру языка, его связь с другими предметами. Семейные ценности и традиции. Личностные качества. Межличностные отношения в семье.

 

  • Погружение в предметное пространство. Входное тестирование

Курс «Английский язык». Цели, задачи и структура языка, коммуникативные компетенции, связь английского языка с другими предметами. Язык как знаковая система. Выявление уровня лексико-грамматических умений учащихся.

  • Личностные качества. Существительное

Личностные качества. Выражение согласия и несогласия. Беглость речи. Чтение текста «Жизнь в большой семье». Лексика для обсуждения семейной жизни. Незнакомые слова в тексте. Употребление существительных.

  • Семейные ценности. Множественное число существительных

Семейные ценности. Межкультурные сравнения. Выражение своего мнения. Перевод – нахождение лексических соответствий для двух языков. Употребление существительных.

  • Описание людей. Притяжательный падеж существительных

Описание людей. Вокабуляр для описания людей. Уметь образовывать и употреблять притяжательный падеж существительных.

  • Повседневная жизнь. Условия жизни в семье

 

 

Роль традиций в семейном воспитании. Выражение собственного мнения. Составление темы «Моя семья; повседневная жизнь, условия жизни в моей семье»

  • Межличностные отношения в семье

Вокабуляр по теме. Говорение по теме «Межличностные отношения в моей семье»

  • Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

 

Блок 2. Человек. Здоровье. Спорт

Цель: осознать значение спорта в нашей жизни, преимущества и недостатки профессионального спорта. Понять значимость здорового образа жизни.

 

2.1.  Внешность и характер спортсмена. Употребление артиклей

Введение лексических единиц и речевых оборотов по теме. Определенный,  неопределенный и «нулевой» артикли. Слова-определители.

2.2. Виды спорта. Местоимения

Значение спорта в жизни людей. Выражение своего отношения к рассматриваемой проблеме. Написание эссе «Спорт в твоей жизни». Названия видов спорта. Вокабуляр по теме «Спорт». Употребление местоимений.

2.3. Олимпийские игры. Порядковые и количественные числительные

Чтение текстов «История олимпийских игр», «Паралимпийские игры». Перевод; понимание по контексту. Вокабуляр для обсуждения преимуществ и недостатков профессионального спорта. Употребление количественных и порядковых числительных.

2.4. Прилагательные, наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий

Умение образовывать и использовать степени сравнения в речи.

2.5. Профессиональные навыки и умения в спорте

Проблемы, вызванные профессиональным спортом. Значение здорового образа жизни для человека. Здоровье и вредные привычки. Вокабуляр по теме: Умение рассказать по заданной теме.

 

 

2.6. Проекты «Человек», «Здоровье», «Спорт»

Написание проектов. Вокабуляр для обсуждения проектов по теме «Человек, здоровье, спорт». Умение излагать факты, делать сообщения, вести беседу.

2.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 3. Город, деревня, инфраструктура

Цель:  Осознать значимость понятия «Инфраструктура», роль города и деревни в современном мире.

 

3.1. Условия жизни в мегаполисе

Введение новых лексических единиц и терминов по теме. Чтение текстов с частичным и полным пониманием содержания текстов. Умение выделять основные факты, извлекать необходимую информацию, определить свое отношение к прочитанному.

3.2. Промышленность, транспорт

Развитие межпредметных связей с биологией и экологией. Промышленность и производство. Аудирование. Обмен мнениями. Перевод: нахождение эквивалентов из контекста. Виды транспорта. Вокабуляр для выражения своего мнения.

3.3. Видо-временные формы английского глагола. Неправильные глаголы

Составление таблиц и их использование.

3.4. Повседневная жизнь. Условия проживания

Формирование чувства ответственности за судьбу людей и животных. Различные способы представления информации: a chart, a poster, a leaflet. Вокабуляр: дикие и домашние животные; благотворительность ради животных.

3.5.Навыки общественной жизни

Уметь создавать словесный  социо - культурный портрет совей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

3.6. Условия жизни в городе, деревне

Уметь описывать явления, события, излагать факты в зависимости от коммуникативной задачи. Работа с раздаточным материалом.

 

 

3.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 4. Иностранные языки. Национально-государственное устройство

Цель: Изучение иностранных языков. Осознание значимости языков: родного и иностранного. Как достигнуть успеха в изучении иностранных языков, язык как часть культуры человека. Влияние языка на структуру национального устройства.

 

4.1. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире

Стратегии иностранных языков. Способы систематизации лексики. Вокабуляр для обсуждения изучения иностранного языка.

 4.2. Предложения. Виды вопросительных предложений

Составление предметного средства «Предложение». Умение использовать вопросительное предложения в различных видах речевой деятельности.

4.3. Государственное устройство Великобритании, США, России

Введение новой лексики. Формировать способность выражать мысли в письменной и устной форме на основе использования предметных средств (схем, тезисов, планов). Развивать умение сравнивать изученную информацию и высказывать собственное мнение.

4.4. Правовые институты

Формирование рациональных приемов работы с учебным материалом. Работа с лексикой. Составление плана, конспекта. Осуществление эквивалентных замен для пояснения мысли.

4.5. Межличностные отношения в  иностранной среде

 Расширение диапазона умений использовать имеющиеся иностранный речевой опыт для преодоления трудностей общения.  Использовать переспрос для уточнения понимания.

4.6. Вербальные и невербальные средства общения. Фразеологические глаголы

Язык жестов. Использование паралингвистических средств. Использование справочного материала с целью лингвистического понимания языка жестов. Умение употреблять фразеологические глаголы.

4.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 5. Средства массовой информации

Цель: Осознать роль средств массовой информации в социуме. Развитие социально-культурной и учебно-познавательной компетенции.

 

5.1.  Телевидение. Радио

Введение лексики по теме. Выборочное чтение, составление коллажа.

5.2. Газеты, журналы

Формирование рациональных навыков самостоятельной работы с целью адекватного самоконтроля и самооценки. Навыки работы с интернетом. Извлечение наружной информации. Развитие способности выражать свою мысль, понимать аргументацию.

5.4. Употребление глагола «to be»  и «to have»

Использование грамматического материала в разных видах коммуникативной деятельности.

5.5. Новости в СМИ

Изучающее чтение. Развитие умений раскрывать причинно – следственные связи между фактами.  Определять свое отношение к прочитанному.

5.6. Проекты по теме «Средства массовой информации»

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, содержанием наиболее важную информацию по теме.

5.7.  Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

Блок 6. Профессии и специальности

Цель: Осознать необходимость использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности.

 

6.1. Профессиональная лексика

Введение новых терминов. Умение использовать дополнительные средства с целью извлечения новых лексических единиц по теме. Совершенствовать смысловую целостность.

6.2. Моя профессия. Профессиональные навыки и умения

Совершенствовать умения устно выступать с сообщениями, содержащими наиболее важную информацию по теме. Развивать умение учувствовать в беседе на знакомую тему.

6.3. Собеседование при приеме на работу. Придаточное предложение реального условия

Чтение с пониманием основного содержания. Развитие умения отделять главную информацию от второстепенной, раскрывать причинно – следственные связи между фактами. Формировать способность использовать имеющиеся словарный запас в формальной беседе. Уметь использовать  придаточное предложение реального условия.

6.4. Межличностные отношения в  профессиональной среде

Уметь выступать в общение, использовать профессиональную лексику, поддерживать общение, делать замечания, выражать отношение, завершать общение.

6.5. Повторение. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 7. Моя профессия

Цель: Осознать значимость использования английского языка в своей профессии. Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности.

 

7.1. Погружение в предметное пространство. Входное тестирование

Развитие способности к самооценке через выявление уровня лексико – грамматических умений  учащихся.

7.2.  Самые престижные профессии

Введение новых лексических единиц и речевых оборотов. Формировать способность  обращаться за разъяснениями. Выражать свое отношение (оценку) к  высказыванию собеседника.

7.3. Оборудование, детали. Механизмы

Введение новых терминов. Совершенствование умений учебно – познавательной компетенции: рациональное использование учебного материала, самостоятельная работа со справочной литературой, словарями. Развитие способности выражать мысли в письменной  форме (изложение сведений, написание конспекта).

7.4. Инструкции, руководства

Чтение профессионально – ориентировочных текстов. Извлечение необходимой информации. Определение своего отношения к прочитанному. Уметь излагать факты в устной и письменной форме.

7.5. Математические  действия. Геометрические понятия в профессиональной деятельности

Интеграция предметных связей: математика – информатика – английский язык. Презентация профессиональной деятельности.

7.6. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 8. Природа и человек

Цель: Осознать сущность понятия «Окружающая среда». Дальнейшее развитие  общественных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.

 

8.1. Физические явления и понятия

Введение новой лексики. Работа со справочниками, словарями. Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность.

8.2. Определяющая среда

Введение новых лексических единиц. Чтение с частичным и полным пониманием. Текст «Загрязнение окружающей среды». Развитие умений выделять основные факты, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по общественной проблеме.

8.3. Экология

Чтение с основным пониманием содержания. Текст «Экология». Совершенствование навыков перевода. Развитие умения вступать в общение по заданной теме.

8.4. Климат, погода.  Неопределенно – личные и безличные отношения

Употребление неопределенно – личных и безличных предложений по теме «Природа». Составление письменных и устных текстов о климате и погоде  в странах изучаемого языка. Климат и погода на Урале.

8.5. Проекты по теме «Защита окружающей среды»

Развитие умений  использовать  информацию в проектной работе. Уметь рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, делать выводы.

 

8.6. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 9. Компьютеры. Детали, механизмы

Цель: Осознать необходимость использования компьютеров в изучении английского языка. Совершенствование  продуктивных видов речевой деятельности.

 

9.1. Заменят ли компьютеры книги?

Чтение с  частичным и полным пониманием. Уметь извлекать интересующую информацию. Формировать приемы рациональной записи.

9.2. Компьютеры: друзья или враги?

Развитие умений аудирования. Формирование способности к смысловой догадке. Выделению наиболее значимых фактов.

9.3. Компьютерное образование

Целенаправленное формирование рациональных приемов работы с учебным пособием. Развитие приемов культуры чтения и слушания. Работа с лексикой по теме.

9.4. Новые привычки. Детали, механизмы, оборудование

Введение новой лексики. Работа с текстами: развитие  приемов рациональной  записи, умения отвечать на вопросы, использовать паралингвистические средства, риторические вопросы,  прогнозировать содержание теста.

9.5. Компьютерный язык. Работа с компьютером

Развитие компенсаторной компетенции: понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и  контекстуальной догадки.

9.6. сослагательное наклонение

Осознать значимость употребления сослагательного наклонения. Формирование приемов самостоятельной работы для адекватного самоконтроля и самооценки.

9.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

 

Блок 10. Мир науки. Научно-технический прогресс

Цель: Осознать значимость научно – технического прогресса. Совершенствование продуктивных видов речевой деятельности.

 

10.1. Что такое наука. Что может наука

Работа с новой лексикой.  Совершенствование умений поискового чтения. Уметь определять свое отношение к прочитанному.

10.2. Научно – технический прогресс

Дальнейшее развитие способности использование справочной литературы, словарей. Уметь вести  диалог,  использовать аргументацию, эмоционально – оценочные средства.

10.3. Активный  и пассивный залог

Уметь различать активный и пассивный залог. Уметь использовать пассивный залог в различных видах коммуникативной деятельности.

10.4. Система модальности

Знать основные модальные глаголы can, may, must. Уметь отличать при использовании эквиваленты модальных глаголов от основных в разных видах деятельности.

10.5. Знаменитые ученые

Дальнейшие развитие общеучебных умений,  связанных с приемами  самостоятельного приобретения знаний: использование справочной литературы, словарей, учебных тестов по выбору, интернет.

10.6. Проекты по теме: «Знаменитые ученые» , «Знаменитые открытия»

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями. Уметь делать презентацию проектов, формировать смысловую  завершенность, целостность. Выразительность и уместность.

10.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

    Блок 11. Искусство

Цель: Осознание значимости искусства в жизни людей. Совершенствование  продуктивных видов речевой деятельности.

11.1. Линии и формы. Основные геометрические понятия в искусстве

Интеграция предметных связей: математика – английский язык. Дальнейшее  развитие умений самостоятельного приобретения  знаний (энциклопедии, справочники, словари, интернет).

11.2. Современная живопись. Геометрия в живописи

Интеграция предметных связей: математика – информатика – английский язык. Развитие умений презентации проектов.

11.3.  Музыка. Литература. Неличные формы глаголов

Умение употреблять неличные формы глаголов (инфинитив, герундий, причастия) по теме. Чтение  текстов с пониманием основного содержания. Работа с лексикой.

11.4. Искусство  в моей профессии. Согласование времен

Формирование умений использовать согласование времен в продуктивных видах речевой деятельности. Чтение с частичным и  полным пониманием. Работа с лексикой.

11.5. Известные деятели искусства. Косвенная речь

Развитие умений использовать косвенную речь в разных видах  коммуникативной деятельности. Чтение с выделением необходимой информации. Совершенствование умений делать сообщения, содержащие важную информацию по теме.

11.6. Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях

Уметь использовать косвенную речь в вопросительных и повелительных предложениях.

11.7. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

    Блок 12. Досуг. Праздники

Цель: Осознать значимость традиций в жизни человека. Межкультурные сравнения.  Дальнейшее развитие универсальных  и предметных способностей учащихся.

 

12.1.  Английские и американские праздники

Развитие лексических навыков по теме. Формирование умения восприятия и понимания речи  на слух. Осознание значимости разнообразной страноведческой и культурной информации.

12.2. Культурные и национальные традиции

Вокабуляр для описания традиций. Работа с лексикой. Уметь вести диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями,  используя эмоционально – оценочные средства.

12.3. Национальные обычаи

Совершенствование умения рассуждать о фактах, описывая особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

12.4. Проект «Как я провожу свой досуг»

Развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений. Написание конспекта сообщения. Совершенствование  речевых навыков, развития умения целостно излагать информацию по теме.

12.5. Повторение. Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top