1. РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

  • Пояснительная записка к программе

 

Рабочая  блочно – модульная программа учебной дисциплины «Физическая культура»  предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Бишаева А.А. , одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» Программа предназначена для  организации занятий по физической культуре среднего профессионального образования, при подготовки квалифицированных специалистов среднего звена

Программа ориентирована на достижение следующих целей;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепления индивидуального здоровья:

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях спортивно-оздоровитеной деятельностью;

-овладение профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- овладение системы знаний о спортивных играх их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, разнообразий упражнений, приёмов и действий по содержанию, форме, технике выполнения в  быстро  меняющихся  условий игры, значительные физические нагрузки способствуют улучшению координации и точности движений, развитию ловкости, быстроты, повышают скорость двигательной реакции. Кроме того, при занятиях баскетболом у занимающихся совершенствуются  вестибулярный  и зрительный анализаторы, обостряется внимание.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится  на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования  по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производственной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Челябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000.г. № 73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).

Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».  

          Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.

          Задачей производственного обучения является развитие профессиональных умений и навыков по выполнению работ, связанных с зеленым строительством:  уход и выращивание цветочных,  декоративных, древесно-кустарниковых растений; озеленение и благоустройство территории, с применением средств механизации и с соблюдением требований безопасности труда; борьба с вредителями и болезнями цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых культур.

Пояснительная записка к программе

Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производстивенной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Чнелябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000г. №73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).

Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».

Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися  в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  блочно – модульная программа учебного предмета «Основы агрономии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.). Программа предназначена для  формирования у учащихся знаний и умений  по основам почвоведения, способам борьбы с сорняками и системой применения удобрений в зеленом строительстве, системой обработки почвы и классификацией севооборотов, орошением и осушением земель и охраной окружающей среды.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая блочно - модульная программа учебного предмета «Дендрология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.). Программа предназначена для формирования у учащихся знаний и умений по способам борьбы с вредителями и болезнями декоративных растений, применяемых в зеленом строительстве, а также по способам оздоровления почвы в парниках и теплицах и посадочного материала цветочных и

декоративно-лиственных культур.

Предмет «Дендрология» в учебном плане относится к общепрофессиональному циклу и базируется на знаниях таких предметов как «Биология с основами экологии», «Ботаника», «Защита декоративных растений от вредителей и болезней», «Основы зеленого строительства».

Рабочая блочно - модульная программа состоит из 8 взаимосвязанных блоков:

Блок 1. «Введение».

Блок 2. «Основы биологии и экологии древесных растений».

Блок 3. «Характеристика основных сортов, пород и видов плодовых культур, декоративных деревьев и кустарников, используемых в садоводстве и зеленом строительстве»

Блок 4. «Грунтовые розы и другие красивоцветущие кустарники ».

Блок 5. «Организация территории декоративных деревьев и кустарников»

Пояснительная записка к программе

 

Рабочая блочно-модульная  программа учебного предмета «Охрана труда» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Садовник».

Программа составлена на основе федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта (Пакет учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования  по профессии «Садовник», ГОСТа Р12.0.006-2002 «Общие требования к системе управления охраны труда в организациях», Трудового кодекса Российской Федерации; санитарных норм и правил.

Предмет «Охрана труда» относится к общепрофессиональному циклу и базируется на  знаниях  предметов «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Пояснительная записка

Рабочая блочно-модульная программа по предмету «Химия» предназначена для реализации государственных требований к обязательному минимуму содержания основных обязательных программ и уровню подготовки учащихся начального профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник».

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения  синтезирования веществ с любой заранее заданной структурой. Для того чтобы осознать свое место в мире и научиться им управлять, необходимо понять природу химических реакций и те законы, которым они подчиняются.

Задача современной химии состоит в изучении функций веществ в сложных химических и биологических системах, анализе связи структуры вещества с его функциями и синтезе веществ заданными функциями.

Предмет «химия» в учебном плане относится к базовому циклу (профильному уровню) и основывается на знании таких предметов, как «Физика», «Математика», «Агрохимия», «Экология», «Биология», «Цветоводство».

Рабочая блочно-модульная программа состоит из 12 блоков и конкретизирует предметное содержание, дает распределение учебных часов по блокам, последовательность их изучения, перечень демонстраций и лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

   по предмету «Биология»

 

для образовательной    программы


Пояснительная записка

     Предмет «Биология» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях НПО и изучается на I и  II курсах.

Данная программа предназначена для реализации государственных требова­ний к минимуму содержания и профильному уровню подготовки вы­пускников по профес­сии 37.13 «Садовник». При её разра­ботке, в связи с вве­дением в действие областной модели учебных планов и программ среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО Челя­бинской области с 01. 09. 2008года (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21. 02. 2008г.№01-109) были использованы следующие доку­менты:

- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующий программы общего образования, - изд. «Дрофа», 2007.

- Федеральный государственный образовательный стандарт НПО.

- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в ус­ловиях введения Федерального компонента государственного стандарта об­щего образования. 2008.

- Примерная программа по биологии среднего (полного) общего обра­зования (профильный уровень),2008.

Предмет «Общая биология» в учебном плане относится к общеобразо­вательному циклу, базируется на знании «Органической химии», «Геогра­фии», «Экологии».

Рабочая блочно - модульная программа рассчитана на 112 часов и изу­чается на I курсе в количестве 40 часов и на II курсе – 72-х часов. Программа состоит из восьми блоков:

I курс: «Ботаника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая блочно-модульная программа учебного предмета «Экономика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по образовательным программам: 1.9 «Оператор ЭВМ», 36.5 «Художник по костюму», 37.13 «Садовник» и является единой для всех профессий. Она составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень).

Программа предназначена для осознания базовых экономических понятий и формирования у студентов достаточно цельных представлений о процессах связанных с экономикой, бизнесом, предпринимательской деятельностью. Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях таких дисциплин как «История», «Математика», «География», «Обществоведение», «Информатика».

Рабочая блочно-модульная программа состоит из 6 взаимосвязанных блоков: Блок 1. «Погружение в предметное пространство».

Пояснительная записка к программе

 

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) и среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях НПО — в объеме 206 часов

Рабочая блочно – модульная программа состоит из 5 взаимосвязанных  блоков:

  1. Блок: Введение
  2. Блок: Легкая Атлетика
  3. Блок: Спортивные игры
  4. Блок: Виды спорта  по выбору
  5. Блок: Плавание
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top