ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится  на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования  по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производственной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Челябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000.г. № 73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).

Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».  

          Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.

          Задачей производственного обучения является развитие профессиональных умений и навыков по выполнению работ, связанных с зеленым строительством:  уход и выращивание цветочных,  декоративных, древесно-кустарниковых растений; озеленение и благоустройство территории, с применением средств механизации и с соблюдением требований безопасности труда; борьба с вредителями и болезнями цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых культур.

          Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских на базе Технологического колледжа сервиса.

          Особенностью предлагаемой рабочей программы является ее структура: программа состоит из 14 взаимосвязанных блоков и учебных ситуаций. Программа рассчитана на 918 часов: 240 часов на первом курсу обучения, 228 часов на втором курсе обучения и 450 часов на третьем курсе обучения.

          При составлении рабочей программы производственного обучения особенно ярко прослеживаются межпредметные связи в применении знаний предметов  профессионального цикла, таких как «Цветоводство», «Основы агрономии»; «Дендрология», «Механизация работ в декоративном садоводстве»; «Защита декоративных растений»; «Основы зеленого строительства».

Реализация программы Производственного обучения происходит в режиме коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности учащихся, что обеспечивает развитие творческих и профессиональных способностей. В процессе деятельности освоения содержания программы у учащихся  развиваются следующие способности:

  • проектирование способов профессиональной деятельности, перспективы личностно-профессионального развития;
  • использование работы по алгоритму;
  • установление отношений в коллективе по нормам межличностных профессиональных отношений;
  • рефлексия, т.е. осознание результатов деятельности, оценивание правильности выбора способов деятельности, их влияние на качество работы, уровень своей профессиональной подготовки и личностно-профессиональные качества в системе отношений.

Программой Производственного обучения предусмотрено проведение пробно-проверочных работ и поэтапных аттестаций.  Первая поэтапная аттестация проводится по окончании первого курса, без присвоения рабочих разрядов. Последующие поэтапные аттестации осуществляются каждые полгода, с присвоением квалификационных разрядов по профессии:

 

                2 курс                        II полугодие                      2     разряд

               

                 3 курс                       I полугодие                       3  разряд

                                                  II полугодие                     3;4 разряд

 


                     Тематический план производственного обучения

                                профессии 37.13 «Садовник»                                                            

 

Наименование блоков и ситуаций

Количество часов

всего

теоретичес

ких

практичес

ких

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

БАЗОВЫЙ КУРС

I КУРС

Блок № 1. Введение в профессию

6

6

-

1.1. Вводное занятие

Охрана труда и пожарная безопасность

6

6

-

Блок № 2. «Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления»

18

9

9

2.1. Парки и скверы города

6

3

              3

2.2. Клумбы и цветники

6

3

3

2.3. Рокарии и гравийные садики

6

3

3

Блок № 3. «Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве»

12

3

9

3.1. Освоение приемов гербаризации

6

3

3

3.2. Заготовка растительного материала для гербария

 

6

-

6

Блок №4«Изучение основного ассортимента однолетних цветущих  и декоративно-лиственных культур открытого грунта»

18

3

15

4.1. Освоение других приемов консервирования

6

3

3

4.2. Заготовка растительного материала для гербария

 

12

-

12

Блок №5 «Работы по уходу за горшечными растениями  колледжа в осенне-зимний  период»

42

9

33

5.1. Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

12

6

6

5.2. Разработка ассортиментной ведомости

6

-

6

5.3. Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями

6

-

6

5.4. Отработка навыков ухода за горшечными растениями:

   - рыхление почвы;

   - полив;

   - опрыскивание;

   - досвечивание;

   - подкормка удобрениями;

   - мульчирование;

   - формирование и т.д.

6

3

3

5.5. Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

12

-

12

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за 1  полугодие

102

30

 

72

 

5.6. Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений

12

6

6

5.7. Инструктаж по охране труда. Освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями

18

3

15

Блок №6 «Работы по уходу за горшечными растениями  колледжа в весенний  период»

48

10

38

6.1. Освоение приёмов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений

6

2

4

6.2. Освоение приемов высева семян цветочно-декоративных растений  в грунт

6

2

4

6.3. Освоение приемов ухода за всходами и пикировка.

 

12

2

10

6.4. Освоение приемов пересадки горшечных растений

12

2

10

6.5. Освоение приемов перевалки горшечных растений

12

2

10

Блок №7 «Работы в открытом грунте в весенне-летний период на территории, прилежащей к колледжу»

60

9

51

7.1. Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой

12

3

9

7.2. Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

24

3

21

7.3. Освоение приемов  ухода за посадками в открытом грунте

24

3

21

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за 2  полугодие

138

31

107

 

Итого за 1 курс    

240

61

       

 179

 

II КУРС

 

Блок №8 Работы в открытом грунте в осенний период на территории, принадлежащей колледжу

54

20

34

8.1 Вводное занятие

6

4

2

8.2. Подведение сезонных итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта.

6

1

5

8.3. Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка.

6

2

4

8.4. Особенности осенней посадки луковичных культур (лилии, тюльпаны, декоративные луки)

6

2

4

8.5. Особенности осенней посадки корневищных растений (пионы). Деление, обработка, посадка.

6

3

3

8.6. Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду (обрезка, обработка, укрытие)

6

2

4

8.7. Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

6

2

4

8.8. Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств.

6

3

3

8.9. Пробно-проверочная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

6

1

5

 

 

 

 

Блок №9 Работы в теплицах

48

18

30

9.1. Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц.

6

3

3

9.2. Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

12

3

9

9.3. Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

6

3

3

9.4. Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при производстве работ

6

3

3

9.5.Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями  тепличных растений

12

6

6

9.6. Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Проведение основных работ в теплице»

6

 

6

Пробно-проверочные работы

12

-

12

Итого за 1 полугодие

102

38

64

9.7.Ознакомление с системами полива, обогрева и отопления

6

3

3

9.8.Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах

12

3

9

Блок №10 Работы  в питомнике

48

13

35

10.1.Ознакомление с организацией питомника.

6

3

3

10.2.Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

12

3

9

10.3. Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

6

1

5

10.4.Освоение приемов выкопки  и прикопки посадочного материала

12

3

9

10.5.Освоение приемов упаковки посадочного материала

6

3

3

10.6. Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»

6

 

6

Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления

60

12

48

11.1.Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.п.

30

6

24

11.2.Освоение приемов вертикального озеленения

12

3

9

11.3. Санитарная обрезка древесных культур

12

3

9

11.4   Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Правила устройства цветников»

6

-

6

                                                                    Пробно-проверочные работы

12

 

12

        Итого за 2 полугодие

126

33

81

Итого за 2-ой курс

228

69

159

III КУРС

Блок №12 Посадочные работы

 

72

24

48

12.1.Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

 

18

6

12

12.2.Освоение приемов устройства и содержания газонов

18

6

12

12.3.Освоение приёмов подготовки посадочных мест

18

6

12

12.4. Освоение приёмов посадки деревьев и кустарников

18

6

12

Блок №13 Общестроительные работы

72

24

48

13.1.Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки

36

12

24

13.2.Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня

36

12

24

Блок №14 Осенне-зимние работы  по уходу за горшечными растениями

216

36

180

14.1.Продолжение освоения приемов  ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

216

36

180

Пробно-проверочные работы                                                                                 

12

-

12

Итого за  1 полугодие                                                                                             

342

84

258

14.2. Продолжение освоения приемов  ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

108

12

96

Итого за 2 полугодие                                                                       

        108

          12

96

Итого за 3 курс                                                                                

450

96

354

Всего за 3 года обучения

918

226

692

 

 

 

 

II Обучение на предприятии

Блок № 15. Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

 

6

 

6

 

-

Блок № 16. Производственная практика на рабочих местах предприятия (самостоятельное выполнение работ по профессии).

449

-

449

16.1. Работы по уходу за горшечными растениями

64

-

64

16.2. Работы по размножению горшечных растений

64

-

64

16.3. Работы в открытом грунте – подготовка  почвы перед посадкой

64

-

64

16.4.  Работы в открытом - высадка растений

64

-

64

17.5. Работы в открытом грунте - уход за посадками

          64

 

64

17.6. Работы по уходу и размножением  растений  в теплицах

64

 

64

16.7 Работы в питомнике

65

 

65

                                                                              Итого:

455

 

449

 

 

 

 

                                                      Итого по программе:

1373

232

1141

 

 

 

 

                                              

 

Содержание предмета

Цель:  закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Результат:  развитые профессиональные способности по агротехнике выращивания однолетних и многолетних культур, расширение объема знаний в ассортименте цветочных культур, отработка навыков ухода за растения.

 

 

 

I КУРС

 

Введение

Цель:

учащийся должен  иметь представление:

          - о содержании труда, и этапах профессионального роста;

          -  об обустройстве учебно-производственной мастерской, расстановке учащихся по рабочим местам;

          - о порядке получения и сдачи оборудования, инструментов  и приспособлений;

          - о режиме работы, форме организации занятий и правилах внутреннего распорядка в учебно-производственной мастерской;

           - о перечне учебно-производственных работ и сроках их выполнения.

 

Блок 1. Введение в профессию

Ситуация 1.1.  Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

Цель:

  учащийся должен осознать:

-         правила и нормы безопасности труда в учебно-производственной мастерской.

 

          Требования безопасности к оборудованию, инструментам, приспособлениям и производственному процессу. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебно-производственной мастерской (электроток, падение, острые детали и т.д.).

Правила безопасности труда при работе с удобрениями и ядохимикатами.

Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в производственной мастерской. Меры предупреждения пожаров.

 

Блок 2. Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления

 

Ситуация 2.1. Парки и скверы города

Цель:

учащийся должен знать:

  • различные городские ландшафты, включая антропогенные;
  • основные синантропные виды растений парков и скверов города;
  • натурализовавшиеся в парках цветочные растения;

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные элементы парков и скверов города;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций парковых ансамблей города

 

            Ситуация 2.2. Клумбы и цветники

 Учащийся должен знать:

  • основные типы цветочных композиций, выполненных в классическом и регулярном стиле;
  • основные типы растений используемых при устройстве клумб и цветников;
  • - агротехнику однолетних растений, использующихся в практике городского цветочного озеленения  и оформления территорий

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные композиции;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций.

 

Ситуация 2.3. Рокарии и гравийные садики.

Учащийся должен знать:

 - основные типы  композиций, которые устраиваются с использованием камня, альпийских растений и гравия различной фракции;

- ассортимент альпийских растений;

- технологию устройства гравийных садов и рокариев;

- типы и месторасположение гравийных садов;

- растения для различных типов рокариев, находящихся на открытом месте, в тени.

учащийся должен уметь:

  • находить отличия и классифицировать композиции, устраиваемые с использованием камня;

- точно передавать и схематично изображать основные типы каменистых садиков.

Блок 3. Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве.

Цель:

 - учащийся должен знать основные типы растений, используемых в зеленом строительстве,  по продолжительности жизненного цикла:

 

  Ситуация 3.1.  Освоение приемов гербаризации

Учащийся должен знать:

- основные приемы гербаризации декоративных растений;

- основные правила размещения основных вегетативных частей на гербарном листе;

- правила сушки цветущих частей;

- правила сушки суккулентных растений

Учащийся должен уметь:

- правильно высушить гербарный материал.

 

   Ситуация 3.2. Заготовка растительного материала для гербария

 Учащийся должен знать:

- технологию заготовки растительного материала;

- время гербаризации растений различных групп и находящихся в различных фазах развития.

Учащийся должен уметь:

-правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 

Блок 4. Изучение основного ассортимента однолетних цветущих  и декоративно-лиственных культур открытого грунта

Цель:

Учащийся должен знать:

  • однолетние растения, используемые в практике зеленого строительства. Ситуация 4.1. Освоение других приемов консервирования

Учащийся должен знать:

  • объемная гербаризация, спиртовая гербаризация, использование песка и раствора глицерина при гербаризации.

Учащийся должен уметь:

- правильно выполнить приемы консервации растительного материала.

Ситуация 4.2. Заготовка растительного материала для гербария

Учащийся должен знать:

- технологию выкопки растений и расположение корневой системы на гербарном листе;

- технологию расправки  и раскладки листьев и стеблей при сушки растений;

- использование гербарного пресса;

- время смены «рубашек» в прессе;

- место расположение пресса для лучшей сохранности растений

Учащийся должен уметь:

- правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 Блок 5. Работы по уходу за горшечными растениями  колледжа в осенне-зимний  период.

Цель:

Учащийся должен знать:

- основной ассортимент  комнатных растений.

Учащийся должен приобрести навыки:

- ухода за комнатными растениями

Ситуация 5.1. . Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

Учащийся должен знать:

- наиболее распространенные комнатные растения и растения закрытого грунта;

- о наиболее часто встречающихся цветущих комнатных растениях;

-  ассортимент наиболее распространенных декоративно-лиственных растениях.

Ситуация 5.2.  Разработка ассортиментной ведомости

Учащийся должен знать:

- правила составления ассортиментной ведомости.

Учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относящихся к  различным экологическим группам

Ситуация 5.3. Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями колледжа.

Учащийся должен знать:

- условия освещения в конкретном помещении;

- ассортимент горшечных растений и агротехнику их выращивания.

Учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относящихся к данному помещению;

- разработать сопроводительные этикетки по агротехнике ухода для каждого растения;

- разработать график полива и подкормок горшечных растений.

Ситуация 5.4.Отработка навыков ухода за горшечными растениями

Учащийся должен знать:

- агротехнические приемы по уходу за горшечными растениями.

Учащийся должен уметь:

- ухаживать  за комнатными растениями  ( рыхление почвы;  полив; опрыскивание; досвечивание; подкормка удобрениями; мульчирование; формирование и т.д.

Ситуация 5.5. Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

 Отработка навыков ухода за комнатными растениями и рассадой однолетних культур.

Ситуация 5.6. Пробно-проверочные работы.

     Ситуация  5.7. Поэтапная аттестация.

 

Ситуация 5.8. Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений

Учащийся должен знать:

- основные болезни и вредителей комнатных и оранжерейных растений;

- препараты, предназначенные для борьбы с болезнями и вредителями.

 Учащийся должен уметь:

- выявить вредителей и болезни у конкретного горшечного растения;

- осуществить меры восстановления внешнего вида растений после заболеваний.

Ситуация 5.9. Инструктаж по охране труда. Освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями

Учащийся должен знать:

- ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями;

- время применения основных ядохимикатов.

Учащийся должен уметь:

- выявить признаки болезни и имеющихся вредителей;

- определить типы ядохимикатов для борьбы с болезнями и вредителями;

- производить работы с основными классами ядохимикатов.

 

Блок 6. Работы по уходу за горшечными растениями  колледжа в весенний  период

Цель:

учащийся должен знать:

  • технику ухода за горшечными комнатными растениями, рассадой однолетних культур, сезонных многолетников, рассадой многолетников.

Ситуация 6.1. . Освоение приёмов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений

Учащийся должен знать:

- основные типы почв на Урале;

- технологию приготовления почвенных смесей для растений, выращиваемых рассадным способом.

Учащийся должен уметь:

- приготовить почвенные смеси.

Ситуация 6.2. Освоение приемов высева семян цветочно-декоративных растений  в грунт

Учащийся должен знать:

- приемы высева семян различного диаметра;

- технологию посева семян в парники.

Учащийся должен уметь:

- осуществить посев крупных семян с заделкой;

- поверхностный посев мелких семян;

- посев семян светочувствительных  растений.

Ситуация 6.3.  Освоение приемов ухода за всходами и пикировка

Учащийся должен знать:

- технику  пикировки цветочных растений;

     - сроки подкормок рассады;

     - требования к пикировке растений различных экологических групп.  

Учащийся должен уметь:

-выполнять пикировку рассады;

- поддерживать условия микроклимата для лучшего роста рассады

Ситуация 6.4. Освоение приемов пересадки горшечных растений

Учащийся должен знать:

   - основные приемы пересадки горшечных растений;

   - приемы пересадки с полной заменой грунта;

   - приемы пересадки эпифитных культур (орхидеи) и т.д.

Учащийся должен уметь:

-выполнять пересадку горшечных растений.

 

Ситуация 6.5. Освоение приемов перевалки горшечных растений

Учащийся должен знать:

- приемы  перевалки горшечных растений открытого и закрытого грунта

Учащийся должен уметь:

 -выполнять перевалку горшечных растений.

Блок 7.Работы в открытом грунте в весенне-летний период на территории, прилежащей к колледжу

 

Цель:

учащийся должен знать:

  -основные виды работ в весенне-летний период;

приобрести навыки:

- работы с землей и инструментами.

      Ситуация 7.1.Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой                                                                                 

Учащийся должен уметь осуществлять:

- перекопку земли, перевалку платов;

- прополку, обработку от сорняков;

-  рыхление;

-  применение специальных биопрепаратов для улучшения структуры почвы.

Ситуация 7.2. Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

Учащийся должен знать:

 - приемы посадки многолетних и однолетних цветочных культур в открытый грунт; - сухой способ посадки;

- влажный способ посадки;

- инструменты для посадки растений и меры безопасности при работе;

- технику подготовки посадочного места для растений различных групп

Учащийся должен уметь:

- осуществлять высадку растений в открытый грунт различными способами.

Ситуация 7.3. Освоение приемов  ухода за посадками в открытом грунте

Учащийся должен знать:

- приемы полива растений различных групп;

- приемы  рыхление растений с различным расположением корневой системы;

- приемы формирования растений различных групп;

- приемы подкормки цветочных растений;

- приемы сбора семян для хранения: сроки и способы;

- методы профилактики заболеваний растений в летний период.

Учащийся должен уметь:

- осуществлять правильный уход за посадками в открытом грунте: полив, рыхление, формирование растения, внесение подкормок, сбор семян для хранения, профилактика и лечение заболеваний, борьба с вредителями.

Ситуация 7.4. Пробно-проверочные работы.

Ситуация 7.5. Поэтапная аттестация.

 

II КУРС

Блок 8 . Работы в открытом грунте в осенний период на территории колледжа

Цель:

учащийся должен знать:

  -основные виды работ в осенний период;

приобрести навыки:

- работы с землей и инструментами.

 

Ситуация 8.1. Вводное занятие

Учащийся должен знать:

- правила пожарной, личной и территориальной безопасности во время проведения работ;

- объем производственной части обучения 2-го курса;

- виды необходимой спецодежды и инструмента.

 

 

 

Ситуация 8.2. Подведение сезонных (осенних) итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта.

Учащийся должен знать:

            - содержание проекта озеленения территории колледжа;

            - ассортимент растений, используемый для озеленения;

            - правила оформления цветников.

Учащийся должен уметь:

            - визуально определить  состояние посадок, сделать анализ, составить дефектную ведомость;

            - разработать предложения по устранению дефектов в новом сезоне.

 

 

 

 

Ситуация 8.3. Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка.

         Учащийся должен знать:

                   - основные типы образования семян;

                   - признаки созревание семян;

                   - правила сбора, сушки, обмолота, очистки.

         Учащийся должен уметь:

                   - определить готовность семян к сбору;

                   - правильно собрать семенной материал, высушить, обмолотить, очистить.

 

 

                   Ситуация 8.4. особенности осенней посадки луковичных культур.

         Учащийся должен знать:

                   - ассортимент луковичных культур, требующих осенней посадки;

                   - правила подготовки почвы, посадки и ухода.

         Учащийся  должен уметь:

                   - подготовить почву;

                   - произвести посадку;

                   - обеспечить уход.

 

 

 

                   Ситуация 8.5. Особенности осенней посадки корневищных растений. Деление, обработка, посадка.

         Учащийся должен знать:

                   - ассортимент корневищных растений, требующих осенней посадки;

                   - правила подготовки почвы, деления, обработки деленок, посадки и ухода.

         Учащийся  должен уметь:

                   - подготовить почву;

                   - произвести деление корневища и обработку деленок;

                   - произвести посадку;

                   - обеспечить уход.

 

 

 

        

         Ситуация 8.6.  Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду.

Учащийся должен знать:

                   - ассортимент многолетних растений, зимующих  и  не зимующих в грунте;

                   - правила обрезки, выкопки и хранения многолетников;

                   - способы укрытия на зиму.

         Учащийся  должен уметь:

                   - произвести обрезку, выкопку и закладку на хранение

                  

 

 

 

Ситуация 8.7.  Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами.

Учащийся должен знать:

                   - правила санитарной обрезки;

                   - способы обработки ран.

         Учащийся  должен уметь:

            - произвести обрезку, обработать срезы.

 

 

 

Ситуация 8.8.  Ознакомление  с организацией цветоводческих  хозяйств.

Учащийся должен знать:

                   - специализацию цветоводческого хозяйства;

- ассортимент выращиваемых культур;

                   - области  реализации готовой продукции

         Учащийся  должен уметь:

            - собрать и проанализировать полученную информацию о хозяйстве.


Ситуация 8.9.  Пробно - проверочная работа  «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

 

Блок №9 Работы в теплицах.

Цель:

учащийся должен знать:

          -основные виды работ в теплицах;

- технологию организации тепличных цветоводческих хозяйств, работающих по различным методикам.

приобрести навыки:

- работы по уходу за тепличными растениями и безрассадному способу их выращивания.

 

Ситуация 9.1. Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц

Учащийся должен знать:

- отличительные особенности и характеристики рассадников, парников и теплиц;

- этапы устройства и закладки рассадников, парников и теплиц;

- правила их эксплуатации и личной безопасности.


Ситуация 9.2. Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

Учащийся должен знать:

- основные операции по уходу за тепличными растениями;

- основные сезонные профилактически мероприятия, проводимые в теплицах;

- индивидуальные предпочтения, которые предъявляют тепличные растения в условиях «чистой культуры»;

 - биологические методы профилактики и борьбы с вредителями в условиях теплицы.

Учащийся должен уметь:

 - составлять график подкормок для тепличных растений;

- осуществлять стимулирующую обрезку растений;

 - проводить пинцировку генеративных частей цветочных растений.


Ситуация 9.3. Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

Учащийся должен знать:

- основные препараты,  улучающие структуру почвы;

- основные группы препаратов использующихся при нейтрализации патогенной почвенной флоры.

Учащийся должен уметь:

 - использовать и рассчитывать дозы концентраций основных веществ, использующихся в парниковых и тепличных хозяйствах;

- составлять почвенную смесь для замены грунта истощенного грунта.


Ситуация 9.4. Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями  тепличных растений

Учащийся должен знать:

- основные приемы и методы борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений.


       Ситуация 9.5. Ознакомление  с механизацией основных процессов в теплицах.

Правила техники безопасности при производстве работ

Учащийся должен знать:

-  основные технические аспекты организации работы тепличного хозяйства.

Учащийся должен овладеть приемами:

- собственной безопасности при работе в тепличных хозяйствах.


Ситуация 9.6. Ознакомление с системами полива, обогрева и отопления

Учащийся должен знать:

- основные часто используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств;

- альтернативные способы, используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств.


Ситуация 9.7. Пробно-проверочная  работа  «Проведение основных работ в теплице».


  Промежуточная аттестация.


         Ситуация 9.8.Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах.

Учащийся должен знать:

- основные приемы безрассадного способа выращивания цветочных культур;

- основные группы многолетних, двулетних, однолетних культур, выращиваемых безрассадным способом.

Учащийся должен уметь:

- проводить подготовку почвы  для растений, выращивающихся безрассадным способом;

- проводить посев растений имеющих различный размер семян.


Блок №10 Работы  в питомнике

Цель:

учащийся должен знать:

  -основные виды работ в питомнике;

приобрести навыки:

- размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

 

Ситуация 10.1. Ознакомление с организацией питомника

Учащийся должен знать:

- основные этапы подготовки территории под питомник декоративных цветочных растений; основные типы питомников;

- основные методы поддержания плодородия почвы в питомнике;

- типы почвенных смесей для устройства питомника декоративных цветочных культур.

       Учащийся должен уметь:

- составлять почвенную смесь для питомника;

- составлять почвенную смесь, способствующую быстрому укоренению редких культур;

- пользоваться стимуляторами корнеобразования.


Ситуация 10.2. Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

Учащийся должен знать:

- способы вегетативного и семенного размножения  декоративно цветущих древесных и кустарниковых культур;

- основные способы нарезки черенков, деления;

- сроки размножения древесных и кустарниковых культур.

       Учащийся должен уметь:

- проводить нарезку черенков;

- проводить деление разросшихся растений;

- отделять отводки у кустарниковых и древесных культур;

- закладывать семена древесных культур на стратификацию.


Ситуация 10.3. Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

Учащийся должен знать: основные породы древесных культур и способы черенкования; сроки черенкования различных древесных пород ; условия содержания и шкалирования саженцев в питомнике

       Учащийся должен уметь: проводить пикировку и рассадку древесно-кустарниковых культур.


Ситуация 10.4. Освоение приемов выкопки  и прикопки посадочного материала.

Учащийся должен знать:

- сроки выкопки и прикопки посадочного материала.

Учащийся должен уметь:

- правильно проводить процедуру выкопки растений.


Ситуация 10.5. Освоение приемов упаковки посадочного материала.

Учащийся должен знать:

- основные материалы, используемые для упаковки посадочного материала при перевозке на большие расстояния;

- материалы,  необходимые для временного хранения посадочного материала;

- основные органические и синтетические материалы используемые при хранении и упаковке посадочного материала.

       Учащийся должен уметь:

- проводить упаковку корневой системы растений;

- проводить упаковку надземной вегетативной части растений для транспортировки до места посадки.


Ситуация 10.6.  Пробно-проверочная  работа  «Проведение работ в питомнике».


Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления.

 

Цель:

учащийся должен знать:

  -основные типы цветников и приемы вертикального озеленения;

- ассортимент применяемых растений;

приобрести навыки:

- подбора нужного растительного материала;

- составления ассортиментной ведомости.

 

Ситуация 11.1.Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.п.

Учащийся должен знать:

- основные типы цветочных композиций, их характеристики и технологию устройства;

- типы почв необходимых для цветников;

- совместимость растений при посадке в различные типы цветочных композиций.

       Учащийся должен уметь:

- составлять ассортиментную ведомость растений для цветников всех групп, учитывая экологию и биологию каждого вида.

 


 

Ситуация 11.2. Освоение приемов вертикального озеленения.

Учащийся должен знать:

- ассортимент растений вертикального озеленения;

- классификацию лиан; основные группы овощных культур, используемых в вертикальном озеленении;

- основные декоративно-цветущие лианы, их экологию и технику посадки;

- основные типы опор для лиан с различной интенсивностью роста.

       Учащийся должен уметь:

- проводить подбор растений вертикального озеленения для  декорации проблемных зон (тень, сырая почва и т.д.).

 


 

Ситуация 11.3. Санитарная обрезка древесных культур.

   Учащийся должен знать:

 

Учащийся должен уметь:


Ситуация 11.4. Пробно-проверочные работы «Правила устройства цветников»


Поэтапная аттестация.

 

3 курс

 

Блок №12 Посадочные работы

Ситуация 12.1.Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

Учащийся должен знать: способы безопасной работы с ручным инструментом; этапы проведения работ с механическим инструментом; тип одежды в которой нужно осуществлять работу при использовании специальных инструментов

Ситуация 12.2.Освоение приемов устройства и содержания газонов

Учащийся должен знать: основные виды газонных трав, использующихся в травосмесях различного типа; технологию устройства газона на различных типах почв; операции по уходу и поддержанию газона в эстетическом виде.

Уметь: проводить операции по прополке, мульчированию, поливу, подсеву, кошению газона; разрабатывать график проведения всех операций исходя из микроклимата и погодных условий и состояния; разрабатывать годовой календарь ухода.

Ситуация 12.3.Освоение приёмов подготовки посадочных мест

Учащийся должен знать: основные сроки посадки растений; технику подготовки и размеры посадочных мест для различных культур; технологию подготовки  к посадке редких и теплолюбивых культур на Урале; приемы посадки культур на проблемных местах (болото).

Уметь: проводить посадку всех культур и уход в период пост посадочной ремиссии.

Ситуация 12.4. Освоение приёмов посадки деревьев и кустарников

Учащийся должен знать: технику посадки, сроки высадки растений различных экологических групп; приемы посадки деревьев и кустарников.

Уметь: проводить посадку ручным способом

 

Блок №13 Общестроительные работы.

Цель:

учащийся должен знать:

  -основные виды работ в питомнике;

приобрести навыки:

- размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

 

Ситуация 13.1.Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки.

Учащийся должен знать:

- основные типы мощения, используемых в практике зеленого строительства;

 - технику укладки и устройства основания для мощения.

Учащийся должен уметь:

- производить укладку мощения.

Ситуация 13.2. Пробно-проверочные работы.

Ситуация 13.3. Поэтапная аттестация.

 

Ситуация 13.2.Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня.

Учащийся должен знать:

- основные типы природных материалов использующихся в качестве мощения.

Учащийся должен уметь:

- комбинировать природные материалы,  использующиеся в качестве мощения и в различных стилевых направлениях участка;

- учитывать фракцию использующихся материалов в различных зонах участка.

 

Блок №14 Осенне-зимние работы  по уходу за горшечными растениями.

Цель:

учащийся должен знать:

          -основные виды работ в питомнике;

приобрести навыки:

- размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

Ситуация 14.1.Продолжение освоения приемов  ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах.

Учащийся должен знать и владеть:

- основными операциями по уходу за комнатными и горшечными растениями.

Ситуация 14.2. Продолжение освоения приемов  ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах.

Учащийся должен знать и владеть:

- основными операциями по уходу за комнатными и горшечными растениями.

Ситуация 14.3. Пробно-проверочные работы.

По окончании 3 курса производственного обучения учащиеся должны овладеть следующими основными умениями:

1) выявлять дефекты негативов и позитивов;

2) выполнять операции по ретуши негативов и позитивов.

 

Ситуация 14.4. Аттестация.


  1. II. ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Блок  19. Ознакомление с предприятием; инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

Цель:

учащийся должен осознать и понять:

-  положения по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

- положения по организации труда на фотопредприятии

- правила оформления и ведения служебной документации

 

Структура предприятия бытового обслуживания населения и организация труда на фотопредприятии. Основные цехи и лаборатории фотопредприятия, технологический процесс выполнения. фоторабот, оборудование, аппаратура, продукция. Технические (вспомогательные) службы, их задачи, основные функции. Комплексная система управления качеством труда на предприятии.

Пути интенсификации труда на фотопредприятии, внедрение автоматизированных производств и ресурсосберегающих технологий.

Планирование труда и контроль качества работ на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте. Правила оформления и ведения служебной документации.

Внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда на фотопредприятии.

Система управления охраной труда, организация службы безопасности труда на предприятии. Документы на предельно допустимые нормы выбросов фотопредприятий.

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии (в соответствии с ГОСТ 12.0.004.79 «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения»). Применение средств техники безопасности и индивидуальной защиты.

Повышение опасности травматизма, снижения производительности труда и ухудшение качества продукции как негативное последствие потребления спиртных напитков в быту и на производстве.

 

 

Блок  20. Производственная практика на рабочих местах предприятия

(самостоятельное выполнение работ по профессии)

Цель:

учащийся должен приобрести навыки:

 - съемки для документов.

 - съемки детей

 - съемки одиночных портретов при естественном освещении вне павильона

 - съемки одиночных портретов в павильоне

 - съемки групп при естественном освещении вне павильона

 - съемки групп в павильоне.

 

 

 За время производственной практики учащиеся должны научиться самостоятельно выполнять работу по профессии на рабочих местах предприятия в соответствии с квалификационной характеристикой, применяя передовую технологию и научную организацию труда.

В ходе производственной практики учащиеся должны:

- выполнять работы на основе технической документации, применяемой на предприятиях бытового обслуживания, с выходом, как правило, в конце обучения на нормы квалифицированных рабочих соответствующего разряда;

- изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда;

- самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, повышению качества выполняемых работ, экономному расходованию сырья и материалов;

-выявлять технические неполадки оборудования, аппаратуры и принимать меры для их устранения;

- строго соблюдать нормы и привила безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности;

- участвовать в общественной жизни предприятия;

- готовиться к выпускным квалификационным экзаменам.

Детальная программа производственной практики, учитывающая конкретные условия базового предприятия и специализацию учащихся, овладение учащимися современной техникой и технологией разрабатывается в училище с участием базового предприятия, рассматривается методической комиссией и утверждается директором или заместителем директора по учебно-производственной работе.

В программе производственной практики должны найти отражение следующие основные виды работ:

  1. Съемка для документов.
  2. Съемка детей
  3. Съемка одиночных портретов при естественном освещении вне павильона
  4. Съемка одиночных портретов в павильоне
  5. Съемка групп при естественном освещении вне павильона
  6. Съемка групп в павильоне

 

                                      

 

ЛИТЕРАТУРА

                  Нормативная :

       1.Стандарт Российской Федерации начального профессионального образования по профессии «Фотограф»(ОСТ 9 ПО 02.36.5-2003).

  1. Примерная программа по производственному обучению.

                 Основная :

  1. Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки. Учебное пособие для техникумов. - М: Легкая и пищевая промышленность,1981.
  2. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. - М.: Высшая школа, 1991.
  3. Курский Л.Д. Работа фотографа в павильоне. - М.: Легкая индустрия,1979.

 

Дополнительная:

  1. Наппельбаум М.С. От ремесла к искусству. - М.: Искусство, 1958.
  2. Пожарская С.Г. Фотомастер. - М: Планета, 2001.
  3. Уэйд Дж. Техника пейзажной фотографии. - М: Мир, 1989.
  4. Килпатрик Д. Свет и освещение. - М.: Мир, 1988.
  5. Морозов С.А. Творческая фотография. - М.: Искусство. 1985.
  6. Хеджкоу Дж. Искусство цветной фотографии. - М.: Планета, 1981.
  7. Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. - М.: Искусство, 1986.
  8. Волгин А.Г. Техника цветной фотографии. - М.: Искусство, 1987.
  9. Блейкер А. Применение фотографии в науке. - М.: Мир, 1980.
  10. Периодические издания (журналы «Фотография», «Фототехника», «Фотомагазин», «Фото «Сибирский успех», «Камера Обскура»).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top