Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) и среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях НПО — в объеме 206 часов
Рабочая блочно – модульная программа состоит из 5 взаимосвязанных блоков:
- Блок: Введение
- Блок: Легкая Атлетика
- Блок: Спортивные игры
- Блок: Виды спорта по выбору
- Блок: Плавание
Данная структура обосновывается тем, что в блоке 1 происходит погружение в предметное содержание дисциплины, студенты знакомятся с требованиями безопасности при выполнении физических упражнений,правилами страховки и самостраховки. Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма.
2Блок решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
3Блок направлен на проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
4Блок направлен на осознание и формирование у обучающихся
разносторонних знаний о физической культуре, нетрадиционных восточных оздоровительных системах : как гимнастика Цигун и Хатха йога .
В5 блоке студенты разучивают техники настольного тенниса (передвижение теннисиста, набивание мяча, передача мяча через сетку). Учебная игра. Контрольно-нормативные тестирования.
6Блок позволяет учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
В результате изучения дисциплины студент должен осознать и понять:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
должен быть способен:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Программа «Физическая Культура» рассчитана на 206 часов
Текущий контроль осуществляется в форме тестирования: каждому студенту предлагается выполнить ряд физических упражнений, отражающих содержание всей дисциплины в целом.
Итоговый контроль осуществляется в форме Гос экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НПО
Наименования темы |
Количество часов
|
|||
Всего |
аудиторных |
практических |
||
|
1 курс |
|||
Блок1. Ввводное занятие по физической культуре |
1 |
1 |
|
|
Блок №2. Легкая атлетика. |
19
|
1 |
18 |
|
1. 2. 2.1. Обучение технике низкого старта. |
2 |
|
2 |
|
2.2. Обучение стартовому разгону |
2 |
|
2 |
|
2.3. Обучение технике бега на 60м, 100м, 200м |
2 |
|
2 |
|
2.4. Обучение шестиминутному бегу |
2 |
|
2
|
|
2.5. Обучение технике прыжкам в длину с места
|
2 |
|
2 |
|
2.6. Обучение технике метания теннисного мячика или гранаты |
2 |
|
2 |
|
2.7. Обучение технике легкоатлетической эстафеты (4*200м) |
2 |
|
2 |
|
2.8. Контрольно-нормативные тестирования |
3 |
1 |
2 |
|
Блок № 3. Баскетбол |
18 |
2 |
16 |
|
3.1. Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди |
2 |
|
2 |
|
3.2. Обучение технике нижней передачи в движении |
2 |
|
2 |
|
3.3. Обучение технике ведения мяча
|
2 |
|
2 |
|
3.4. Обучение ведению мяча с изменением отскока |
2 |
|
2 |
|
3.5. Обучение ведению мяча в шаге с переходом на бег |
2 |
|
2 |
|
3.6. Обучение технике броску в кольцо |
2 |
|
2 |
|
3.7. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
|
2.8. Контрольно-нормативные тестирования |
4 |
2 |
2 |
|
Блок №4. Волейбол |
18 |
2 |
16 |
|
4.1. Обучение технике передачи мяча сверху
|
2 |
|
2 |
|
4.2. Обучение технике передачи мяча снизу |
2 |
|
2 |
|
4.3. Обучение технике передачи мяча через сетку (сверху/снизу) |
2 |
|
2 |
|
4.4. Обучение технике верхней подачи |
2 |
|
2 |
|
4.5. Обучение технике нижней подачи
|
2 |
|
2 |
|
4.6. Учебная игра «2 мяча» |
2 |
|
2 |
|
4.7. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
|
4.8. Контрольно-нормативные тестирования |
4 |
2 |
2 |
|
Блок №5. Настольный теннис |
8 |
|
8 |
|
5.1. Обучение стойке, технике передвижения теннисиста |
2 |
|
2 |
|
5.2. Обучение набиванию мяча ракеткой |
2 |
|
2 |
|
5.3. Обучение технике передачи мяча через сетку |
2 |
|
2 |
|
5.4. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
|
Блок №6. Плавание. |
16 |
2 |
14 |
|
6.1. Обучение технике плавания «кроль» на спине |
2 |
|
2 |
|
6.2. Обучение технике плавания «Кроль» на животе |
2 |
|
2 |
|
6.3. Обучение технике плавания «Брасс» |
2 |
|
2 |
|
6.4. Обучение технике ныряний на задержке дыхания |
2 |
|
2 |
|
6.5. Плавание свободным стилем на дистанцию 100м, 600м |
4 |
|
4 |
|
6.6. Контрольно-нормативные тестирования |
4 |
2 |
2 |
|
Итого: за первый год обучения |
80 |
8 |
72 |
|
2 курс
Блок №1. Ввводное занятие по физической культуре |
2 |
2 |
|
Блок №2. Легкая атлетика. |
17 |
1 |
16 |
3. 4. 2.1 Совершенствование техники низкого старта. |
2 |
|
2 |
2.2 Совершенствование техники бега на 60м, 100м, 200м |
4 |
|
4 |
2.3 Совершенствование шестиминутного бега |
2 |
|
2 |
2.4 Совершенствование техники прыжка в длину с места
|
2 |
|
2 |
2.5 Совершенствование техники метания теннисного мячика или гранаты |
2 |
|
2 |
2.6 Совершенствование техники легкоатлетической эстафеты (4*200м) |
2 |
|
2 |
2.7 Контрольно-нормативные тестирования |
3 |
1 |
2 |
Блок № 3. Баскетбол |
15 |
1 |
14 |
3.1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди |
2 |
|
2 |
3.2. Совершенствование техники нижней передачи в движении |
2 |
|
2 |
3.3. Совершенствование ведения мяча с изменением отскока |
2 |
|
2 |
3.4. Совершенствование ведения мяча в шаге с переходом на бег |
2 |
|
2 |
3.5. Совершенствование техники броска в кольцо |
2 |
|
2 |
3.6. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
2.7. Контрольно-нормативные тестирования |
3 |
1 |
2 |
Блок №4. Волейбол |
17 |
1 |
16 |
4.1. Совершенствование техники передачи мяча сверху
|
2 |
|
2 |
4.2. Совершенствование техники передачи мяча снизу |
2 |
|
2 |
4.3. Совершенствование техники передачи мяча через сетку (сверху/снизу) |
4 |
|
4 |
4.4. Совершенствование техники верхней/нижней подачи |
4 |
|
4 |
4.5. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
4.6. Контрольно-нормативные тестирования |
3 |
1 |
2 |
Блок №5. Настольный теннис |
8 |
|
8 |
5.1. Совершенствование техники передвижения теннисиста |
2 |
|
2 |
5.2. Совершенствование набивания мяча ракеткой |
2 |
|
2 |
5.3. Совершенствование техники передачи мяча через сетку |
2 |
|
2 |
5.4. Двухсторонняя учебная игра |
2 |
|
2 |
Блок №6. Плавание. |
17 |
1 |
16 |
6.1. Совершенствование техники плавания «кроль» на спине и на животе |
4 |
|
4 |
6.2. Совершенствование техники плавания «Брасс» |
2 |
|
2 |
6.3. Обучение плаванию на боку |
2 |
|
2 |
6.4. Плавание свободным стилем на дистанцию 100м, 600м |
4 |
|
4 |
6.5. Обучение технике старта и поворотов |
2 |
|
2 |
6.6. Контрольно-нормативные тестирования |
3 |
1 |
2 |
Итого: за второй год обучения |
76 |
6 |
70 |
3 курс
Блок1. Ввводное занятие по физической культуре |
2 |
2 |
|
Блок №2. Легкая атлетика. |
6
|
|
6 |
1.1 Совершенствование техники бега на 100м, 200м, 300м, 400м, 6мин, 3000м |
2 |
|
2 |
1.2 Совершенствование техники легкоатлетической эстафеты (4*400м) |
2 |
|
2 |
1.3 Контрольно-нормативные тестирования |
2 |
|
2 |
Блок № 3. Виды спорта по выбору «Цигун с элементами Хатха йоги» |
|
|
26 |
3.1. |
|
|
2 |
3.2. |
|
|
2 |
3.3. |
|
|
2 |
3.4. |
|
|
2 |
3.5. Закрепление техники броска мяча в кольцо |
|
|
2 |
3.6. Двухсторонняя учебная игра |
|
|
2 |
2.7. Контрольно-нормативные тестирования |
|
|
2 |
Блок №5. Гимнастика |
16 |
|
16 |
5.1 Общеразвивающие упрожнения 5.2 Упражнения в паре с партнером 5.3 Упражнения с набивными мячами 5.4 Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением 5.5 Упражнения у гимнастической стенки 5.6 Контрольно-нормативные тестирования |
2 2 2 2 2 2 4 |
2 |
2 2 2 2 2 2 2 |
|
|
|
|
Итого: за третий год обучения Итого: за весь период обучения |
50 206 |
2 16 |
48 190
|
Содержание программы
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность).
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
- Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
- Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
- Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методическая
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов обучающихся.
- Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
- Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
- Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
- Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
- Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.
- Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
- Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
- Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).
- Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно-тренировочная
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.
- Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.
- Лыжная подготовка
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
- Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
- Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Ручной мяч
Передача и ловля мяча в тройках, передача и ловля мяча с откосом от площадки, бросок мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику, перехваты мяча, выбивание или отбор мяча, тактика игры, скрестное перемещение, подстраховка защитника, нападение, контратака.
Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
- Плавание
Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.
Самоконтроль при занятиях плаванием.
- Виды спорта по выбору
При заинтересованности обучающихся и наличии соответствующих условий и специалиста в образовательном учреждении могут проводиться также занятия по оздоровительной гимнастике Цигун с элементами Хатха-йоге.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Возраст, лет |
Оценка |
|||||
Юноши |
Девушки |
||||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
16
17 |
4,4 и выше 4,3 |
5,1–4,8
5,0–4,7 |
5,2 и ниже 5,2 |
4,8 и выше 4,8 |
5,9–5,3
5,9–5,3 |
6,1 и ниже 6,1 |
2 |
Координационные |
Челночный бег 3´10 м, с |
16
17 |
7,3 и выше 7,2 |
8,0–7,7
7,9–7,5 |
8,2 и ниже 8,1 |
8,4 и выше 8,4 |
9,3–8,7
9,3–8,7 |
9,7 и ниже 9,6 |
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места, см |
16
17 |
230 и выше 240 |
195–210
205–220 |
180 и ниже 190 |
210 и выше 210 |
170–190
170–190 |
160 и ниже 160 |
4 |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
16
17 |
1500 и выше
1500 |
1300–1400
1300–1400 |
1100 и ниже 1100 |
1300 и выше
1300 |
1050–1200
1050–1200 |
900 и ниже
900 |
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из положения стоя, см |
16
17 |
15 и выше 15 |
9–12
9–12 |
5 и ниже 5 |
20 и выше 20 |
12–14
12–14 |
7 и ниже 7 |
6 |
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) |
16
17 |
11 и выше 12 |
8–9
9–10 |
4 и ниже 4 |
18 и выше 18 |
13–15
13–15 |
6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты |
Оценка в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
|
1. Бег 3000 м (мин, с) |
12,30 |
14,00 |
б/вр |
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) |
25,50 |
27,20 |
б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) |
45,00 |
52,00 |
б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) |
10 |
8 |
5 |
5. Прыжок в длину с места (см) |
230 |
210 |
190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) |
9,5 |
7,5 |
6,5 |
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) |
13 |
11 |
8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) |
12 |
9 |
7 |
9. Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с) |
7,3 |
8,0 |
8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) |
7 |
5 |
3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
до 9 |
до 8 |
до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты |
Оценка в баллах |
||
5 |
4 |
3 |
|
1. Бег 2000 м (мин, с) |
11,00 |
13,00 |
б/вр |
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) |
19.00 |
21,00 |
б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) |
1,00 |
1,20 |
б/вр |
4. Прыжки в длину с места (см) |
190 |
175 |
160 |
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) |
8 |
6 |
4 |
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) |
20 |
10 |
5 |
7. Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с) |
8,4 |
9,3 |
9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) |
10,5 |
6,5 |
5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
до 9 |
до 8 |
до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
Литература
Нормативная:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
Основная:
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
Дополнительная:
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.