Пояснительная записка к программе

Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производстивенной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Чнелябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000г. №73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).

Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».

Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися  в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.

Задачей производственного обучения является развитие профессиональных умений и навыков по выполнению рабт, связанных с зеленым строительством: уход и выращивание цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений; озеленение и благоустройство территории, с примененеием средств механизации с соблюдением требований безопасности труда; борьба с вредителями и болезнями цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых культур.

Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских на базе Технологического колледжа сервиса.

особенностью предлагаемой рабочей программы является ее структура: программа состоит из 14 взаимосвязанных блоков и учебных ситуаций. Программа рассчитана на 918 часов: 240 часов на первом курсе обучения, 228 часов на втором курсе обучения и 450 часов на третьем курсе обучения.

При составлении рабочей программы производственного обучения особенно ярко прослеживаются межпредметные связи в применении знаний предметов профессионального цикла, таких как «Цветоводство», «Основы агрономии», «Дендрология», «Механизация работ в декоративном садоводстве», «Защита декоративных растений», «Основы зеленого строительства».

Реализация программы производственного обучения происходит в режиме коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности учащихся, что обеспечивает развитие творческих и профессиональных способностей. В процессе деятельности освоения содержания программы у учащихся развиваются следующие способности:

- проектирование способов профессиональной деятельности, перспективы личностно-профессионального развития;

- использование работы по алгоритму;

- установление отношений в коллективе по нормам межличностных профессиональных отношений;

- рефлексия, т.е. осознание результатов деятельности, оценивание правильности выбора способов деятельности, их влияние на качество работы, уровень своей профессиональной подготовки и личностно-профессиональные качества в системе отношений.

Программой производственного обучения предусмотрено проведение пробно-проверочных работ и поэтапных аттестаций. Первая поэтапная аттестация проводится по окончании первого курса, без присвоения рабочих разрядов. Последующие поэтапные аттестации осуществляются каждый год, с присвоением квалификационных разрядов по профессии:

2 курс                - 2 разряд;

3 курс                - 3, 4 разряд.

 

 

 Тематический план

 

Наименование блоков, ситуаций

 

 

 

Кол-во часов

при очной форме обучения

всего

 теоретических

  практических

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

БАЗОВЫЙ КУРС

I КУРС

Блок № 1 Ведение в профессию

6

6

-

1.1 Вводное занятие

Охрана труда и пожарная безопасность

6

6

-

Блок № 2 Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления

18

9

9

2.1 Парки и скверы города

6

3

3

2.2 Клумбы и цветники

6

3

3

2.3 Рокарии и гравийные садики

6

3

3

Блок № 3 Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве

12

3

9

3.1 Освоение приемов гербаризации

6

3

3

3.2 Заготовка растительного материала для гербария

6

-

6

Блок № 4 Изучение основного ассортимента однолетних цветущих и декоративно-лиственных культур открытого грунта

18

3

15

4.1  Освоение других приемов консервирования

6

3

3

4.2 Заготовка растительного материала для гербария

12

-

12

Блок № 5 Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в осеннее-зимний период

42

9

33

5.1 Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

12

6

6

5.2 Разработка ассортиментной ведомости

6

-

6

5.3 Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями

6

-

6

5.4 Отработка навыков ухода за горшечными растениями:

- рыхление почвы;

- полив;

- опрыскивание;

- досвечивание;

- подкормка удобренями;

- мульчирование;

- формирование и т.д.

6

3

3

5.5 Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

12

-

12

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за I полугодие:

102

30

72

5.6 Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений

12

6

6

5.7 Инструктаж по охране труда. Освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями

18

3

15

Блок № 6 Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в весенний период

48

10

38

6.1 Освоение приемов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений

6

2

4

6.2 Освоение приемов высева семян цветочго-декоративных растений в грунт

6

2

4

6.3 Освоение приемов ухода за всходами и пикировка

12

2

10

6.4 Освоение приемов пересадки горшечных растений

12

2

10

6.5 Освоение приемов перевалки горшечных растений

12

2

10

Блок № 7 Работы в открытом грунте в весеннее-летний период на территории, прилежащей к колледжу 

60

9

51

7.1 Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой

12

3

9

7.2 Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

24

3

21

7.3 Освоение приемов ухода за посадками в открытом грунте

18

3

15

Поэтапная аттестация

12

6

6

Итого за II полугодие

138

-

107

Итого за I курс

240

12

128

II Курс

Блок № 8 Работы в открытом грунте в осенний период на территории, принадлежащей колледжу 

54

-

34

8.1 Вводное занятие

6

6

-

8.2 Подведение сезонных итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

6

-

6

8.3 Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

6

-

6

8.4 Особенности осенней посадки луковичных культур (лилии, тюльпаны, декоративные луки)

6

-

6

8.5 Особенности осенней посадки корневищных растений (пионы). Деление, обработка, посадка

6

-

6

8.6 Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду (обрезка, обработка, укрытие)

6

-

6

8.7 Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

6

-

6

8.8 Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

6

-

6

Проверочная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

 

6

-

6

Блок № 9 Работы в теплицах 

48

-

48

9.1 Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц

6

-

6

9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

12

-

12

9.3 Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

6

-

6

9.4 Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при производстве работ

6

-

6

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

12

-

12

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за I полугодие

102

6

96

9.7 Ознакомление с ситемами полива, обогрева и отопления

6

-

6

9.8 Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах

12

-

12

Блок № 10 Работы в питомниках

48

-

48

10.1 Ознакомление с организацией питомника

6

-

6

10.2 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

12

-

12

10.3 Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

6

-

6

10.4 Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материала

12

-

12

10.5 Освоение приемов упаковки посадочного материала

6

-

6

Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»

6

-

6

Блок № 11 Устройство элементов цветочного оформления

60

12

48

11.1 Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.п.

30

-

30

11.2 Освоение приемов вертикального озеленения

12

-

12

11.3 Санитарная обрезка древесных культур

12

-

12

11.4 Промежуточная аттестация

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

6

6

Итого за II полугодие

126

6

120

Итого за II курс

228

6

222

III КУРС

Блок № 12 Посадочные работы

72

24

48

12.1 Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

18

6

12

12.2 Освоение приемов устройства и содержания газонов

18

-

18

12.3 Освоение приемов подготовки посадочных мест

18

-

18

12.4 освоение приемов посадки деревьев и кустарников

18

-

18

Блок № 13 Общестроительные работы

72

-

72

13.1 Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки

36

12

24

13.2 Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня

36

12

24

Блок № 14 Осенне-зимние работы по уходу за горшечными растениями

216

36

180

14.1 Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

216

36

180

Пробно-проверочные работы

6

-

12

Итого за I полугодие

342

84

258

14.2 Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

108

12

96

Пробно-проверочные работы

6

-

-

Итого за II полугодие:

108

12

96

Итого за III курс

450

96

354

Всего за 3 года обучения:

918

226

692

II ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Блок № 15 Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

6

6

-

Блок № 16 Производственная практика на рабочих местах предприятия (самостоятельное выполнение работ по профессии)

449

-

449

16.1 Работы по уходу за горшечными растениями

64

-

64

16.2 Работы по размножению горшечных растений

64

-

64

16.3 Работы в открытом грунте – подготовка почвы перед посадкой

64

-

64

16.4 Работы в открцтом грунте – высадка растений

64

-

64

17.5 Работы в открытом грунте – уход за посадками

64

-

64

17.6 Работы по уходу и размножению растений в теплицах

64

-

64

17.7 Работы в питомнике

65

-

65

Итого:

455

-

449

Итоговая аттестация выпускников по профессии «Садовник»

 

 

 

Итого по программе:

1373

232

1141


Содержание программы

 

Цель: закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Результат: развитые профессиональные способности по агротехнике выращивания однолетних и многолетних культур, расширение объема знаний в ассортименте цветочных культур, отработка навыков ухода за растениями.

Требования безопасности к оборудованию, инструментам, приспособлениям и производственному процессу. Основные опасные и времдные производственные факторы, возникающие при работе в учебно-производственной мастерской (электроток, падение, острые детали и т.п.).

Правила безопасности труда при работе с удобрениями и ядохимикатами. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. причины пожаров в производственной мастерской. меры предупореждения пожаров.

 

Блок №2 Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления  

 

2.1 Парки и скверы города

Цель:

учащийся должен знать:

- различные городские ландшафты, включая антропогенные;

- основные синантропные виды растений парков и скверов города;

- натурализовавшиеся в парках цветочные растения

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные элементы парков и скверов города;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций парковых ансамблей города.

2.2 Клумбы и цветники

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы цветочных композиций, выполненных в классическом и регулярном стиле;

- основные типы растений используемых при устройстве клумб и цветников;

- агротехнику однолетних растений, использующихся в практике городского цветочного озеленения и оформления территорий.

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные композиции;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций.

2.3 Рекарии и гравийные садики

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы композиций, которые устраиваются с использованием камня, альпийских растений и гравия различной фракции;

- ассортимент альпийских растений;

- технологию устройства гравийных садов и рокариев;

- типы и месторасположение гравийных садов;

- растения для различных типов рокариев, находящихся на открытом месте, в тени.

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать композиции, устраиваемые с использованием камня;

- точно передавать и схематично изображать основные типы каменитсых садиков.

 

Блок №3  Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве 

 

Цель: учащийся должен знать основные типы растений, сипользуемых в зеленом строительстве, по продолжительности жизненного цикла.

 

3.1 Освоение приемов гербаризации

Цель:

учащийся должен знать:

- основные приемы гербаризации декоративных растений;

- основные правила размещения основных вегетативных частей на гербарном листе;

- правила сушки цветущих частей;

- правила сушки суккулентных растений.

учащийся должен уметь:

- правильно высушить гербарный материал.

3.3 Размерные признаки фигуры человека. Прибавки при конструировании одежды

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию заготовки растительного материала;

- время гербаризации растений различных групп и находящихся в различных фазах развития.

учащийся должен уметь:

- правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 

Блок №4  Изучение основного ассортимента однолетних цветущих и декоративно-лиственных культур открытого грунта   

 

Цель: учащийся должен знать однолетние растения, используемые в практике зеленого строительства.

 

4.1 Освоение приемов гербаризации

Цель:

учащийся должен знать:

- объемная гербаризация, спиртовая гербаризация, использование песка и раствора глицерина при гербаризации.

учащийся должен уметь:

- правильно выполнять приемы консервации растительного материала.

4.2 Заготовка растительного материала для гербария

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию выкопки растений и расположение корневой системы на гербарном листе;

- технологию расправки и раскладки листьев и стеблей при сушки растений;

- использование гербарного пресса;

- время смены «рубашек» в прессе;

- место расположение пресса для лучшей сохранности растений.

учащийся должен уметь:

- правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 

 

Блок №5  Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в осеннее-зимний период 

 

Цель: учащийся должен знать основной ассортимент комнатных растений.

 

5.1 Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

Цель:

учащийся должен знать:

- наиболее распространенные комнатные растения и растения закрытого грунта;

- о наиболее часто встречающихся цветущих комнатных растениях;

- ассортимент наиболее распространенных декоративно-лиственных растениях.

5.2 Разработка ассортиментной ведомости

Цель:

учащийся должен знать:

- правила составления ассортиментной ведомости.

учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относящихся к различным экологическим группам.

5.3 Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями колледжа

Цель:

учащийся должен знать:

- условия освещения в конкретном помещении;

- ассортимент горшечных растений и агротехнику их выращивания.

учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относяшихся к данному помещению;

- разработать сопроводительные этикетки по агротехнике ухода для каждого растения;

- разработать график полива и подкормок горшечных растений.

5.4 Отработка навыков ухода за горшечными растениями

Цель:

учащийся должен знать:

- агротехнические приемы по уходу за горшечными растениями.

учащийся должен уметь:

- ухаживать за комнатными растениями (рыхление почвы, полив, опрыскивание, досвечивание, подкормка удобрениями, мульчирование, формирование и т.д.).

 

5.5 Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

Цель:

- отработка навыков ухода за комнатными растениями и рассадой однолетних культур.

5.6 Пробно-проверочные работы.

5.7 Поэтапная аттестация.

5.8 Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений 

Цель:

учащийся должен знать:

- основные болезни и вредителей комнатных и оранжерейных растений;

- препараты, предназначенные для борьбы с болезнями и вредителями.

учащийся должен уметь:

- выявить вредителей и болезни у конкретного горшечного растения;

- осуществить меры восстановления внешнего вида растений после заболеваний.

5.9 Инструктаж по охране труда. освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями 

Цель:

учащийся должен знать:

- ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями;

- время применения основных ядохимикатов.

учащийся должен уметь:

- выявить признаки болезни и имеющихся вредителей;

- определить типы ядохимикатов для борьбы с болезнями и вредителями;

- производить работы с основными классами ядохимикатов.

 

 

Блок №6  Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в весенний период 

 

Цель: учащийся должен знать технику ухода за горшечными комнатными растениями, рассадой однолетних культур, сезонных многолетников, рассадой многолетников.

 

6.1 Освоение приемов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений  

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы почв на Урале;

- технологию приготовления почвенных смесей для растений, выращиваемых рассадным способом.

учащийся должен уметь:

- приготовить почвенные смеси.

6.2 Освоение приемов высева семян цветочно-декоративных рстений в грунт  

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы высева семян различного диаметра;

- технологию посева семян в парники.

учащийся должен уметь:

- осуществить посев крупных семян с заделкой;

- поверхностный посев мелких семян;

- посев семян светочувствительных растений.

6.3 Освоение приемов ухода за всходами и пикировка  

Цель:

учащийся должен знать:

- технику пикировки цветочных растений;

- сроки подкормок рассады;

- требования к пикировке растений различных экологических групп.

учащийся должен уметь:

- выполнять пикировку рассады;

-поддерживать условия микроклимата для лучшего роста рассады.

6.4 Освоение приемов пересадки горшечных растений

Цель:

учащийся должен знать:

- основные приемы пересадки горшечных растений;

- приемы пересадки с полной заменой грунта;

- приемы пересадки эпифитных культур (орхидеи) и т.д.

учащийся должен уметь:

- выполнять пересадку горшечных растений.

6.5 Освоение приемов перевалки горшечных растений   

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы перевалки горшечных растений открытого и закрытого грунта.

учащийся должен уметь:

- выполнять перевалку горшечных растений.

 

Блок №7  Работы в открытом грунте в весеннее-летний период на территории, прилежайщей к колледжу

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в весеннее-летний период.

 

7.1 Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой   

Цель:

учащийся должен знать:

- перекопку земли, перевалку платов;

- прополку, обработку от сорняков;

- рыхление;

- применение специальных биопрепаратов для улучшения структуры почвы.

7.2 Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы посадки многолетних и однолетних цветочных культур в открытый грунт;

- сухой способ посадки;

- влажный способ посадки;

- инструменты для посадки растений и меры безопасности при работе;

- технику подготовки посадочного места для растений различных групп.

учащийся должен уметь:

- осуществлять высадку растений в открытый грунт различными способами.

7.3 Освоение приемов ухода за посадками в открытом грунте

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы полива растений различных групп;

- приемы рыхления растений с различным расположением корневой системы;

- приемы формирования растений различных групп;

- приемы подкормки цветочных растений;

- приемы сбора семян для хранения: сроки и способы;

- методы профилактики заболеваний растений в летний период.

учащийся должен уметь:

- осуществлять правильный уход за посадками в открытом грунте: полив, рыхление, формирование растения, внесение подкормок, сбор семян для хранения, профилактика и лечение заболеваний, борьба с вредителями.

7.4 Пробно-проверочные работы.

7.5 Поэтапная аттестация. 

 

2 курс

Блок №8  Работы в открытом грунте в осенний период на территории колледжа

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в осенний период; правила посадки и ухода за растениями в овенний период

учащийся должен уметь:

- выполнять основные виды работ в осенний период.  

 

8.1 Вводное занятие

Цель:

учащийся должен знать:

- правила пожарной, личной и территориальной безопасности во время проведения работ;

- объем производственной части обучения 2-го курса;

- виды необходимой спецодежды и инструмента.

Содержание: правила техники безопасности. Перечень тем производственного обучения на II курсе. Список необходимой спецодежды и инвентаря.  

8.2 Подведение сезонных (осенних) итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

Цель:

учащийся должен знать:

- содержание проекта озеленения территории колледжа;

- ассортимент растений, используемый для озеленения;

- правила оформления цветников.

учащийся должен уметь:

- визуально определить состояние посадок, сделать анализ, составить дефектную ведомость;

- разработать предложения по устранению дефектов в новом сезоне.

Содержание: осмотр посадок текущего сезона. Детальная оценка качества озеленения. Составление дефектной ведомости с предложениями по улучшению качества озеленения.

8.3 Моногообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы образования семян;

- признаки созревания семян;

- правила сбора, сушки, обмолота, очистки.

учащийся должен уметь:

- определить готовность семян к сбору;

- правильно собрать семенной материал, высушить, обмолотить.

Содержание: знакомство с типами образования семян на ассортименте цветочных растений использованных при озеленении территории колледжа. Сбор семян, подготовка их к сушке.

8.4 Особенности осенней посадки луковичных культур

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент луковичных культур, требующих осенней посадки;

- правила подготовки почвы, посадки и ухода.

учащийся должен уметь:

- подготовить почву;

- произвести посадку;

- обеспечить уход.

Содержание: правила техники безопасности. Подготовка посадочных мест. Посадка луковиц лилий, декоративных луков, тюльпанов. Уход за посадками.

8.5 Особенности осенней посадки корневищных растений. Деление, обработка, посадка

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент корневищных растений, требующих осенней посадки;

- правила подготовки почвы, деления, обработки деленок, посадки и ухода.

учащийся должен уметь:

- подготовить почву;

- произвести деление корневища и обработку деленок;

- произвести посадку;

- обеспечить уход.

Содержание: подбор инвентаря. Обработка почвы. деление корневищ пиона. Обработка деленок. Посадка. Уход.

8.6 Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент многолетних растений, зимующих и не зимующих в грунте;

- правила обрезки, выкопки и хранения многолетников;

- способы укрытия на зиму.

учащийся должен уметь:

- произвести обрезку, выкопку и закладку на хранение.

Содержание: знакомство с многолетними цветочными растениями, произростающими на территории колледжа. Подготовка их к зимнему периоду: обрезка, выкопка, хранение.

8.7 Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

Цель:

учащийся должен знать:

- правила санитарной обрезки;

- способы обработки ран.

учащийся должен уметь:

- произвести обрезку, обработать срезы.

Содержание: правила техники безопасности при работе с режущими инструментами. Санитарная обрезка деревьев и кустарников, произростающих на территории колледжа. Обработка ран. 

8.8 Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

Цель:

учащийся должен знать:

- специализацию цветоводческого хозяйства;

- ассортимент выращиваемых культур;

- области реализации готовой продукции.

учащийся должен уметь:

- собрать и проанализировать полученную информацию о хозяйстве.

Содержание: работа в цветоводческом хозяйстве с документацией. Наблюдения за организацией труда. Сбор и анализ полученной информации.

8.9 Пробно-проверочная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

Воспросы тестирования:

  1. Основные правила безопасности труда при проведении осанних работ по озеленению.
  2. Дефект озеленения в текущем сезоне, пути устранения.
  3. Признаки созревания семян.
  4. Виды луковичных, требующих осенней посадки.
  5. Деление и обработка корней пиона.
  6. Подготовка многолетников к зиме.
  7. Обрезка кустарников.

Блок №9 Работы в теплицах

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в теплицах; технологию организации тепличных цветоводческих хозяйств, работающих по различным методикам.

приобрести навыки:

- работы по уходу ха тепличными растениями и безрассадному способу их выращивания.

 

9.1 Ознакомление с устройством рассадников, париников, теплиц

Цель:

учащийся должен знать:

- отличительные особенности и характеристики рассадников, парников и теплиц;

- этапы устройства и закладки рассадников, парников и теплиц;

- правила их эксплуатации и личной безопасности.

учащийся должен уметь:

- устроить парник, рассадник

Содержание: характеристика рассадников, париников, теплиц. Способы устройства и закладки. Использование их в растениеводстве.  

 9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах 

9.2.1 Уход за тепличными растениями: полив, обрезка, пинцировка 

Цель:

учащийся должен знать:

- сроки проведения полива, обрезки, пинцировки;

- правила проведения работ.

учащийся должен уметь:

- проводить полив согласно потребности растений;

- осуществлять стимулирующую обрезку растений;

- проводить пинцировку генеративных частей цветочных растений.

Содержание: виды полива, сроки проведения, средства. Виды обрезки, сроки проведения, инструменты. Значение пинцировки и способы ее проведения.  

9.2.2 Уход за тепличными растениями: подкормки 

Цель:

учащийся должен знать:

- технику безопасности при работе с химическими препаратами;

- сроки, виды и приемы проведения подкормок

учащийся должен уметь:

- составлять график подкормок;

- приготовить рабочие растворы для подкормок тепличных растений;

- проводить подкормки с соблюдением правил техники безопасности

Содержание: правила техники безопасности при работе с химическими препаратами. Основные сезонные мероприятия по профилактике почвенного истощения. Приготовление рабочих растворов. Инвентарь и средства механизации процесса.  

9.3 Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах  

Цель:

учащийся должен знать:

- основные препараты, улучшающие структуру почвы;

- основные группы препаратов использующихся при нейтрализации патогенной почвенной флоры.

учащийся должен уметь:

- использовать и рассчитывать дозы концентраций основных веществ, использующихся в парниковых и тепличных хозяйствах;

- составлять почвенную смесь для замены истощенного грунта.

Содержание: техника безопасности при работе с химическими препаратами. Виды препаратов. Правила и сроки использования. Расчет доз концентраций препаратов.   

9.4 Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при производстве работ 

Цель:

учащийся должен знать:

- оснвоные технические аспекты организации работы тепличного хозяйства

учащийся должен уметь:

- собственной безопасности при работе в тепличных хозяйствах

Содержание: правила техники безопасности при работе с механизмами. Виды механизированных процессов.  

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений 

9.5.1 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями тепличных растений

Цель:

учащийся должен знать:

- виды вредителей, признаки поврежедения растений;

- основные методы борьбы с вредителями.

учащийся должен уметь:

- проводить химические обработки.

Содержание: основные вредители тепличных растений. Характер повреждений. Приемы профилактики. Химические препараты, их использование.

9.5.2 Освоение приемов и мер борьбы с болезнями тепличных растений 

Цель:

учащийся должен знать:

- виды болезней, признаки заболевания;

- основные методы борьбы с болезнями тепличных растений.

учащийся должен уметь:

- определить возбудителя болезни;

- провести химическую обработку.

Содержание: основные болезни тепличных растений. Возбудители. Признаки заболевания. Меры профилактики. Меры борьбы.  

9.6 Ознакомление с  системами полива, обогрева и отопления 

Цель:

учащийся должен знать:

- основные часто используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств;

- альтернативные способы, используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств.

учащийся должен уметь:

- работать с системами полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств.

Содержание: характеристика систем полива, обогрева и отопления теплиц.

9.7 Пробно-проверочная работа «Проведение основных работ в теплице» 

  1. Устройство рассадника, парника.
  2. Основные работы по уходу за тепличными растениями.
  3. Техника безопасности при работе с химическими препаратами.
  4. Расчет доз химических препаратов.
  5. Основные виды механизации в теплице.
  6. Характеристика систем полива, обогрева теплиц.

9.8.1 Освоение приемов безрассадного способа выращивания однолетних и двулетних цветочных культур

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент однолетних и двулетних цветочных растений, выращиваемых безрассадным способом;

- приемы безрассадного способа выращитвания цветочных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку почвы для посева;

- проводить посев семян.

Содержание: преимущества и недостатки безрассадного способа выращивания. Ассортимент одно- и двулетников, выращиваемых этим способом. Подготовка почвы. Посев.

9.8.2 Освоение приемов безрассадного способа выращивания многолетних цветочных культур 

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент многолетников;

- основные приемы безрассадного способа выращивания многолетних цветочных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку почвы для посева;

- проводить предпосевную обработку семян;

- производить посев семян.

Содержание: характеристика безрассадного способа выращивания цветочных культур. Подготовка почвы. Ассортимент культур. Посев. Уход за посевами.

 

Блок №10 Работы в питомнике

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в питомнике.

приобрести навыки:

- размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

 

10.1 Ознакомление с организацией питомника

Цель:

учащийся должен знать:

- основные этапы подготовки территории под питомник декоративных цветочных растений; основные типы питомников;

- основные методы поддержания плодородия почвы в питомнике;

- типы почвенных смесей для устройства питомника декоративных цветочных кульутр.

учащийся должен уметь:

- составлять почвенную смесь для питомника;

- составлять почвенную смесь, способствующую быстрому укоренению редких культур;

- пользоваться стимуляторами корнебразования.  

Содержание: типы питомников. Устроительные работы. почвенные смеси. Стимуляторы корнеобразования.  

10.2 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

10.2.1 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

Цель:

учащийся должен знать:

- способы вегетативного и семенного размножения декоративно цветущих древесных культур;

- основные способы нарезки черенков;

- сроки размножения древесных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить нарезку черенков;

- закладывать семена на стратификацию;

- проводить посев семян.   

Содержание: характеристика вегетативного и семенного размножения. Подготовка черенков. Стратификация. Посевы.

 

10.2.2 Освоение приемов размножения кустарников

Цель:

учащийся должен знать:

- способы размножения кустарников;

- приемы подготовки черенков;

- способы деления разросшихся растений;

- способ размножения отворками.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку черенков к посадке;

- отделять отворки;

- проводить деление кустарников.  

Содержание: ассортимент кустарников. Вегетативное размножение. Семенное размножение.

10.3 Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

Цель:

учащийся должен знать:

- основные пароды древесных культур и способы черенкования;

- сроки черенкования древесных пород;

- условия содержания и школирования саженцев в питомнике.

учащийся должен уметь:

- проводить пикировку и рассаду древесно-кустарниковых культур.

Содержание: ассортимент пород. Способы и сроки черенкования. Устройство школок. Приемы ухода за растениями в школках. Рассаживание.  

10.4 Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материала

10.4.1 Освоение приемов выкопки посадочного материала 

Цель:

учащийся должен знать:

- сроки и правила выкопки саженцев.

учащийся должен уметь:

- правильно проводить процедуру выкопки посадочного материала.

Содержание: способы, сроки, средства для выкопки посадочного материала. Основные правила выполнения работ. 

10.4.2 Освоение приемов прикопки посадочного материала  

Цель:

учащийся должен знать:

- назначение прикопки;

- способы и средства для проведения работ.

учащийся должен уметь:

- проводить прикопку растений в соответствующие сроки и по установленным правилам.

Содержание: назначение прикопки. Способы и средства для проведения работ.   

10.5 Освоение приемов упаковки посадочного материала

Цель:

учащийся должен знать:

- основные материалы, используемые для упаковки посадочного материала при перевозке на большие расстояния;

- материалы, необходимые для временного хранения посадочного материала;

- основные огранические и синтетические материалы, используемые при хранении и упаковке посадочного материала.

учащийся должен уметь:

- проводить упаковку корневой системы растений;

- проводить упаковку надземной вегетативной части растений для транспортировки до места посадки.

Содержание: значение упаковки. Упаковочные материалы. Правила упаковки корневой системы и надземной части растений при транспортировке.

10.6 Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»  

  1. Технология работ по устройству питомника.
  2. Вегетативное и семенное размножение древесно-кустарниковых пород.
  3. Подготовка черенков к укоренению.
  4. Размножение отводками.
  5. Устройство школки.
  6. Правила выкопки и прикопки саженцев.

 

Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления

 

Цель: учащийся должен знать основные типы цветников и приемы вертикального озеленения; ассортимент применяемых растений.

должен уметь:

- подбирать нужный растительный материал;

- составлять ассортиментную ведомость

 

11.1 Освоение приемов устройства партерного цветника

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства партерного цветника;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- проводить работы по устройству партерного цветника;

- подбирать ассортимент растений;

- правильно разметить растения в цветнике. 

Содержание: характеристика портерного цветника. Технология устройства. Виды цветочных композиций.

11.1.2 Освоение приемов устройства миксбордера  

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства миксбордера;

- ассортимент растений;

- правила размещения растений.

учащийся должен уметь:

- проводить работы по устройству миксбордера с соблюдением технологии;

- подбирать и составлять цветочные композиции.

Содержание: основные правила устройства миксбордера. Ассортимент.

11.1.3 Освоение приемов устройства рабатки

Цель:

учащийся должен знать:

- типы рабаток

- технологию устройства рабаток;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- подбирать варианты рабаток с привязкой к окружающей среде;

- проводить работы по устройству рабатки.

Содержание: характеристика типов рабаток. Цветочные композиции для рабаток. Технология устройства рабатки.

11.1.4 Освоение приемов устройства рокария  

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства рокария;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- правильно выбрать место для рокария;

- устроить рокарий с соблюдением технологии;

- подбирать растения, камни, другие элементы.

Содержание: характеристика рокария. Месторасположение. Ассортимент растений. Подбор элементов. Особенности ухода.

 

11.1.5 Освоение приемов цветочного оформления водоемов 

Цель:

учащийся должен знать:

- виды водоемов и способы их озеленения;

- ассортимент растений;

- технологию работ по озеленению водоемов.

учащийся должен уметь:

- подбирать растения и размещать их на объекте.

Содержание: виды водоемов. Особенности их цветочного оформления. Ассортимент растений. Технология работ.

11.2 Освоение приемов вертикального озеленения

11.2 .1 Освоение приемов устройства опор для вертикального озеленения

Цель:

учащийся должен знать:

- виды опор и их устройства;

- способы их устройства.

учащийся должен уметь:

- подбирать необходимый вид опоры;

- проводить работы по устройству опор с применением различных материалов и средств.

Содержание: назначение вертикального озеленения. Виды опор. Технология работ по устройству опор.

11.2.2 Освоение приемов озеленения различных видов опор, беседок, арок 

Цель:

учащийся должен знать:

- классификацию лиан;

- технику посадки;

- способы закрепления растений на опорах.

 

учащийся должен уметь:

- проводить подбор растений для вертикального озеленения;

- проводить посадку растений с учетом назначения объекта вертикального озеленения.

Содержание: ассортимент растений. Технология посадки. Способы закрепления растений на опорах. Особенности ухода.

11.2.3 Санитарная обрезка древесных культур

11.3.1 Освоение приемов санитарной обрезки деревьев и кустарников

Цель:

учащийся должен знать:

- назначение санитарной обрезки;

- сроки и способы проведения.

учащийся должен уметь:

- определять необходимость и объем санитарной обрезки;

- проводить работы по санитарной обрезке древесно-кустарниковых культур.

Содержание: цели проведения санитарной обрезки. Инстуремнты. Сроки проведения обрезки. Способы проведения обрезки.

11.3.2 Освоение приемов обработки ран после проведения обрезки 

Цель:

учащийся должен знать:

- последствия проведения обрезки;

- способы проведения обработки раневых поверхностей;

- материалы и средства для обработки.

учащийся должен уметь:

- подбирать способы и средства для обработки ран после обрезки;

- проводить обработку ран в соответствии с технологией процесса.

Содержание: значение обработки раневых поверхностей после обрезки древесно-кустарниковых пород. Средства, способы и сроки проведения.

 

11.4 Пробно-проверочные работы «Правила устройства цветников»

  1. Типы цветников. Ассортимент растений.
  2. Приемы вертикального озеленения.
  3. Ассортимент растений для вертикального озеленения.

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

Наименова-ние блока

Тип занятия (теор., практ., конс., лабор., контро.)

Кол-во часов

Система средств обучения

Средства контроля знаний (развития способнос-тей)

Межпред­метные связи

Продукт деятель­ности

Проектируе­мый результат обучения

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

 

ситуации занятий

ТСО (перечень аудиови­зуальных средств)

наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты)

дидактические средства (раздаточ-ный материал)

Оборудова-ние и инструмен-ты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок №8 Работы в открытом грунте в осенний период на террито­рии, при­надлежа­щей ко­оджу

Теория и прак­тика

54

Блок №8 Работы в открытом грунте в осенний период на террито­рии, при­надле­жащей колледжу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Правила ТБ, объем программы обучения

 

Дефект озе­ленения, гармония цвета, формы

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень созревания, виды семяобразования

 

8.1 Вводное занятие

 

 

 

8.2 Подве­дение се­зонных итогов озе­ленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

 

8.3 Много­образие семян

 

 

 

 

 

 

Цветники на террито­рии кол­леджа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семена рас­тений на клумбах

 

 

 

 

 

 

Чертеж­ные ин­стурем­нты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лупа, шпатель

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цвето­водство

 

 

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии

 

 

 

 

 

Де­фект­ная ве­до­мость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение отличи­тельных призна­ков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина и срок посадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина и срок посадки.

Деление.

Ростовая почка

 

 

 

 

 

Зимостой­кость. Веге­тативная часть

 

 

 

 

 

 

 

Санитарная обрезка

 

 

 

 

 

Определение степени со­зревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

 

8.4 Особен­ности осен­ней посадки луковичных культур (ли­лии, тюль­паны, деко­ративные луки)

 

8.5 Особен­ности осен­ней посадки корневищ­ных расте­ний (пионы). Деление, обработка, посадка

 

8.6 Подго­товка много­летних цве­точных рас­тений к зим­нему пе­риоду (об­резка, обра­ботка, укры­тие)

 

8.7 Осенний уход за дре­весно-кус­тарниковыми культурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луковицы лилий, луков декоратив­ных

 

 

 

 

 

 

Корневище пиона укло­няющегося

 

 

 

 

 

 

 

Многолет­ники, расту­щие на тер­ритории колледжа

 

 

 

 

 

 

Деревья и кустарники на террито­рии колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

 

 

Нож, пре­парат, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

Ножницы, секатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секатор, пила

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

 

Биология, дендролдо­гия

 

 

 

 

 

 

 

Поса­женные луко­вицы

 

 

 

 

 

 

Поса­женные деленки пиона

 

 

 

 

 

 

Подго­товлен­ные к зиме много­летники

 

 

 

 

 

Ухо­женные дре­весно-кустар­никовые куль­туры

 

 

 

 

 

 

 

Умение произвести посадку

 

 

 

 

 

 

 

Умение произвести посадку

 

 

 

 

 

 

 

Формиро­вать на­выки ра­боты с расте­ниями

 

 

 

 

 

 

Формиро­вать на­выки ра­боты с расте­ниями

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

Технология организации цветоводче­ского хозяй­ства 

8.8 Ознаком­ление с орга­низацией цветоводче­ских хо­зяйств

 

8.9 Пробно-провероч­ная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

 

Документа­ция цвето­водческого хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

 

Проверка записей

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

Биология, оновы агрономии, экономики

 

 

 

Биология, основы агрономии  

Отчет-анализ

 

 

 

 

 

Ответ в пись­менной форме

Умение работать с докумен­тауией

 

 

 

Усвоение пройден­ного мате­риала

Блок №9 Работы в теплицах

 

48

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

Блок №9 Работы в теплицах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит влаги, омо­ложение, кущение

 

 

 

 

Рабочий раствор, кратность подкормок, дефицит элементов питания

 

 

 

 

9.1 Ознаком­ление с уст­ройством рассадников, парников, теплиц

 

9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

 

9.2.1 Полив, обрезка, пинцировка

 

 

 

 

 

9.2.2 Под­кормки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система по­лива в теп­лице, расте­ния подле­жащие об­резке и пин­цировке

 

Виды удоб­рений. Расте­ния, требую­щие подкор­мок

 

 

 

 

Плакаты, фотомате­риал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секатор, ножницы

 

 

 

 

 

 

Средства для приго­товления рабочих растворов, опрыски­ваемых,

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Основы  агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы агрономии, биологии, цветовод­ства

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подго­товлен­ноые растения

 

 

 

 

Обрабо­танные растения, карта подкор­мок

 

 

 

 

Усвоение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ­ность про­изводить обрезку, пинци­ровку, полив

 

Умение производить расчет доз удобрений

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Химические  препараты. Истощенный грунт

 

 

 

ПТБ. Виды процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентра­ция раствора, кратность обработок

 

 

 

 

 

Фунгициды

 

 

 

 

 

9.3 Освоение приемов оздоровле­ния почвы в парниках и теплицах

 

9.4 Ознаком­ление с ме­ханизмацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при произ­водстве ра­бот

 

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

 

9.5.1 Освое­ние приемов и мер борьбы с вредите­лями теп­личных рас­тений

 

 

9.5.2 Освое­ние приемов и мер борьбы с болезнями тепличных растений

 

 

 

 

 

 

Таблицы. Виды препа­ратов

 

 

 

 

Плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы поврежден­ных растений

 

 

 

 

 

 

Образцы поврежден­ных растений

 

средства индивиду­альной защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лупа, средства для приго­товления раствора

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

Карточки расчета дозы препарата

 

 

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

Физика, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

 

 

Химия, основы агрономии защита растений

 

 

 

 

 

 

Усвоенные материалы

 

 

 

 

 

Знание махинизи­рованных процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проводить химиче­ские обра­ботки и рассчитать дозу пре­парата

 

Умение проводить химиче­ские обра­ботки и рассчитать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 1 полугодие

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102

 

 

 

 

 

9.6 Пробно-провероч­ная работа (поэтапная аттестация) «Проведе­ние основ­ных работ в теплице»

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

 

 

 

 

Письмен­ный ответ

 

 

 

Биология, физика, химия, основы агрономии

 

дозу пре­парата

 

Усвоение темы

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Основные системы

 

 

 

 

 

Стратифика­ция, посев, пикировка

9.7 Ознаком­ление с сис­темами по­лива, обог­рева и ото­пления

 

9.8.1 Освое­ние приемов безрассад­ного способа выращива­ния однолет­них и дву­летних цве­точных куль­тур

 

9.8.2 Освое­ние приемов безрассад­ного способа выращива­ния много­летних цве­точных куль­тур

Механизмы, теплицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семенной материал

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, об­разцы посе­вов

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, об­разцы посе­вов

 

 

 

 

 

 

 

 

Почва, семена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества посевов

Физика, основы агрономии

 

 

 

 

Цветовод­ство, ос­новы агро­номии, биология

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство, ос­новы агро­номии, биология

 

 

 

 

 

 

 

Посеян­ные куль­туры

 

 

 

 

 

 

 

Посеян­ные куль­туры

Умение работать с системами

 

 

 

 

Способ­ность к выращи­ванию растений из семян

 

 

 

 

 

Способ­ность к выращи­ванию растений из семян

Блок №10 Работы в питомнике

 

48

Блок №10 Работы в питомнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

Этапы орга­низации, типы

 

 

 

 

 

Способы размножения

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление куста, маточ­ник, отводки

 

 

 

 

Устройство школок. Пи­кировка

 

 

 

 

 

Способы и сроки прие­мов

 

 

 

 

Значение прикопки

 

10.1 Озна­комление с организа­цией питом­ника

 

 

 

10.2.1 Ос­воение приемов размножения деревьев, используе­мых в зеле­ном строи­тельстве

 

10.2.2 Ос­воение приемов размножения кустарников

 

 

10.3 Освое­ние приемов выращива­ния саженцев деревьев и кустарников в питомнике

 

10.4.1 Ос­воение приемов выкопки посадочного материала  

 

10.4.2 Ос­воение приемов прикопки посадочного материала

Почвенные смеси

 

 

 

 

 

 

Черенки, деленки, отводки, семена

 

 

 

 

 

 

Черенки, деленки, отводки, семена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы кустарников, требующих деления

 

 

 

Черенки деревьев и кустарников

 

 

 

 

 

Саженцы

 

 

 

 

 

 

Саженцы

 

Инвентарь

 

 

 

 

 

 

 

Ножи, секаторы, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

Ножи, секаторы, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

Ножи, химиче­ские пре­параты

 

 

 

 

Лопата, лейка, бирки

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

Контроль смеси

 

 

 

 

 

 

Контроль подготовки черенков

 

 

 

 

 

 

 

Контроль произведен­ного деле­ния кустар­ников

 

 

Контроль за черенкова­нием

 

 

 

 

 

Контроль за приемами

 

 

 

 

 

Контроль за приемами

Биология, основы агрономии

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии, биология

 

 

 

Биология, дендроло­гия

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

Черенки, подго­товлен­ные к посадке

 

 

 

 

 

Готовые деленки

 

 

 

 

 

Поса­женные черенки

 

 

 

 

 

Выко­панные саженцы

 

 

 

 

Прико­панные саженцы

Владение методами поддержа­ния пло­дородия почвы в питомнике

 

Способ­ность к размноже­нию де­ревьев

 

 

 

 

 

Способ­ность про­водить деление кустар­нику

 

Обретение знаний и умений

 

 

 

 

 

Обретение знаний и умений

 

 

 

 

Владение приемами прикопки

 

 

 

 

6

 

Сохранность, транспорти­ровка

10.5 Освое­ние приемов упаковки посадочного материала

 

10.6 Пробно-провероч-ная работа «Про­ведение ра­бот в питом­нике»

 

Упаковочный материал, саженцы

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

Ножницы, шпагат, скотч

Контроль за упаковкой

Дендроло­гия, основы агрономии

Упако­ванные саженцы

Владение приемами прикопки

 

Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления

Теория и прак­тика

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

Блок №11 Устрой­ство эле­ментов цветоч­ного оформле­ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология устройства

 

 

 

 

 

Ассорти­ментная ве­домость

 

 

 

 

Гармония цвета и вы­сота расте­ний

 

 

 

Элементы рокария. ксерофитные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.1.1 Ос­воение приемов устройства партерного цветника

 

11.1.2 Ос­воение приемов устройства миксбордера

 

 

11.1.3 Ос­воение приемов устройства рабатки

 

 

11.1.4 Ос­воение приемов устройства рокария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка чертежа

 

 

 

 

 

Проверка ассорти­ментной ведомости  

 

 

 

Проверка ассорти­ментной ведомости

 

 

 

Вопросы преподава­теля 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж, партерь

 

 

 

 

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ­ность к устройству партера

 

 

 

Владение приемами размеще­ния расте­ний

 

 

Владение приемами размеще­ния расте­ний

 

 

Умение произвести устройство рокария

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Влаголюби­вые растения, ярусность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арка, бе­седка, ре­шетка

 

 

 

Лианы. Вьющиеся и лазающие растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение, сроки, спо­собы

 

 

 

 

 

Последствия обрезки. Способы обработки

11.1.5 освое­ние приемов цветочного оформления водоемов

 

11.2 Освое­ние приемов вертикаль­ного озеле­нения

 

11.2.1 Уст­ройство опор для верти­кального озеленения

 

11.2.2 Ос­воение приемов озеленения различных видов опор

 

 

 

 

11.3 Сани­тарная об­резка дре­весных куль­тур

 

11.3.1 Ос­воение приемов санитарной обрезки дре­весных куль­тур

 

11.3.2 Обра­ботка ран после прове­дения об­резки

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, иллю­страции

 

 

 

Фотомате­риал. Укоре­ненная лиана винограда девичьего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты, схемы, объ­екты озеле­нения

 

 

 

 

Иллюстрации, материалы для обра­ботки ран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный мате­риал, шнуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секаторы, садовые пилы

 

 

 

 

 

Материалы для обра­ботки ран

Проверка составлен­ного эскиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка составлен­ного эскиза

 

 

 

Контроль за посадкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за обрезкой

 

 

 

 

 

 

Контроль за обработкой ран

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство, био­логия

 

 

 

 

 

Защита растений, биология

 

 

Эскиз озелене­ния во­доема

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж опоры

 

 

 

 

Состав­ленный ассор­тимент­ный пере­чень, поса­женный саженец лианы

 

 

 

 

 

Пра­вильно прове­денная сани­тарная обрезка

 

Обрабо­танные раневые поверх­ности

Умение подбирать растения к объекту

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение подбирать вид опоры

 

 

 

Умение подбирать растения для опоры и посадить его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проводить санитар­ную об­резку

 

 

 

Умение проводить обработку ран

 

 

12

 

 

Промежуточная аттестация + пробно-проверочные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 полугодие

 

126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 курс

 

228

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-производственных работ

 

2 курс

Блок №8 «Работы в открытом грунте в осенний период на территории, принадлежащей колледжу»

54 ч.

Сентябрь

Октябрь

Вводное занятие

6

4

2

 

 

 

Подведение сезонных итогов озеленения территории колледжа.

Выявление ошибок, отклонений о тпроекта

6

1

5

 

 

 

 

Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

6

2

2

2

Сбор семян

 

 

Особенности осенней посадки луковичных кульут (лилии, тюльпаны, декоративные луки)

6

2

4

 

 

 

 

Особенности осенней посадки корневищных растений (пионы). Деление, обработка, посадка

6

3

3

 

 

 

 

Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду (обрезка, обработка, укрытие)

6

2

4

 

 

 

 

Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

6

2

2

2

Уход за жимвой изгородью вдоль ул.Артиллерийской

 

 

Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

6

3

3

 

 

 

 

Пробно-проверочная работа «Приемы осенненго ухода за культурами открытого грунта»

6

1

 

5

 

 

 

Итого:

54

20

25

9

 

Блок №9 «Работа в теплицах»

30 ч.

Ноябрь

Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

12

3

9

 

 

 

 

Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

6

3

3

 

 

 

 

Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах

6

3

3

 

 

 

 

Правила техники безопасности при производстве работ

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

30

12

18

 

 

18 ч.

Декабрь

Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

12

6

6

 

Выполнение работ по защите тепличных растений от вредителей и болезней

 

 

Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Проведение основных работ в теплице»

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

 

18

6

6

6

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

 

 

12

 

 

 

Итго за 1 полугодие

 

102

38

49

15

 

18 ч.

Январь

Ознакомление с системами полива, обогрева и отопления

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах

12

3

3

6

Выполнение работ по безрассадному выращиванию растений

 

 

Итого:

18

6

6

6

 

Блок №10 «Работы в питомнике»

24 ч.

Февралль

Ознакомление с организацией питомника

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом  строительстве

12

3

3

6

Выполнение работ по размножению деревьев и кустарников

 

 

Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

6

1

2

3

Выполнение работ по выращиванию деревьев и кустарников в питомнике

 

 

Итого:

24

6

6

12

 

Блок №11 «Устройство элементов цветочного оформления»

24 ч.

Март

Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материалал

12

3

3

6

Выполнение работпо выкопке посадочного материала

 

 

Освоение приемов упаковки посадочного материала

 

6

3

3

 

 

 

 

Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»

 

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

 

24

6

6

12

 

Блок №11 «Устройство элементов цветочного оформления»

30 ч.

Апрель

Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.д.

30

6

18

6

Выполнение работ по устройству цветника

 

 

Итого:

30

6

18

6

 

30 ч.

Май

Освоение приемов вертикального озеленения

12

3

3

6

Выполнение работ по устройству вертикального озеленения

 

 

Санитарная обрезка древесных культур

12

3

3

6

Обрезка живой изгороди вдоль ул.Артиллерийской

 

 

Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Правила устройства цветников»

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

30

6

6

18

 

 

Июнь

Теоретическое обучение

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация для учащихся на начальный уровень квалификации по профессии «Садовник»     (2 разряд)

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 полугодие:

126

31

44

51

 

 

 

Итого за 2 курс:

228

69

93

66

 

3 курс

Блок №12 «Посадочные работы»

72 ч.

Сентябрь

Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

 

18

6

12

 

 

 

 

Освоение приемов устройства и содержания газонов

18

6

6

6

Выполнение работ по устройству и содержанию газонов

 

 

Освоение приемов подготовки посадочных мест

18

6

6

6

Выполнение работ по подготовке посадочных мест для деревьев и кустарников

 

 

Освоение приемов посадки деревьев и кустарников

18

6

6

6

Выполнение работ по посадке деревьев и кустарников

 

 

Итого:

72

24

30

18

 

Блок №13 «Общестроительные работы»

72 ч.

Октябрь

Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки

36

12

18

6

Выполнение работ по мощению дорожек и площадок из плитки

 

 

Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня

36

12

18

6

Выполнение работ по мощению дорожек и площадок из камня

 

 

Итого:

72

24

36

12

 

Блок №14 «Осенне-зимние работы по уходу за горшечными растениями»

216 ч.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

216

36

162

18

Выполнение работ, связанных с уходом за горшечными растениями

 

 

Итого:

216

36

162

18

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

 

 

12

 

 

 

Итого за 1 полугодие

342

84

228

30

 

108 ч.

Февраль

Март

Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

108

12

84

12

Выполнение работ, связанных с уходом за горшечными растениями

 

 

Итого:

108

12

84

12

 

 

 

Итого за 2 полугодие:

108

12

84

12

 

 

 

Итого за 3 курс:

450

96

312

42

 

 

 

Всего за 3 года обучения:

918

241

527

150

 


ЛИТЕРАТУРА

 

 Нормативная:

  1. Государственный образовательный стандарт НПО по профессии 37.13 «Садовник» (ОСТ 9 ПО 02.37.13.-2000) – М., 2000
  2. Комплект учебной документации для подготовки учащихся профессиональных учебных заведений по профессии 37.13 «Садовник» (под ред. Коликинского Ю.А., вед. научного сотр. лаборатории метод. обеспечения профессий с/х и ВС) – М.: ИРПО, 2002

 

Основная:

  1. Тим Ньюберн «Библия садового дизайна» Изд. «Кладезь-Букс». 2007г.
  2. Н.Дубровская «Дизайн сада» Изд. «Дом XXI век» 200г.
  3. Т.Д.Шиканян «Азбука ландшафтного дизайна» Изд. «Кладезь-Букс» 2006г.

 

Дополнительная:

  1. Т.А.Соколова, И.Ю.Бочкова «Декоративное растеневодство» Изд. центр «Академия» 2004г.
  2. А.В.Грачева «Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве» Изд. «Форум» 2007г.
  3. А.А.Чувикова, С.П. Потапов «Практикум по цветоводству». Изд. «Колос» 1984г.
  4. М.В. Баранова «Лилии» Агропромиздат 1990г.
  5. Справочники, энциклопедии, журналы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top