Пояснительная записка к программе

Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производстивенной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Чнелябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000г. №73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).

Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».

Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися  в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.

Задачей производственного обучения является развитие профессиональных умений и навыков по выполнению рабт, связанных с зеленым строительством: уход и выращивание цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений; озеленение и благоустройство территории, с примененеием средств механизации с соблюдением требований безопасности труда; борьба с вредителями и болезнями цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых культур.

Производственное обучение проходит в учебно-производственных мастерских на базе Технологического колледжа сервиса.

особенностью предлагаемой рабочей программы является ее структура: программа состоит из 14 взаимосвязанных блоков и учебных ситуаций. Программа рассчитана на 918 часов: 240 часов на первом курсе обучения, 228 часов на втором курсе обучения и 450 часов на третьем курсе обучения.

При составлении рабочей программы производственного обучения особенно ярко прослеживаются межпредметные связи в применении знаний предметов профессионального цикла, таких как «Цветоводство», «Основы агрономии», «Дендрология», «Механизация работ в декоративном садоводстве», «Защита декоративных растений», «Основы зеленого строительства».

Реализация программы производственного обучения происходит в режиме коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности учащихся, что обеспечивает развитие творческих и профессиональных способностей. В процессе деятельности освоения содержания программы у учащихся развиваются следующие способности:

- проектирование способов профессиональной деятельности, перспективы личностно-профессионального развития;

- использование работы по алгоритму;

- установление отношений в коллективе по нормам межличностных профессиональных отношений;

- рефлексия, т.е. осознание результатов деятельности, оценивание правильности выбора способов деятельности, их влияние на качество работы, уровень своей профессиональной подготовки и личностно-профессиональные качества в системе отношений.

Программой производственного обучения предусмотрено проведение пробно-проверочных работ и поэтапных аттестаций. Первая поэтапная аттестация проводится по окончании первого курса, без присвоения рабочих разрядов. Последующие поэтапные аттестации осуществляются каждый год, с присвоением квалификационных разрядов по профессии:

2 курс                - 2 разряд;

3 курс                - 3, 4 разряд.

 

 

 Тематический план

 

Наименование блоков, ситуаций

 

 

 

Кол-во часов

при очной форме обучения

всего

 теоретических

  практических

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

БАЗОВЫЙ КУРС

I КУРС

Блок № 1 Ведение в профессию

6

6

-

1.1 Вводное занятие

Охрана труда и пожарная безопасность

6

6

-

Блок № 2 Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления

18

9

9

2.1 Парки и скверы города

6

3

3

2.2 Клумбы и цветники

6

3

3

2.3 Рокарии и гравийные садики

6

3

3

Блок № 3 Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве

12

3

9

3.1 Освоение приемов гербаризации

6

3

3

3.2 Заготовка растительного материала для гербария

6

-

6

Блок № 4 Изучение основного ассортимента однолетних цветущих и декоративно-лиственных культур открытого грунта

18

3

15

4.1  Освоение других приемов консервирования

6

3

3

4.2 Заготовка растительного материала для гербария

12

-

12

Блок № 5 Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в осеннее-зимний период

42

9

33

5.1 Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

12

6

6

5.2 Разработка ассортиментной ведомости

6

-

6

5.3 Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями

6

-

6

5.4 Отработка навыков ухода за горшечными растениями:

- рыхление почвы;

- полив;

- опрыскивание;

- досвечивание;

- подкормка удобренями;

- мульчирование;

- формирование и т.д.

6

3

3

5.5 Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

12

-

12

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за I полугодие:

102

30

72

5.6 Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений

12

6

6

5.7 Инструктаж по охране труда. Освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями

18

3

15

Блок № 6 Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в весенний период

48

10

38

6.1 Освоение приемов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений

6

2

4

6.2 Освоение приемов высева семян цветочго-декоративных растений в грунт

6

2

4

6.3 Освоение приемов ухода за всходами и пикировка

12

2

10

6.4 Освоение приемов пересадки горшечных растений

12

2

10

6.5 Освоение приемов перевалки горшечных растений

12

2

10

Блок № 7 Работы в открытом грунте в весеннее-летний период на территории, прилежащей к колледжу 

60

9

51

7.1 Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой

12

3

9

7.2 Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

24

3

21

7.3 Освоение приемов ухода за посадками в открытом грунте

18

3

15

Поэтапная аттестация

12

6

6

Итого за II полугодие

138

-

107

Итого за I курс

240

12

128

II Курс

Блок № 8 Работы в открытом грунте в осенний период на территории, принадлежащей колледжу 

54

-

34

8.1 Вводное занятие

6

6

-

8.2 Подведение сезонных итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

6

-

6

8.3 Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

6

-

6

8.4 Особенности осенней посадки луковичных культур (лилии, тюльпаны, декоративные луки)

6

-

6

8.5 Особенности осенней посадки корневищных растений (пионы). Деление, обработка, посадка

6

-

6

8.6 Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду (обрезка, обработка, укрытие)

6

-

6

8.7 Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

6

-

6

8.8 Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

6

-

6

Проверочная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

 

6

-

6

Блок № 9 Работы в теплицах 

48

-

48

9.1 Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц

6

-

6

9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

12

-

12

9.3 Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

6

-

6

9.4 Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при производстве работ

6

-

6

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

12

-

12

Пробно-проверочные работы

6

-

6

Итого за I полугодие

102

6

96

9.7 Ознакомление с ситемами полива, обогрева и отопления

6

-

6

9.8 Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах

12

-

12

Блок № 10 Работы в питомниках

48

-

48

10.1 Ознакомление с организацией питомника

6

-

6

10.2 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

12

-

12

10.3 Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

6

-

6

10.4 Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материала

12

-

12

10.5 Освоение приемов упаковки посадочного материала

6

-

6

Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»

6

-

6

Блок № 11 Устройство элементов цветочного оформления

60

12

48

11.1 Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.п.

30

-

30

11.2 Освоение приемов вертикального озеленения

12

-

12

11.3 Санитарная обрезка древесных культур

12

-

12

11.4 Промежуточная аттестация

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

6

6

Итого за II полугодие

126

6

120

Итого за II курс

228

6

222

III КУРС

Блок № 12 Посадочные работы

72

24

48

12.1 Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

18

6

12

12.2 Освоение приемов устройства и содержания газонов

18

-

18

12.3 Освоение приемов подготовки посадочных мест

18

-

18

12.4 освоение приемов посадки деревьев и кустарников

18

-

18

Блок № 13 Общестроительные работы

72

-

72

13.1 Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки

36

12

24

13.2 Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня

36

12

24

Блок № 14 Осенне-зимние работы по уходу за горшечными растениями

216

36

180

14.1 Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

216

36

180

Пробно-проверочные работы

6

-

12

Итого за I полугодие

342

84

258

14.2 Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

108

12

96

Пробно-проверочные работы

6

-

-

Итого за II полугодие:

108

12

96

Итого за III курс

450

96

354

Всего за 3 года обучения:

918

226

692

II ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Блок № 15 Ознакомление с предприятием, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

6

6

-

Блок № 16 Производственная практика на рабочих местах предприятия (самостоятельное выполнение работ по профессии)

449

-

449

16.1 Работы по уходу за горшечными растениями

64

-

64

16.2 Работы по размножению горшечных растений

64

-

64

16.3 Работы в открытом грунте – подготовка почвы перед посадкой

64

-

64

16.4 Работы в открцтом грунте – высадка растений

64

-

64

17.5 Работы в открытом грунте – уход за посадками

64

-

64

17.6 Работы по уходу и размножению растений в теплицах

64

-

64

17.7 Работы в питомнике

65

-

65

Итого:

455

-

449

Итоговая аттестация выпускников по профессии «Садовник»

 

 

 

Итого по программе:

1373

232

1141


Содержание программы

 

Цель: закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Результат: развитые профессиональные способности по агротехнике выращивания однолетних и многолетних культур, расширение объема знаний в ассортименте цветочных культур, отработка навыков ухода за растениями.

Требования безопасности к оборудованию, инструментам, приспособлениям и производственному процессу. Основные опасные и времдные производственные факторы, возникающие при работе в учебно-производственной мастерской (электроток, падение, острые детали и т.п.).

Правила безопасности труда при работе с удобрениями и ядохимикатами. Причины травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма.

Пожарная безопасность. причины пожаров в производственной мастерской. меры предупореждения пожаров.

 

Блок №2 Ознакомление с объектами озеленения города и элементами цветочного оформления  

 

2.1 Парки и скверы города

Цель:

учащийся должен знать:

- различные городские ландшафты, включая антропогенные;

- основные синантропные виды растений парков и скверов города;

- натурализовавшиеся в парках цветочные растения

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные элементы парков и скверов города;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций парковых ансамблей города.

2.2 Клумбы и цветники

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы цветочных композиций, выполненных в классическом и регулярном стиле;

- основные типы растений используемых при устройстве клумб и цветников;

- агротехнику однолетних растений, использующихся в практике городского цветочного озеленения и оформления территорий.

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать цветочные композиции;

- точно передавать и схематично изображать основные типы цветочных композиций.

2.3 Рекарии и гравийные садики

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы композиций, которые устраиваются с использованием камня, альпийских растений и гравия различной фракции;

- ассортимент альпийских растений;

- технологию устройства гравийных садов и рокариев;

- типы и месторасположение гравийных садов;

- растения для различных типов рокариев, находящихся на открытом месте, в тени.

учащийся должен уметь:

- находить отличия и классифицировать композиции, устраиваемые с использованием камня;

- точно передавать и схематично изображать основные типы каменитсых садиков.

 

Блок №3  Изучение ассортимента основных цветочных декоративных растений, используемых в зеленом строительстве 

 

Цель: учащийся должен знать основные типы растений, сипользуемых в зеленом строительстве, по продолжительности жизненного цикла.

 

3.1 Освоение приемов гербаризации

Цель:

учащийся должен знать:

- основные приемы гербаризации декоративных растений;

- основные правила размещения основных вегетативных частей на гербарном листе;

- правила сушки цветущих частей;

- правила сушки суккулентных растений.

учащийся должен уметь:

- правильно высушить гербарный материал.

3.3 Размерные признаки фигуры человека. Прибавки при конструировании одежды

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию заготовки растительного материала;

- время гербаризации растений различных групп и находящихся в различных фазах развития.

учащийся должен уметь:

- правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 

Блок №4  Изучение основного ассортимента однолетних цветущих и декоративно-лиственных культур открытого грунта   

 

Цель: учащийся должен знать однолетние растения, используемые в практике зеленого строительства.

 

4.1 Освоение приемов гербаризации

Цель:

учащийся должен знать:

- объемная гербаризация, спиртовая гербаризация, использование песка и раствора глицерина при гербаризации.

учащийся должен уметь:

- правильно выполнять приемы консервации растительного материала.

4.2 Заготовка растительного материала для гербария

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию выкопки растений и расположение корневой системы на гербарном листе;

- технологию расправки и раскладки листьев и стеблей при сушки растений;

- использование гербарного пресса;

- время смены «рубашек» в прессе;

- место расположение пресса для лучшей сохранности растений.

учащийся должен уметь:

- правильно заготавливать растительный материал для гербария.

 

 

Блок №5  Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в осеннее-зимний период 

 

Цель: учащийся должен знать основной ассортимент комнатных растений.

 

5.1 Изучение основного ассортимента цветущих и декоративно-лиственных растений закрытого грунта

Цель:

учащийся должен знать:

- наиболее распространенные комнатные растения и растения закрытого грунта;

- о наиболее часто встречающихся цветущих комнатных растениях;

- ассортимент наиболее распространенных декоративно-лиственных растениях.

5.2 Разработка ассортиментной ведомости

Цель:

учащийся должен знать:

- правила составления ассортиментной ведомости.

учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относящихся к различным экологическим группам.

5.3 Закрепление учащихся группы за конкретными помещениями колледжа

Цель:

учащийся должен знать:

- условия освещения в конкретном помещении;

- ассортимент горшечных растений и агротехнику их выращивания.

учащийся должен уметь:

- составить ассортиментную ведомость комнатных растений, относяшихся к данному помещению;

- разработать сопроводительные этикетки по агротехнике ухода для каждого растения;

- разработать график полива и подкормок горшечных растений.

5.4 Отработка навыков ухода за горшечными растениями

Цель:

учащийся должен знать:

- агротехнические приемы по уходу за горшечными растениями.

учащийся должен уметь:

- ухаживать за комнатными растениями (рыхление почвы, полив, опрыскивание, досвечивание, подкормка удобрениями, мульчирование, формирование и т.д.).

 

5.5 Продолжение отработки навыков ухода за горшечными растениями

Цель:

- отработка навыков ухода за комнатными растениями и рассадой однолетних культур.

5.6 Пробно-проверочные работы.

5.7 Поэтапная аттестация.

5.8 Освоение приемов выявления вредителей и болезней цветочных и декоративно-лиственных растений 

Цель:

учащийся должен знать:

- основные болезни и вредителей комнатных и оранжерейных растений;

- препараты, предназначенные для борьбы с болезнями и вредителями.

учащийся должен уметь:

- выявить вредителей и болезни у конкретного горшечного растения;

- осуществить меры восстановления внешнего вида растений после заболеваний.

5.9 Инструктаж по охране труда. освоение приемов работы с ядохимикатами для борьбы с вредителями и болезнями 

Цель:

учащийся должен знать:

- ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями;

- время применения основных ядохимикатов.

учащийся должен уметь:

- выявить признаки болезни и имеющихся вредителей;

- определить типы ядохимикатов для борьбы с болезнями и вредителями;

- производить работы с основными классами ядохимикатов.

 

 

Блок №6  Работы по уходу за горшечными растениями колледжа в весенний период 

 

Цель: учащийся должен знать технику ухода за горшечными комнатными растениями, рассадой однолетних культур, сезонных многолетников, рассадой многолетников.

 

6.1 Освоение приемов подготовки почвенных смесей и субстратов для рассадного способа выращивания растений  

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы почв на Урале;

- технологию приготовления почвенных смесей для растений, выращиваемых рассадным способом.

учащийся должен уметь:

- приготовить почвенные смеси.

6.2 Освоение приемов высева семян цветочно-декоративных рстений в грунт  

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы высева семян различного диаметра;

- технологию посева семян в парники.

учащийся должен уметь:

- осуществить посев крупных семян с заделкой;

- поверхностный посев мелких семян;

- посев семян светочувствительных растений.

6.3 Освоение приемов ухода за всходами и пикировка  

Цель:

учащийся должен знать:

- технику пикировки цветочных растений;

- сроки подкормок рассады;

- требования к пикировке растений различных экологических групп.

учащийся должен уметь:

- выполнять пикировку рассады;

-поддерживать условия микроклимата для лучшего роста рассады.

6.4 Освоение приемов пересадки горшечных растений

Цель:

учащийся должен знать:

- основные приемы пересадки горшечных растений;

- приемы пересадки с полной заменой грунта;

- приемы пересадки эпифитных культур (орхидеи) и т.д.

учащийся должен уметь:

- выполнять пересадку горшечных растений.

6.5 Освоение приемов перевалки горшечных растений   

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы перевалки горшечных растений открытого и закрытого грунта.

учащийся должен уметь:

- выполнять перевалку горшечных растений.

 

Блок №7  Работы в открытом грунте в весеннее-летний период на территории, прилежайщей к колледжу

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в весеннее-летний период.

 

7.1 Освоение приемов подготовки и улучшения почвы перед посадкой   

Цель:

учащийся должен знать:

- перекопку земли, перевалку платов;

- прополку, обработку от сорняков;

- рыхление;

- применение специальных биопрепаратов для улучшения структуры почвы.

7.2 Освоение приемов высадки растений в открытый грунт

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы посадки многолетних и однолетних цветочных культур в открытый грунт;

- сухой способ посадки;

- влажный способ посадки;

- инструменты для посадки растений и меры безопасности при работе;

- технику подготовки посадочного места для растений различных групп.

учащийся должен уметь:

- осуществлять высадку растений в открытый грунт различными способами.

7.3 Освоение приемов ухода за посадками в открытом грунте

Цель:

учащийся должен знать:

- приемы полива растений различных групп;

- приемы рыхления растений с различным расположением корневой системы;

- приемы формирования растений различных групп;

- приемы подкормки цветочных растений;

- приемы сбора семян для хранения: сроки и способы;

- методы профилактики заболеваний растений в летний период.

учащийся должен уметь:

- осуществлять правильный уход за посадками в открытом грунте: полив, рыхление, формирование растения, внесение подкормок, сбор семян для хранения, профилактика и лечение заболеваний, борьба с вредителями.

7.4 Пробно-проверочные работы.

7.5 Поэтапная аттестация. 

 

2 курс

Блок №8  Работы в открытом грунте в осенний период на территории колледжа

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в осенний период; правила посадки и ухода за растениями в овенний период

учащийся должен уметь:

- выполнять основные виды работ в осенний период.  

 

8.1 Вводное занятие

Цель:

учащийся должен знать:

- правила пожарной, личной и территориальной безопасности во время проведения работ;

- объем производственной части обучения 2-го курса;

- виды необходимой спецодежды и инструмента.

Содержание: правила техники безопасности. Перечень тем производственного обучения на II курсе. Список необходимой спецодежды и инвентаря.  

8.2 Подведение сезонных (осенних) итогов озеленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

Цель:

учащийся должен знать:

- содержание проекта озеленения территории колледжа;

- ассортимент растений, используемый для озеленения;

- правила оформления цветников.

учащийся должен уметь:

- визуально определить состояние посадок, сделать анализ, составить дефектную ведомость;

- разработать предложения по устранению дефектов в новом сезоне.

Содержание: осмотр посадок текущего сезона. Детальная оценка качества озеленения. Составление дефектной ведомости с предложениями по улучшению качества озеленения.

8.3 Моногообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

Цель:

учащийся должен знать:

- основные типы образования семян;

- признаки созревания семян;

- правила сбора, сушки, обмолота, очистки.

учащийся должен уметь:

- определить готовность семян к сбору;

- правильно собрать семенной материал, высушить, обмолотить.

Содержание: знакомство с типами образования семян на ассортименте цветочных растений использованных при озеленении территории колледжа. Сбор семян, подготовка их к сушке.

8.4 Особенности осенней посадки луковичных культур

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент луковичных культур, требующих осенней посадки;

- правила подготовки почвы, посадки и ухода.

учащийся должен уметь:

- подготовить почву;

- произвести посадку;

- обеспечить уход.

Содержание: правила техники безопасности. Подготовка посадочных мест. Посадка луковиц лилий, декоративных луков, тюльпанов. Уход за посадками.

8.5 Особенности осенней посадки корневищных растений. Деление, обработка, посадка

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент корневищных растений, требующих осенней посадки;

- правила подготовки почвы, деления, обработки деленок, посадки и ухода.

учащийся должен уметь:

- подготовить почву;

- произвести деление корневища и обработку деленок;

- произвести посадку;

- обеспечить уход.

Содержание: подбор инвентаря. Обработка почвы. деление корневищ пиона. Обработка деленок. Посадка. Уход.

8.6 Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент многолетних растений, зимующих и не зимующих в грунте;

- правила обрезки, выкопки и хранения многолетников;

- способы укрытия на зиму.

учащийся должен уметь:

- произвести обрезку, выкопку и закладку на хранение.

Содержание: знакомство с многолетними цветочными растениями, произростающими на территории колледжа. Подготовка их к зимнему периоду: обрезка, выкопка, хранение.

8.7 Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

Цель:

учащийся должен знать:

- правила санитарной обрезки;

- способы обработки ран.

учащийся должен уметь:

- произвести обрезку, обработать срезы.

Содержание: правила техники безопасности при работе с режущими инструментами. Санитарная обрезка деревьев и кустарников, произростающих на территории колледжа. Обработка ран. 

8.8 Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

Цель:

учащийся должен знать:

- специализацию цветоводческого хозяйства;

- ассортимент выращиваемых культур;

- области реализации готовой продукции.

учащийся должен уметь:

- собрать и проанализировать полученную информацию о хозяйстве.

Содержание: работа в цветоводческом хозяйстве с документацией. Наблюдения за организацией труда. Сбор и анализ полученной информации.

8.9 Пробно-проверочная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

Воспросы тестирования:

  1. Основные правила безопасности труда при проведении осанних работ по озеленению.
  2. Дефект озеленения в текущем сезоне, пути устранения.
  3. Признаки созревания семян.
  4. Виды луковичных, требующих осенней посадки.
  5. Деление и обработка корней пиона.
  6. Подготовка многолетников к зиме.
  7. Обрезка кустарников.

Блок №9 Работы в теплицах

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в теплицах; технологию организации тепличных цветоводческих хозяйств, работающих по различным методикам.

приобрести навыки:

- работы по уходу ха тепличными растениями и безрассадному способу их выращивания.

 

9.1 Ознакомление с устройством рассадников, париников, теплиц

Цель:

учащийся должен знать:

- отличительные особенности и характеристики рассадников, парников и теплиц;

- этапы устройства и закладки рассадников, парников и теплиц;

- правила их эксплуатации и личной безопасности.

учащийся должен уметь:

- устроить парник, рассадник

Содержание: характеристика рассадников, париников, теплиц. Способы устройства и закладки. Использование их в растениеводстве.  

 9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах 

9.2.1 Уход за тепличными растениями: полив, обрезка, пинцировка 

Цель:

учащийся должен знать:

- сроки проведения полива, обрезки, пинцировки;

- правила проведения работ.

учащийся должен уметь:

- проводить полив согласно потребности растений;

- осуществлять стимулирующую обрезку растений;

- проводить пинцировку генеративных частей цветочных растений.

Содержание: виды полива, сроки проведения, средства. Виды обрезки, сроки проведения, инструменты. Значение пинцировки и способы ее проведения.  

9.2.2 Уход за тепличными растениями: подкормки 

Цель:

учащийся должен знать:

- технику безопасности при работе с химическими препаратами;

- сроки, виды и приемы проведения подкормок

учащийся должен уметь:

- составлять график подкормок;

- приготовить рабочие растворы для подкормок тепличных растений;

- проводить подкормки с соблюдением правил техники безопасности

Содержание: правила техники безопасности при работе с химическими препаратами. Основные сезонные мероприятия по профилактике почвенного истощения. Приготовление рабочих растворов. Инвентарь и средства механизации процесса.  

9.3 Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах  

Цель:

учащийся должен знать:

- основные препараты, улучшающие структуру почвы;

- основные группы препаратов использующихся при нейтрализации патогенной почвенной флоры.

учащийся должен уметь:

- использовать и рассчитывать дозы концентраций основных веществ, использующихся в парниковых и тепличных хозяйствах;

- составлять почвенную смесь для замены истощенного грунта.

Содержание: техника безопасности при работе с химическими препаратами. Виды препаратов. Правила и сроки использования. Расчет доз концентраций препаратов.   

9.4 Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при производстве работ 

Цель:

учащийся должен знать:

- оснвоные технические аспекты организации работы тепличного хозяйства

учащийся должен уметь:

- собственной безопасности при работе в тепличных хозяйствах

Содержание: правила техники безопасности при работе с механизмами. Виды механизированных процессов.  

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений 

9.5.1 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями тепличных растений

Цель:

учащийся должен знать:

- виды вредителей, признаки поврежедения растений;

- основные методы борьбы с вредителями.

учащийся должен уметь:

- проводить химические обработки.

Содержание: основные вредители тепличных растений. Характер повреждений. Приемы профилактики. Химические препараты, их использование.

9.5.2 Освоение приемов и мер борьбы с болезнями тепличных растений 

Цель:

учащийся должен знать:

- виды болезней, признаки заболевания;

- основные методы борьбы с болезнями тепличных растений.

учащийся должен уметь:

- определить возбудителя болезни;

- провести химическую обработку.

Содержание: основные болезни тепличных растений. Возбудители. Признаки заболевания. Меры профилактики. Меры борьбы.  

9.6 Ознакомление с  системами полива, обогрева и отопления 

Цель:

учащийся должен знать:

- основные часто используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств;

- альтернативные способы, используемые системы полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств.

учащийся должен уметь:

- работать с системами полива, обогрева и отопления тепличных хозяйств.

Содержание: характеристика систем полива, обогрева и отопления теплиц.

9.7 Пробно-проверочная работа «Проведение основных работ в теплице» 

  1. Устройство рассадника, парника.
  2. Основные работы по уходу за тепличными растениями.
  3. Техника безопасности при работе с химическими препаратами.
  4. Расчет доз химических препаратов.
  5. Основные виды механизации в теплице.
  6. Характеристика систем полива, обогрева теплиц.

9.8.1 Освоение приемов безрассадного способа выращивания однолетних и двулетних цветочных культур

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент однолетних и двулетних цветочных растений, выращиваемых безрассадным способом;

- приемы безрассадного способа выращитвания цветочных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку почвы для посева;

- проводить посев семян.

Содержание: преимущества и недостатки безрассадного способа выращивания. Ассортимент одно- и двулетников, выращиваемых этим способом. Подготовка почвы. Посев.

9.8.2 Освоение приемов безрассадного способа выращивания многолетних цветочных культур 

Цель:

учащийся должен знать:

- ассортимент многолетников;

- основные приемы безрассадного способа выращивания многолетних цветочных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку почвы для посева;

- проводить предпосевную обработку семян;

- производить посев семян.

Содержание: характеристика безрассадного способа выращивания цветочных культур. Подготовка почвы. Ассортимент культур. Посев. Уход за посевами.

 

Блок №10 Работы в питомнике

 

Цель: учащийся должен знать основные виды работ в питомнике.

приобрести навыки:

- размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

 

10.1 Ознакомление с организацией питомника

Цель:

учащийся должен знать:

- основные этапы подготовки территории под питомник декоративных цветочных растений; основные типы питомников;

- основные методы поддержания плодородия почвы в питомнике;

- типы почвенных смесей для устройства питомника декоративных цветочных кульутр.

учащийся должен уметь:

- составлять почвенную смесь для питомника;

- составлять почвенную смесь, способствующую быстрому укоренению редких культур;

- пользоваться стимуляторами корнебразования.  

Содержание: типы питомников. Устроительные работы. почвенные смеси. Стимуляторы корнеобразования.  

10.2 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

10.2.1 Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве

Цель:

учащийся должен знать:

- способы вегетативного и семенного размножения декоративно цветущих древесных культур;

- основные способы нарезки черенков;

- сроки размножения древесных культур.

учащийся должен уметь:

- проводить нарезку черенков;

- закладывать семена на стратификацию;

- проводить посев семян.   

Содержание: характеристика вегетативного и семенного размножения. Подготовка черенков. Стратификация. Посевы.

 

10.2.2 Освоение приемов размножения кустарников

Цель:

учащийся должен знать:

- способы размножения кустарников;

- приемы подготовки черенков;

- способы деления разросшихся растений;

- способ размножения отворками.

учащийся должен уметь:

- проводить подготовку черенков к посадке;

- отделять отворки;

- проводить деление кустарников.  

Содержание: ассортимент кустарников. Вегетативное размножение. Семенное размножение.

10.3 Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

Цель:

учащийся должен знать:

- основные пароды древесных культур и способы черенкования;

- сроки черенкования древесных пород;

- условия содержания и школирования саженцев в питомнике.

учащийся должен уметь:

- проводить пикировку и рассаду древесно-кустарниковых культур.

Содержание: ассортимент пород. Способы и сроки черенкования. Устройство школок. Приемы ухода за растениями в школках. Рассаживание.  

10.4 Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материала

10.4.1 Освоение приемов выкопки посадочного материала 

Цель:

учащийся должен знать:

- сроки и правила выкопки саженцев.

учащийся должен уметь:

- правильно проводить процедуру выкопки посадочного материала.

Содержание: способы, сроки, средства для выкопки посадочного материала. Основные правила выполнения работ. 

10.4.2 Освоение приемов прикопки посадочного материала  

Цель:

учащийся должен знать:

- назначение прикопки;

- способы и средства для проведения работ.

учащийся должен уметь:

- проводить прикопку растений в соответствующие сроки и по установленным правилам.

Содержание: назначение прикопки. Способы и средства для проведения работ.   

10.5 Освоение приемов упаковки посадочного материала

Цель:

учащийся должен знать:

- основные материалы, используемые для упаковки посадочного материала при перевозке на большие расстояния;

- материалы, необходимые для временного хранения посадочного материала;

- основные огранические и синтетические материалы, используемые при хранении и упаковке посадочного материала.

учащийся должен уметь:

- проводить упаковку корневой системы растений;

- проводить упаковку надземной вегетативной части растений для транспортировки до места посадки.

Содержание: значение упаковки. Упаковочные материалы. Правила упаковки корневой системы и надземной части растений при транспортировке.

10.6 Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»  

  1. Технология работ по устройству питомника.
  2. Вегетативное и семенное размножение древесно-кустарниковых пород.
  3. Подготовка черенков к укоренению.
  4. Размножение отводками.
  5. Устройство школки.
  6. Правила выкопки и прикопки саженцев.

 

Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления

 

Цель: учащийся должен знать основные типы цветников и приемы вертикального озеленения; ассортимент применяемых растений.

должен уметь:

- подбирать нужный растительный материал;

- составлять ассортиментную ведомость

 

11.1 Освоение приемов устройства партерного цветника

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства партерного цветника;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- проводить работы по устройству партерного цветника;

- подбирать ассортимент растений;

- правильно разметить растения в цветнике. 

Содержание: характеристика портерного цветника. Технология устройства. Виды цветочных композиций.

11.1.2 Освоение приемов устройства миксбордера  

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства миксбордера;

- ассортимент растений;

- правила размещения растений.

учащийся должен уметь:

- проводить работы по устройству миксбордера с соблюдением технологии;

- подбирать и составлять цветочные композиции.

Содержание: основные правила устройства миксбордера. Ассортимент.

11.1.3 Освоение приемов устройства рабатки

Цель:

учащийся должен знать:

- типы рабаток

- технологию устройства рабаток;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- подбирать варианты рабаток с привязкой к окружающей среде;

- проводить работы по устройству рабатки.

Содержание: характеристика типов рабаток. Цветочные композиции для рабаток. Технология устройства рабатки.

11.1.4 Освоение приемов устройства рокария  

Цель:

учащийся должен знать:

- технологию устройства рокария;

- ассортимент растений.

учащийся должен уметь:

- правильно выбрать место для рокария;

- устроить рокарий с соблюдением технологии;

- подбирать растения, камни, другие элементы.

Содержание: характеристика рокария. Месторасположение. Ассортимент растений. Подбор элементов. Особенности ухода.

 

11.1.5 Освоение приемов цветочного оформления водоемов 

Цель:

учащийся должен знать:

- виды водоемов и способы их озеленения;

- ассортимент растений;

- технологию работ по озеленению водоемов.

учащийся должен уметь:

- подбирать растения и размещать их на объекте.

Содержание: виды водоемов. Особенности их цветочного оформления. Ассортимент растений. Технология работ.

11.2 Освоение приемов вертикального озеленения

11.2 .1 Освоение приемов устройства опор для вертикального озеленения

Цель:

учащийся должен знать:

- виды опор и их устройства;

- способы их устройства.

учащийся должен уметь:

- подбирать необходимый вид опоры;

- проводить работы по устройству опор с применением различных материалов и средств.

Содержание: назначение вертикального озеленения. Виды опор. Технология работ по устройству опор.

11.2.2 Освоение приемов озеленения различных видов опор, беседок, арок 

Цель:

учащийся должен знать:

- классификацию лиан;

- технику посадки;

- способы закрепления растений на опорах.

 

учащийся должен уметь:

- проводить подбор растений для вертикального озеленения;

- проводить посадку растений с учетом назначения объекта вертикального озеленения.

Содержание: ассортимент растений. Технология посадки. Способы закрепления растений на опорах. Особенности ухода.

11.2.3 Санитарная обрезка древесных культур

11.3.1 Освоение приемов санитарной обрезки деревьев и кустарников

Цель:

учащийся должен знать:

- назначение санитарной обрезки;

- сроки и способы проведения.

учащийся должен уметь:

- определять необходимость и объем санитарной обрезки;

- проводить работы по санитарной обрезке древесно-кустарниковых культур.

Содержание: цели проведения санитарной обрезки. Инстуремнты. Сроки проведения обрезки. Способы проведения обрезки.

11.3.2 Освоение приемов обработки ран после проведения обрезки 

Цель:

учащийся должен знать:

- последствия проведения обрезки;

- способы проведения обработки раневых поверхностей;

- материалы и средства для обработки.

учащийся должен уметь:

- подбирать способы и средства для обработки ран после обрезки;

- проводить обработку ран в соответствии с технологией процесса.

Содержание: значение обработки раневых поверхностей после обрезки древесно-кустарниковых пород. Средства, способы и сроки проведения.

 

11.4 Пробно-проверочные работы «Правила устройства цветников»

  1. Типы цветников. Ассортимент растений.
  2. Приемы вертикального озеленения.
  3. Ассортимент растений для вертикального озеленения.

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

Наименова-ние блока

Тип занятия (теор., практ., конс., лабор., контро.)

Кол-во часов

Система средств обучения

Средства контроля знаний (развития способнос-тей)

Межпред­метные связи

Продукт деятель­ности

Проектируе­мый результат обучения

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

 

ситуации занятий

ТСО (перечень аудиови­зуальных средств)

наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты)

дидактические средства (раздаточ-ный материал)

Оборудова-ние и инструмен-ты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок №8 Работы в открытом грунте в осенний период на террито­рии, при­надлежа­щей ко­оджу

Теория и прак­тика

54

Блок №8 Работы в открытом грунте в осенний период на террито­рии, при­надле­жащей колледжу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Правила ТБ, объем программы обучения

 

Дефект озе­ленения, гармония цвета, формы

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень созревания, виды семяобразования

 

8.1 Вводное занятие

 

 

 

8.2 Подве­дение се­зонных итогов озе­ленения территории колледжа. Выявление ошибок, отклонений от проекта

 

8.3 Много­образие семян

 

 

 

 

 

 

Цветники на террито­рии кол­леджа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семена рас­тений на клумбах

 

 

 

 

 

 

Чертеж­ные ин­стурем­нты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лупа, шпатель

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цвето­водство

 

 

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии

 

 

 

 

 

Де­фект­ная ве­до­мость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение отличи­тельных призна­ков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина и срок посадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Глубина и срок посадки.

Деление.

Ростовая почка

 

 

 

 

 

Зимостой­кость. Веге­тативная часть

 

 

 

 

 

 

 

Санитарная обрезка

 

 

 

 

 

Определение степени со­зревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

 

8.4 Особен­ности осен­ней посадки луковичных культур (ли­лии, тюль­паны, деко­ративные луки)

 

8.5 Особен­ности осен­ней посадки корневищ­ных расте­ний (пионы). Деление, обработка, посадка

 

8.6 Подго­товка много­летних цве­точных рас­тений к зим­нему пе­риоду (об­резка, обра­ботка, укры­тие)

 

8.7 Осенний уход за дре­весно-кус­тарниковыми культурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луковицы лилий, луков декоратив­ных

 

 

 

 

 

 

Корневище пиона укло­няющегося

 

 

 

 

 

 

 

Многолет­ники, расту­щие на тер­ритории колледжа

 

 

 

 

 

 

Деревья и кустарники на террито­рии колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

 

 

Нож, пре­парат, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

Ножницы, секатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секатор, пила

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

Биология, основы агрономии, цветовод­ства

 

 

 

 

 

 

Биология, дендролдо­гия

 

 

 

 

 

 

 

Поса­женные луко­вицы

 

 

 

 

 

 

Поса­женные деленки пиона

 

 

 

 

 

 

Подго­товлен­ные к зиме много­летники

 

 

 

 

 

Ухо­женные дре­весно-кустар­никовые куль­туры

 

 

 

 

 

 

 

Умение произвести посадку

 

 

 

 

 

 

 

Умение произвести посадку

 

 

 

 

 

 

 

Формиро­вать на­выки ра­боты с расте­ниями

 

 

 

 

 

 

Формиро­вать на­выки ра­боты с расте­ниями

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

Технология организации цветоводче­ского хозяй­ства 

8.8 Ознаком­ление с орга­низацией цветоводче­ских хо­зяйств

 

8.9 Пробно-провероч­ная работа «Приемы осеннего ухода за культурами открытого грунта»

 

Документа­ция цвето­водческого хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

 

Проверка записей

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

Биология, оновы агрономии, экономики

 

 

 

Биология, основы агрономии  

Отчет-анализ

 

 

 

 

 

Ответ в пись­менной форме

Умение работать с докумен­тауией

 

 

 

Усвоение пройден­ного мате­риала

Блок №9 Работы в теплицах

 

48

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

Блок №9 Работы в теплицах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефицит влаги, омо­ложение, кущение

 

 

 

 

Рабочий раствор, кратность подкормок, дефицит элементов питания

 

 

 

 

9.1 Ознаком­ление с уст­ройством рассадников, парников, теплиц

 

9.2 Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

 

9.2.1 Полив, обрезка, пинцировка

 

 

 

 

 

9.2.2 Под­кормки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система по­лива в теп­лице, расте­ния подле­жащие об­резке и пин­цировке

 

Виды удоб­рений. Расте­ния, требую­щие подкор­мок

 

 

 

 

Плакаты, фотомате­риал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секатор, ножницы

 

 

 

 

 

 

Средства для приго­товления рабочих растворов, опрыски­ваемых,

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Основы  агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы агрономии, биологии, цветовод­ства

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подго­товлен­ноые растения

 

 

 

 

Обрабо­танные растения, карта подкор­мок

 

 

 

 

Усвоение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ­ность про­изводить обрезку, пинци­ровку, полив

 

Умение производить расчет доз удобрений

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Химические  препараты. Истощенный грунт

 

 

 

ПТБ. Виды процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентра­ция раствора, кратность обработок

 

 

 

 

 

Фунгициды

 

 

 

 

 

9.3 Освоение приемов оздоровле­ния почвы в парниках и теплицах

 

9.4 Ознаком­ление с ме­ханизмацией основных процессов в теплицах. Правила техники безопасности при произ­водстве ра­бот

 

9.5 Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

 

9.5.1 Освое­ние приемов и мер борьбы с вредите­лями теп­личных рас­тений

 

 

9.5.2 Освое­ние приемов и мер борьбы с болезнями тепличных растений

 

 

 

 

 

 

Таблицы. Виды препа­ратов

 

 

 

 

Плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы поврежден­ных растений

 

 

 

 

 

 

Образцы поврежден­ных растений

 

средства индивиду­альной защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лупа, средства для приго­товления раствора

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

Карточки расчета дозы препарата

 

 

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

Физика, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия, основы агрономии, защита растений

 

 

 

 

Химия, основы агрономии защита растений

 

 

 

 

 

 

Усвоенные материалы

 

 

 

 

 

Знание махинизи­рованных процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проводить химиче­ские обра­ботки и рассчитать дозу пре­парата

 

Умение проводить химиче­ские обра­ботки и рассчитать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 1 полугодие

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102

 

 

 

 

 

9.6 Пробно-провероч­ная работа (поэтапная аттестация) «Проведе­ние основ­ных работ в теплице»

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

 

 

 

 

Письмен­ный ответ

 

 

 

Биология, физика, химия, основы агрономии

 

дозу пре­парата

 

Усвоение темы

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Основные системы

 

 

 

 

 

Стратифика­ция, посев, пикировка

9.7 Ознаком­ление с сис­темами по­лива, обог­рева и ото­пления

 

9.8.1 Освое­ние приемов безрассад­ного способа выращива­ния однолет­них и дву­летних цве­точных куль­тур

 

9.8.2 Освое­ние приемов безрассад­ного способа выращива­ния много­летних цве­точных куль­тур

Механизмы, теплицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семенной материал

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, об­разцы посе­вов

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, об­разцы посе­вов

 

 

 

 

 

 

 

 

Почва, семена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

Вопросы преподава­теля

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества посевов

Физика, основы агрономии

 

 

 

 

Цветовод­ство, ос­новы агро­номии, биология

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство, ос­новы агро­номии, биология

 

 

 

 

 

 

 

Посеян­ные куль­туры

 

 

 

 

 

 

 

Посеян­ные куль­туры

Умение работать с системами

 

 

 

 

Способ­ность к выращи­ванию растений из семян

 

 

 

 

 

Способ­ность к выращи­ванию растений из семян

Блок №10 Работы в питомнике

 

48

Блок №10 Работы в питомнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

Этапы орга­низации, типы

 

 

 

 

 

Способы размножения

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление куста, маточ­ник, отводки

 

 

 

 

Устройство школок. Пи­кировка

 

 

 

 

 

Способы и сроки прие­мов

 

 

 

 

Значение прикопки

 

10.1 Озна­комление с организа­цией питом­ника

 

 

 

10.2.1 Ос­воение приемов размножения деревьев, используе­мых в зеле­ном строи­тельстве

 

10.2.2 Ос­воение приемов размножения кустарников

 

 

10.3 Освое­ние приемов выращива­ния саженцев деревьев и кустарников в питомнике

 

10.4.1 Ос­воение приемов выкопки посадочного материала  

 

10.4.2 Ос­воение приемов прикопки посадочного материала

Почвенные смеси

 

 

 

 

 

 

Черенки, деленки, отводки, семена

 

 

 

 

 

 

Черенки, деленки, отводки, семена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы кустарников, требующих деления

 

 

 

Черенки деревьев и кустарников

 

 

 

 

 

Саженцы

 

 

 

 

 

 

Саженцы

 

Инвентарь

 

 

 

 

 

 

 

Ножи, секаторы, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

 

 

 

Ножи, секаторы, посадоч­ный ин­вентарь

 

 

Ножи, химиче­ские пре­параты

 

 

 

 

Лопата, лейка, бирки

 

 

 

 

Посадоч­ный ин­вентарь

Контроль смеси

 

 

 

 

 

 

Контроль подготовки черенков

 

 

 

 

 

 

 

Контроль произведен­ного деле­ния кустар­ников

 

 

Контроль за черенкова­нием

 

 

 

 

 

Контроль за приемами

 

 

 

 

 

Контроль за приемами

Биология, основы агрономии

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии, биология

 

 

 

Биология, дендроло­гия

 

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

Дендроло­гия, основы агрономии

 

 

 

 

 

 

 

 

Черенки, подго­товлен­ные к посадке

 

 

 

 

 

Готовые деленки

 

 

 

 

 

Поса­женные черенки

 

 

 

 

 

Выко­панные саженцы

 

 

 

 

Прико­панные саженцы

Владение методами поддержа­ния пло­дородия почвы в питомнике

 

Способ­ность к размноже­нию де­ревьев

 

 

 

 

 

Способ­ность про­водить деление кустар­нику

 

Обретение знаний и умений

 

 

 

 

 

Обретение знаний и умений

 

 

 

 

Владение приемами прикопки

 

 

 

 

6

 

Сохранность, транспорти­ровка

10.5 Освое­ние приемов упаковки посадочного материала

 

10.6 Пробно-провероч-ная работа «Про­ведение ра­бот в питом­нике»

 

Упаковочный материал, саженцы

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме

Ножницы, шпагат, скотч

Контроль за упаковкой

Дендроло­гия, основы агрономии

Упако­ванные саженцы

Владение приемами прикопки

 

Блок №11 Устройство элементов цветочного оформления

Теория и прак­тика

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

Блок №11 Устрой­ство эле­ментов цветоч­ного оформле­ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология устройства

 

 

 

 

 

Ассорти­ментная ве­домость

 

 

 

 

Гармония цвета и вы­сота расте­ний

 

 

 

Элементы рокария. ксерофитные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.1.1 Ос­воение приемов устройства партерного цветника

 

11.1.2 Ос­воение приемов устройства миксбордера

 

 

11.1.3 Ос­воение приемов устройства рабатки

 

 

11.1.4 Ос­воение приемов устройства рокария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка чертежа

 

 

 

 

 

Проверка ассорти­ментной ведомости  

 

 

 

Проверка ассорти­ментной ведомости

 

 

 

Вопросы преподава­теля 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж, партерь

 

 

 

 

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

Состав­ленная ассор­тимент­ная ве­домость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ­ность к устройству партера

 

 

 

Владение приемами размеще­ния расте­ний

 

 

Владение приемами размеще­ния расте­ний

 

 

Умение произвести устройство рокария

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Влаголюби­вые растения, ярусность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арка, бе­седка, ре­шетка

 

 

 

Лианы. Вьющиеся и лазающие растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение, сроки, спо­собы

 

 

 

 

 

Последствия обрезки. Способы обработки

11.1.5 освое­ние приемов цветочного оформления водоемов

 

11.2 Освое­ние приемов вертикаль­ного озеле­нения

 

11.2.1 Уст­ройство опор для верти­кального озеленения

 

11.2.2 Ос­воение приемов озеленения различных видов опор

 

 

 

 

11.3 Сани­тарная об­резка дре­весных куль­тур

 

11.3.1 Ос­воение приемов санитарной обрезки дре­весных куль­тур

 

11.3.2 Обра­ботка ран после прове­дения об­резки

 

Фотомате­риал, схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотомате­риал, иллю­страции

 

 

 

Фотомате­риал. Укоре­ненная лиана винограда девичьего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты, схемы, объ­екты озеле­нения

 

 

 

 

Иллюстрации, материалы для обра­ботки ран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посадоч­ный мате­риал, шнуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секаторы, садовые пилы

 

 

 

 

 

Материалы для обра­ботки ран

Проверка составлен­ного эскиза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка составлен­ного эскиза

 

 

 

Контроль за посадкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за обрезкой

 

 

 

 

 

 

Контроль за обработкой ран

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

Цветовод­ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветовод­ство, био­логия

 

 

 

 

 

Защита растений, биология

 

 

Эскиз озелене­ния во­доема

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертеж опоры

 

 

 

 

Состав­ленный ассор­тимент­ный пере­чень, поса­женный саженец лианы

 

 

 

 

 

Пра­вильно прове­денная сани­тарная обрезка

 

Обрабо­танные раневые поверх­ности

Умение подбирать растения к объекту

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение подбирать вид опоры

 

 

 

Умение подбирать растения для опоры и посадить его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение проводить санитар­ную об­резку

 

 

 

Умение проводить обработку ран

 

 

12

 

 

Промежуточная аттестация + пробно-проверочные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 полугодие

 

126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 курс

 

228

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-производственных работ

 

2 курс

Блок №8 «Работы в открытом грунте в осенний период на территории, принадлежащей колледжу»

54 ч.

Сентябрь

Октябрь

Вводное занятие

6

4

2

 

 

 

Подведение сезонных итогов озеленения территории колледжа.

Выявление ошибок, отклонений о тпроекта

6

1

5

 

 

 

 

Многообразие семян. Определение степени созревания, сбор, сушка, обмолот, очистка

6

2

2

2

Сбор семян

 

 

Особенности осенней посадки луковичных кульут (лилии, тюльпаны, декоративные луки)

6

2

4

 

 

 

 

Особенности осенней посадки корневищных растений (пионы). Деление, обработка, посадка

6

3

3

 

 

 

 

Подготовка многолетних цветочных растений к зимнему периоду (обрезка, обработка, укрытие)

6

2

4

 

 

 

 

Осенний уход за древесно-кустарниковыми культурами

6

2

2

2

Уход за жимвой изгородью вдоль ул.Артиллерийской

 

 

Ознакомление с организацией цветоводческих хозяйств

6

3

3

 

 

 

 

Пробно-проверочная работа «Приемы осенненго ухода за культурами открытого грунта»

6

1

 

5

 

 

 

Итого:

54

20

25

9

 

Блок №9 «Работа в теплицах»

30 ч.

Ноябрь

Ознакомление с устройством рассадников, парников, теплиц

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов ухода за растениями в теплицах

12

3

9

 

 

 

 

Освоение приемов оздоровления почвы в парниках и теплицах

6

3

3

 

 

 

 

Ознакомление с механизацией основных процессов в теплицах

6

3

3

 

 

 

 

Правила техники безопасности при производстве работ

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

30

12

18

 

 

18 ч.

Декабрь

Освоение приемов и мер борьбы с вредителями и болезнями тепличных растений

12

6

6

 

Выполнение работ по защите тепличных растений от вредителей и болезней

 

 

Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Проведение основных работ в теплице»

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

 

18

6

6

6

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

 

 

12

 

 

 

Итго за 1 полугодие

 

102

38

49

15

 

18 ч.

Январь

Ознакомление с системами полива, обогрева и отопления

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов безрассадного способа выращивания растений в теплицах

12

3

3

6

Выполнение работ по безрассадному выращиванию растений

 

 

Итого:

18

6

6

6

 

Блок №10 «Работы в питомнике»

24 ч.

Февралль

Ознакомление с организацией питомника

6

3

3

 

 

 

 

Освоение приемов размножения деревьев и кустарников, используемых в зеленом  строительстве

12

3

3

6

Выполнение работ по размножению деревьев и кустарников

 

 

Освоение приемов выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике

6

1

2

3

Выполнение работ по выращиванию деревьев и кустарников в питомнике

 

 

Итого:

24

6

6

12

 

Блок №11 «Устройство элементов цветочного оформления»

24 ч.

Март

Освоение приемов выкопки и прикопки посадочного материалал

12

3

3

6

Выполнение работпо выкопке посадочного материала

 

 

Освоение приемов упаковки посадочного материала

 

6

3

3

 

 

 

 

Пробно-проверочная работа «Проведение работ в питомнике»

 

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

 

24

6

6

12

 

Блок №11 «Устройство элементов цветочного оформления»

30 ч.

Апрель

Освоение приемов устройства цветников различных типов: партерный, миксбордер, рабатка, рокарий и т.д.

30

6

18

6

Выполнение работ по устройству цветника

 

 

Итого:

30

6

18

6

 

30 ч.

Май

Освоение приемов вертикального озеленения

12

3

3

6

Выполнение работ по устройству вертикального озеленения

 

 

Санитарная обрезка древесных культур

12

3

3

6

Обрезка живой изгороди вдоль ул.Артиллерийской

 

 

Пробно-проверочная работа (поэтапная аттестация) «Правила устройства цветников»

6

 

 

6

 

 

 

Итого:

30

6

6

18

 

 

Июнь

Теоретическое обучение

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация для учащихся на начальный уровень квалификации по профессии «Садовник»     (2 разряд)

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2 полугодие:

126

31

44

51

 

 

 

Итого за 2 курс:

228

69

93

66

 

3 курс

Блок №12 «Посадочные работы»

72 ч.

Сентябрь

Вводное занятие: охрана труда при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

 

18

6

12

 

 

 

 

Освоение приемов устройства и содержания газонов

18

6

6

6

Выполнение работ по устройству и содержанию газонов

 

 

Освоение приемов подготовки посадочных мест

18

6

6

6

Выполнение работ по подготовке посадочных мест для деревьев и кустарников

 

 

Освоение приемов посадки деревьев и кустарников

18

6

6

6

Выполнение работ по посадке деревьев и кустарников

 

 

Итого:

72

24

30

18

 

Блок №13 «Общестроительные работы»

72 ч.

Октябрь

Освоение приемов устройства дорожек и площадок из тротуарной плитки

36

12

18

6

Выполнение работ по мощению дорожек и площадок из плитки

 

 

Освоение приемов устройства дорожек и площадок из природного камня

36

12

18

6

Выполнение работ по мощению дорожек и площадок из камня

 

 

Итого:

72

24

36

12

 

Блок №14 «Осенне-зимние работы по уходу за горшечными растениями»

216 ч.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

216

36

162

18

Выполнение работ, связанных с уходом за горшечными растениями

 

 

Итого:

216

36

162

18

 

 

 

Пробно-проверочные работы

12

 

 

12

 

 

 

Итого за 1 полугодие

342

84

228

30

 

108 ч.

Февраль

Март

Продолжение освоения приемов ухода за горшечными растениями в колледже и теплицах

108

12

84

12

Выполнение работ, связанных с уходом за горшечными растениями

 

 

Итого:

108

12

84

12

 

 

 

Итого за 2 полугодие:

108

12

84

12

 

 

 

Итого за 3 курс:

450

96

312

42

 

 

 

Всего за 3 года обучения:

918

241

527

150

 


ЛИТЕРАТУРА

 

 Нормативная:

  1. Государственный образовательный стандарт НПО по профессии 37.13 «Садовник» (ОСТ 9 ПО 02.37.13.-2000) – М., 2000
  2. Комплект учебной документации для подготовки учащихся профессиональных учебных заведений по профессии 37.13 «Садовник» (под ред. Коликинского Ю.А., вед. научного сотр. лаборатории метод. обеспечения профессий с/х и ВС) – М.: ИРПО, 2002

 

Основная:

  1. Тим Ньюберн «Библия садового дизайна» Изд. «Кладезь-Букс». 2007г.
  2. Н.Дубровская «Дизайн сада» Изд. «Дом XXI век» 200г.
  3. Т.Д.Шиканян «Азбука ландшафтного дизайна» Изд. «Кладезь-Букс» 2006г.

 

Дополнительная:

  1. Т.А.Соколова, И.Ю.Бочкова «Декоративное растеневодство» Изд. центр «Академия» 2004г.
  2. А.В.Грачева «Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве» Изд. «Форум» 2007г.
  3. А.А.Чувикова, С.П. Потапов «Практикум по цветоводству». Изд. «Колос» 1984г.
  4. М.В. Баранова «Лилии» Агропромиздат 1990г.
  5. Справочники, энциклопедии, журналы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

|
Copyright © 2021 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top