1. РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

  • Пояснительная записка к программе

 

Рабочая  блочно – модульная программа учебной дисциплины «Физическая культура»  предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Бишаева А.А. , одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» Программа предназначена для  организации занятий по физической культуре среднего профессионального образования, при подготовки квалифицированных специалистов среднего звена

Программа ориентирована на достижение следующих целей;

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепления индивидуального здоровья:

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях спортивно-оздоровитеной деятельностью;

-овладение профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- овладение системы знаний о спортивных играх их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, разнообразий упражнений, приёмов и действий по содержанию, форме, технике выполнения в  быстро  меняющихся  условий игры, значительные физические нагрузки способствуют улучшению координации и точности движений, развитию ловкости, быстроты, повышают скорость двигательной реакции. Кроме того, при занятиях баскетболом у занимающихся совершенствуются  вестибулярный  и зрительный анализаторы, обостряется внимание.

 Рабочая блочно – модульная программа состоит из 1  блока:

Блок 1. «Баскетбол».

            Данная структура обосновывается тем, что в блоке 1 происходит разносторонний характер воздействия на организм занимающихся. Проведение игры в баскетбол способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакций. Дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движении, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости. Совершенствованию взрывной  силы, развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитание волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

В результате изучения дисциплины студент:

должен осознать и понять:                              

- способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья.

            должен быть способен:

- составлять и проводить самостоятельно занятия с учётом правил игры в баскетбол.

Программа факультатива  «Спортивные игры Баскетбол» рассчитана  на 60 часа (из них 60 часов – на  выполнение практических занятий)

При изучении дисциплины по соответствующей теме следует использовать правила.

Итоговый контроль осуществляется в форме выполнения технических элементов по алгоритму.

 

 

 

1.2 Тематический план

 

Наименование блоков, ситуаций

 

 

 

Кол-во часов

при очной форме обучения

всего

 теоретических

  практических

10 группа

Блок № 1.»Баскетбол»

60

-

60

1.1Ведение мяча:

2

-

2

1.2 Ведение переменно правой, левой рукой

2

-

2

1.3. Совершенствование ведения мяча переменно

2

-

2

1.4. . Совершенствование ведения мяча переменно

2

-

2

1.5 Совершенствование ведения мяча переменно

2

-

2

1.6 Передача мяча, передача в движении

2

-

2

1.7. Совершенствование передач мяча, передач в движении

2

-

2

1.8.Совершенствование передач мяча, передач в движении

2

-

2

1.9.Совершенствование передач мяча, передач в движении

2

-

2

1.10Совершенствование передач мяча, передач в движении

2

-

2

1.11 Броски мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.12. Совершенствование бросков мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.13. Совершенствование бросков мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.14. Совершенствование бросков мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.15 Совершенствование бросков мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.16.Персональная защита

2

-

2

1.17. Совершенствование персональной защиты в учебной игре по правилам.

2

-

2

1.18. Совершенствование персональной защиты в учебной игре по правилам.

2

-

2

1.19. Совершенствование персональной защиты в учебной игре по правилам.

2

-

2

1.20 Совершенствование персональной защиты в учебной игре по правилам.

2

-

2

1.21. Передачи мяча индивидуальные над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.22. Совершенствование передач мяча индивидуальные передачи над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.23 Совершенствование передач мяча индивидуальные передачи над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.24. Совершенствование передач мяча индивидуальные передачи над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.25. . Совершенствование передач мяча индивидуальные передачи над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.26. Приём мяча снизу двумя руками, с передачи с подачи.

2

-

2

1.27.Игра в нападении через игрока в передней линии

2

-

2

1.28Индивидуальная защита игрока

2

-

2

1.29Зонная защита в игре.

2

-

2

       

1.30Двухсторонняя игра. Правила судейства по правилам.

2

-

2

 

ИТОГО

60

-

60

       
       

Тематический план

 

Наименование блоков, ситуаций

 

 

 

Кол-во часов при очной форме обучения

всего

 теоретических

  практических

201 группа

Блок № 1.»Баскетбол»

20

-

20

1.1Ведение мяча:

2

-

2

1.2 Ведение переменно правой, левой рукой Совершенствование ведения мяча переменно

2

-

2

1.3 Передача мяча, передача в движении

2

-

2

1.4. Совершенствование передач мяча, передач в движении

2

-

2

1.5 Броски мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.6. Совершенствование бросков мяча по кольцу: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

2

-

2

1.7.Персональная защита

2

-

2

1.8. Передачи мяча индивидуальные над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.10. Совершенствование передач мяча индивидуальные передачи над собой в парах, тройная передача мяча.

2

-

2

1.11. Приём мяча снизу двумя руками, с передачи с подачи.

2

-

2

 

ИТОГО

20

-

20

       
       

 

1.3 Содержание программы

 

Цель: развитие   универсальных способностей обучающихся.

Результат: универсальные и предметные способности по предмету.

 

2 КУРС

 

Блок №1.

Цель: Освоение техники игры в «Баскетбол»

1.1.   «Баскетбол»

Содержание предмета «Баскетбол»

Ведение переменно правой, левой рукой; ведения мяча – это ряд последовательных толчков мяча в площадку без перерыва.

В баскетболе используется   ведение мяча в ходьбе, беге, приставными шагами , остановки, повороты. Надо уметь вести мяч лицом вперед, лицом вперед, быстро и медленно, внезапно изменить направление, скорость. Ведение мяча от обычно бега к ускоренному, ускорение по дуге в с выходом на прямую, ускорение прямой с выходом на дугу, ускорение  по двум дугам( вправо, затем влево). Ведение мяча с остановкой – прием, позволяющий мгновенно прекратить бег. В результате этот игрок получает выигрыш у противника во времени для других действий без опеки. Поворот- прием для укрывания мяча от противника и быстрого изменения места расположения по отношению к нему (удаление, сближение).

 Экономит время и сокращает путь игрока.

Передача мяча передача в движении; передача мяча- основной прием, который позволяет партнерам взаимодействовать.

Надежность и точность передач – успех действия команды. Передачи различаются по исходному положению: мяч в исходном положении на уровне груди – передача от груди и от плеча; мяч выше уровня плеч – передача сверху; мяч ниже пояса – передача снизу.

Получая мяч в движении, по правилам игры модно выполнять с мячом в руках не более двух шагов.

Броски мяча по кольцу: двумя рука и от груди, одной рукой от плеча.

Подготовка к броску и мелкое попадание составляет цель игры. Бросать мяч в корзину можно одной рукой или двумя, сверху, от груди, снизу. Техника броска и передача очень сходна и отличается главным образом траектории мяча. Этим о объясняется различие разницы в движении.

Во всех  способах броска результат зависит от острого согласованных движений всех частей тела, заканчивающая активным движением кисти. Все другие движения создают благоприятные условия для заключительного усилия.

Персональная защита.

Защищая, игроку надо противодействовать успешному выполнению приемов и стараться отобрать мяч, овладеть им. Для этого применяются: выравниваем, выбиванием, накрывание, перехваты, овладение мячом, отскочившим от щита или корзины.

Освоение техники защиты зависит от порядка изучения приема нападения: изучая соответствующий прием нападения, изучается приемы противодействия ему. Трудность состоит в том, что нападающий всегда имеет преимущество, ему принадлежит инициатива действий. Успешное противодействие зависит от умения предвидеть обстановку и своевременно реагировать, применяя соответствующие прием.

Передачи мяча индивидуальные над собой в парах, тройках.

В этом упражнении следует учитывать расстояние и передавать мяч так, чтобы партнеру удобно было ловить. Если партнер движется навстречу, посылать мяч не от груди, а на то место, где он окажется на месте ловли. Передавая мяч бегущему впереди партнеру, надо посылать его с опережение, учитывая скорость продвижения ловящего.

Приемы мяча снизу двумя руками с передачи, с подачи.

Все приемы мяча выполняются технично – это: успех выигрыша; точная передача снизу; точная передача с подачи мяча из – за линии.

Игра в нападении через игрока передней линии.

Для эффективных действия в различных ситуациях игрок должен уметь действовать с мячом и без мяча. В задачу действий игрока без мяча входит умение привлечь к себе внимание защитника и освободиться от его опеки и выйти на свободное места для получения передачи.

Двухсторонняя игра.

Баскетбол – сложная игра, имеющая свою технику, практику правила.

Приобретенные умения, необходимые в игре, - правильно выбрать место на площадке, перемещаться, взаимодействовать, применять нужные приемы – это игра, борьба за мяч.

Занимающие получают основные навыки: как бороться за мяч, что делать, когда команда владеет мячом и когда не владеет им.


ТРЕБОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

 

Умение и навыки

 

  1. Ловля мяча: в прыжке двумя руками над головой, с приземлением на две согнутые ноги. Ловля различными способами на быстроту и точность – на месте, в движении.
  2. Передача мяча: произвольная передача различными способами быстро меняющейся обстановке, в движении со сменой мест, после ведения мяча, с преодоление сопротивления со стороны защитника.
  3. Ведение мяча: правой, левой руками; при атаке корзины с преодолением сопротивления защитника. Ведение мяча в случаях, когда невозможно передать мяч партнеру.
  4. Броски мяча в корзину: броски произвольным способом, после ведения, с различными дистанциям в прыжке, с сопротивлением со стороны защитника. Штрафные броски различными способами.
  5. Техника и тактика игры в защите: игра в защите в зоне штрафной площадки, по своей площадке (прессинг), при борьбе за отскочивший мяч от щита.
  6. Техника и тактика игры в нападении: быстрый прорыв – основной вид атаки. Переход от защиты к нападению. Игра через заслоны с выходом для получения мяча. Учебная двухсторонняя игра с учетом правил и пройденного материала.

 

Требования к знанию:

 

  1. Выполнять норматив.
  2. Уметь провести разминку с группой.
  3. Проводить судейство соревнований.
  4. Правила игры.

 ЛИТЕРАТУРА

 

 Нормативная:

  1. Государственного стандарта общего образования.

 

Основная:

  1. Физическая культура М. Высшая школа 1984 г.
  2. Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; под ред. В.И. Ляха и др. – М. Посвещение, 1997 г.
  3. Физическая культура. 1-11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 202г.

 

Дополнительная:

  1. Архипов Е. М. за здоровьем на велосипеде. – М.: «Советский спорт», 1989г.
  2. Источник энергии- клер Вест. ТОО «ТП». М. ТОО «Снарх». С-П.1998г.
  3. Курпан Ю.И. Оставайся изящной. М.: Советский спорт, 1991г.
  4. Теория и методика физического воспитания II тома / под редакцией профессора Новикова А.Д. – М.: «физкультура и спорт», 1998г.
  5. Физкультурно-оздоровительная работа. М. Просвещение 1998г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top