Элементы

сравнения

Моноактивная

модель образования

Интерактивная

модель образования

 

Педагогические цели

Усвоение предметно-дисциплинарных знаний

 

Создание условий для развития личности

Ролевые

позиции

педагога

·  Ведущая роль

·  «Транслятор» (носитель информации)

·  Предметно-центрированная позиция

·  Директивный подход

· Распределение ролей (сотрудничество)

· «Фасилитатор», «Посредник»

· Личностно-ориентированная позиция

· Гуманистический подход

Функции

педагога

·  Трансляция (передача, сообщение) готовой информации и учебных действий

·  Забота о содержательной части

·  Управление познавательной активностью

·  Организация  диалогового общения, продуктивной деятельности

·  Углубление и расширение знаний

 

Ролевые

позиции учащегося

· Объект формирующих воздействий педагога

· «Когнитивный индивид»

· «Приемник» и «дешифратор» учебной информации

 

· Объект формирующих воздействий педагога

· Субъект познавательной деятельности, общения, творчества

Функции учащегося

· Пассивное восприятие и освоение преподносимой извне информации

· Репродуктивная деятельность

· Организуемый извне поиск, обнаружение и использование информации

· Активный самостоятельный поиск

· Продуктивная деятельность

· Общение, взаимодействие

· Творчество

 

Психологическая

основа

учения

·  Произвольность (исполнительность, дисциплинированность)

·  Конвергентное мышление

·  Внешняя мотивация (принцип «долженствования» в основе)

· Инициативность, активность

· Креативность

· Внутренние ресурсы личности

· Дивергентное мышление

· Внутренняя мотивация (личностно-смысловое отношение к учению)

 

Принципы обучения

·  Наглядности

·  Научности

·  Доступности

·  Систематичности

·  Последовательности

·  Прочности знаний

·  Связи теории с практикой

·  Комплексности (эклектичности)

· Диалогичности

· Сознательности

· Контекстности (жизненной и профессиональной)

· Системности

· Продуктивности

· Проектности

· Вариативности

· Саморазвития

· Сочетания индивидуального и коллективного

· Целостности

Методы

и формы обучения

· Преобладает фронтальная форма обучения

· Наличие четких алгоритмов деятельности

· Преобладание репродуктивных заданий

· Сообщение, разъяснение, преподнесение, рассказ

· Задание

· Демонстрация (показ)

· Передача фактологической информации

 

· Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная формы работы

· Исследовательские проекты

· Ролевые игры

· Постановка проблем и задач

· Обсуждение, дискуссия, беседа

· Совместное планирование

· Консультирование

· Увлечение личным примером и эмоциональным отношением

· Опора на личный опыт учащихся

· Преобладание продуктивных заданий над репродуктивными  

 

Учебные действия

· Подражание

· Дословное или смысловое восприятие

· Механическое запоминание и воспроизведение информации

· Повторение, тренировка, упражнение по готовым образцам и правилам

· Работа с разными источниками информации

· Выбор вопросов и задач

· Поиск информации и общих принципов

· Осмысливание (осознание) информации

· Рефлексия своих состояний

· Обмен информацией, идеями, способами деятельности

· Решение поставленных задач

· Экспериментирование

· Выбор и применение общих принципов и понятий

· Творческая деятельность

· Участие в обсуждении, дискуссии

 

 

Контроль и оценка

· Итоговый контроль деятельности

· Внешний пооперационный контроль в рамках жестко заданных правил

· Преобладает оценка со стороны педагога

· Мотивация – за счет ожидания «приговора» (оценки педагога)

· Постоянный мониторинг (на основе обратной связи)

· Преобладают самоконтроль и самооценка

 

Результаты обучения

·  Накопление базовых знаний

·  Навыки конспектирования, анализа и выделения главного

·  Умение слушать и запоминать

 

· Навыки критического мышления

· Решение сложных (нестандартных) проблем

· Сравнение альтернативных мнений

· Принятие продуманных решений

· Умение вести диалог, общаться

· Умение работать в команде

· Внутренний контроль в отношении всего поведения

Возможности (преимущества)

· Развитие саморегуляции и дисциплинированности

· Усвоение иерархической модели общественных отношений

· Высокая социальная адаптабельность

· Усиление смыслов учения посредством сотрудничества

· Обогащение мотивов учения и познания

· Расширение мотивационной сферы личности

· Появление мотивов творческой деятельности

· Становление мотивов саморазвития и самореализации

 

Ограничения (недостатки)

· Отчуждение от учебных ценностей и задач

· Сужение спектра познавательных мотивов

· Обособление жизненно значимых ценностей и смыслов от учебных

· Несамостоятельность учащихся

· Недостаточное материальное обеспечение

· Традиции и стереотипы применения методов обучения

· Недостаток у педагогов опыта использования интерактивных методов обучения

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛА

Преподавателя  Короткова И.Е.  за ноябрь  2010 учебный год.

 

Содержание функционала

Реальные способности выполнения функционала

Существующие ограничения по выполнению функционала

Заявляемые потребности по ликвидации ограничений

1 Организация непрерывного профессионального саморазвития

1.1. Развитие личностных качеств и МЛО социальной активности.

Развиваю свои качества

 

 

1.2 Научно- методическая деятельность

Разработаны модули

  1. Показательная функция
  2. Логарифмическая функция

 

 

 

1.3 Повышение профессиональной квалификации

1.Осмыслена изученная литература « Предписания по организации развивающего образовательного пространства по предмету./ Авт.- сост.коллектив НМЦ  «Инновационное образование» ТКС ЮРГУ – Челябинск 2010

 

 

 

1.4 Учет личностных достижений по функции №1

Разработаны и проведены занятия – модули. Сделаны выводы для себя по проведению занятий – модулей после посещения открытых занятий.

 

 

2 Методическое содержание обучения по предмету

2.1. Разработка методической продукции

 

Продолжена разработка презентаций по блокам « Функции, их свойства и графики» и « Основы тригонометрии»

 

 

2.2. Расчет межпредметных связей.

Дополнены практическим материалом  межпредметные связи

 

 

Рефлексия саморазвития

100%

 

 

Создание развивающего пространства для учащихся

3.1. Оформление кабинета по зонам.

В кабинете  оформлены зоны - рабочая (мебель), информационная (цветопись, график дежурств, успеваемость, посещаемость), график консультаций, творческая (рефераты) и бытовая (аптечка).

. Ежемесячно обновляется творческая зона

 

 

 

3.3. Поддержание санитарного состояния мастерской.

В кабинете проводятся влажные и генеральные убоки группой 102

 

 

3.4. Обеспечение правил охраны труда.

-Оформлен стенд по О.Т. по требуемым нормам.

 

 

Рефлексия саморазвития

100%

 

 

4 Обеспечение качества учебно – воспитательного процесса и внеучебной деятельности про предмету

4.1. Формирование позиции учащихся на саморазвитие, творчество.

Я на своих  занятиях взаимодействую с учащимися через цветопись.

 

 

4.2. Установление межпредметных связей.

-Осуществляются межпредметные связи в соответствии с ОДК.

 

 

4.3. Технологическая организация процесса обучения

-Стараюсь проводить занятия в режиме природно – рефлексивного пространства с использованием ситуаций, модулей, ОДК, цветописи,

 

 

4.4. Поощрение творчества, инициативы студентов. Внедрение результатов научных исследований в учебно-воспитательном процессе.

 

 

Предоставить задания для отработки пропущенных часов

 

 

 

 

 

 

4.5 Мониторинговое сопровождение качества обучения

Вовремя сдается мониторинг

 

 

4.6. Контроль по выполнению норм УВП через взаимодействие с кураторами.

Япродолжаю  взаимодействовать  с кураторами групп: 101,103,105,201,202,203 стараюсь вовремя выявлять тревожные точки и работать над их устранением.

 

 

4.7 Организация проведения профориентационной работы

 

 

 

Рефлексия саморазвития

 

100%

 

 

5. Документирование.

5.1. Своевременное предоставление отчетности.

Своевременное заполнение журналов и предоставление отчетов.

 

 

5.2. Своевременное выполнение приказов, распоряжений.

Своевременно ведётся выполнение приказов.

 

 

 

 

Рефлексия саморазвития

100%

 

 

6. Оценка- самооценка личностной профессиональной компетентности 100%

 

Предмет: «Устройство и ремонт электровоза».

Тема: Назначение, принцип действия и устройство электродвигателей постоянного тока.              Реверсирование.

Цели: 

  1. Изучение назначения принципа действия и устройства (перечня основных узлов) электродвигателя постоянного тока. Изучение понятия «реверсирование», принципа реверсирования электрических машин постоянного тока, схемы реверсирования тяговых двигателей электровоза ВЛ-10.
  2. Формирование умения применять знания по различным учебным предметам для анализа работы технических устройств.
  3. Воспитание профессионально-значимых качеств, гордости за избранную профессию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: плакаты, модели.

Документация: журнал группы, план урока.

 

Предмет: история

Тема: Восточные славяне. Возникновение государства у восточных славян.

 

Цели: 1. Исследование жизнедеятельности славян в период военной демократии и теории образования древнерусского государства.

  1. Развитие исследовательских, организационных, коммуникативных способностей.
  2. Воспитание патриотизма.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта, атласы, доска, учебники.

Документация: журнал группы, план урока, КТП, раб.программа.

 

Ход урока.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top