Элементы сравнения |
Моноактивная модель образования |
Интерактивная модель образования
|
Педагогические цели |
Усвоение предметно-дисциплинарных знаний
|
Создание условий для развития личности |
Ролевые позиции педагога |
· Ведущая роль · «Транслятор» (носитель информации) · Предметно-центрированная позиция · Директивный подход |
· Распределение ролей (сотрудничество) · «Фасилитатор», «Посредник» · Личностно-ориентированная позиция · Гуманистический подход |
Функции педагога |
· Трансляция (передача, сообщение) готовой информации и учебных действий · Забота о содержательной части |
· Управление познавательной активностью · Организация диалогового общения, продуктивной деятельности · Углубление и расширение знаний
|
Ролевые позиции учащегося |
· Объект формирующих воздействий педагога · «Когнитивный индивид» · «Приемник» и «дешифратор» учебной информации
|
· Объект формирующих воздействий педагога · Субъект познавательной деятельности, общения, творчества |
Функции учащегося |
· Пассивное восприятие и освоение преподносимой извне информации · Репродуктивная деятельность |
· Организуемый извне поиск, обнаружение и использование информации · Активный самостоятельный поиск · Продуктивная деятельность · Общение, взаимодействие · Творчество
|
Психологическая основа учения |
· Произвольность (исполнительность, дисциплинированность) · Конвергентное мышление · Внешняя мотивация (принцип «долженствования» в основе) |
· Инициативность, активность · Креативность · Внутренние ресурсы личности · Дивергентное мышление · Внутренняя мотивация (личностно-смысловое отношение к учению)
|
Принципы обучения |
· Наглядности · Научности · Доступности · Систематичности · Последовательности · Прочности знаний · Связи теории с практикой · Комплексности (эклектичности) |
· Диалогичности · Сознательности · Контекстности (жизненной и профессиональной) · Системности · Продуктивности · Проектности · Вариативности · Саморазвития · Сочетания индивидуального и коллективного · Целостности |
Методы и формы обучения |
· Преобладает фронтальная форма обучения · Наличие четких алгоритмов деятельности · Преобладание репродуктивных заданий · Сообщение, разъяснение, преподнесение, рассказ · Задание · Демонстрация (показ) · Передача фактологической информации
|
· Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная формы работы · Исследовательские проекты · Ролевые игры · Постановка проблем и задач · Обсуждение, дискуссия, беседа · Совместное планирование · Консультирование · Увлечение личным примером и эмоциональным отношением · Опора на личный опыт учащихся · Преобладание продуктивных заданий над репродуктивными
|
Учебные действия |
· Подражание · Дословное или смысловое восприятие · Механическое запоминание и воспроизведение информации · Повторение, тренировка, упражнение по готовым образцам и правилам |
· Работа с разными источниками информации · Выбор вопросов и задач · Поиск информации и общих принципов · Осмысливание (осознание) информации · Рефлексия своих состояний · Обмен информацией, идеями, способами деятельности · Решение поставленных задач · Экспериментирование · Выбор и применение общих принципов и понятий · Творческая деятельность · Участие в обсуждении, дискуссии
|
Контроль и оценка |
· Итоговый контроль деятельности · Внешний пооперационный контроль в рамках жестко заданных правил · Преобладает оценка со стороны педагога · Мотивация – за счет ожидания «приговора» (оценки педагога) |
· Постоянный мониторинг (на основе обратной связи) · Преобладают самоконтроль и самооценка
|
Результаты обучения |
· Накопление базовых знаний · Навыки конспектирования, анализа и выделения главного · Умение слушать и запоминать
|
· Навыки критического мышления · Решение сложных (нестандартных) проблем · Сравнение альтернативных мнений · Принятие продуманных решений · Умение вести диалог, общаться · Умение работать в команде · Внутренний контроль в отношении всего поведения |
Возможности (преимущества) |
· Развитие саморегуляции и дисциплинированности · Усвоение иерархической модели общественных отношений · Высокая социальная адаптабельность |
· Усиление смыслов учения посредством сотрудничества · Обогащение мотивов учения и познания · Расширение мотивационной сферы личности · Появление мотивов творческой деятельности · Становление мотивов саморазвития и самореализации
|
Ограничения (недостатки) |
· Отчуждение от учебных ценностей и задач · Сужение спектра познавательных мотивов · Обособление жизненно значимых ценностей и смыслов от учебных · Несамостоятельность учащихся |
· Недостаточное материальное обеспечение · Традиции и стереотипы применения методов обучения · Недостаток у педагогов опыта использования интерактивных методов обучения
|
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛА
Преподавателя Короткова И.Е. за ноябрь 2010 учебный год.
Содержание функционала |
Реальные способности выполнения функционала |
Существующие ограничения по выполнению функционала |
Заявляемые потребности по ликвидации ограничений |
1 Организация непрерывного профессионального саморазвития |
|||
1.1. Развитие личностных качеств и МЛО социальной активности. |
Развиваю свои качества |
|
|
1.2 Научно- методическая деятельность |
Разработаны модули
|
|
|
1.3 Повышение профессиональной квалификации |
1.Осмыслена изученная литература « Предписания по организации развивающего образовательного пространства по предмету./ Авт.- сост.коллектив НМЦ «Инновационное образование» ТКС ЮРГУ – Челябинск 2010
|
|
|
1.4 Учет личностных достижений по функции №1 |
Разработаны и проведены занятия – модули. Сделаны выводы для себя по проведению занятий – модулей после посещения открытых занятий. |
|
|
2 Методическое содержание обучения по предмету |
|||
2.1. Разработка методической продукции |
Продолжена разработка презентаций по блокам « Функции, их свойства и графики» и « Основы тригонометрии» |
|
|
2.2. Расчет межпредметных связей. |
Дополнены практическим материалом межпредметные связи |
|
|
Рефлексия саморазвития |
100% |
|
|
Создание развивающего пространства для учащихся |
|||
3.1. Оформление кабинета по зонам. |
В кабинете оформлены зоны - рабочая (мебель), информационная (цветопись, график дежурств, успеваемость, посещаемость), график консультаций, творческая (рефераты) и бытовая (аптечка). . Ежемесячно обновляется творческая зона
|
|
|
3.3. Поддержание санитарного состояния мастерской. |
В кабинете проводятся влажные и генеральные убоки группой 102 |
|
|
3.4. Обеспечение правил охраны труда. |
-Оформлен стенд по О.Т. по требуемым нормам. |
|
|
Рефлексия саморазвития |
100% |
|
|
4 Обеспечение качества учебно – воспитательного процесса и внеучебной деятельности про предмету |
|||
4.1. Формирование позиции учащихся на саморазвитие, творчество. |
Я на своих занятиях взаимодействую с учащимися через цветопись. |
|
|
4.2. Установление межпредметных связей. |
-Осуществляются межпредметные связи в соответствии с ОДК. |
|
|
4.3. Технологическая организация процесса обучения |
-Стараюсь проводить занятия в режиме природно – рефлексивного пространства с использованием ситуаций, модулей, ОДК, цветописи, |
|
|
4.4. Поощрение творчества, инициативы студентов. Внедрение результатов научных исследований в учебно-воспитательном процессе. |
|
|
Предоставить задания для отработки пропущенных часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5 Мониторинговое сопровождение качества обучения |
Вовремя сдается мониторинг |
|
|
4.6. Контроль по выполнению норм УВП через взаимодействие с кураторами. |
Япродолжаю взаимодействовать с кураторами групп: 101,103,105,201,202,203 стараюсь вовремя выявлять тревожные точки и работать над их устранением. |
|
|
4.7 Организация проведения профориентационной работы |
|
|
|
Рефлексия саморазвития
|
100% |
|
|
5. Документирование. |
|||
5.1. Своевременное предоставление отчетности. |
Своевременное заполнение журналов и предоставление отчетов. |
|
|
5.2. Своевременное выполнение приказов, распоряжений. |
Своевременно ведётся выполнение приказов.
|
|
|
Рефлексия саморазвития |
100% |
|
|
6. Оценка- самооценка личностной профессиональной компетентности 100% |
Тема: Назначение, принцип действия и устройство электродвигателей постоянного тока. Реверсирование.
Цели:
- Изучение назначения принципа действия и устройства (перечня основных узлов) электродвигателя постоянного тока. Изучение понятия «реверсирование», принципа реверсирования электрических машин постоянного тока, схемы реверсирования тяговых двигателей электровоза ВЛ-10.
- Формирование умения применять знания по различным учебным предметам для анализа работы технических устройств.
- Воспитание профессионально-значимых качеств, гордости за избранную профессию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: плакаты, модели.
Документация: журнал группы, план урока.
Тема: Восточные славяне. Возникновение государства у восточных славян.
Цели: 1. Исследование жизнедеятельности славян в период военной демократии и теории образования древнерусского государства.
- Развитие исследовательских, организационных, коммуникативных способностей.
- Воспитание патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта, атласы, доска, учебники.
Документация: журнал группы, план урока, КТП, раб.программа.
Ход урока.