АНАЛИЗ И САМООЦЕНКА УРОКА (ПО Т. А. ИЛЬИНОЙ)

 

  1. Общая структура урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
  2. Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)? Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?
Характерной чертой современного этапа российской истории стало возрождение и укрепление в обществе авторитета Русской Православной Церкви. Несомненно, обществу необходимо возвращение к своим истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям.

Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвышаются над ней и значимы для нее.

В русской образовательно-воспитательной традиции всегда присутствовал акцент на духовность. Главное внимание уделялось формированию таких духовно- нравственных качеств, как совесть, благочестие, смиренномудрие, доброжелательность. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в выступлении своем отметил: « И пастырь, и учитель призваны к насаждению истинных понятий и истинных путей человеческой деятельности. В основе образовательной системы необходимо видеть не механическое усвоение наук, не стремление к учености, а развитие внутренних сил в духе благочестия, формирование цельной и целомудренной, нравственной личности, сознающей свой долг перед ближними и Отечеством. В этом главнейшая задача образования».

В целях проверки:

  • усвоения обучающимися программного материала;
  • сформированности навыков по основным темам учебных программ;
  • осознанного применения теоретического материала программ;
  • диагностики состояния и проблем работы обучающихся  с программным материалом и выявления возможных затруднений;
  • уровня сформированности коммуникативных умений

                                                                   (количество учащихся, процент)

 

Всего обучающихся:

Писали диктант-

Выполнили работу без ошибок:

С 1-2 ошибками-

3-5 ошибок-

Более 6 ошибок

Опираясь на нормативно-правовые документы, планирование воспитательной работы, учитывая индивидуальные особенности развития личности и общую  характеристику класса, в течение учебного года реализовывались следующие  задачи:

  • формирование основ православного миропонимания и мироотношения,

знакомство с историей и культурой Древней Руси и современного

государства, совершенствование умения жить в согласии с православным

мировоззрением, развитие стремления к духовному росту;

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top