В целях проверки:

  • усвоения обучающимися программного материала;
  • сформированности навыков по основным темам учебных программ;
  • осознанного применения теоретического материала программ;
  • диагностики состояния и проблем работы обучающихся  с программным материалом и выявления возможных затруднений;
  • уровня сформированности коммуникативных умений

по итогам первого полугодия 2008/2009 учебного года в 1-4 классах проведены административно-контрольные работы по русскому языку и математике.

Статистический анализ показал, что 86,9%, против 100% в 1 четверти обучающихся первой ступени выполнили содержание образования по русскому языку и качество обучения по данному предмету составило 59%, против 76%; средний балл отметки – 3,6 (4,1). Процент безошибочных работ по русскому языку составляет всего лишь 18% (32%).

8,2% (21,2%) обучающихся по результатам контрольной работы по математике не выполнили программный материал. Качество обучения составило 57,4%  (63,4%) , средний балл – 3,6 (3,5). При этом только 19,7% (30,7%) обучающихся выполнили работы без ошибок.

Результаты контрольных работ на второй ступени обучения (5,6 кл.) показали:

  • русский язык - справилось 95,4%, против 85,7% обучающихся в 1 четверти, уровень качества обучения составил 72,7%, (1ч -71,5%) и увеличился процент безошибочных работ  до 22,7% (5ч.), против 14,3% (1чел.), средний балл составил 3,8, против 3,7, т.е. остался практически на прежнем уровне;
  • математика - с работой справились 72,7% , против 100% обучающихся, уровень качества обучения – 45,5%, против 67%, безошибочных работ – 22,7%, против 33,3%, средний балл – 3,3 против 4.

Класс

Русский язык

Математика

Б\о

работ

Успевает

Качество

Сред

балл

Б\о

работ

Успевает

Качество

Сред

балл

к

%

к

%

к

%

к

%

к

%

к

%

1-А, 13/9

2

22

8

89

3

33

3,3

2

22

7

77

7

77

3,7

1-Б, 14/14

1

7

11

79

7

50

3,4

4

31

13

93

7

55

3,2

2, 11/9

4

44,4

8

88,8

7

77,7

4,1

1

11,1

9

100

4

44,4

3,6

3, 14/14

2

14,3

14

100

10

71,4

3,8

4

28,6

13

92,8

9

64,3

3,8

4, 15/15

2

13

12

80

9

58

3,5

1

7

14

100

8

57

3,6

Итого

67/61

11

18

53

86,9

36

59

3,6

12

19,7

56

91,8

35

57,4

3,6

5, 7/7

2

28,6

6

85,7

5

71,4

3,6

-

-

4

57,1

3

42,8

3,0

6, 15/15

3

19,8

15

100

11

72,6

4,0

1

6,7

12

80

7

46,7

3,3

Итого

22/22

5

22,7

21

95,4

16

72,7

3,8

5

22,7

16

72,7

10

45,5

3,15

Всего

89/83

16

19,3

74

89,1

52

62,6

3,7

17

20,5

72

86,7

45

54,2

3,3

 

Таким образом, в целом по гимназии по русскому языку успевает 89,1% (98,2%) обучающихся, уровень качества обучения составляет 62,6% (75,4%), безошибочных работ 19,3% (30%), средний балл – 3,8 (3,9); по математике успевает 72,7% (83,9%), уровень качества обучения 45,5% (66%), безошибочных работ 22,7% (32,1%), средний балл – 3,1 (3,9).

Следовательно, можно сделать следующие выводы:

         1. Анализ контрольных работ, что уровень подготовки обучающихся не соответствует требованиям государственного образовательного стандарта как на первой ступени обучения (1-4кл.), так и на второй ступени обучения, то есть усвоение программного материала требует особого контроля со стороны администрации.

         2. Уровень качества обучения так же низкий и составляет в среднем по гимназии 62% по русскому языку и 45%  - по математике.

Ниже среднего уровня по гимназии имеют педагоги первых классов  и Малкина Л.В. по русскому языку, по математике – Жукова Т.П., Буравлёва Л.В.

         3. Следовательно, у обучающихся не сформированы приемы мыслительной деятельности, умение анализировать и применять теоретический программный материал на практике. При изучении программного материала учителя акцентируют внимание на изучении отдельных тем, не устанавливая взаимосвязи между ними.

         4. Необходимо продолжить работу по реализации дифференцированного и индивидуального обучения и до конца учебного года индивидуальную работу с обучающимися, неусвоевшими программный материал в соответствии с ГОСТом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top