В целях проверки:
- усвоения обучающимися программного материала;
- сформированности навыков по основным темам учебных программ;
- осознанного применения теоретического материала программ;
- диагностики состояния и проблем работы обучающихся с программным материалом и выявления возможных затруднений;
- уровня сформированности коммуникативных умений
по итогам первого полугодия 2008/2009 учебного года в 1-4 классах проведены административно-контрольные работы по русскому языку и математике.
Статистический анализ показал, что 86,9%, против 100% в 1 четверти обучающихся первой ступени выполнили содержание образования по русскому языку и качество обучения по данному предмету составило 59%, против 76%; средний балл отметки – 3,6 (4,1). Процент безошибочных работ по русскому языку составляет всего лишь 18% (32%).
8,2% (21,2%) обучающихся по результатам контрольной работы по математике не выполнили программный материал. Качество обучения составило 57,4% (63,4%) , средний балл – 3,6 (3,5). При этом только 19,7% (30,7%) обучающихся выполнили работы без ошибок.
Результаты контрольных работ на второй ступени обучения (5,6 кл.) показали:
- русский язык - справилось 95,4%, против 85,7% обучающихся в 1 четверти, уровень качества обучения составил 72,7%, (1ч -71,5%) и увеличился процент безошибочных работ до 22,7% (5ч.), против 14,3% (1чел.), средний балл составил 3,8, против 3,7, т.е. остался практически на прежнем уровне;
- математика - с работой справились 72,7% , против 100% обучающихся, уровень качества обучения – 45,5%, против 67%, безошибочных работ – 22,7%, против 33,3%, средний балл – 3,3 против 4.
Класс |
Русский язык |
Математика |
||||||||||||
Б\о работ |
Успевает |
Качество |
Сред балл |
Б\о работ |
Успевает |
Качество |
Сред балл |
|||||||
к |
% |
к |
% |
к |
% |
к |
% |
к |
% |
к |
% |
|||
1-А, 13/9 |
2 |
22 |
8 |
89 |
3 |
33 |
3,3 |
2 |
22 |
7 |
77 |
7 |
77 |
3,7 |
1-Б, 14/14 |
1 |
7 |
11 |
79 |
7 |
50 |
3,4 |
4 |
31 |
13 |
93 |
7 |
55 |
3,2 |
2, 11/9 |
4 |
44,4 |
8 |
88,8 |
7 |
77,7 |
4,1 |
1 |
11,1 |
9 |
100 |
4 |
44,4 |
3,6 |
3, 14/14 |
2 |
14,3 |
14 |
100 |
10 |
71,4 |
3,8 |
4 |
28,6 |
13 |
92,8 |
9 |
64,3 |
3,8 |
4, 15/15 |
2 |
13 |
12 |
80 |
9 |
58 |
3,5 |
1 |
7 |
14 |
100 |
8 |
57 |
3,6 |
Итого 67/61 |
11 |
18 |
53 |
86,9 |
36 |
59 |
3,6 |
12 |
19,7 |
56 |
91,8 |
35 |
57,4 |
3,6 |
5, 7/7 |
2 |
28,6 |
6 |
85,7 |
5 |
71,4 |
3,6 |
- |
- |
4 |
57,1 |
3 |
42,8 |
3,0 |
6, 15/15 |
3 |
19,8 |
15 |
100 |
11 |
72,6 |
4,0 |
1 |
6,7 |
12 |
80 |
7 |
46,7 |
3,3 |
Итого 22/22 |
5 |
22,7 |
21 |
95,4 |
16 |
72,7 |
3,8 |
5 |
22,7 |
16 |
72,7 |
10 |
45,5 |
3,15 |
Всего 89/83 |
16 |
19,3 |
74 |
89,1 |
52 |
62,6 |
3,7 |
17 |
20,5 |
72 |
86,7 |
45 |
54,2 |
3,3 |
Таким образом, в целом по гимназии по русскому языку успевает 89,1% (98,2%) обучающихся, уровень качества обучения составляет 62,6% (75,4%), безошибочных работ 19,3% (30%), средний балл – 3,8 (3,9); по математике успевает 72,7% (83,9%), уровень качества обучения 45,5% (66%), безошибочных работ 22,7% (32,1%), средний балл – 3,1 (3,9).
Следовательно, можно сделать следующие выводы:
1. Анализ контрольных работ, что уровень подготовки обучающихся не соответствует требованиям государственного образовательного стандарта как на первой ступени обучения (1-4кл.), так и на второй ступени обучения, то есть усвоение программного материала требует особого контроля со стороны администрации.
2. Уровень качества обучения так же низкий и составляет в среднем по гимназии 62% по русскому языку и 45% - по математике.
Ниже среднего уровня по гимназии имеют педагоги первых классов и Малкина Л.В. по русскому языку, по математике – Жукова Т.П., Буравлёва Л.В.
3. Следовательно, у обучающихся не сформированы приемы мыслительной деятельности, умение анализировать и применять теоретический программный материал на практике. При изучении программного материала учителя акцентируют внимание на изучении отдельных тем, не устанавливая взаимосвязи между ними.
4. Необходимо продолжить работу по реализации дифференцированного и индивидуального обучения и до конца учебного года индивидуальную работу с обучающимися, неусвоевшими программный материал в соответствии с ГОСТом.