Опираясь на нормативно-правовые документы, планирование воспитательной работы, учитывая индивидуальные особенности развития личности и общую характеристику класса, в течение учебного года реализовывались следующие задачи:
- формирование основ православного миропонимания и мироотношения,
знакомство с историей и культурой Древней Руси и современного
государства, совершенствование умения жить в согласии с православным
мировоззрением, развитие стремления к духовному росту;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни, навыков безопасного
поведения в окружающей среде;
- развитие любознательности, познавательного интереса, повышение уровня
мотивации;
- воспитание любви к своей семье, к родному краю, Отечеству и народу;
уважительного отношения к труду, людям труда, привитие трудовых навыков, формирование правильного представления о роли труда в жизни человека и общества;
- организация общих дел, способствующих сплочению классного коллектива, развитие умения устанавливать и поддерживать добрые отношения с одноклассниками и окружающими людьми;
- совершенствование организаторских и творческих способностей.
По-прежнему в воспитательной работе я опиралась на мудрую мысль святого Иоанна Златоуста: «Всё у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитать их в учении и в наставлении Господнем». В течение года особое внимание уделялось формированию основ православного мировоззрения.
С этой целью проводилась работа по воспитанию нравственного облика (терпения, смирения, милосердия, дружелюбия и др.), по формированию нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к испытаниям жизни) и нравственных норм поведения (послушания, доброй воли), нравственных качеств личности (совести, долга, ответственности).
На уроках гуманитарного цикла обучающиеся учились видеть в жизненных ситуациях доброе начало, сравнивать поведение литературных персонажей, рассуждать, поступать правильно в жизненных ситуациях, опираясь на законы Православия. На классных часах дети знакомились с произведениями православной литературы, обсуждали прочитанное, делились впечатлениями, высказывали свои мнения о правильности того или иного поступка.
В течение года обучающиеся принимали активное участие в православных праздниках, в предметных и проектной неделях. Особенно успешно были выполнены и представлены следующие работы:
«Сказители старины глубокой. Былинный эпос» (коллективная работа);
«Казанская Свято-Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в Шамордино» (Вавилова Анна);
«Верхотурье и его святыни» (Завьялова Анна);
«Автомобили – моё увлечение» (Туранин Иоанн);
«Легенда о реке Миасс» (Егорова Софья);
«Вымершая птица додо» (Марьин Арсений);
«Город мастеров» (Ткачёва Анастасия).
Активное участие принимали дети и в Олимпиадах по русскому языку и математике, что способствовало развитию логического мышления, творческих способностей, интереса к предмету.
Знатоки русского языка: Туранин Иоанн, Кадочникова Анна, Пекшева Анна.
Лучшие математики: Туранин Иоанн,Хабаров Владислав.
Обучающиеся учились жить и трудиться в коллективе, проявляя интерес, творческую активность, взаимопонимание, уважительное отношение друг к другу, стремление оказать помощь классному руководителю в подготовке и проведении классных часов и мероприятий. Жизнь в Православной гимназии для ребят была интересна и увлекательна. Они имели возможность приобщиться к православию, посещая богослужения, готовясь к причастию, совершая паломнические поездки, принимая участие в выставках. Дети делились своими впечатлениями, в сочинениях, отзывах, рисунках.
Многие обучающиеся были заняты в гимназии хоровым пением, Егорова Софья, Завьялова Анна, Кадочникова Анна, Павленко Дарья учатся в музыкальной школе, Калмыкова Полина занимается в танцевальном коллективе, Ткачёва Анастасия – в Доме детского творчества бисероплетением и рукоделием, Горбунов Кирилл – гимнастикой в щколе Олимпийского резерва, Вавилова Анна, Хабаров Владислав – плаванием. Это способствовало всестороннему развитию личности и укреплению здоровья.
Жизнь класса способствовала раскрытию творческих способностей детей. Они учились быть внимательными и милосердными к старшим и друг к другу, сопереживать близким, учились терпению, послушанию, самостоятельности, деловитости, самоуправлению в коллективе.
Коллектив класса стал более сплочённым. Есть лидеры. Большинство ребят в коллективе приняты, уважаемы. Но взаимоотношения Носырева Александра и Фролова Вадима с детьми остаются проблематичными. В следующем году необходимо уделить особое внимание этим обучающимся.
Задачи на 2 008 – 2 009 учебный год:
1. Продолжить работу по формированию основ православного мировоззрения, развитию стремления к духовному росту, по сплочению классного коллектива и формированию навыков самоуправления;
3. Обратить особое внимание на развитие следующих качеств: послушания,
ответственности, трудолюбия, аккуратности, умения прощать. С этой целью
провести тематические классные часы: « Словом можно ударить, словом
можно утешить», « Что такое эгоизм и что ему может противостоять».
При планировании работы на следующий учебный год учесть больше
коллективных трудовых дел.
4. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, развивать любознательность и познавательный интерес. Создать мотивацию для повышения качества знаний.