Опираясь на нормативно-правовые документы, планирование воспитательной работы, учитывая индивидуальные особенности развития личности и общую  характеристику класса, в течение учебного года реализовывались следующие  задачи:

  • формирование основ православного миропонимания и мироотношения,

знакомство с историей и культурой Древней Руси и современного

государства, совершенствование умения жить в согласии с православным

мировоззрением, развитие стремления к духовному росту;

 

  • формирование потребности вести здоровый образ жизни, навыков безопасного

поведения в окружающей среде;

  • развитие любознательности, познавательного интереса, повышение уровня

 мотивации;

  • воспитание любви к своей семье, к родному краю, Отечеству и народу;

уважительного отношения к труду, людям труда, привитие трудовых навыков, формирование правильного представления о роли труда в жизни человека и общества;

  • организация общих дел, способствующих сплочению классного коллектива,  развитие умения устанавливать и поддерживать добрые отношения с одноклассниками и окружающими людьми;
  • совершенствование организаторских и творческих способностей.

            По-прежнему в воспитательной работе я опиралась на мудрую мысль святого Иоанна Златоуста: «Всё у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитать их в учении и в наставлении Господнем». В течение года особое внимание уделялось формированию основ православного мировоззрения.

С этой целью проводилась работа по воспитанию нравственного облика  (терпения, смирения, милосердия, дружелюбия и др.), по формированию нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к испытаниям жизни) и нравственных норм поведения (послушания, доброй воли),  нравственных качеств личности (совести, долга, ответственности).

На уроках гуманитарного цикла обучающиеся учились видеть в жизненных ситуациях доброе начало, сравнивать поведение литературных персонажей, рассуждать, поступать правильно в жизненных ситуациях, опираясь на законы Православия. На классных  часах  дети знакомились с произведениями православной литературы, обсуждали прочитанное, делились впечатлениями, высказывали свои мнения о правильности того или иного поступка.

В течение года обучающиеся принимали активное участие в православных праздниках, в предметных и проектной неделях. Особенно успешно были выполнены и представлены следующие работы:

 «Сказители старины глубокой. Былинный эпос» (коллективная работа);

«Казанская Свято-Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь в  Шамордино» (Вавилова Анна);

«Верхотурье и его святыни» (Завьялова Анна);

 «Автомобили – моё увлечение» (Туранин Иоанн);

«Легенда о реке Миасс» (Егорова Софья);

«Вымершая птица додо» (Марьин Арсений);

«Город мастеров» (Ткачёва Анастасия).

         Активное участие принимали дети и в Олимпиадах по русскому языку и математике, что способствовало развитию логического мышления, творческих способностей, интереса к предмету.

Знатоки русского языка: Туранин Иоанн,  Кадочникова Анна, Пекшева Анна.

Лучшие математики: Туранин Иоанн,Хабаров Владислав.

 Обучающиеся учились жить и трудиться в коллективе, проявляя интерес,  творческую активность, взаимопонимание, уважительное отношение друг к  другу, стремление оказать помощь классному руководителю в подготовке и  проведении классных часов и мероприятий. Жизнь в Православной гимназии для  ребят была интересна и увлекательна. Они имели возможность приобщиться к православию, посещая богослужения, готовясь к причастию, совершая паломнические поездки, принимая участие в  выставках. Дети делились своими впечатлениями, в сочинениях, отзывах, рисунках.

  Многие обучающиеся были заняты в гимназии хоровым пением, Егорова Софья, Завьялова Анна, Кадочникова Анна, Павленко Дарья учатся в музыкальной школе, Калмыкова Полина занимается в танцевальном коллективе, Ткачёва Анастасия – в Доме детского творчества бисероплетением и рукоделием, Горбунов Кирилл – гимнастикой в щколе Олимпийского резерва, Вавилова Анна, Хабаров Владислав – плаванием. Это способствовало всестороннему развитию  личности и укреплению здоровья.

  Жизнь класса способствовала раскрытию творческих способностей детей. Они учились быть внимательными и милосердными к старшим и друг к другу,  сопереживать близким, учились терпению, послушанию, самостоятельности, деловитости, самоуправлению в коллективе.

Коллектив класса стал более сплочённым. Есть лидеры. Большинство ребят в коллективе приняты, уважаемы. Но взаимоотношения Носырева Александра и Фролова Вадима с детьми остаются проблематичными. В следующем году необходимо уделить особое внимание этим обучающимся.

 

Задачи  на  2 008 – 2 009 учебный  год:

1. Продолжить работу по формированию основ православного мировоззрения, развитию стремления к духовному росту, по сплочению классного коллектива и формированию навыков самоуправления;

3. Обратить особое внимание на развитие следующих качеств: послушания,

ответственности, трудолюбия, аккуратности, умения прощать. С этой целью

провести тематические классные часы: « Словом можно ударить, словом

можно утешить», « Что такое эгоизм и что ему может противостоять».

При планировании работы на следующий учебный год учесть больше

коллективных трудовых дел.

4. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков, развивать любознательность и познавательный интерес. Создать мотивацию для повышения качества знаний.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top