Тема: Восточные славяне. Возникновение государства у восточных славян.
Цели: 1. Исследование жизнедеятельности славян в период военной демократии и теории образования древнерусского государства.
- Развитие исследовательских, организационных, коммуникативных способностей.
- Воспитание патриотизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: карта, атласы, доска, учебники.
Документация: журнал группы, план урока, КТП, раб.программа.
Ход урока.
- Орг.момент. (2мин)
Положительный настрой учащихся на урок.
Нет проверки отсутствующих, готовности к уроку.
- Актуализация знаний . (1 мин)
Нет повторения темы прошлого урока.
? Какую историю мы изучаем? Учащиеся отвечают хором.
- Изучение новой темы. (25 мин)
Беседа с учащимися.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
а) Восточные славяне.
Работа с учебником.
Преподаватель задает вопросы по ходу беседы, учащиеся отвечаю хором.
- Необходимо спрашивать конкретного учащегося и оценивать его ответ.
+ Учащиеся активны.
+ Преподаватель заинтересовывает учащихся.
Работа с картой. «Какие существуют разновидности славян?»
Учащиеся записывают в тетрадях ответ на вопрос.
+ оформление доски.
+Создание проблемной ситуации, обсуждение. Возникновение спора. Учащиеся отстаивают свое мнение.
- Можно было организовать раздачу жетонов учащимся, которые правильно отвечают на вопросы.
Работа с опорным конспектом.
б) Создание государства у восточных славян.
Беседа, работа с картой.
+ Наличие межпредметных связей.
+ Преподаватель побуждает учащихся к размышлениям, высказывать свои точки зрения.
Написание конспекта по учебнику.
Преподаватель индивидуально работает с учащимися.
- Закрепление темы. (10 мин)
Учащиеся рассказывают у доски новый материал.
+ Преподаватель проверяет записи в тетрадях у некоторых учащихся. Корректирует ответы, комментирует оценки.
- Преподаватель называет себя в 3-м лице- это отдаляет от него учащихся, возникает словесный барьер, что абсолютно недопустимо.
- Домашнее задание.
Носит творческий характер: наряду с обычным заданием по учебнику задается задание написать сообщение о любом правителе Древней Руси.
- Итог урока.
Не подведен. Необходимо в дальнейшем четко распределять время на уроке.