Предмет: история

Тема: Восточные славяне. Возникновение государства у восточных славян.

 

Цели: 1. Исследование жизнедеятельности славян в период военной демократии и теории образования древнерусского государства.

  1. Развитие исследовательских, организационных, коммуникативных способностей.
  2. Воспитание патриотизма.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карта, атласы, доска, учебники.

Документация: журнал группы, план урока, КТП, раб.программа.

 

Ход урока.

  1. Орг.момент. (2мин)

Положительный настрой учащихся на урок.

Нет проверки отсутствующих, готовности к уроку.

 

  1. Актуализация знаний . (1 мин)

Нет повторения темы прошлого урока.

? Какую историю мы изучаем? Учащиеся отвечают хором.

 

  1. Изучение новой темы. (25 мин)

Беседа с учащимися.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

а) Восточные славяне.

Работа с учебником.

Преподаватель задает вопросы по ходу беседы, учащиеся отвечаю хором.

  • Необходимо спрашивать конкретного учащегося и оценивать его ответ.

+ Учащиеся активны.

+ Преподаватель заинтересовывает учащихся.

Работа с картой. «Какие существуют разновидности славян?»

Учащиеся записывают в тетрадях ответ на вопрос.

+ оформление доски.

+Создание проблемной ситуации, обсуждение. Возникновение спора. Учащиеся отстаивают свое мнение.

  • Можно было организовать раздачу жетонов учащимся, которые правильно отвечают на вопросы.

Работа с опорным конспектом.

б) Создание государства у  восточных славян.

Беседа, работа с картой.

+ Наличие межпредметных связей.

+ Преподаватель побуждает учащихся к размышлениям, высказывать свои точки зрения.

Написание конспекта по учебнику.

Преподаватель индивидуально работает с учащимися.

 

 

  1. Закрепление темы. (10 мин)

Учащиеся рассказывают у доски новый материал.

+ Преподаватель проверяет записи в тетрадях у некоторых учащихся. Корректирует ответы, комментирует оценки.

  • Преподаватель называет себя в 3-м лице- это отдаляет от него учащихся, возникает словесный барьер, что абсолютно недопустимо.

 

  1. Домашнее задание.

Носит творческий характер: наряду с обычным заданием по учебнику задается задание написать сообщение о любом правителе Древней Руси.

 

  1. Итог урока.

Не подведен. Необходимо в дальнейшем четко распределять время на уроке.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить