Тема: Назначение, принцип действия и устройство электродвигателей постоянного тока. Реверсирование.
Цели:
- Изучение назначения принципа действия и устройства (перечня основных узлов) электродвигателя постоянного тока. Изучение понятия «реверсирование», принципа реверсирования электрических машин постоянного тока, схемы реверсирования тяговых двигателей электровоза ВЛ-10.
- Формирование умения применять знания по различным учебным предметам для анализа работы технических устройств.
- Воспитание профессионально-значимых качеств, гордости за избранную профессию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: плакаты, модели.
Документация: журнал группы, план урока.
Ход урока.
- Орг.момент.
Проверка отсутствующих. (2 минуты)
- Актуализация знаний. (20 мин)
Повторение предыдущей темы урока: «Система вентиляции и система пескоподачи»
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.
Оценивание ответов: - «не очень здорово», «ну, ладно, пусть будет пять».
Оценки получили 4 человека: две «5», по одной «3» и «4».
- Выставляемые оценки необходимо комментировать.
+ Используются плакаты и модели.
+ Наличие межпредметных связей (физика, охрана труда, электротехника, русский язык).
- Изучение нового материала. (55 мин)
Беседа с учащимися. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
+ Доска оформлена.
Учащиеся записывают под диктовку новый материал.
+ Используются плакаты, доска, схема электровоза.
+ Наиболее трудные слова (названия механизмов) записаны на доске. (Наглядность, орфография).
Учащиеся задают дополнительные вопросы, на которые отвечает сам преподаватель.
- Можно было создать проблемную ситуацию и предложить учащимся найти ее решение.
- Закрепление изученного материала.
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. Трое учащихся получают оценку «5».
- оценки явно завышены и не прокомментированы.
- Постановка домашнего задания.
Подумать над упрощенной электрической схемой действия. Прочитать конспект.
- Итог урока.
«Какие вопросы есть по уроку?»
В целом урок получился неплохой, имеется много положительных моментов, прекрасное использование различных видов средств обучения, качественное изложение нового материала.
Нужно обращать больше внимание на самостоятельность учащихся, привлекать их к обсуждениям. Комментировать выставляемые оценки.