опасностях, возникших при ЧС Предмет: ОБЖ
Цели: 1. Изучить способы оповещения населения возникающие при ЧС.
- Провести анализ существующих сигналов оповещения.
- Рассмотреть историю создания различных сигналов оповещения.
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: нет, на 2-ом уроке – плакаты
Документации: журнал группы, план
Ход урока:
1.Орг. момент. Проверка отсутствующих, формулировка темы. (7мин.)
- начало урока затянуто.
2.Изучение новой темы
- нет опроса по предыдущей теме.
1)Запись плана изучения новой темы в тетради.
- нет темы, даты на доске.
- запись д/з, почему именно в этот момент урока?
2)Работа с учебником (учащиеся находят тему урока в учебнике)
3)Объяснение новой темы (беседа с учащимися).
а) Система оповещения.
+ межпредметные связи (история, литература)
- неверно, что азбука Морзе пользовалась раньше телеграфа!
- Можно было упомянуть голубиную почту.
В тетради учащиеся записывают:
1)различные виды и способы оповещения населения при ЧС,
2) ракетные войска стратегическое назначение (РВСН),
3) способы доставки ядерных зарядов.
Учащиеся конспектируют по ходу объяснения преподавателем темы.
- про поезда можно было поподробнее!
- Нет взаимосвязи материала.
б) Порядок оповещения.
- по телефонам не поступает сигнал «Внимание всем»!
в) Действия населения при эвакуации.
Беседа с учащимися о порядке действий населения, после получения сигнала.
- рассмотренный материал несвязан с пунктами темы.
- нет чёткости и порядка при изложении темы урока.
- Подведение итогов урока
? Что усвоили за урок?
1-й учащийся перечисляет пункты темы урока.
2-й учащийся отвечает способы доставки оружия массового поражения
3-й учащийся перечислил действия населения при эвакуации.
- Ответы плохие, т.к. нет чётких записей в тетрадях
? Кому что не понятно? (тишина)
- Для чего раздали учебники, если ими не пользовались?
- Нет комментария оценок за урок!
- Д/З. 1. Способы оповещения (Сообщается 2-й раз)
- Виды оповещения.
- Действия населения
Оценки: 2 ученика-«5»
2 ученика-«4»
И это за несколько занятий.
Урок проведен на оценку удовлетворительно.