• Пояснительная записка

Летняя пора в жизни ребёнка – это период накопления сил, здоровья, новых знаний. Все дети без исключения ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, познать ранее незнакомое, научиться интересному делу. В каникулы у детей появляется много свободного времени, поэтому надо помочь им рационально его использовать, вовлечь детей в полезные и интересные дела.

     Именно в лагере отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания себя как личности, своих интересов и устремлений. Здесь дети могут получить дополнительные знания, поправить своё здоровье и просто отдохнуть.

 2 смена 2019 «Команда дня»

Дата проведения: 9 июля 2019 года

Место проведения: ДСОЛ «Олимпиец»

Устина. Добрый вечер, Олимпиец! Как прошел ваш день? Начнем с традиционной переклички команд.

Перекличка (1-12)

Устина. Сегодня 9 июля и это значит, что до конца 2 смены «Команда дня» остались считалось.

Устина. За смену вы успели показать очень многое: вы пели, танцевали, читали стихи, разыгрывали сценки, показывали свое спортивное мастерство. Каждый день вы делали что-то новое, удивляли нас и радовали. И сегодня у вас есть последний шанс заявить о себе и показать всему лагерю то, на что вы способны. В этой смене вам больше не нужно будет придумывать, и ставить новый номер, репетировать его, нервничать перед выступлением. Все это в прошлом. Сегодня пройдет наш прощальный детский концерт. И право открыть прощальный детский концерт предоставляется команде номер 12!

Выступление 12 команды (танец)

Данил. Добрый вечер, Олимпиец! Вы готовы зажигать?

Данил. Начнем с традиционной переклички.

Данил. Добрый вечер всем ребятам справа, слева,  впереди. 
Проходящим и стоящим по бокам и позади.
Всем и каждому особо, шлем воздушный свой привет
Я надеюсь, вы тоже улыбнетесь нам в ответ.

Ведь Танец – это пульс, биение сердца, это ритм, это движение, а значит - это жизнь.
Данил. «Внимание! Внимание! Именно сейчас, сию минуту здесь начнется незабываемое шоу! Я приветствую всех на самой зажигательной программе «Стартинейджер»!

В детском  лагере организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в детском лагере проводится в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 и организован с использованием воды промышленного производства, расфасованной в емкости (бутилированной) негазированной.

Питьевая вода доступна отдыхающим в течение всего времени нахождения в детском лагере. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 50 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в детском лагере полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды – 18-200 С.

4.2.          Система обратной связи

         Участники смены будут иметь возможность общения в группе «ДСОЛ «Олимпиец»», созданной в интернет-сети «ВКонтакте», а также при помощи конференций в мессенджере «Viber». Ребята смогут обмениваться впечатлениями, мнениями, фото видео материалами. Все фотографии и небольшие видеоролики участники смены и их родители смогут посмотреть на странице лагеря в сети «Instagram».          

          Представители родительской общественности будут иметь возможность обсудить итоги реализации программы и выразить мнение об удовлетворённости отдыхом  детей, прислав письма на электронный  адрес, в интерент-сети «ВКонтакте», а также получать информацию о предстоящих мероприятиях и ценные советы в специально создаваемой конференции в мессенджере «Viber».

 

4.        Оценка эффективности реализации программы

5.1. Система показателей качества реализации программы

Успешное решение заявленных задач программы смены способствуют ее социально-педагогической эффективности. Качество реализации программы смены определяется рядом критериев, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов.

 

1 смены 2019 «Город тысячи планет»

  • Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими явлениями в природе. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год  учебы, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

  • Актуальность программы

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

  • Отличительные особенности программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря в летний период.

В каждый этап программы «Город тысячи планет» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере, в школе и дома.

Цель программы:  Содействие  развитию творческого и интеллектуального потенциала детей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей в условиях ДСОЛ «ОЛИМПИЕЦ».

Задачи программы:

  1. Развить творческие способности детей;
  2. Развить навыки межличностных и социальных отношений (социальная культура, умение слушать и слышать и ясно выражать свои мысли, умение жить в коллективе, умение решать конфликты и т.п.);
  3. Развитие эмоциональной и психологической зрелости и стабильности (самосознание, уверенность в себе, самооценка, устойчивость, изобретательность и т.п.);
  4. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, формированию ценностного отношения к творчеству, потребности в искусстве и творческой самореализации через приобщение их к культурно-творческой деятельности;

1.        Характеристика смены

Название программы

«Город тысячи планет»

Авторы программы

Бондаренко Е.А.

Место проведения

ДОК «Уральская березка», ДСОЛ «ОЛИМПИЕЦ»

Сроки проведения

1 смена лето 2019 (15 дней)

Направленность программы

Программа имеет художественную и социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие художественных и организаторских способностей детей, воспитание чувств ответственности за себя и свои поступки.

Адресат программы

- детям в возрасте от 6 до 17 лет и их законным представителям с целью информирования о содержании и предполагаемых результатах программы;

- педагогическим работникам для понимания содержания их деятельности, определения возможностей для их  взаимодействия в воспитательном процессе и в качестве ориентира в практическом применении своих профессиональных обязанностей;

- администрация лагеря для координации деятельности педагогических работников по выполнению требований к результатам и условиям реализации программы; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса и  качества результатов образовательной и воспитательной деятельности.

1.1.          Ожидаемые результаты

На уровне воспитанника:

- имеет представление об основных законах работы на сцене и базовых приемах актерского мастерства; о технологии проектирования праздничного события;

- приобрел опыт применения знаний в процессе подготовки и проведения праздничного мероприятия;

- овладел основами сценической культуры и простейшими приемами театрального творчества;

- удовлетворен качеством потребляемых услуг, предоставляемых в рамках реализации программы смены, а также своими результатами, полученными в процессе организованной, индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

 - получил опыт межличностного и командного коммуникативно-деятельностного взаимодействия, способствующего раскрытию личностного потенциала и формированию социально значимых положительных ценностных установок;

 - выполняет правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих;

На уровне педагогической команды:

- создана безопасная, комфортная образовательно – воспитательная среда пребывания в ДСОЛ «Олимпиец»;

- реализованы инструменты управления формированием позитивного имиджа лагеря;

- организовано педагогическое сопровождение работы по раскрытию творческих индивидуальных способностей ребенка; развитию креативного мышления;

- проведена профилактика асоциального поведения детей;

На уровне социальных заказчиков:

- удовлетворение потребностей родителей в организации оздоровления, занятости, развития и событийного отдыха детей в каникулярное время;

- популяризация и расширение практики организации детского отдыха и оздоровления в регионе.

 

1.2.          Принципы реализации программы

 

- принцип самореализации воспитанников (осознание детьми целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого);

- принцип включенности подростков в социально значимые отношения (обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня);

- принцип свободы и творчества, предполагающий право выбора познавательной деятельности, форм и способов организации жизни в коллективе, выбора ролевой позиции при подготовке дел, выбор формы участия в предлагаемых мероприятиях;

- принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий (режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня);

- принцип гуманизма (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху);

 - принцип дифференциации и индивидуализации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей);

- принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, предполагающий формирование временных творческих групп из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности лагеря.

1.3.          Методы реализации программы

Успешной реализации программы способствует использование методов, в основе которых лежит логика деятельностного подхода к образованию и воспитанию

 

- методы формирования сознания личности ребенка;

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

- методы стимулирования поведения и деятельности;

- методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения.

На отрядном уровне активно применяются методы, в основе классификации которых лежит  гуманистический поход к воспитанию детей

- методы убеждения (информация, беседа, рассказ, дискуссия, метод поиска, метод интригующих вопросов, текстовых проблем, чудинок, метод размышления, метод создания ситуаций, и т.д.);

- методы общения (получение навыков коммуникации за счёт положительного социального опыта);

 - методы организации деятельности (проектная деятельность, моделирование ситуаций, решение кейсов и тд.);

 - методы мозгового штурма.

В ходе реализации программы находят свое применение методы досуговой педагогики (геймификации)

- методы игры и игрового тренинга;

 - методы театрализации;

- методы состязательности;

 - методы равноправного духовного контакта;

- методы воспитывающих ситуаций;

- методы импровизации.

1.4.          Формы досуговой деятельности

Акция - это ограниченное во времени воздействие на определённую группу людей с целью популяризации и пропаганды;

Аукцион — публичный розыгрыш подарков, который  производится по заранее установленным правилам;

Брейн-ринг - соревнование между двумя и более командами в количестве правильных ответов на поставленные вопросы;

Вечер - вечернее собрание, дружеская встреча с целью развлечения. Вечера могут быть литературными, музыкальными, танцевальными, поэтическими и тд.;

Видеобитва - соревнование командных видеороликов, сделанных по заданной тематике;

Викторина -  игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областях знаний;

Дискотека — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте  либо на открытом воздухе (танцплощадке);

Игра – вертушка - подразумевает несколько разных станций, на которых командам необходимо выполнять различные задания, связанные одной общей темой;

Квест-комната - комплексное мероприятие, направленное на поиск ответов в условиях заданной ситуации с применением дедуктивных методов;

Конкурс - личное или командное соревнование, организованное с целью выявления лучших участников, исполнителей, лучшей работы и т.д.;

Конкурсно - игровая программа – это театрализованное представление, основой которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши;

Квест - форма детективного расследования, имеющий определённую проблематику, «нерешённый вопрос», ответ на который необходимо найти путём решения логических задач с применением дедуктивных методов;

Кроссфит – система физической тренировок, которые включают в себя элементы интервальных тренировок высокой интенсивности, а также соревновательный вид спорта;

Костер – ритуальная форма работы в лагере, которая представляет собой определенную содержательную программу, проводимую у вечернего огня (костры, посвященные закрытию смены);

КТД - организация яркого, наполненного трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и фантазией общеотрядное или общегрупповое дело, целью которого является создание, совершенствование какого-либо предмета, объекта;

Линейка – организационная форма работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление (торжественные, рабочие);

Марафон – это цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу наличие препятствий состязательный характер. Интеллектуальны вопросы и творческие задания, разнообразные конкурсы составляют программу библиотечного марафона, который может длиться несколько дней. В марафоне принимает участие большое количество;

Массовая игра - В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности;

Огонек – это специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом  и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек  - это камерное общение, сугубо отрядная форма работы;

Первенство — соревнования среди спортсменов (команд) различных возрастных групп, возраст которых определяется положением о соревнованиях;

Сюжетно-ролевая игра - одна из разновидностей игры, которая построена на погружении в определённый сюжет или историю с внедрением живых персонажей, проводимая в режиме реального времени;

Челлендж - вызов человека или группы лиц на соревнование в определённом виде деятельности, с целью выявления лучшего из общего количества участников. Вызов передается несколько раз от одного участника к другому так, чтобы оппонент не повторял предыдущую цепочку соревнующихся;

Фестиваль – это массовый праздник торжественного характера, чаще всего, музыкальный, который проводится в честь какого-либо лица или события;

Флешмоб - сбор людей с целью проведения краткосрочных акций. Это заранее спланированное мероприятие, которое может быть исполнено в различных видах (танец, песня, передача эстафеты, «эффект домино» и т.д.), организованное с целью привлечения внимания за счёт эффекта неожиданности;

Шоу — мероприятие развлекательного характера, демонстрирующееся публике, имеющее постановочный характер и конкурсную основу; 

Эстафета  — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

1.5.          Система самоуправления

Цель: Развить организаторские навыки участников программы (дети), т.е. планировать, распределять, контролировать выполнение, самостоятельно доводить дело до конца, осуществлять поставленные цели.

Задачи:

·        Повысить уровень  активности  участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей;

·        создание условий для участия в организации и проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

организация форм жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

ССУ на корабле

Командир космического корабля

Штурман

Пилот

2 Пилот

Исследователи

Космонавты

ü Ежедневные уборки в жилом доме

ü Уборка своей территории

ü Уборка за собой посуды в столовой после каждого приёма пищи

ü Влажная уборка стола в столовой после каждого приёма пищи

ССУ на уровне лагеря

Дежурный корабль:

В столовой: 

Ø ответственные за порядок и чистоту во время приема пищи;

Ø проверяют чистоту рук, отсутствие  головных уборов, собранные волосы у девочек и при входе в столовую; 

Ø проверяют после каждого приема  пищи, не выносят ли из столовой еду (особенно после полдника и второго ужина);

Ø  после ужина осуществляют влажную  уборку столов и стульев в столовой;

По территории: 

Ø Дежурный корабль, ответственные за чистоту на территории лагеря; 

Ø  Дежурный отряд в 10.00 проверяет чистоту домов и чистоту территории вместе со старшей вожатой, выставляют оценки;

На воротах:

Ø Дежурят 2 человека (меняясь каждые  2 часа) помогают дежурному вожатому вызывать детей, проверять привезенные пакеты родителей, провожают гостей в метод кабинет.

 

1.6.          Система диагностики

Цель:  сформировать представления о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала участников смены – детей, специалистов

Задачи:

1. Обработка и анализ полученной информации

2. Подбор форм работы интересных участникам программы

 

Для подростков

Ø Диагностика лидерских качеств Е. Жарикова 

Ø СЖО по Леонтьеву

Ø   диагностика групповых ценностей

Ø Методика «письмо в будущее»

Ø Рисуночные диагностики (изучение лидерских способностей, склонностей и особенностей личности) 

Ø Метод интервьюирования и прямого опроса

Ø  Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия);

Для педагогов

Ø Анкетирование 

Ø Рисуночная диагностика

Ø Тест «профессиональное выгорание» 

Ø  Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия);

 

 

 

 

 

 

1.7.          Факторы риска

Факторы риска

Меры профилактики

Клещи

Противоклещевая обработка территории лагеря;

Проведение цикла бесед о мерах профилактики;

Ежедневный осмотр детей медицинскими работниками после выхода за территорию к родителям;

Низкая активность детей в процессе реализации программы

Повышение мотивации к художественно-эстетической деятельности посредством применения игровых технологий и технологий проектной деятельности.

Недостаточная творческая компетентность педагогического коллектива, участвующего в реализации программы

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями с педагогами, формирование медиатеки, индивидуальная работа с педагогами по коррекции содержания работы с отрядом;

Жара, палящее солнце

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим, приобретение и использование детьми защитного крема от загара;

Кишечные инфекции и прочие заболевание

Контроль за процессом приготовления  пищи;

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Контроль за соблюдением питьевого режима;

Контроль за процессом уборки жилых домиков и прочих объектов;

 Беседы медицинского работника по теме.

Неблагоприятный климат в отряде

Отрядные мероприятия, направленные на взаимодействие в детском коллективе, формирование в нем доверительных отношений, сплочение;

психологическое сопровождение в индивидуальной и групповой форме;

увеличение доли воспитательных мероприятий в отряде;

Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников

Корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей;

Использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет;

Травмы

Проведение с детьми и педагогическим персоналом инструктажей по предупреждению травматизма;

Неблагоприятные погодные условия

Планирование деятельности с учетом погодных условий, корректировка программного содержания (перестановка мероприятий программы);

     

 

1.        Содержание программы

Легенда (сюжетная линия)

 

 

 

Давным-давно, еще до начала времен, было 6 космических сущностей и, когда грянул Большой взрыв, давший начало нашей Вселенной, все остаточные фрагменты этих существ со временем спрессовались в слитки. Камни эти были подвластны лишь существам, обладающим поистине космической силой. «Камненосцы» косили планеты, миры и целые цивилизации, словно пшеницу в поле. Только однажды группе смельчаков удалось обуздать энергию камней, но ненадолго и ценой собственных жизней. Этого хватило, чтобы заключить камни в сферы и спрятать их в самых тайных и хорошо - охраняемых уголках Галактики.

Завладеть камнем пытается один из самых опасных существ в галактике - инопланетянин по имени Танос. Он стремится подчинить себе все камни и создать перчатку Бесконечности, которая поможет ему уничтожить  всю Вселенную.

Одина из самых опасных сфер, которая заключает в себе Камень Силы, пропала!!! Он имеет доступ ко всей силе и энергии, когда-либо существовавшей или существующей в будущем, питает другие камни и усиливает их эффекты. Камень позволяет владельцу дублировать практически любую физическую сверхчеловеческую способность и становиться неуязвимым, а потому и непобедимым, используя одну лишь сплошную силу.

Нельзя допустить, чтобы эта сфера попала к Таносу. Поэтому на ее поиски отправляются корабли Опустошителей лагеря «ОЛИМПИЕЦ» с планеты Терра, ведь всей  Галактике известно, что здесь обитают самые сильные, отважные, ловкие и сообразительные мальчишки и девчонки!

Задача каждого корабля

Заработать самое большое количество юнитов и приобрести сферу с камнем. 

1.1.          Формы подведения итогов

Цель: побудить участников программы к эффективной деятельности, повышению активности участия в реализации программы.

Задачи:

·        вызывать активность  участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей

выявить и наградить активных и успешных участников программы (коллективно, индивидуально)

Система стимулирования

Отряд - корабль Опустошителей.

Появилась информация, что сфера с камнем находится у коллекционера по имени Танелиир Тиван, но продаст ее он только тому, кто привезет ему больше денег - юнитов.

 

Ежедневно за победы, положительные дела, отличные оценки за уборку домов, за помощь, за выполнение традиций и законов смены  дети будут получать  юниты.  За отрицательные дела корабли будут лишаться юнитов, и отдаляться от сферы.

Награждение

по итогам смены награждаются лучшие космические корабли, которые заработали наибольшее количество юнитов.

- грамоты

- браслеты силиконовые

- коробки со сладостями.

  • Еще раз обговорить технику безопасности и правила поведения
  • Познакомить с тематикой смены
  • Познакомить с системой стимулирования! Настроить на УСПЕХ!!!
  • Выбрать и назначить детей на самоуправление в лаборатории .
  • Определите правила поведения лаборатории!!!!

Стратегия жизни сегодня уже в меньшей степени ориентирована на чтение. Ребенок окружен множеством привлекательных вещей. Эти интерактивные - движущиеся, звучащие, реагирующие  и  провоцирующие – живые и интересные в его представлении предметы и процессы закономерным образом вытесняют книгу из обихода детей в возрасте, сенситивном для врастания в книжную культуру и предопределяющем все интеллектуальные перспективы человека. Но, заметьте, не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной. А предлагаемые малоинтересные и короткие тексты для чтения, навсегда отвращают ребенка от книги.

Предки наши были сильны соборностью, т.е. единением. А сумеем ли мы объединиться, чтобы выполнить

 «свою роль» – как следует учить и просвещать с помощью книги детей, которые в свою очередь смогли бы

защитить « Землю от Зла» и нести людям «Правду, Мир и Любовь?» Произнося заповеди, наши предки уповали на Господа, молили его дать им силы для осуществления благого дела! На коленях стояли! А как поступим мы?

 Давайте крепко подумаем.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top