Наименование блока, модуля, ситуации
|
Тип занятия
|
Кол-во часов
|
Система средств обучения
|
Система средств контроля знаний (развития способностей)
|
Межпредметные связи
|
Продукт деятельности
|
Проектируемый результат
|
|
технологические
|
предметные
|
|
модуль
|
ключевые понятия
|
ТСО
|
наглядные пособия
|
дидактические средства
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Блок 1. Введение
Модуль «Введение в обществознание»
1.1 Введение в предметное пространство
|
Теоретическое в режиме технологии
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
модуль №1
|
Введение, обществознание
|
Компьютер
|
|
Учебник,
алгоритмы (см. Предметные средства)
|
Вопросы и
Задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №1
|
По ключевым понятиям семантического поля Предметы: Биология,история
|
Древо понятия
«Обществознание»
Заполненный модуль 1 «Введение в обществознание»
|
Осознание роли и значения обществознания для развития социальной компетенции
|
|
Блок 2. Человек как творец
и творение культуры
Модуль «Человек как творец и творение культуры»
|
Теоретические в режиме технологии
|
|
Модуль №2
|
Общество, природа,
человек,
индивид,
личность Деятельность Культура Познание, знание, исследование, истина
|
Компьютер, телевизор, видеомагнитофон
|
Схемы, таблицы,
репродукции, портреты выдяющихся деятелей культуры
|
Учебник алгоритмы (см. Предметные средства)
|
Вопросы и
Задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №2
|
По ключевым понятиям семантического поля предметы: Литература, МХК
|
Древа понятий блока 2
Мини-сочинение Рефераты Эссе
|
Осознание понятия «культура», ее структурных компонентов и значения для общества
|
|
2. 1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №2
|
Общество, природа,
человек,
индивид,
личность
|
Телевизор видеомаг-нитофон
|
Видеофильмы из серии: «Жизнь замечательных людей»
|
Фило- софский словарь Учебник
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №2
|
Предметы: Биология, история
|
Древо
понятия:
«Социокультурный»
|
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных Осознание значимости человека как творца и творения культуры
|
|
2. 2 Понятие культуры. Многообразие культур
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №2
|
Культура
|
Магнитофон, кассеты с записями классической музыки
|
Портреты выдяющихся деятелей культуры
|
Учебник алгоритмы
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №2
|
Предметы: Литература, МХК
|
Сообщения студентов по теме «Культура Древнего мира»
|
2..3 Свобода и необходимость в человеческой деятельности
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №2
|
Деятельность
|
Компьютер
|
Таблица «Виды деятельности»
|
Учебник алгоритмы
|
Эссе «Свобода это выбор?»
|
Предметы: Философия
|
Мини-сочинение «Свобода – это выбор?»
|
2. 4 Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №2
|
Мировоззрение
|
Компьютер
|
Таблица «Философы
Древнего мира»
|
Философский словарь Учебник
|
Словарный диктант
|
Предметы: Физика
История
|
Рефераты: «Античные философы: Платон и Аристо-тель»
«Никколо
Макиавел-ли»
|
2. 5 Проблемы
познаваемости мира. Понятие истинности и её критерии. Основные особенности научного мышления
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №2
|
Познание, знание, исследование,
истина
|
Компьютер
|
Схема: «Уровни научного исследования»
|
Карточки и задания Учебник
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №2
|
По ключевым понятиям семантического поля-предметы: Философия
|
Эссе «Познание – путь учёного
незнания»
|
2. 6 Религия. Искусство. Мораль. Право
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №2
|
Мировые
религии
|
Телевизор,
видеомагнитофон.
|
Видеофильм: «Мировые религии»
|
Учебник
|
Заполнение таблицы «Мировые религии»
|
Предметы: История
|
Заполненная таблица: «Мировые религии»
|
2.7 Итогово-обобщающее занятие по теме «Человек как творец и творение культуры»
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №2
|
Человек,
индивид, личность,
религия, мораль
|
|
Схемы, таблицы по блоку2
|
Учебник,
словари
|
Вопросы- задания (см. ситуацию занятия)
|
Предметы: Философия
История
|
Заполненный модуль 2
«Человек как творец и творение культуры»
|
|
|
2.8Контрольная работа (тестирование по блоку №2)
|
|
1
|
Модуль №2
|
|
Компьютер
|
|
|
Тесты по блоку №2
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
|
Блок3. Общество как сложная динамическая система
Модуль «Общество как сложная динамическая система»
|
Теоретические в режиме технологии
|
10
|
Модуль №3
|
Общества,
социальные институты Эволюция, революция Глобализация
|
Компьютер
|
Схемы, таблицы по блоку № 3 ВидеофильфыПолитическая карта
|
Учебник алгоритмы (см. Предметные средства)
|
Вопросы-задания
(см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №3
|
По ключевым понятиям семантического поля: Предметы: Философия, история
|
Сообщения Древа понятий блока 3
Мини-сочинение Рефераты Эссе
Заполненные таблицы
|
Осознание структуры мирового сообщест-ва
|
|
3. 1 Системное строение общества. Основные институты общества
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №3
|
Общества,
социальные институты
|
Компьютер
|
Таблица: «Основные сферы и институты общества»
|
Учебник
|
Заполнение таблицы «Основные сферы и институты общества»
|
Предметы: Философия
|
Заполненная таблица: «Основные сферы и институты общества»
|
Осознания и понимание общества как сложной динамической системы.
|
|
3. 2 Многова-
риантность общественного развития
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №3
|
Доиндустриальное,
индустриальное,
постиндустриальное
общество
|
Телевизор Видеомагнитофон
|
Видеофильфы: «Страны мировой системы» (США; Страны Европы и др.)
Политическая карта
|
Учебник, словари
|
Вопросы- задания (см. ситуацию занятия).
|
Предметы: История
|
Сообщения «Страны ядра-США: Западная Европа»; «Полупериферия»; «Периферия»
|
3..3 Эволюция и революция как формы социального изменения
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №3
|
Эволюция, революция
|
Телевизор, видеомагнитофон
|
Политическая карта, видеофильмы: «Парижская Коммуна»; «Революция 1905-1907года в России» и др.
|
Учебник Политический словарь
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия)
|
Предметы: История
|
Рефераты: «Эволюция европейского капитализма»
|
Развитие системы инвариантных способносте
|
|
3. 4 Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №3
|
Глобализация
|
Компьютер
|
Схема: «Научно-технический прогресс и его последствия»
|
Учебник, словари
|
Вопросы-задания
(см. ситуацию занятия). Словарный
диктант
|
Предметы: История, биология
|
Мини – сочинение (эссе) «Угроза экологического кризиса»
|
|
|
3.5 Итогово-обобщающее занятие по теме: «Общество как сложная динамическая система».
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №3
|
Социальные институты, глобализация общества, эволюция, революция
|
Компьютер
|
Схемы, таблицы по блоку-2
|
Учебник словари
|
Вопросы-задания
(см. ситуацию занятия).
|
Предметы: История Биология
|
Заполненный модуль № 3 «Общество как сложная динамическая система»
|
|
|
3.6 Контрольная работа (тестирование по блоку №3)
|
|
1
|
Модуль №3
|
|
Компьютер
|
|
|
Тесты по блоку №3
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
|
Блок 4. Социальные отношения
Модуль «Социальные отношения»
|
Теоретические в режиме технологии
|
16
|
Модуль №4
|
|
Компьютер телевизор, видеомагнитофон
|
Таблицы, видеофильмы, схемы
|
Учебник алгоритмы (см. Предметные средства)
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №4
|
По ключевым понятиям семантического поля предметы
|
Сообщения Древа понятий блока 4
Эссе
Заполненные таблицы
Составленные схемы
|
Осознание социальной структуры и социальных отношений
|
|
4.1 Социальная структура. Социальная стратификация
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Социальные группы, социальный статус
|
Компьютер
|
Таблица: «Исторические
типы стратифика-ции»
|
Карточки задания Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Словарный диктант
|
Предметы:
Социология
|
Кроссворд: «Стратификация»
|
Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных
|
|
4. 2 Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Социальный конфликт,
противоречие
|
Телевизор
Видеомагнитофон
|
Видеофильмы: «Спартак»;
«Крестьянская
война под руководством
Е. Пугачёва 1773-1775г.г»
|
Сборники документов. (Административное право.
Трудовое право)
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия).
|
Предметы: Социология, психология
|
Схема: «Классификация конфликтов»
|
4..3 Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Социальные нормы,
санкции,
социальный
контроль
|
Компьютер
|
Схема: «Виды
социальных
норм»
|
Сборники документов, Конституция
РФ
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №4
|
Предметы: Право
|
Древо понятия: «Социальное взаимодей-
ствие»
|
4.4 Отклоняющееся поведение. Наркомания. Преступность
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Поведение
|
Компьютер
|
Таблица «Виды подростковой
преступности»
|
Уголовный кодекс РФ
|
Эссе «Что такое подростковая
преступность?»
|
Предметы: Социология
Право
|
Сообщение
«Наркомания и её последствия»
|
4.5 Социальная мобильность. Виды и каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Социальный статус,
вертикальная и горизонтальная мобильность
|
Компьютер
|
Таблица «Виды социальной мобильности»
|
Периодическая печать: статьи из газет и журналов
|
Вопросы-
Задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №4
|
Предметы: Социология, право
|
Кроссворд
«Социализация»
|
4.6 Этнические общности. Нации. Межнациональные отношения
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Племя, этнос (народность), нация
|
Телевизор
видео магнитофон
|
Видеофильм:
«Межнациональные конфликты»
|
Конституция
РФ
|
Словарный
диктант
|
Предметы: История
|
Древо понятия: «Национальное самосозна-ние»
|
4.7 Семья как социальный институт. Семья и брак
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №4
|
Семья,
брак
|
Компьютер
|
Таблица: «Этапы добрачного поведения»
|
Кодекс
законов о браке и семье
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №
|
Предметы: Социология
|
Эссе «Обязанности родителей и детей в вашей семье»
|
4.8 Итогово-обобщающее занятие по теме: «Социальные отношения»
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №4
|
Социальная мобильность,
страты,
нации, семья и брак
|
Компьютер
|
Схемы и
таблицы по
блоку-3
|
Документы
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №4
|
Предметы: Социология
История
|
Заполненный модуль № 4 «Социальные отношения»
|
|
|
4.9 Контрольная работа (тестирование по блоку №4)
|
|
1
|
Модуль №4
|
|
Компьютер
|
|
|
Тесты по блоку №4
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
|
Блок 5. Политика как общественное явление
Модуль «Политика как общественное явление»
|
Теоретические в режиме технологии
|
|
Модуль №5
|
|
|
Таблицы, схемы, видеофильмы
|
Учебник алгоритмы (см. Предметные средства)
|
|
По ключевым понятиям семантического поля-предметы;
|
Сообщения Древа понятий блока 5
Рефераты Эссе Заполненные таблицы
|
Осознать и понимать значение политики как одной из основных сфер общества и её роль в развитии человека и государства.
|
|
5.1 Понятие власти.
Государство и его функции
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Власть, государство
|
Компьютер
|
Таблица
«Легитимная власть»
|
Конституция РФ Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы:
Право
|
Древо понятия «Политическая власть»
|
5. 2 Политическая система. Типология политических режимов
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Политика
|
Компьютер
|
Политическая карта мира
|
Конституция РФ Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: Право
|
Таблица «Политические режимы»
|
5. 3 Демократия и её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство
|
Теоретическое в
режиме
технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Политические отношения
|
Компьютер
|
Таблица
«Гражданство в США и РФ»
|
Периодическая печать Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: Право
|
Сообщение
«Права и свободы человека и гражданина РФ»
|
|
|
5.4 Политическая элита, особенности её формирования в современной России
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Группы давления,
группы интересов,
лобби,
элита
|
Компьютер
|
Схема «Виды элиты»
|
Периодическая печать Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: Социология
|
Реферат «Роль политической элиты в
жизни
государст-ва»
|
|
5.5 Политические партии и движения.
Политическая идеология
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Политические партии,
политическая идеологи
|
Телевизор,
видеоманитофон
|
Видеофильм
«Фашистский
режим в Гермнии»
|
Учебник
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: История
Философия
|
Сообщения
«Виды политической
философии»
|
|
5.6 Средства массовой
информации в политической системе
общества
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Телевидение,
радио,
Интернет,
газеты,
журналы
|
Компьютер
|
Схема «Телевидение как фактор
объединения общества»
|
Периодическая печать Учебник
|
Эссе «Роль телевидения в современном мире»
|
Предметы: Политология
|
Эссе «Влияние телевидения на формирование политических взглядов людей»
|
|
5.7 Политический процесс, его особенности в Российской Федерации
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Политические режимы:
демократический, авторитарный, тоталитарный
|
Компьютер
|
Схема «Структура государственного устройства Р.Ф. в начале 21 века»
|
Учебник
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: История
|
Рефераты
«Роль политических лидеров в жизни государства»
|
|
5.8 Избирательная
система
Российской Федерации
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
2
|
Модуль №5
|
Избирательное право,
закон,
выборы
|
Компьютер
|
Схема «Процедура
голосования»
|
Учебник
|
Вопросы задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №5
|
Предметы: Право
|
Сообщения студентов
«Виды избирательных систем»
|
|
5.9 Итогово-обобщающее занятие по теме:
«Политика как общественное явление»
|
Теоретическое в
режиме технологии
|
1
|
Модуль №5
|
Государство и
власть,
политическая система
общества,
избирательное право
|
Компьютер
|
Схемы
таблицы
|
Учебник алгоритмы (см. Предметные средства)
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия)
|
По ключевым понятиям семантического поля-предметы: Политология,
право
|
Заполненный модуль № 5 «Политика как общественное явление»
|
|
5.10 Контрольная работа (тестирование по блоку №5)
|
|
1
|
Модуль №5
|
|
Компьютер
|
|
|
Тесты по блоку №5
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
Блок 6. Человек в системе общественных отношений
Модуль «Человек в системе общественных отношений»
|
Теоретические в режиме технологии
|
|
Модуль №6
|
Образование, воспитание,
сознание,
социализация, поведение,
самосознание,
свобода духовная культура, искусство, моральные нормы
|
Телевизор,
видеоманитофон, компьютер
|
Схемы, таблицы
|
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №6
|
По ключевым понятиям семантического поля-предметы:
|
Заполненный модуль № 6 Человек в системе общественных
|
Осознание роли и места человека в системе общественных отношений Развитие системы инвариантных способностей: исследовательских, проектировочных, коммуникативных, исполнительских, рефлексивных ний
|
6.1 Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Общественное
сознание,
индивидуальное
сознание,
социализация
|
Компьютер
|
Таблица «Структура психики по Фрейду»
|
Учебник
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №6
|
предметы: Психология
|
Древо понятия «Социальные нормы»
|
|
6.2 Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Духовная культура, искусство, моральные нормы
|
Компьютер
|
Таблица
«Основные ценности общества»
|
Учебник, словари
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Словарный диктант
|
Предметы: Психология Социология
|
Сообщения «Культура материальная и духовная»
|
|
6.3 Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Поведение,
самосознание,
свобода
|
Компьютер
|
Таблица
«Основные виды социального поведения»
|
Учебник словари
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Кроссворд
«Самосознание»
|
Предметы: Психология, социология
|
Древо понятия «Свобода и ответственность»
|
|
6.4 Общественная значимость и личностный смысл образования
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Образование, воспитание
|
Компьютер
|
Таблица
«Основные формы современного образования в Российской Федерации»
|
Закон об образовании Учебник
|
Эссе
«Как реализуется закон об образовании в РФ»
|
Предметы: Психология Педагогика
|
Реферат
«Причины подростковой преступности в Челябинской области»
|
|
6.5 Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Знание, информация
|
Компьютер
|
Кроссворд «Информационное общество»
|
Учебник
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Словарный диктант
|
Предметы: философия, информатика
|
Кроссворд
«Постиндустриальное общество»
|
|
6.6 Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Национальная и мировая культура
|
Компьютер
|
Таблица «Основные направления современной культуры»
|
Учебник, словари
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Словарный диктант
|
Эстетика
|
Кроссворд «Мировая культура»
|
|
6.7 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
|
Теоретическое в режиме технологии
|
2
|
Модуль №6
|
Социальная роль
|
Компьютер
|
|
Учебник, словари
|
Вопросы-задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №6
|
Предметы: Социология
Философия
|
Древо понятия «Социальная роль»
|
|
|
6.8 Итогово-обобщающее занятие по теме: «Человек в системе общественных отношений».
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
Модуль №6
|
Мораль,
социальные нормы,
культура,
духовность
образование,
социализация
|
Компьютер
|
Таблицы, схемы
|
Учебник, словари
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия). Тесты по блоку №6
|
Предметы: психология социология
философия,
|
Модуль «Человек в системе общественных
отношений»
|
|
|
6.9 Контрольная работа (тестирование по блоку №6)
|
|
1
|
Модуль №6
|
|
Компьютер
|
|
|
Тесты по блоку №6
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
|
6.10 Итогово-обобщающее занятие по курсу «Обществознание»
|
Теоретическое в режиме технологии
|
1
|
|
Семантическое поле
|
Компьютер
|
Схемы
таблицы
|
Учебник, словари
|
Вопросы и задания (см. ситуацию занятия).
|
Предметы: Политология, право, социология, философия, психология, педагогика политология, история
|
|
Сформированность у студентов социально-практических знаний, необходимых для выполнения основных социальных ролей
|
|
6.11 Итоговое тестирование по курсу «Обществознание»
|
|
3
|
|
|
Компьютер
|
|
|
Итоговый тест по курсу «Обществознание»
|
|
Выполненные тестовые задания
|
|
|
Итого по курсу:
|
|
78
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|