Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Русский язык», НПО
Наименование блока |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
технологические |
предметные |
||||||||||||
модуль |
ключевые понятия |
Ситуации занятий |
тсо |
наглядные пособия |
дидактические средства |
оборудование и инструменты |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 курс |
|||||||||||||
Блок № 1. Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык» |
Введение Русский язык |
Погружение в языковое пространство |
|
|
Алгоритм составления древа понятия. Структура модуля Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
|
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: обществознание, культура |
Модуль «Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык» ДП «Русский язык» конспект |
1. Осознание значимости освоения предмета «Русский язык» в процессе овладения профессией
2. Способность систематизировать учебный материал; работать со словарями
3. Развитие инвариантных способностей |
Блок 2. «Язык и речь» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Язык и речь» |
Язык Речь |
Язык и речь |
|
Система презентаций |
Алгоритм составления древа понятия.
Структура модуля
Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2006.
|
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, литература |
ДП «Речь» конспект |
1. Осознание общего и различного в понятиях «язык» и «речь», понятия «норма»
2. Способность определять признаки культуры речи
3. Развитие инвариантных способностей |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Норма |
Культура речи |
|
Система презентаций |
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2006. |
Проектор, компьютер доска
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык |
Конспект ДП « Норма» |
|||
Контрольное |
2 |
|
Проверочная работа 1. |
|
|
|
|
Тест к Блоку 2 (нулевой срез) |
|
Решенный тест |
|||
Блок 3. «Система языка» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Система языка» |
Фонетика |
Фонетика |
|
Система презентаций |
Алгоритм составления древа понятия.
Структура модуля
Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.И. Чешко. – М.: Просвещение, 2007.
Словари: орфографический, орфоэпический, словообразовательный, грамматический, фразеологический
Алгоритм фонетического разбора слова
Алгоритм словообразовательного разбора
Алгоритм морфологического разбора слова
Алгоритм синтаксического разбора словосочетания и предложения |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля:
|
Модуль «Система языка» ДП «Фонетика» конспект |
1. Осознание целостности системы русского языка, лексического состава языка, принципов русской орфографии и пунктуации.
2. Осознание необходимости обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии и пунктуации.
3. Способности применять на практике основные языковые нормы, использовать различные виды словарей.
|
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Орфоэпия |
Орфоэпия |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Акцентология
|
ДП «Орфоэпия», конспект Выполненные упражнеия |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Морфемика |
Морфемика |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Словообразование
|
ДП «Морфемика» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Орфография |
Орфография |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
ДП «Орфография» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. В режиме технологии |
4 |
|
Лексика |
Лексика |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
|
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Фразеология |
Фразеология |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
ДП «Фразеология» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Морфология |
Морфология |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
ДП «Морфология» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Орфография |
Правописание частей речи |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
Выполненные упражнения конспект |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Словосочетание |
Словосочетание |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Литература
|
ДП «Словосочетание» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Предложение |
Предложение |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: литература |
ДП «Предложение» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Пунктуация |
Пунктуация |
|
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: литература |
ДП «Пунктуация» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа 1 |
|
|
|
|
Тест к Блоку 3 |
|
Решенный тест |
||
2 курс |
|||||||||||||
Блок 4. «Текст как речевое произведение» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
« Текст и его строение » |
Текст |
Текст и его строение |
|
Система презентаций |
Алгоритм составления древа понятия.
Структура модуля
Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.И. Чешко. – М.: Просвещение, 2007.
|
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, литература |
Модуль « Текст и его строение » ДП «Текст» Конспект Выполненные упражнения |
1. Осознание текста как структурной единицы
2. Способность распознавать, анализировать, перерабатывать и составлять тексты различных типов речи
3. Система инвариантных способностей |
|
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Повествование |
Типы речи. Повествование |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, литература |
ДП «Повествование» Конспект Выполненные упражнения |
||||
|
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Описание |
Типы речи. Описание |
|
|
ДП «Описание» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
|
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Рассуждение |
Типы речи. Рассуждение |
|
Тест к ситуации
|
ДП «Рассуждение» Конспект Выполненные упражнения |
|||||
|
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Тезис План Выписка Конспект Реферат Аннотация рецензия |
Основные виды переработки текста |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, литература |
|||||
|
Контрольное |
2 |
|
|
Проверочная работа 2 |
|
Тест к Блоку 4 |
||||||
Блок 5. «Стили речи» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Стили речи» |
|
Стили речи |
|
|
Алгоритм составления древа понятия.
Структура модуля
Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.
|
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: Наука, политика, литература, делопроизводство, специальность |
Конспект, сочинение или реферат |
1. Осознание особенностей функциональных стилей речи русского языка
2. Способность распознавать, анализировать, перерабатывать и составлять тексты различных стилей речи
3. Система инвариантных способностей |
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
|
Научный стиль |
|
|
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
|
Публицистический стиль |
|
|
Конспект, сочинение или реферат, «Сатира» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
|
Официально-деловой стиль |
|
|
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
|
Разговорный стиль |
|
|
Конспект, сочинение или реферат |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
|
Художественный стиль |
|
|
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Проверочная работа 3 |
|
Компьютер |
Тест к Блоку 5 |
Решенный тест |
|||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа 2 |
|
|
|
Компьютер |
Итоговый тест |
|
Решенный тест |
||
Итого |
78 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|