ОРГАНИЗАЦИОННО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОХРАНА ТРУДА»
Наименование блока |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Средства контроля знания |
МПС |
Продукт деятельности |
Проект рез-т |
||||
технологические |
предметные |
||||||||||
Модуль |
Ключ. понятия |
Ситуации занятия |
Наглядные пособия |
Дидактические средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Блок 1 «Введение в предметное содержание» |
Теор. |
2\2 |
М1 |
Введение, охрана труда |
1.1 Введение в предметное содержание «охрана труда» |
Схема «Организационная структура производственной среды» |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 1.1 |
По ключевым понятиям семантического поля - предметы «Право», «ОБЖ» |
Составленное древопонятие«охрана», «труд». |
Осознанное понимание значимости предмета. Развитие индивидуальных способностей |
Блок 2 «Правовые и организационные основы охраны труда |
Теор. |
2\4 |
М2 |
Право, организация |
2.1 Правовые основы охраны труда на предприятии |
структурная схема “Правовая основа»
|
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.1 |
По ключевым понятиям семантического поля - предметы «Право», «ОБЖ» |
Составленное д/п «право», «организация». |
Осознанное понимание правовых и организационных основ охраны труда |
|
Теор. |
2\6 |
М2 |
Стандарт |
2.2 Система стандартов по безопасности труда |
Структурная схема стандартизации |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.2 |
По ключевым понятиям семантического поля - предметы «Право», «ОБЖ» |
Составленное д/п «стандарт». |
Осознанное понимание системы стандартов по безопасности труда |
|
Теор. |
2\8 |
М2 |
Документ, норма |
2.3 Нормативно-техническая документация по охране труда |
Структура нормативно-технической базы |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.3 |
По ключевым понятиям семантического поля - предметы «Право», «ОБЖ» |
Составленное д/п |
Осознанное понимание нормативно-технических документаций по охране труда |
Теор. |
2\10 |
М2 |
Кодекс |
2.4 Государственное управление охраной труда |
Структура государственного управления охраной труда |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.4 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание государственного управления охраны труда |
|
Теор. |
2\12 |
М2 |
Организация, безопасность |
2.5 Организация работ по охране труда на предприятиях |
Структура организации работ по охране труда |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.5 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленные д/п |
Осознанное понимание организации работ по охране труда на предприятиях |
|
Теор. |
2\14 |
М2 |
Надзор, контроль |
2.6 Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по безопасности труда |
Структура надзора и контроля за соблюдением безопасности труда |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 2.6 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание государственного надзора и контроля |
|
Теор. |
2/16 |
М2 |
Метрология, сертификация |
2.7 Экспертиза условий труда. Аттестация рабочих мест |
Требования аттестации рабочих мест |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Тест к блоку №2 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составлен-ное д/п |
Осознанное понимание экспертизы условий труда, аттестация рабочих мест |
|
Блок 3 «Основы безопасности труда» |
Теор |
2\18 |
М 3 |
Безопасность, производство
|
3.1 Требования безопасности к производственным процессам и оборудованию |
Схема защиты рабочей зоны |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.1 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленные д/п |
Осознанное понимание значимости «Основ безопасности Охраны Труда» |
|
Теор |
2\20 |
М3 |
Фактор |
3.2 Средства защиты работающих от опасных и вредных факторов
|
перечень предупреждающих средств и устройств |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.2 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание значимости средств защиты работающих от опасных и вредных факторов |
|
Теор |
2\22 |
М3 |
Работоспособность |
3.3 Работоспособность. Факторы, ее определяющие |
График работоспособности |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.3 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание факторов, определяющих работоспособность |
|
Теор |
2\24 |
М3 |
Эффективность |
3.4 Оценка эффективности деятельности работников предприятия |
Графики оптимизации работоспособности |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.4 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание эффективности труда |
|
Теор |
2\26 |
М3 |
Безопасность |
3.5 Основы электробезопасность
|
Защитные мероприятия поражений электрическим током |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.5 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание электробезопасности |
|
Теор |
2\28 |
М3 |
Пожар, профилактика |
3.6 Пожарная безопасность
|
перечень мер пожарной безопасности |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.6 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленные д/п |
Осознанное понимание пожарной безопасности |
|
Теор |
2\30 |
М3 |
Гигиена, санитария |
3.7 Гигиена труда и производственная санитария |
Санитарно-гигиенический паспорт |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.7 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленные д/п |
Осознанное понимание гигиены и санитарии труда |
|
Теор |
2\32 |
М3 |
Освещение |
3.8 Производственное освещение |
Характеристики освещения |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.8 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание освещенности |
|
Теор |
2\34 |
М3 |
Заболевания |
3.9 Профессиональные заболеванияи
|
Показатели тяжести и напряженности трудового процесса |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.9 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание заболеваний |
|
Теор |
2/36 |
М3 |
Травматизм |
3.10. Производственный травматизм. |
Показатели тяжести и напряженности трудового процесса |
Карта-задание Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черникова |
Вопросы к ситуации 3.10 |
По ключевым понятиям семантического поля |
Составленное д/п |
Осознанное понимание травматизма |
|
Теор |
2\38 |
М3 |
|
3.11 Итоговое занятие |
|
|
Тест к блоку №3 |
|
|
|
|
итого |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|