ОРГАНИЗАЦИОННО–ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОХРАНА ТРУДА»

 

Наиме­но­вание блока

Тип за­ня­тия

Кол-во ча­сов

Система средств обучения

Средства контроля знания

МПС

Продукт дея­тельно­сти

Проект рез-т

технологические

предметные

Мо­дуль

Ключ. понятия

Ситуации за­нятия

Наглядные по­собия

Дидактиче­ские средства

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

Блок 1 «Вве­дение в пред­мет­ное содер­жание»

Тео­р.

2\2

М1

Введе­ние, охрана труда

1.1 Введе­ние в предмет­ное содер­жание «ох­рана труда»

Схема «Орга­низационная структура про­изводственной среды»

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 1.1

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля - пред­меты «Право», «ОБЖ»

Составлен­ное    древо­понятие«ох­рана», «труд».

Осознанное понимание значимости предмета. Развитие индивиду­альных спо­собностей

Блок 2 «Пра­вовые и органи­зацион­ные ос­новы охраны труда

Теор.

2\4

М2

Право, органи­зация

2.1 Правовые основы ох­раны труда на предпри­ятии

структурная схема “Право­вая основа»

               

 

 

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.1

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля - пред­меты «Право», «ОБЖ»

Составлен­ное   д/п «право», «организа­ция».

Осознанное понимание правовых и организаци­онных основ охраны труда

 

Теор.

2\6

М2

Стан­дарт

2.2 Система стандартов по безо­пас­ности труда

Структурная схема стандар­тизации

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.2

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля - пред­меты «Право», «ОБЖ»

Составлен­ное д/п «стан­дарт».

Осознанное понимание  системы стандартов по безопас­ности труда

 

Теор.

2\8

М2

Доку­мент, норма

2.3 Норма­тивно-тех­ни­ческая доку­мен­тация по охране труда

Структура нормативно-технической базы

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.3

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля - пред­меты «Право», «ОБЖ»

Составлен­ное д/п

Осознанное понимание нормативно-технических документа­ций по ох­ране труда

Теор.

2\10

М2

Кодекс

2.4 Госу­дар­ствен­ное управ­ление ох­раной труда

Структура го­сударственного управления охраной труда

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.4

По ключе­вым поня­тиям семан­тического поля

Составлен­ное д/п

Осознанное понимание государст­венного управления охраны труда

Теор.

2\12

М2

Органи­зация, безопас­ность

2.5 Орга­низа­ция ра­бот по ох­ране труда на предпри­ятиях

Структура ор­ганизации ра­бот по охране труда

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.5

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ные д/п

Осознанное понимание организации работ по охране труда на предпри­ятиях

Теор.

2\14

М2

Надзор, кон­троль

2.6  Госу­дар­ствен­ный над­зор и кон­троль за со­блюде­нием зако­нодатель­ства по безо­пасно­сти труда

Структура над­зора и кон­троля за со­блюдением безопасности труда

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 2.6

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное понимание государст­венного надзора и контроля

Теор.

2/16

М2

Метро­ло­гия, сер­ти­фика­ция

2.7 Экс­пер­тиза усло­вий труда. Ат­те­стация рабо­чих мест

Требования ат­тестации рабо­чих мест

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Тест к блоку №2

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен-ное д/п

Осознанное понимание экспертизы условий труда, атте­стация ра­бочих мест

Блок 3 «Ос­новы безо­пасно­сти труда»

Теор

2\18

М

3

Безопас­ность,  произ­водство

 

3.1 Требова­ния безо­пасно­сти к произ­вод­ствен­ным про­цессам и оборудо­ва­нию

Схема за­щиты рабочей зоны

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.1

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ные д/п

Осознанное

понимание

значимости «Основ безопасно­сти Охраны Труда»

 

Теор

2\20

М3

Фактор

3.2 Средства за­щиты ра­бо­таю­щих от опасных и вредных фак­торов

 

перечень пре­дупреждающих средств и уст­ройств

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.2

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

значимости средств за­щиты рабо­тающих от опасных и вредных факторов

 

Теор

2\22

М3

Работо­способ­ность

3.3 Работо­спо­соб­ность. Факторы, ее опреде­ляю­щие

График рабо­тоспособности

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.3

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

факторов, определяю­щих работо­способность

 

Теор

2\24

М3

Эффек­тив­ность

3.4 Оценка эф­фектив­но­сти дея­тель­ности ра­ботни­ков пред­приятия

Графики опти­мизации рабо­тоспособности

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации

3.4

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

эффектив­ности труда

 

Теор

2\26

М3

Безопас­ность

3.5 Основы элек­тробезо­пас­ность

 

Защитные ме­роприятия по­ражений элек­трическим то­ком

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.5

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

электро­безопас­но­сти

 

Теор

2\28

М3

Пожар, профи­лактика

3.6 Пожарная безопас­ность

 

перечень мер пожарной безопасности

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.6

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ные д/п

Осознанное

понимание

пожарной безопасно­сти

 

Теор

2\30

М3

Гигие­на, сани­та­рия

3.7 Гигиена труда и про­извод­ствен­ная санитария

Сани­тарно-ги­гиенический паспорт

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.7

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ные д/п

Осознанное

понимание

гигиены и санитарии труда

 

Теор

2\32

М3

Освеще­ние

3.8 Производ­ст­венное осве­щение

Характери­стики освеще­ния

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.8

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

освещенно­сти

 

Теор

2\34

М3

Заболе­вания

3.9 Профес­сио­наль­ные за­бо­леванияи

 

Показатели тяжести и на­пряженности трудового про­цесса

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.9

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

заболеваний

 

Теор

2/36

М3

Травматизм

3.10. Производ­ст­венный трав­ма­тизм.

Показатели тяжести и на­пряженности трудового про­цесса

Карта-зада­ние

Учебник А.А. Раздорожный Л.П. Черни­кова

Вопросы к ситуации 3.10

По ключе­вым поня­тиям  се­мантиче­ского поля

Составлен­ное д/п

Осознанное

понимание

 травма­тизма

 

Теор

2\38

М3

 

3.11 Итоговое за­нятие

 

 

Тест к блоку №3

 

 

 

 

итого

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top