по предмету «Химия» (I курс) базовый уровень
Наименование блока , ситуации |
Тип занятия |
Кол-во час. |
|
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпред-метные связи |
Продукт деятель-ности |
Проектируе-мый результат |
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
модуль |
ключевые понятия
|
ситуации занятий |
ТСО |
наглядные пособия |
дидактические средства |
оборудование и инструменты |
|
|
|
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||||||||
Блок №1 «Ведение»
|
теоретическое в режиме технологии |
2 |
Погружение в предметное пространство «Химия» |
химия |
Погружение в предметное пространство «Химия» |
Электронный учебник |
|
Учебник 10 кл. Габриелян |
Набор веществ: Серная кислота, Уксусная кислота, Парофин, Каучук, железо |
|
|
Модуль древо понятий |
Осознанные д.п. осознание целей и задач предмета «Химия» |
|||||||||
Блок №2 «Органические соединения» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.1 «Основные положения теории Бутлерова»
|
теоретическое в режиме технологии
|
2 |
Теория А.М. Бутлерова
|
Теория изомерии |
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова
|
Электронный учебник |
|
Учебник 10 кл. Габриелян |
Модели молекул, коллекции природных и синтетических каучуков, лекарственные препараты
|
Тесты: 1. Гомологи и их название 2. Изомеры и их названия
|
|
Модуль д.п.
|
Осознание основных положений теории Бутлерова - осознание д.п. - заполненный модуль -составленные структурные формулы изомеров |
|||||||||
2.2 «Углеводороды» |
теоретическое
|
8 |
углеводороды |
Углеводороды, предельные, этиленовые, диеновые, ацетиленовые, ароматические. |
углеводороды |
Электронный учебник Кодоскоп |
Таблицы: «Строение углеводородов», «Строение молекулы этилена», «Строение молекулы бензола» |
Учебник 10 кл. Габриелян
|
Химическое оборудование и хим. реактивы (гексан, парафин, этиловый спирт, серная кислота, образцы полимеров, коллекции каучука, синтез ацетилена. |
Тесты :Углеводороды |
Основыэкологии ОБЖ |
Модуль д.п. кроссворды |
Осознанное д.п. заполненный модуль, выполненные задания по тестам. Составленные формулы углеводородов. |
|||||||||
«Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле» |
Лабораторное занятие |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполненного практического занятия |
|||||||||
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле |
практическое |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.3 «Спирты и фенолы» |
теоретическое |
12 |
«кислородсодержащие органические соединения», предельные одноатомные и многоатомные спирты, фенолы |
Спирты, фенолы |
предельные одноатомные и многоатомные спирты, фенолы |
Электронный учебник кодоскоп |
Таблица «Образование водородной связи в молекулах спиртов» |
Словари, учебники, сборники по орг. химии |
хим. оборудование, хим. реактивы |
тесты |
ЭОПП, Биология, БЖД |
Д.п. модуль |
Осознанное д.п. заполненный модуль выполненные к/задания, тесты |
|||||||||
«Качественная реакция на глицерин» |
Лабораторное занятие |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполненного лабораторного опыта |
|||||||||
2.4 «Карбоновые кислоты, сложные эфиры. Жиры» |
теоретическое
|
2 |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, эфиры, жиры |
Карбоновые кислоты, эфиры, жиры |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, эфиры, жиры |
Электронный учебник кодоскоп |
Таблица «Строение предельных одноосновных кислот» Таблица: «Строение органических веществ» |
Словари, учебники, сборники по органической химии |
Хим. оборудование, хим. реактивы |
тесты |
БЖД, ТПТ, Биология |
Д.п. модуль |
Осознанные д.п. заполненный модуль Выполненные задания по тестам |
|||||||||
«Идентификация кислородосодержащих веществ». «Распознавание пластмасс и волокон» |
практическое |
2 |
|
|
|
|
|
Перечень лабораторных практических работ, правила техники безопасности, инструкция по охране труда |
Хим. оборудование, хим. реактивы |
|
|
|
Результаты практической работы |
|||||||||
2.5 Углеводы |
Теоретическое |
2 |
Глюкоза представитель « моносахаридов» Крахмал и целлюлоза - представители полисахаридов |
Глюкоза; Крахмал; Целлюлоза |
Глюкоза представитель « моносахаридов» Крахмал и целлюлоза - представители полисахаридов |
Электронный учебник |
|
Учебник 10 кл Габриелян |
Модели молекул, набор веществ: крахмал, глюкоза, целлюлоза (вата) |
Тесты |
Биология; ОБЖ; |
Д.п. , модули |
Осознанные д.п., заполненный модуль |
|||||||||
«Качественные реакции на углеводы» |
Лабораторное занятие |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполненного лабораторного опыта |
|||||||||
2.6 «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры»
|
теоретическое
|
3 |
«Азотсодержащие органические соединения» «Амины» «Аминокислоты» «Белки» |
-амины - аминокислоты - белки |
-амины - аминокислоты - белки |
Электронный учебник Кодоскоп |
Схема образования ди-трипептидов |
Словари, учебники, сборники задач и упражнения по химии Словари, учебники, сборники задач и упражнения по химии |
Хим. оборудование, хим. реактивы Хим. оборудование, хим. реактивы |
Тесты, карточки-задачи Тесты, карточки-задачи |
Биология, ОБЖ Биология, ОБЖ |
Д.п. модули Д.п. модули |
Осознанные д.п. амины аминокислоты, белки, заполненные модули Выполненные задания по тестам, решенные задачи |
|||||||||
Качественные реакции на белок |
лабораторное |
1 |
|
|
|
|
|
Перечень лабораторных практических работ, правила техники безопасности, инструкция по охране труда |
Хим. оборудование, хим. реактивы |
|
|
|
Результаты лабораторных опытов |
|||||||||
«Идентификация органических соединений» |
практическое |
2 |
|
|
|
|
|
Перечень лабораторных практических работ, правила техники безопасности, инструкция по охране труда |
Хим. оборудование, хим. реактивы |
|
|
|
Результаты практической работы |
|||||||||
2.7 «Синтетические полимеры. Моющие и чистящие средства» |
теоретическое |
3 |
полимеры |
полимеры |
Синтетические полимеры |
Электронный учебник |
|
Учебник 10кл. Габриелян, словари |
Коллекция каучуков, стиральные порошки |
Тесты: «Высокомолекулярные соединения» |
Физика, материаловедение |
Д.П., модуль |
Осознанное д.п., заполненный модуль, выполненные тесты |
|||||||||
2.8 Контрольная работа №1 |
теоретическое |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполненные задания контрольной работы |
|||||||||
Блок №3 «Химические свойства и превращения веществ» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3.1 «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» |
теоретическое |
4 |
Периодическая система хим. Элементов и строения атома |
Закон система |
Периодическая система хим. Элементов и строения атома |
Электронный учебник |
Таблица «План характеристики химического элемента по периодической системе» |
Учебник, словари |
|
Средства контроля к модулю, тесты |
физика |
Д.п., модули |
Осознанное д.п., заполненный модуль, выполненные тесты, решенные задачи |
|||||||||
3.2 «Природа химической связи» |
теоретическое
|
2 |
Виды химической связи |
-ионная связь -ковалентная связь -водородная связь -металлическая связь
|
Виды химической связи |
Электронный учебник Кодоскоп |
Таблица «Образование водородной связи в молекулах спирта» |
Словари, учебники, дидактич. Материалы, сборник задач и упражнений по неорганической химии |
Шаростержневые модели молекул NH3, H2O, CO2 |
тесты |
|
Д.п. модули |
Осознанные д.п. заполненный модуль, выполненные задания по средствам контроля к модулю № 8.2 |
|||||||||
3.3 «Химические реакции»
|
теоретическое |
4 |
Классификация химических реакций
|
-химическая реакция -тепловой эффект
|
Классификация химических реакций
|
Электронный учебник
|
|
Словари, учебники, дидактич. материалы, по неорганической химии, сборник задач |
Хим. оборудование, хим. реактивы |
Средства контроля к модулю, тесты |
Биология, ОБЖ |
Д.п. модул |
Осознанные д.п. заполненный модуль, выполненные задания по тестам |
|||||||||
3.3.1 «Скорость химических реакций и факторы, от которых они зависят» |
теоретическое
|
4 |
-скорость хим. реакций
|
|
-скорость хим. реакций
|
Электронный учебник
|
|
Словари, учебники, Справочник по элементарной химии, дидактич. материал |
Хим. оборудование, (прибор для изучения скорости хим. реакций)
|
-карточки задачи -упражнения -тесты |
Биология, ОБЖ |
Д.п. модули |
Осознанные д.п. заполненный модуль, выполненные задания по упражнениям, тестам |
|||||||||
«Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов)» |
Лабораторное занятие |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполнения лабораторных опытов |
|||||||||
3.3.2 «Химическое равновесие, способы его смещения»
|
теоретическое |
2 |
химическое равновесие и условия его смещения |
-энергия активации константа -равновесия |
химическое равновесие и условия его смещения |
Электронный учебник
|
|
Словари, учебники, Справочник по элементарной химии, дидактич. материал |
Хим. оборудование, (прибор для изучения скорости хим. реакций)
|
-карточки задачи -упражнения -тесты |
Биология, ОБЖ |
Д.п. модули |
Осознанные д.п. заполненный модуль, выполненные задания по упражнениям, тестам |
|||||||||
Блок №4 «Неорганические соединения» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4.1 «Классификация неорганических соединений, их свойства в свете теории ЭЛД» |
Теоретическое в режиме технологии |
5 |
Классификация неорганических соединений |
Оксидооснования, кислоты, соли, электролитическая диссоциация |
Механизм ЭЛД, щелочей, кислот, солей в воде |
Кодоскоп, электронный учебник |
Таблица: «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» |
Карточки, задачи |
Реактивы, хим. Оборудование, прибор электролиза солей. |
Тест: «Реакции ионного обмена» |
Физика, биология, БЖД |
Д.п., модуль |
Осознанные д.п. ,заполненный модуль, ращенные задачи, выполненные тесты |
|||||||||
«Реакции ионного обмена» |
Лабораторное занятие |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполненного лабораторного опыта |
|||||||||
4.2 «Среда водных растворов солей. Водородный показатель» |
практическое |
2 |
Гидролиз солей |
Гидролиз солей |
Гидролиз солей |
Кодоскоп, электронный учебник |
Таблица: «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» |
Карточки, задачи |
Реактивы, хим. Оборудование. |
Тест: «Гидролиз солей» |
Экология, биология, БЖД |
Д.п., модуль |
Осознанные д.п. ,заполненный модуль, ращенные задачи, выполненные тесты |
|||||||||
«Определение характера среды раствора индикатором» |
Лабораторное занятие |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов выполненного лабораторного опыта |
|||||||||
«Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты.»
|
лабораторное |
1 |
|
|
|
|
|
Перечень лабораторных практических работ |
Хим. Оборудование, хим. реактивы |
|
|
|
Результаты лабораторного опыта |
|||||||||
4.3 «Металлы и их соединения» |
теоретическое |
3 |
Металлы и их соединения |
Металлы, корозия |
Металлы и их соединения |
Кодоскоп, электронный учебник |
Ряд напряжений металлов |
Карточки-упражнения |
Коллекция чугун и сталь, сплавы железа |
Тест : «Металлы и их соединения2 |
Физика, электротехника, материаловедение, МТВ швейного производства |
Д.П., модуль, презентация «Металлы» |
Осознанное д.п. заполненный модуль Выполненные задания по тестам, выполненная презентация |
|||||||||
«Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей» |
Лабораторная |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов, выполнение лабораторных опытов |
|||||||||
«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»» |
практическое |
2 |
|
|
|
|
|
правила техники безопасности со средствами бытовой химии |
Хим. оборудование, хим. реактивы, лекарственные препараты |
|
Биология, БЖД, Экология |
|
Осознание выполнения практического занятия |
|||||||||
4.4 «Неметаллы. Общая характеристика Главных подгрупп неметаллов. Окислительно восстановительная реакция» |
Теоретическое |
2 |
Неметаллы и их соединения |
Неметаллы |
Неметаллы и их соединения |
Электронный учебник |
Таблица: «Периодическая система химических элементов» |
Словари, учебники |
Хим. Оборудование, хим. реактивы |
Тесты: «Неметаллы и их соединения» |
Экология, БЖД |
Д.П., модуль |
Осознанное д.п. заполненный модуль Выполненные задания по тестам. |
|||||||||
«Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов, нитратов» |
Лабораторная |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание результатов, выполнение лабораторных опытов |
|||||||||
Получение, собирание и распознавание газов. Идентификация неорганических соединений. |
Практическая |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осознание выполнения практического занятия |
|||||||||
4.5 «Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности» |
Теоретическое |
2 |
Металлы и их соединения, неметаллы и их соединения |
«Металлы», «Неметаллы» |
Металлы и их соединения, неметаллы и их соединения |
Электронный учебник, Кодоскоп |
Таблица: «Периодическая система хим. Элементов» |
Словари, учебники, справочники |
Образцы металлов и неметаллов, их соединения |
Средства контроля к модулям, тесты |
Физика, МТВ швейного производства |
Д.П., Модули |
Осознанное д.п. заполненный модуль Выполненные задания по тестам и средствам контроля |
|||||||||
4.6 «защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода» |
Теоретическое |
2 |
Металлы и их соединения, неметаллы и их соединения |
«Металлы», «Неметаллы», «Окружающая среда» |
Металлы и их соединения, неметаллы и их соединения |
Электронный учебник, Кодоскоп |
Таблица: «Периодическая система хим. Элементов» |
Словари, учебники, справочники |
Образцы металлов и неметаллов, их соединения |
Средства контроля к модулям, тесты |
Физика, МТВ швейного производства |
Д.П., Модули |
Осознанное д.п. заполненный модуль Выполненные задания по тестам и средствам контроля |
|||||||||
4.7 Контрольная работа №2 |
Теоретическое |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполненные задания контрольной работы |
|||||||||
ИТОГО 78часов
|
78 часов (из них 12 лабораторных и 9 практических занятий) |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||