ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
на 2009-2010 учебный год
Преподаватель Воробьёва Татьяна Александровна
Дисциплина (предмет) Биология
Специальность (профессия) 37.13 «Садовник»
Общее количество часов на дисциплину (предмет) 112
Из них: лабораторно – практических работ 6
Курсовых работ -
Контрольных работ 7
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета от
«_____»_____________2009 г.
Протокол № _____________
Челябинск, 2009г.
Организационно - деятельностная карта управления процессом обучения предмета «Биология» (Профессия 37.13. «Садовник»)
Наименование блока и ситуации |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Модуль |
Система средств обучения |
|
Межпредметные связи |
|
|
|||||
|
|
|
|||||||||||
Ключевые понятия (термины) |
ТСО |
Наглядные пособия |
Дидактические средства |
Оборудование |
Средства контроля знаний |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1Курс Блок № 1: «Растительная клетка»
|
|
||||||||||||
1.1.Введение
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №1 «Растительная клетка»
|
Ботаника |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Древо понятий |
Знание основных блоков по изучению ботаники |
|
1.2. Химический состав растительной клетки
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №1 «Растительная клетка»
|
|
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
Органическая химия |
Тезисы в тетради Таблица |
Знание химического состава клетки |
|
1.3. Строение растительной клетки
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №1 «Растительная клетка»
|
Хлоропласты, вакуоли, пластиды |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Проверочная работа по блоку |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание строения и функций органоидов клетки |
|
Блок №2: «Вегетативные органы растений»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Строение побега: стебель
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №2 «Вегетативные органы растений»
|
Проводящие ткани: сосуды, ситовидные трубки |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
Результаты опыта: окрашивание сосудов |
Стебли деревьев |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание строения и функций стебля |
|
2.2. Строение побега: почки и листья
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №2 «Вегетативные органы растений»
|
Фотосинтез, конус нарастания |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание строения и функций побега |
|
2.3. Видоизменение побегов
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №2 «Вегетативные органы растений»
|
Клубень, луковица, корневище |
Видеофильм «Видоизменение побегов»
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание видоизменений побегов
|
|
2.4. Строение корня
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №2 «Вегетативные органы растений»
|
Всасывающая ткань: корневые волоски |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание строения и функций корня |
|
2.5. Видоизменение корней
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль №2 «Вегетативные органы растений»
|
Корнеплоды |
Видеофильм «Видоизменение корней»
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание видоизменений корней
|
|
Блок №3: «Размножение растений
|
|
||||||||||||
3.1. Бесполое размножение: вегетативное размножение
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Размножение черенками усами клубнями |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание способов бесполого размножения растений |
|
3.2. Половое размножение: низшие растения
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Гаметы |
Видеофильм
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание способов полого размножения растений |
|
3.3. Размножение мхов и папоротников
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Спорангий |
Видеофильм «Размножение мхов и папоротников»
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
|
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание способов размножения мхов и папоротников |
|
3.4. Размножение голосеменных
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Шишка |
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Шишки сосны |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание цикла размножения сосны |
|
3.5. Размножение покрытосеменных
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Пестик тычинка завязь |
Видеофильм «Размножение покрытосеменных»
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Модель цветка |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание строения цветка – органа семенного размножения |
|
3.6. Строение плодов и семян
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№3 «Размножение растений
|
Коробочка стручок боб семянка костянка
|
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Коллекция плодов и семян |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание видоизменений плодов и семян |
|
Блок 4. «Систематика покрытосеменных»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Класс Однодольные
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№4 «Систематика покрытосеменных»
|
Семейство злаковые лилейные |
Видеофильм «Класс Однодольные»
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание характеристики семейства злаковые |
|
4.2. Класс Двудольные: семейство крестоцветные
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№4 «Систематика покрытосеменных»
|
|
Видеофильм «Семейство крестоцветные
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание характеристики семейства крестоцветные
|
|
4.3.Семейство бобовые и розоцветные
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№4 «Систематика покрытосеменных»
|
|
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание характеристики семейств бобовые и розоцветные |
|
4.4. Семейство пасленовые и сложноцветные
|
Теоретическое занятие |
2 |
Модуль№4 «Систематика покрытосеменных»
|
|
|
Таблицы по ботанике |
Учебник по биологии |
|
Гербарии |
|
Рисунки. Тезисы в тетради Таблица |
Знание характеристики семейств пасленовые и сложноцветные |
|
4.19.Итоговое занятие |
Контроль по блоку и курсу |
2 |
|
|
|
|
|
|
Тесты |
|
Ответы на вопросы теста |
Знание основ ботаники |
|
ИТОГО ЗА 1 КУРС: |
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2КУРС Блок №5: «Животная клетка»
|
|
||||||||||||
5.1. Введение. Клеточная теория
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
"Общая биология" |
|
таблицы №2 |
Учебник "Общая биология" |
|
Проверочная работа №1 |
|
Древо понятий |
Знание уровней организации живого |
|
5.2. Химический состав клетки: неорганические вещества
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Клетка цитология |
Видеофильм «Природная тайна воды»
|
|
Учебник "Общая биология" |
|
|
Органическая химия |
Древо понятий |
Знание химического состава клетки |
|
5.3. Химический состав клетки: органические вещества
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Пептиды |
|
|
Учебник "Общая биология" |
|
|
Органическая химия |
Древо понятий |
Знать химического состава клетки |
|
5.4.Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
РНК, ДНК |
|
таблицы №2 |
Учебник "Общая биология" |
Модель ДНК |
|
Органическая химия |
Тезисы в тетради |
Знание строения и функций ДНК и РНК |
|
5.5.Строение клетки: органоиды
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Органоиды эукариоты, прокариоты гомеостаз |
Видеофильм «Клетка» |
таблицы №2 |
Учебник "Общая биология" |
|
Проверочная работа №2 |
|
Древо понятий |
Знание строения и функций органоидов клетки |
|
5.6. Строение клетки: ядро
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Хромосомы |
Видеофильм «Клетка» |
таблицы №2 |
Учебник "Общая биология" |
|
Тест №1, "Основы цитологии" |
|
Тезисы в тетради |
Знание строения и функций ядра |
|
5.7. Анаболизм. Биосинтез белка |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Пластичес-кий обмен |
Видеофильм «Биосинтез белка» |
|
Учебник "Общая биология" |
Модель «Биосинтез белка» |
Практическая работа №1 «Решение задач по молекулярной генетике» |
Органическая химия |
Практическая работа №1 «Решение задач по молекулярной генетике» |
Знание этапов синтеза белка |
|
5.8. Катаболизм.Энергетический обмен |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Энергитический обмен, фотосинтез, хемосинтез |
|
|
Учебник "Общая биология" |
|
|
Органическая химия |
Тезисы в тетради |
Знание этапов катабо-лизма |
|
5.9. Типы питания организмов |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
Автотрофы, гетеротрофы, хемотрофы |
|
|
Учебник "Общая биология" |
|
Проверочная работа №3 |
Органическая химия |
Схема: «Типы питания организмов» |
Знание типов питания организмов на Земле |
|
5.10. Итоговое занятие |
Контроль по блоку |
2 |
Модуль №1 «Клетка» |
|
|
|
Учебник "Общая биология" |
|
Тест к блоку |
|
Ответы на вопросы теста |
Знание строение и функции клетки |
|
Блок №6: "Онтогенез" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.Бесполое размножение. Митоз |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 «Онтогенез» |
Профаза, метафаза, анафаза, телофаза |
|
|
Учебник "Общая биология" |
Модель «Митоз» |
|
|
Тезисы в тетради |
Знать этапы митоза, его значение |
|
6.2. Половое размножение. Мейоз |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 «Онтогенез» |
Гаметы, овогенез |
|
таб.№4.2 |
Учебник "Общая биология" |
Модель «Мейоз» |
|
|
Тезисы в тетради |
Знать этапы гамето-генеза |
|
6.3.Эмбриональный период развития |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 «Онтогенез» |
Бластула, гаструла, органогенез |
Видеофильм «Эмбриональный период развития человека» |
рельефная табл. №8.2 |
Учебник "Общая биология" |
|
|
ОБЖ |
Тезисы в тетради |
Знать этапы эмбрионального развития. |
|
6.4.Постэмбриональный период развития |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №2 «Онтогенез» |
Репродуктивный период развития |
|
таблицы №2 |
Учебник "Общая биология" |
|
|
|
Тезисы в тетради |
Знать этапы жизни организма. |
|
Блок№7: "Генетика" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1.Биография Г.Менделя. Первый закон
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль № 3 «Генетика» |
ген, генотип, фенотип |
|
таблица 3.1. |
Учебник "Общая биология" Задачи |
Модели задач по генетике |
Проверочная работа №1 |
|
Древо понятий "генетика" "наследственность" |
Знание первого закона Г.Менделя |
|
7.2.Второй закон Г.Менделя. Неполное доминирование
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль № 3 «Генетика» |
|
|
таблица 3.1. |
Учебник "Общая биология" Задачи |
Модели задач по генетике |
Проверочная работа №2 |
|
Решённые задачи |
Знание второго закона Г.Менделя. |
|
7.3.Третий закон Г.Менделя. Дигибридное скрещивание
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль № 3 «Генетика» |
дигибрид |
|
таблица 3.1. |
Учебник "Общая биология" Задачи |
Модели задач по генетике |
Проверочная работа №3 |
Математика |
Решённые задачи |
Знание третьего закона Г.Менделя |
|
7.4.Генетика пола |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль № 3 «Генетика» |
|
|
таблица 3.1. |
Учебник "Общая биология" Задачи |
Модели задач по генетике |
Проверочная работа №4 |
|
Решённые задачи |
Знание законов наследования,сцеп-ленных с полом |
|
7.5.Итоговое занятие |
Контроль по блоку |
2 |
Модуль № 3 «Генетика» |
|
|
|
Задачи |
|
К.р.№3. |
|
Решённые задачи |
Знание способов решения задач по генетике |
|
Блок№8: "Эволюция органического мира»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1.Наследственная изменчивость: мутации
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
мутация, наследственность, изменчивость |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Схема: «Виды мутаций» |
Знание видов мутаций |
|
8.2.Ненаследственная изменчивость |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Модификации |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
Математика |
Схема: «Норма реакции» |
Понимание принципов модификационной изменчтвости |
|
8.3.Основы селекции |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Селекция |
Видеофильм «Основы селекции растений» |
карта№1 |
Учебник "Общая биология» |
|
Тест№3 |
|
Тезисы в тетради Таблица |
Понимание методов селекции растений и животных |
|
8.5.История представлений о развитии жизни на Земле
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
4 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Эволюция биосфера |
|
Таблицы |
Учебник "Общая биология» |
Коллекция «Формы сохранности искоапаемых растений и животных» |
Самостоятельная работа |
|
Тезисы в тетради Таблица |
Понимание различных гипотез о происхождении жизни на Земле |
|
8.6.Развитие жизни на Земле в архее и палеозое
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Эволюция биосфера |
|
Таблицы |
Учебник "Общая биология» |
Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных» |
|
География |
Тезисы в тетради Таблица |
Знание основных этапов эволюции в архее и полеозое |
|
8.7.Развитие жизни на Земле в мезозое
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Эволюция биосфера |
|
Таблицы |
Учебник "Общая биология» |
Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных» |
Самостоятельная работа |
География |
Тезисы в тетради Таблица |
Знание основных этапов эволюции в мезозое |
|
8.8.Развитие жизни на Земле в кайнозое
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Эволюция биосфера |
|
Таблицы |
Учебник "Общая биология» |
Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных» |
Самостоятельная работа |
География |
Тезисы в тетради Таблица |
Знание основных этапов эволюции в кайнозое |
|
8.9.Микроэволюция Видообразование |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
вид, популяция, биологический прогресс |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
Тест №4 |
|
Таблица |
Знание законов микроэволюции жизни на Земле |
|
8.10.Макроэволюция |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
|
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
аллогенез катагенез, арогенез |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Схема: «Аллогенез катагенез, арогенез» |
Знание законов макроэволюции жизни на Земле |
|
8.11. Гипотезы о происхождении человека |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
Человек, жизнь |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Тезисы в тетради |
Знание гипотез о происхождении человека |
|
8.12. Стадии эволюции человека
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4."Эволюция органического мира»
|
|
|
таблица №6 |
Учебник "Общая биология» |
|
Тест №5 |
|
Таблица |
Знание стадий развития человека по Ч. Дарвину |
|
8.13. Структура биосферы
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4.1."Взаимодействие организма и среды". |
|
Видеофильм "Биосфера" |
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Таблица |
Знание структуры биосферы. |
|
8.14.Абиотические факторы среды
|
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4.1."Взаимодействие организма и среды". |
среда |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
География |
Тезисы в тетради |
Знание абиотических факторов среды |
|
8.15.Биотические факторы среды. Биогеоценозы |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4.1."Взаимодействие организма и среды". |
биоценоз |
|
Таблица «Экологическая пирамида» |
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Тезисы в тетради |
Знание биотических факторов среды |
|
8.16.Биосфера и человек |
Теоретическое занятие в режиме ТОРП |
2 |
Модуль №4.1."Взаимодействие организма и среды". |
"Организм" "биосфера" |
|
|
Учебник "Общая биология» |
|
|
|
Тезисы в тетради |
Понимание влияния деятельности человека на биосферу |
|
8.17.Итоговое занятие |
Контроль по блоку и курсу |
2 |
Модуль №4.1."Взаимодействие организма и среды". |
|
|
|
Тесты |
|
|
Итоговое тестирование |
Ответы на вопросы тестов |
Знание основ общей биологии |
|
ИТОГО ЗА 2 КУРС: ИТОГО ПО ПРЕДМЕТУ: |
|
72
112
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|