- С перечнем норм каждый сотрудник обязательно должен быть письменно ознакомлен и иметь один экземпляр у себя на руках.
- Данный перечень норм можно делать приложением к должностной инструкции/контракту.
- Нормы должны действовать внутри всего коллектива (а не только в конкретном отделе).
- Каждый случай нарушения стандарта этики подлежит подробному разбору с участием руководителя. За систематическое нарушение возможны административные взыскания и как крайняя мера – увольнение.
ОБРАЗЕЦ
Утверждаю:
Директор ____«___________________»
___________________/____________/
«___»____________________ 20__ г.
Фирменные стандарты менеджера отдела продаж радиостанции «________» г.________________
- Фирменный стандарт: «Имидж компании»
Я работаю в престижной, перспективной, финансово устойчивой и имеющей положительный имидж компании. Я считаю сотрудников компании одной командой.
Я считаю неэтичными любые высказывания, подрывающие этот имидж в глазах партнеров, клиентов и других людей (будь то внутри или за пределами фирмы).
Я, как сотрудник компании, поддерживаю этот имидж и пресекаю отрицательные мнения о компании. Я никогда не скажу ничего дурного о своей компании посторонним. Если у меня есть основания быть недовольным какой-либо ситуацией, я обсужу это с руководителем.
- Фирменный стандарт: «Взаимоотношения в коллективе»
Я считаю, что в компании работают профессионалы. Я считаю неэтичными любые отрицательные характеристики о профессионализме коллег (будь то внутри или за пределами нашей фирмы).
В ситуации, когда я вижу недостатки в работе моего коллеги, я не высказываю их при постороннем человеке, чтобы не навредить имиджу компании и имиджу отдельного взятого сотрудника. Наоборот, моя задача сгладить ситуацию и поддержать положительный образ коллеги.
Свои размышления о недостатках я могу высказывать лично, без свидетелей, сотруднику или руководителю отдела.
- Фирменный стандарт: «Отношения к коллегам»
Я поддерживаю атмосферу понимания и единомыслия в нашей компании. Посторонний человек, побывав на территории компании, должен захотеть устроиться к нам на работу.
Мои личностные отношения с каким-либо сотрудником не должны сказываться на рабочем процессе. Никто не должен пострадать от моих симпатий или антипатий. Мои эмоции – мое личное дело. Я, прежде всего, профессионал и сотрудник надежной и респектабельной фирмы, в которой работают уважаемые мной коллеги.
4. Фирменный стандарт: «Финансовые вопросы»
Я считаю неприличным обсуждать личные финансовые вопросы, вопросы заработных плат и премий моих коллег (будь то внутри фирмы или за ее пределами).
Я не называю размер моей заработной платы, т.к. не могу предусмотреть все тонкости сравнения с другими категориями населения или с другими сотрудниками фирмы.
Вопросы заработной платы (недовольство, предложения и т.п.) я обсуждаю только с руководителем.
- Фирменный стандарт: «Средства производства»
Я бережно отношусь к средствам производства, как к тем, что закреплены за мной, так и ко всему оборудованию компании. Средства производства – это то, что позволяет зарабатывать деньги мне и моим коллегам, не будет средств производства, не на чем будет работать.
Я не считаю возможным использовать средства производства (техническое обеспечение, оборудование, Internet и прочее) в своих личных целях, включая использование оборудования для компьютерных игр.
Я знаю, что, если буду замечен в этом, ко мне руководство компании имеет право применять штрафные санкции.
В исключительных случаях только с разрешения руководителя я могу воспользоваться ресурсами компании в личных целях.
- Фирменный стандарт: «Мой имидж»
Я, как сотрудник фирмы, прихожу на работу аккуратно одетым, причесанным и т.д., потому что мой образ должен ассоциироваться с имиджем всей кампании. Я понимаю, что спортивные штаны и кроссовки предназначены для занятий спортом, а не для работы в офисе. Я не прихожу на работу в нетрезвом состоянии и не произвожу неприятного впечатления и не источаю неприятных запахов.
Моя одежда и мой облик – это лицо фирмы. Я не могу допустить и тени сомнения в имидже моей компании.
7. Фирменный стандарт: «Трудовая дисциплина»
- Когда я работаю в команде, то понимаю, что, например, 10-00 = 10-00, а не 10-15 и не 11-00. Я понимаю, что общая договоренность организует не только мое время, но и время моих коллег, а нарушение мной договоренности дезорганизует не только меня, но и коллег, которые в этом не виноваты. В случае различных накладок и задержек, я всегда звоню и предупреждаю коллег заранее.
- Я знаю, что в случае невыхода на работу следует предупреждать своего руководителя заранее. В случае опоздания более чем на 10 минут я всегда предупреждаю об этом руководителя. Если я отлучаюсь, сообщаю руководителю точное время возвращения и причину ухода
- Я соблюдаю трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Я понимаю, что окончание рабочего дня не является основанием бросить неотложное дело и бежать домой.
- Рядом со мной трудятся коллеги, я работаю в коллективе. Если этого требует производственная необходимость, я считаю возможным в крайней ситуации трудиться сверх рабочего времени. Я вправе рассчитывать на то, что это поощряется моим руководителем и администрацией компании. Дело, прежде всего!
Я содержу свое рабочее место в порядке, т.к. это обеспечивает оптимальную производительность и качество труда.
Подпись работника ___________________ (______________________)
«___»__________________20__ г.