МАТЕРИАЛЫ МАСТЕР – КЛАССА

 

по учебной дисциплине

«Иностранный язык» (английский)

 

преподавателя первой квалификационной категории


Тема: «Повторение: неправильные глаголы в профессии дизайнера»

Тип занятия:  комбинированное, повторение и обобщение, контроль и коррекция

Вид занятия:  практическое

 

Форма организации учебного процесса: решение ситуативных задач

Педагогическая технология: технология саморазвития человека, развивающего обучения, личностно – ориентированного подхода в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский)

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, информационно – сообщающий

 

Методические приемы: словесные, наглядные, практические

Информационное и материально-техническое обеспечение: литература для преподавателя, для обучающихся, интернет-источники, оборудование, предметные  средства обучения, ТСО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………………..

4

План занятия……………………………………………………………………..

Структура занятия………………………………………………………………..

5

6

Конспект занятия…………………………………………………………………

7

Приложение 1. Средства обучения …………………….……………………….

10

Приложение 2. Система средств контроля ……………….……………………

11

Приложение 3.Показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия…………………………..

Приложение 4. Фрагмент  Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию …………………………………..

Приложение 5. Фрагмент раздела ОДК или ПТП, включающих проводимое занятие.………………………………………………………………………….  

Приложение 6. Аналитическая таблица самооценки по результатам занятия (заполняется преподавателем, проводящим МК)……………………………..  

Приложение 7. Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки по результатам занятия……………….

Приложение 8. Аналитическая таблица по результатам занятия (заполняется присутствующими на МК)………………………………………………...  

 

12

 

13

 

   14

 

15

 

16

 

17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В методической разработке мастер-класса представлена модель процесса обучения на основе инновационной технологии обучения – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека: ситуация учебного занятия по теме «Повторение: неправильные глаголы в профессии дизайнера». Природно-рефлексивная технология позволяет реализовать два важнейших принципа инновационного обучения: личностно-ориентированное (персонифицированное) управление процессом обучения и организацию освоения учащимися содержания обучения в деятельности. Главной структурной единицей образовательного пространства является система «педагог – учебная группа». Основная функция педагога - создание необходимых условий для саморазвития обучающихся и самого педагога, обеспечение  творческого процесса познания предметного содержания, развития потребностей, способностей и сознания человека, их единство составляет внутренний механизм саморазвития человека. Педагог управляет познавательной деятельностью, поэтому освоение им норм (правил) и алгоритмов организации технологического пространства имеет особенно важное значение. В технологически организованном образовательном пространстве обучающиеся овладевают средствами предметного содержания и алгоритмами деятельности.

В ситуации реализуются следующие цели: мировоззренческая, предметная (образовательная, развивающая, воспитательная). Мировоззренческая цель направлена на выработку позиции (убеждений, ценностных ориентаций), предметная цель - на освоение предметного (профессионального) содержания ситуации. Для достижения предметной цели педагог проектирует учебные действия, определяет нормы времени для каждого этапа занятия и подбирает к ним необходимые и достаточные средства обучения. Реализация предметной цели обеспечивает достижение мировоззренческой.

Поскольку универсальной формой саморазвития человека является индивидуальная деятельность, в которой непрерывно происходит саморазвитие человека (обучающихся, педагога), его потребностей в познании, развитии познавательной активности и оценочной (рефлексивной) деятельности,  структура занятия разработана на основе универсальной модели деятельности: цели, действия, средства, результат, рефлексия и представляет собой технологическую организованную модель обучения,. В деятельности потребности преобразуются в цели, способности - в средства и способы ее достижения (результат), а сознание – в рефлексию собственной деятельности (она, в сущности, и есть индивидуальная технология саморазвития человека). В деятельности человек включается в разнообразные отношения с окружающим миром и учится строить их по объективным нормам. Система отношений (система деятельности) становится внешним механизмом саморазвития человека. Структура внутренне - внешнего механизма саморазвития человека позволяет рассчитать структуру природно-рефлексивной технологии обучения, как единства трех взаимосвязанных пространств: целевого, поисково-продуктивного и рефлексивного.

Предметное содержание в ситуации представлено  алгоритмами учебной деятельности.

Представлен вариант пояснительной записки для МК на основе инновационной педагогической технологии – природно-рефлексивной технологии саморазвития человека.

 

Цели: (планируемые результаты освоения содержания занятия)

 

Образовательная:

 

знать:

- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного раздела и с соответствующими ситуациями общения;

- языковый материал: единицы речевого минимума, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неправильных);

 

уметь:

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой;

- излагать факты в зависимости от коммуникативной задачи;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

 

Развивающая:

 

 - развить универсальные способности и общеучебные умения для формирования ОК 1, ОК 5;

-  сформировать понимание важности изучения и закрепления изученных глагольных форм(неправильных) дисциплины «Иностранный язык»(английский) для специальности  «Дизайн (по отраслям)».

 

 

Воспитательная:

 

- формирование профессионально-важных личностных качеств:

 

  • коммуникативных способностей через работу в группах, парами;
  • формирование умений систематизировать полученные знания, навыки самоконтроля;
  • уважительное отношение к партнерам, ответственность за результаты своего труда и труда товарищей;

План занятия и нормы времени

 

№ п/п

Этап занятия

Время (мин)

1

Организационный

2-3

2

Целеполагающий (сообщение темы, целей занятия,  актуализация знаний, умений обучающихся, мотивация учебной деятельности, предъявление показателей и критериев оценивания освоения содержания занятия)

3-5

3

Продуктивный

25-30/65-70

3.1*

Повторение лексического минимума, построение программы деятельности

5-7

3.2*

Просмотр видеоматериала с дальнейшим опросом студентов по изученному материалу

7-10

    3.3*

Представление изученного материала в презентациях, объяснение последующих действий, вытекающих из выполненного

10-12

4

Итоговый (рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы)

5-7

 

 

Второй час пары направлен на закрепление полученных знаний: уточнение и корректировка результатов посредством тестирования и обсуждения полученных результатов.


Структура и методический инструментарий занятия  (Вариант А)

 

этапа

Цели (задачи) этапа

Методы, приемы

Содержание этапа

(деятельность преподавателя и обучающихся)

Средства

1

 

Активизировать деятельность студентов. Настроить на работу

 

 

Приветствие преподавателя

 

2

 

Мотивировать обучающихся на получение новой информации

 

информационно-сообщающий

Представить студентам тему урока «Повторение: неправильные глаголы в профессии дизайнера»

Журнал теоретического обучения, электронный журнал списочный состав группы, УПД

 

3

 

 

 

 

 

 

3.1

Повторение лексического минимума.

Построение программы деятельности.

 

 

Вопросы на понимание, анализ прошлых знаний (репродуктивный метод), метод сравнения, информационно-сообщающий, частично-поисковый

Знать: значения лексических единиц, связанных с тематикой раздела и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого минимума, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

Учебная доска, компьютер, раздаточный материал

3.2

 

Просмотр видеоматериала с дальнейшим опросом студентов по изученному материалу

 

репродуктивный

Знать: значения изученных глагольных форм (видовременных, неправильных).

 

Учебная доска, компьютер, УМП, раздаточный материал

3.3

Представление изученного материала в презентациях, объяснение последующих действий, вытекающих из выполненного

 

 

информационно-сообщающий, репродуктивный, поисковый, исследовательский, проектный

 

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, излагать факты, делать сообщения; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней в зависимости от коммуникативной задачи.

Учебная доска, компьютер, презентации студентов

4

 

Оценка уровня освоения изученного материала

 

 

Рефлексия занятия, оценивание деятельности обучающихся, предъявление задания для самостоятельной работы

Журнал теоретического обучения, электронный журнал


Структура и методический инструментарий занятия (Вариант Б)

 

этапа

Деятельность преподавателя

Методические  приемы

Деятельность студента

Предметные средства и ТСО

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 


Ситуация 3..    Повторение: неправильные глаголы в профессии дизайнера

Цели

Действия

Средства

Результат

проектируемый

фактический

 

 

 

 

 

 

 

Наладить механизм взаимодействия:

-          приветствие;

-          коррекция состава микрогрупп/пар

-          рефлексия состояния

-          организация внимания

- учебный кабинет

- преподаватель, микрогруппы (пары)

- вопросы преподавателя

- -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации

Студенты групп готовы к взаимодействию

I. Организация целевого пространства

1. Формирование позитивной мотивации обучающихся к повторению грамматического материала по теме «Глагол» для совершенствования речевой компетенции

 

2Вовлечение обучающихся в процесс целеполагания (определения общих и индивидуальных целей деятельности на занятии) для развития их познавательных способностей, воспитания социально-значимых качеств личности.

3.Освоение грамматической категории:

- неправильные глаголы

- Сообщение темы занятия

- Обоснование практической значимости занятия для профессиональной деятельности, для формирования ОК1, ОК5 обучающихся при реализации личностно – ориентированного подхода в процессе изучения дисциплины «ИЯ»

- Организация целеполагания

- Составление программы деятельности

- Подбор средств

- Проектирование результатов

 

Вопросы  рефлексии:

 

Представление об уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия

 

- РП, ПТП, критерии оценки деятельности обучающихся

- cситуация занятия.

 

Название темы занятия

« Irregular Verbs in Profession», записанное на доске и в рабочих тетрадях

 

3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: Grammar is the most important part of studying English. It is so necessary to  know Verb Tenses and Irregular Verbs in order to formate, develop and universe communicative competention

 

 

 

Содержание ситуации занятия: «Неправильные глаголы в профессии дизайнера»

 

 

 

 

Осознанные студентами цели занятия

 

Спроектированная программа деятельности

 

Осознанные показатели и критерии оценки учебной деятельности

4.Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее Using Verb Tenses and Irregular Verbs

Вопросы преподавателя: What types of Tenses  do you  know?

Сформулированная проблема занятия: Возможные противоречия суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия

 

8.Выделить ключевые понятия

Название ситуации

Ключевые понятия

Regular Verbs /Irregular Verbs

 

 

9.Составить программу деятельности групп

Общие цели занятия:

Освоить грамматические категории:

1. Видовременные формы английского глагола

2.Неправильные глаголы

 

 

Составленная программа деятельности:

1) Повторить понятия: Regular Verbs/ Irregular Verbs, formate, develop and universe knowledge;

2) Использовать при опросе таблицы

«Видовременные формы англ. глагола»,

«Непрерывные глаголы»

3) Выполнить задания по запросу преподавателя

4) Решить тестовые задания

5) рассмотреть и обсудить презентации по изученной теме

6) Провести оценку-самооценку

 

 II.  Организация поисково-продуктивного пространства

1. Развить ОК1,5 при реализации личностно-ориентированного подхода в обучении студентов

2.Знать:

- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного раздела и с соответствующими ситуациями общения;

- языковый материал: единицы речевого минимума, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неправильных);

3.Уметь:

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой;

- излагать факты в зависимости от коммуникативной задачи;

-оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

 

 

 Организовать работу обучающихся по программе:

1.Повторение понятий: Regular Verbs, Irregular Verbs, formate, develop and universe knowledge

2.Использование при опросе таблиц: «Видовременные формы англ. глагола», «Неправильные глаголы»

3.Выполнение заданий по запросу преподавателя

4.Решение тестовых заданий

5.Рассмотрение и обсуждение презентаций по изученной теме

6.Оценка-самооценка

Предметные средства : таблицы

1.Видо-временные формы англ. глагола

2.Непрерывные глаголы

3.УМП «Английский язык»

4.Дидактические материалы

5.Компьютер (использование видеоматериалов по теме)

Выполнение программы деятельности  определено по времени

 

III.Организация рефлексивного пространства

Диагностика уровня образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровень  сформированности ОК)

1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности

 

2. Провести рефлексию состояния обучающихся

 

4. Предъявить домашнее  задание:

 - знать неправильные глаголы ( не менее 50 форм);

- подготовить презентации («Англ. язык в профессии дизайнера», «Неправильные глаголы в моей профессии»)

 

5.Прокоментировать Д/З

Вопросы рефлексии:

-что понятно по содержанию ситуации?

-что для вас было значимым на занятии?

- что было новым?

- какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения?

Содержание  домашнего задания:

- знать неправильные глаголы ( не менее 50 форм);

- подготовить презентации («Англ. язык в профессии дизайнера», «Неправильные глаголы в моей профессии»)

 

1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации

 

2.Степень активности обучающихся

 

3.Определен индивидуальный уровень образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия

 

4.Налажен механизм взаимодействия с обучающимися

 

 5.Записанное  домашнее задание , осознаны рекомендации по по его выполнению

Осознанные способы выполнения Д/З

 

 

             

 

Приложение 1

Средства обучения

 

 

1.УМП «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1. кОМПЬЮТЕР (ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ «нЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ»)
  2. дИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ТАБЛИЦА НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ, ТЕСТ, КРОССВОРД)

Приложение 2

Система средств контроля


Опрос студентов : какие неправильные глаголы употребимы в профессии дизайнера?

 

Решение теста, кроссворда по изученной теме.

 


 

Приложение 3

показатели и критерии оценивания достижения обучающимися планируемых результатов занятия

 

 

 

Критерии оценивания предметных способностей учащихся по дисциплине «Английский язык»

Шкала оценивания говорения: диалогическая форма

Учитываемые факторы

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценки

1.

Способность к коммуникативному взаимодействию

0-2

0 - отвечающий практически не понимает задаваемые собеседником вопросы, способен ответить лишь на некоторые; не употребляет фраз, стимулирующих партнера к общению.

1 - отвечающий понимает общее содержание вопросов собеседника, проявляет желание участвовать в беседе, эпизодически использует фразы, стимулирующие общение;

2 - отвечающий понимает задаваемые собеседником вопросы и поддерживает беседу, используя фразы, стимулирующие общение.

2.

Полнота раскрытия темы

0-1

0 - в репликах излагается информация на заданную тему (в рамках модуля), но отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме;

1 - содержание реплик практически полностью раскрывает затронутую в беседе тему (в рамках модуля). ответы содержат не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.

3.

Объем

0-1

0 - менее 6 реплик, отвечающих поставленной КЗ;

1 - не менее 7 реплик, отвечающих поставленной КЗ.

4.

Относительная грамматическая правильность

0-2

0 - большое количество ошибок затрудняет понимание высказывания отвечающего;

1 - наличие незначительного количества ошибок не препятствует пониманию. используются простые и сложные грамматические формы, которые сочетаются друг с другом. встречаются грубые грамматические ошибки, но простые предложения грамматически правильны;

2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию его содержания. Допустив ошибку, отвечающий часто сам её исправляет.

используются простые и сложные грамматические формы в сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.

5.

Диапазон используемых лексических средств

0-2

0 - содержит минимальное количество элементарной лексики. при ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов;

1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию ответа.

2 - используемая лексика соответствует поставленной КЗ. Ответ  отличает широкий диапазон используемой лексики, включающий клише и устойчивые словосочетания. демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов.

6.

Относительная фонетическая правильность

0-2

0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание высказывания. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно;

1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;

2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает  правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию высказывания.

7.

Относительная беглость речи

0-1

0 - отвечающий делает паузы, подбирая слова. Даже для простой реплики ему требуется время;

1 - отвечающий выражает свои мысли быстро и свободно.

Суммарная оценка: 0-10 баллов

Шкала оценивания: монологическая форма

Учитываемые факторы

Вес каждого фактора в баллах

Критерии оценивания

1.

Соответствие коммуникативной задаче (КЗ)

0-1

0- содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной КЗ.

1 - содержание высказывания полностью соответствует поставленной в задании КЗ.

2.

Полнота раскрытия темы

 

0 - содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему, отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме;

1 - содержание высказывания практически полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.

3.

Связность высказывания

0-1

0 - отсутствуют логические связи между частями высказывания;

1 - высказывание выстроено в определенной логике.

4.

Относительная грамматическая правильность

0-2

0 - большое количество грамматических ошибок затрудняет понимание высказывания;

1 - наличие незначительного количества грамматических ошибок не препятствует пониманию высказывания. Встречаются грубые грамматические  ошибки в сложных предложениях, но простые предложения грамматически правильные.

2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания, отвечающий часто сам её исправляет. Используются простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.

5.

Диапазон используемых лексических средств

0-2

0 - ответ содержит минимальное количество изученной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов;

1 - для выражения своих мыслей  отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет , но не препятствует пониманию высказывания.

6.

Относительная фонетическая правильность

0-2

0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего;

1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;

2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка, однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию.

7.

Объем

0-1

0 - объем связного высказывания - менее 12 фраз;

1 - объем связного высказывания  - не менее 12-15 фраз

Суммарная оценка: 0-10 баллов

 
 
 
   
   
   
 

 

 Критерии оценивания предметных способностей учащихся по дисциплине «Английский язык» (для рубежного контроля по модулю)

Шкала оценивания чтения, письма, аудирования, лексико-грамматических   знаний и навыков

Чтение ознакомительное

Вес каждого фактора в баллах

Учитываемые факторы

1.С пониманием основного содержания аутентичных текстов разных стилей (публицистических, научно-популярных)

 

2

 

3

 

 

3

 

2

1. Определять тему.

2. Выделять основную мысль; понимать смысл текста и его проблематику.

3. Устанавливать временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений.

4. Оценивать важность, новизну, достоверность информации.

2.Изучающее чтение с полным и точным пониманием аутентичных тексов, связанных с темой модуля.

5

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2

1. Полно и точно понимать текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.)

2. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте.

3. Обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию, комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая  свое мнение.

4. Отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы.

3.Просмотровое чтение с целью выборочного понимания необходимой информации из аутентичных тексов.

3

 

 

 

4

 

 

3

1. Просматривать текст или серию тексов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации.

2. Оценивать выбранную информацию с точки  зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

3. Отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы.

Письмо

Написание личного/делового письма

2

 

5

 

3

1.     Оформлять личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета.

2.     описывать события, излагать факты в письме личного и делового характера.

3.     Сообщать/запрашивать информацию у партнера по переписке.

Заполнение анкет/формуляров

 

 

2

1.     Заполнять/составлять документы (анкеты/автобиографии и др.), сообщая  общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.

 

Составление письменных материалов, необходимых для презентации результатов проектной деятельности.

2

2

 

 

2

 

2

1.     Описывать события/факты/явления.

2.     Сообщать информацию, излагая её в определенной логической последовательности.

3.     Обобщать информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение.

4.     Составлять тезисы или развернутый план выступления.

     Аудирование

 

 

Понимание на слух (с различной степенью точности) высказывания собеседника в процессе общения.

 

1. Понимать относительно полно высказывания собеседника на английском языке, по теме данного модуля.

Понимание на слух основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках тематики модуля; выборочное извлечение интересующей информации.

2

2

 

3

 

3

1.     Определять тему/проблему.

2.     Обобщать, содержащую в прослушанном тексте информацию.

3.     Отвечать на поставленный вопрос, используя факты/аргументы из прослушанного текста.

4.     Оценивать важность, новизну информации, связанной с темой модуля, выражать свое отношение к ней.

Лексико-грамматические знания и навыки.

Социокультурные знания и умения

2

 

 

2

 

 

3

 

 

 

3

1.     Знать/понимать новые лексические единицы, связанные с тематикой модуля.

2.     Знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках темы модуля.

3.     Знать/понимать значения изученных видовременных глагольных  форм, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия.

4.     Знать/понимать лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения модуля.

Модуль считается успешно освоенным, если учащийся набрал не менее 70 баллов.

 

 

                                 

Перевод балльной шкалы в оценочную для текущего контроля

 

Оценка

Баллы

«5»

9-10

«4»

7-8

«3»

5-6

«2»

Ниже 5

 

Перевод балльной шкалы в оценочную для рубежного контроля (по модулю)

 

«5»

60-70

«4»

40-50

«3»

20-30

«2»

Ниже 20

 

 


Критерии оценки презентации

 

Наименование показателя

Оценка показателя

5

4

3

2

Структура презентации

Структура презентации

Есть первый и последний слайд, на них присутствуют название темы работы, фамилия, имя автора

Есть первый и последний слайд. Присутствует только тема работы

Есть только первый слайд. Тема сформулирована некорректно

Отсутствуют первый и последний слайд

Оформление

Шрифт

Легко читается. Шрифт – TNR. Размер единый. Контрастность с фоном. На слайде не больше 12 строк.

Легко читается. Шрифт – TNR. Размер не единый. Контрастность с фоном. На слайде не больше 12 строк.

Трудно читается текст; размер шрифта е единый; на слайде больше 12 строк.

Шрифт не отредактирован, нет контраста с фоном.

Наглядность

Использование рисунков, диаграмм, схем, таблиц в соответствии с темой и содержанием работы. Есть анимация к наглядному материалу.

Использование рисунков, диаграмм, схем, таблиц в малом количестве.

Использование рисунков только для фона презентации.

Не используются средства наглядного представления информации

Информативность

Информативность

Краткая основная информация. Используются термины

Краткая основная информация. Количество терминов или мало, или их избыток.

Краткая информация (или ее избыток). Термины не используются.

Информация необработанна, представлена в большом объем (или в малом). Не используются термины

Выступление докладчика

Выступление докладчика

Владеет материалом, на презентацию лишь опирается. Уверенно отвечает на вопросы.

Основную информацию читает с презентации. Уверенно отвечает на вопросы.

Читает информацию с презентации, редко отрывается от ее текста. Неуверенно отвечает на вопросы.

Не владеет материалом, материал полностью читает с презентации. Не может ответить на дополнительные вопросы по презентации.


 

Расчет оценок с учетом коэффициентов весомости

 

Наименование показателя

Оценка

Коэффициент весомости

Оценка с учетом коэффициента весомости

Оценка презентации

Структура презентации

 

0,05

 

Шрифт

 

0,1

 

Наглядность

 

0,2

 

Информативность

 

0,2

 

Выступление докладчика

 

0,45

 

Итого:

-

1,0

 


Приложение 4

Фрагмент  Рабочей программы учебной дисциплины/МДК/ ПМ, относящийся к проводимому занятию

 

(из 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, реализуемые в разделе, теме, включающим данное занятие; из 2.2 Тематический план и содержание темы или раздела, включающих данное занятие; из 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины –  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) и Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по разделу, теме, включающим данное занятие)

 

Тема: Повторение: неправильные глаголы в профессии дизайнера

Неправильные глаголы. Их использование в видовременных категориях. Употребление неправильных глаголов в разных видах речевой деятельности.

2

2

 

Раздел 3 Страны, народы, история

 

17

12

Тема 3.1 История Великобритании.

Аудирование: «История Великобритании». Составление древ понятий: «История», «Language», «Английский язык». Аудирование текста «История Великобритании». Глаголы «to be», «to have»

2

2

Тема 3.2 Народы Великобритании

Составление древ понятий: «Great Britain», «People», «Population». Изучение предлогов места и направления (over, behind, near, out of, from, to, at, in, under).. Изучение группы прошедших времен. Выполнение грамматических упражнений

2

2

Тема 3.3. История США

Чтение текста об истории США. Уметь составить вопросы к тексту и отвечать на них.

2

2

Тема 3.4 Народы США

Формирование функциональных приёмов работы с учебным материалом. Работа с лексикой. Осуществление эквивалентных замен для пояснения мысли.

2

2

Тема 3.5 Видовременные формы английского глагола видовременных форм английского глагола

Английский глагол.  Составление таблиц видовременных форм английского глагола и их использование в разных видах речевой деятельности. Образование и употребление глаголов в различных видовременных формах,  их использование в разных видах речевой деятельности.

2

2

Тема 3.6 Неправильные глаголы

Неправильные глаголы. Их использование в видовременных категориях. Употребление неправильных глаголов в разных видах речевой деятельности.

2

2

Тема 3.7 Итогово – обобщающее занятие

Выполнение упражнений и тестовых заданий по Разделу 3. Говорение: защита рефератов и проектов «Государственное устройство стран изучаемого языка»

2

2


Приложение 5

Фрагмент раздела ОДК или ПТП, включающих проводимое занятие

 

 

 

 

23

Тема Неправильные глаголы

2

Практичского

Знать:

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных);

 

Уметь:

- читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи

Совершенствовать умение:

- осуществлять синтез и анализ представленной информации

Текущий контроль:

- оценивание работы студентов на практическом занятии

 

Уварова Г.П. «Английский язык» УМП для студентов

 

 

 

 

ПК

Дидактический материал для индивидуальной работы

Подготовка творческих заданий, презентации по теме «Неправильные глаголы в профессии дизайнера»

 

 

 

 


                                                                                                                                                              Приложение 6

Аналитическая таблица самооценки* по результатам занятия «______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

 

Этап занятия

Успехи

Ошибки

Причины ошибок

Способы устранения

Проектировочный

 

 

 

 

Организационный

 

 

 

 

Целеполагающий

 

 

 

 

Продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

 

 

 

 

 

                           

Дата _________________2011 г.                              Преподаватель: _______________________


Приложение 7

Вопросы для проведения собеседования и для заполнения аналитической таблицы самооценки* по результатам занятия

1.Какую цель занятия Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемой дисциплины в целом? Какие профессиональные и общие компетенции обучающихся формировались на данном занятии? Развитию  каких личностно-профессиональных качеств студентов уделялось особое внимание?

  1. Какие педагогические подходы, технологии , методы и приемы используете в своей педагогической деятельности? Какие из них применили на данном занятии? 
  2. Какие методические и дидактические материалы Вы использовали для подготовки к занятию? Чей опыт используете? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта? В какой форме его обобщаете?

4.Какие приемы мотивирования обучающихся  Вы обычно используете? На данном занятии?

5.В какой мере обучающиеся участвовали в подготовке занятия? В  определении целей и задач обучения?

6.Как Вы учитываете при проектировании и проведении занятия индивидуальные особенности  обучающихся? Имеете ли свою систему работы с перспективными обучающимися и обучающимися группы риска? Что она включает? Есть ли у Вас дифференцированные задания, ориентированные на обучающихся с различными индивидуальными ( психолого-физиологическими)  особенностями?  Каких результатов Вам удалось достичь по повышению учебных результатов обучающихся по сравнению с входным контролем («нулевым срезом»)?

7.Какие формы контроля применялись на данном занятии для оценивания достижений обучающихся?

8.Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы можете это обосновать?


       
     
 
   

 

 

Приложение 8

Аналитическая таблица по результатам занятия «______________________________________________»

преподавателя ___________________________________ в группе _________

 

Этап занятия

Успехи

Ошибки

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия

Успехи

Ошибки

Продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

Дата _________________2011 г.                              Преподаватель: _______________________

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Меню

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top