Учитывая, что банк — весьма сложный экономический объект, имеющий мно­жество различных характеристик, на который воздействуют сотни факторов, спо­собных стремительно меняться во времени, а также большой объем исходных дан­ных для анализа (нередко это десятки и сотни тысяч единиц информации на несколько отчетных дат), качество аналитических процедур во многом определяется характеристиками используемого методического и программного обеспе­чения. Качество методического обеспечения прежде всего определяется:

характеристиками основных элементов методики анализа банка;

факторами, снижающими достоверность результатов анализа;

особенностями реализации методического обеспечения.

 

1. СОСТАВ ПРОЦЕДУР ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В БАНКЕ ПРИ КРИЗИСЕ

Анализ финансового состояния кредитной организации — непременная со­ставная часть банковского менеджмента. Без его проведения невозможно успеш­ное осуществление ни одной из стадий управленческого процесса, тем более в условиях кризиса. Поэтому разрабатывая и реализуя планы антикризисного уп­равления, следует уделить необходимое внимание и вопросам организации ана­литической работы. Она должна включать в себя ряд составляющих: определение целей и задач анализа, вытекающих из целей и задач вырабатываемых планов ан­тикризисного управления; совершенствование оргструктур подразделений, про­водящих аналитические процедуры; работу с кадрами, в том числе и повышение квалификации специалистов-аналитиков; реорганизацию информационных по­токов между аналитическими подразделениями, руководством и исполнителями; разработку или подбор и актуализацию методического и программного обеспече­ния; разработку и контроль за соблюдением технологии проведения анализа.

Хотя до возникновения кризиса практически в любом банке анализ может быть уже налажен, развитие кризиса влечет за собой множество проблем, в том числе и влияющих на качество аналитической работы. Это прежде всего сокращение под­разделений и специалистов по анализу, отказ от сопровождения и актуализации методического и программного обеспечения, а также технологии анализа, отсут­ствие или недостаточная оперативность внутренних информационных потоков. Кроме того, разработка и реализация планов по выводу банка из кризиса требуют и иных организационных и технологических решений, не применяемых при ра­боте банка в обычных условиях, — оценка рыночной стоимости активов банка и их постоянная переоценка; разработка наиболее адаптированных к потребностям антикризисного управления аналитических оргструктур; составляемые ими фор­мы отчетов; налаживание оперативных информационных потоков внутри банка; прогнозирование изменения финансового состояния банка, вызванного прове­дением антикризисных процедур.

Содержание

 

Введение

  1. Риски в банковской деятельности

1.1Классификация банковских рисков и управление ими

1.2Цели и задачи управления банковскими рисками

1.3Сущность и место управления процентным риском в системе управления банком

1.4Общие принципы управления процентным риском в банках

1.5Факторы процентного риска

  1. Оценка и анализ процентного риска

2.1Оценка потока процентных платежей на временном горизонте расчёта

2.2Оценка процентного риска

  1. Методики оценки уровня процентного риска

3.1Гэп – менеджмент

3.2Анализ деятельности портфеля

3.3Формирование портфеля с заданным уровнем риска методом эффективного множества

3.4Методы контроля уровня процентного риска

3.5Планы мероприятий альтернативных стратегий

3.6Методы снижения процентного риска

3.7Хеджирование процентного риска

3.8Страхование банковского процентного риска

Заключение

Литература

Содержание

Введение................................................................................................................................................ 3

Глава 1. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: как объект правового регулирования. Формирование нормативной базы .......................................................................... 4

Глава 2. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций          19

Глава 3. Разбирательство дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде.33

Глава 4. Процедуры банкротства кредитной организации........................................................... 43

4.1. Конкурсное производство................................................................................................ 43

4.2. Особенности признания ликвидируемой кредитной организации и отсутствующей кредитной организации банкротом....................................................................................................................... 57

Заключение........................................................................................................................................ 64

Список использованной литературы........................................................................................ 69

Нормативно - правовые акты

Акты и решения органов судебной власти

Научная, учебная и иная литература

Периодические издания

 

Меню

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top