Инвестиционное направление является актуальным в настоящее время, так как степень стабильности экономической системы любого государства зависит не только от динамики роста объемов производ­ства и рентабельности хозяйствующих субъектов, но и от величины привлекаемых инвестиционных ресурсов, а также показателей инве­стиционной активности. Как следует из практики, среди различных форм инвестиций центральное место занимает инвестиционно-стро­ительная деятельность.

Управлять процессом производства в современных условиях, не зная точно, как в его ходе расходуются разнообразные ресурсы, не­возможно. Следовательно, для целей управления расходы ресурсов необходимо контролировать. Особую актуальность проблема учета затрат приобретает в черной металлургии, так как металлургическая продукция отличается высокой материалоемкостью: стоимость сы­рья и материалов составляет более половины всех производственных затрат. На сегодняшний день наметилась устойчивая тенденция про­грессирующего роста затрат. Следовательно, проблема их оптимиза­ции и поиска внутренних резервов для их снижения становится акту­альнее с каждым годом.

Задачей исследования является выяснение возможности устой­чивого управления экономикой региона. Поскольку единственным источником вещественных ресурсов для экономики являются экоси­стемы, рассмотрение вопросов устойчивости региональной экономи­ки невозможно без учета экологических факторов.

В настоящее время глобализация мировой экономики обуслом ливает выход предприятий на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Однако выбор стратегии выхода на внешний рынок составляет проблем для предприятия, которое ранее работало только на внутреннем международные сделки и поставки обычно занимают больше вре­мени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.

В современных условиях конкурентные преимущества эконо­мики, возможности ее модернизации напрямую определяются нако­пленным в стране и задействованным человеческим капиталом.

Согласно общепринятому определению, человеческий капи­тал— есть совокупность навыков, умений, знаний, мотиваций и других качеств, позволяющих человеку успешно выполнять опре­деленную профессиональную деятельность.

На сегодняшний день существует множество работ, посвященных цикличности развития мировой экономики. Цикличность развития можно представить как чередование периодов бурного эко­номического роста и периодов спада деловой активности. Необходимо отметить, что кризисные явления в экономике тесно связаны с экономическими циклами [4]. Периоды быстрого роста с течением времени приводят к «перегреву» экономики, нарушают равновесие и снижают эффективность функционирования экономической системы. Экономический кризис можно рассматривать как естественный стабилизатор рыночной экономики, приводящий ее в состояние равновесия.

Проблема имиджа психолога-консультанта является практиче­ски неразработанной в отечественной теории и практике. Это обу­словлено целым рядом причин, среди которых — отсутствие четкого понимания категории имиджа и представления о слагаемых имиджа психолога-консультанта.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее теоретическая и практическая неразработанность обусловливает цель нашего иссле­дования — выявление слагаемых имиджа психолога-консультанта.

Объект исследования — образ психолога-консультанта как ос­нова его имиджа.

Современное общество заинтересовано в подготовке компетент­ных специалистов-психологов. Одним из компонентов социально- психологической компетентности выступает точность восприятия себя и других в системе межличностных отношений. Показателем томности социального восприятия выступает точность оценивания собственного социального статуса, т. е. положения в системе взаимоотношений в группе. Поэтому важно установить, способствует ли обучение студентов-психологов в университете развитию способности к более точной оценке своего статуса.

В юношеском возрасте на первый план выходит проблема сами утверждения в группе сверстников, обретение достойного места сре­ди них. Это необходимо для личностного развития, успешного обу­чения и психологического благополучия. Поэтому важно знать, какие личностные качества помогают занять достойное место в коллективе. Второе обстоятельство, которое определило актуальность проблемы, связано с тем, что интернальность является ценным качеством человека, от которого зависит успех в разных видах деятельности. Следовательно, нужно знать с какими обстоятельствами жизни связана интернальность, чтобы, влияя на них, можно было бы формировать это качество. Однако специальных исследований, но священных связи локуса контроля и социального статуса студентов очень мало.

Сегодня обществу необходимы образованные, всесторонне развитые, активные, творческие люди, стремящиеся к самоеовершенствованию и самоактуализации. Так как развитие личности происходит в течение всей жизни, свой вклад в формирование самоактуализации как личностной характеристики вносит и система образования. Развитие самоактуализации — одна из задач современной школы. В числе ценных качеств выпускника: положительная Я-концепция, богатый образ Я, высокий уровень самоактуализации — именно они будут способствовать дальнейшему обучению, успешной профессиональной деятельности жизнедеятельности в целом.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top