Управление представляет целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов. Важнейшая задача для любой организации проектирование системы управления для адаптации к меняющимся условиям и соответствия развитию организации. Сегодня в российской практике наиболее распространена организационная форма, которую Г. Минтцберг называет «механистической бюрократией». Она обеспечивает эффективность за счет глубокой специализация стандартизации и унификации всех процессов в производстве и управлении.

Становление демократического правового государства — важ­нейшая задача современной России. Существенной структурной со­ставляющей в решении этой задачи является развитие института ме­стного самоуправления как одной из основ существования граждан­ского общества. В российской истории местное самоуправление раз­вивалось толчками, импульсами, интенсивность которых определя­лась деятельностью государственной власти.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной сис­темы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет му­ниципального образования (местный бюджет) как форму образова­ния и расходования денежных средств, предназначенных для обес­печения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Для государства стимулирование инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений экономической поли­тики, так как именно уровень научно-технологического развития во многом определяет долгосрочные стратегические и конкурентные преимущества страны.

Существует ряд моделей, описывающих набор компетенций, которыми должен обладать управленец. Способ пятиуровневого по­строения модели, в котором используется пять степеней выраженно­сти компетенции: негативный уровень, уровень понимания, базовый уровень, сильный уровень, лидерский уровень. Возможность пре- niмщения модели компетенции в действующий высокоэффективный инструмент зависит от специалистов-экспертов в области психоло­гии. которые способны разработать и описать уровневые компетен­ции наполнить их конкретным содержанием [1, с. 114].

В условиях, когда в мире обостряется конкуренция между стра­нами и моделями развития, тезис о том, что человек должен стать главной ценностью, выходит на приоритетные позиции.

Без проведения последовательной политики, направленной на повышение качества так называемого человеческого капитала, что непосредственно зависит от проводимых в стране социально- экономических реформ, у России мало шансов прочно занять лиди­рующее место среди крупнейших мировых держав.

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в каче­стве важнейшего фактора экономического развития, в последнее де­сятилетие приобретает ряд качественно новых черт. Новое качество рождается в сфере взаимодействия науки, техники и производства. Экономический эффект от внедрения достижений НТП выражается в снижении себестоимости продукции, росте прибыли, рост произво­дительности труда и так далее. Экономический рост в развитых странах основывается, прежде всего, на использовании научных зна­ний и технологий, при этом сфера исследований и разработок полу­чает значительную по масштабам и разнообразную по формам государственную поддержку, включая непосредственное участие государственных структур в организации и финансировании научных исследований.

При анализе фактического экономического роста предметом изучения являются: факторы, определяющие экономическую дина­мику производственных возможностей, изменение отраслевых про­порций; трансформация институциональной структуры в процессе экономического роста; государственная политика по стимулирова­нию или сдерживанию темпов роста; причины отставания фактиче­ского объема производства от потенциального и т. д.

В рыночной экономике независимые, самостоятельные произво­дители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла «наука — техника — производство — сбыт — потребность» не смогут успешно действовать на рынке, не имея информа­ции. В связи с этим целесообразно проанализировать информацион­ный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.

НТП — это непрерывный процесс внедрения новой техники и теххнологии, организации производства и труда на основе достиже­нии научных знаний.

Для него характерны следующие признаки:

- разработка и широкое использование принципиально новых машин и систем машин, работающих в автоматическом режиме;

- создание и развитие качественно новых технологий производства;

- открытие и использование новых видов и источников энергии; создание и широкое использование новых видов материалов с заранее заданными свойствами;

- широкое развитие автоматизации производственных процессов на базе использования станков с числовым программным управлением, автоматических линий, промышленных роботов, гибких производственных систем;

-       внедрение новых форм организации труда и производства.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top