Существует ряд моделей, описывающих набор компетенций, которыми должен обладать управленец. Способ пятиуровневого по­строения модели, в котором используется пять степеней выраженно­сти компетенции: негативный уровень, уровень понимания, базовый уровень, сильный уровень, лидерский уровень. Возможность пре- niмщения модели компетенции в действующий высокоэффективный инструмент зависит от специалистов-экспертов в области психоло­гии. которые способны разработать и описать уровневые компетен­ции наполнить их конкретным содержанием [1, с. 114].

 

По принятой рабочей классификации, компетенции, которыми должен обладать специалист, были разделены на три группы:

  1. Инструментальные компетенции включают когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения; методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии принятия решений; умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические и коммуникативные навыки.
  2. Межличностные компетенции включают в себя способности, связанные с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике; социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, с умением работать в группах.
  3. Системные компетенции включают в себя способность вос­принимать, как части целого соотносятся друг с другом, и оценивать мссто каждого компонента в системе, способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать но­вые системы.

Перечисленные компетенции должны быть освоены на первом рмзовательном уровне — бакалавр. А на втором образовательном уровне — магистр — данные компетенции должны быть освоены на продвинутом уровне.

В течение трех месяцев (01.10.07 — 20.12.07 г.) проводилось ис­следование студентами 4-го курса специальности «ГМУ» на предмет выявления основных профессиональных компетенций у студентов 5-го курса специальности «ГМУ».

При проведении сравнительного анализа заявленных компетен­ций студентами 5-го курса специальности «ГМУ» с ГОСТами ими были выявлены компетенции, которые отсутствуют в ГОСТах для данной специальности. По мнению студентов 5-го курса специальности «ГМУ», в процессе обучения нехватка получения специальных компетенций на порядок выше, чем общих, что в свою очередь под­тверждает несовершенство ГОСТов по данной специальности.

В результате анкетирования подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что в процессе обучения недостаточно инструментальных и системных компетенций в области документоведения, информаци­онных технологий, ораторского искусства.

Были выявлены основные проблемы, которые существуют при формировании компетенций, по мнению студентов, в процессе обу­чения в вузе. В связи с этим были предложены следующие рекомен­дации по совершенствованию процесса формирования компетенций, а также была усовершенствована модель компетенций с учетом мне­ний студентов 5-го курса специальности «ГМУ».

Таким образом, направлений для дальнейшего изучения множе­ство, и с каждым годом их будет становиться все больше и больше, т. к. рынок динамичен и предъявляет все новые и новые требования как к специалистам в области «ГМУ», так и к специалистам в других сферах деятельности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top