В условиях, когда в мире обостряется конкуренция между стра­нами и моделями развития, тезис о том, что человек должен стать главной ценностью, выходит на приоритетные позиции.

Без проведения последовательной политики, направленной на повышение качества так называемого человеческого капитала, что непосредственно зависит от проводимых в стране социально- экономических реформ, у России мало шансов прочно занять лиди­рующее место среди крупнейших мировых держав.

 

Обращаясь к реальной ситуации в нашей стране, нельзя не отме­тить, что жизнь стала лучше лишь для отдельных «избранных» чле­нов общества. Значительная ее часть оказалась на пороге обнищания и социальной деградации, что не соответствует принципам консти­туционно-провозглашенного «социального государства». Характер­ным для российской экономики является и значительный разрыв до­ходов крайних групп населения. Отличительной особенностью на­шей страны является и дифференциация заработной платы на меж- и внутрирегиональном, меж- и внутриотраслевом уровнях.

Известно, что низкий уровень заработной платы не позволяет полноценно воспроизвести трудовые ресурсы, является причиной падения жизненного уровня основной части населения и ограниче­нием покупательной способности, а значит и роста производства. Значительная часть семей не в полной мере способна оплачивать жилищно-коммунальные услуги, образование, медицинское обслу­живание.

Решение вопросов преодоления бедности населения, главным образом, опирается на такие направления, как увеличение пособий и компенсаций, расширение занятости и доходов работающего населе­ния, увеличение стимулов, рост производительности труда.

Для изменения социальной ситуации в стране, а в частности ка­чественного изменения подхода к инфраструктуре формирования человека как личности, были предложены национальные проекты.! Инвестиции в нацпроекты должны «запускать» новые процессы в отраслях, где необходимы институциональные изменения.

Выделяются такие направления инвестирования в человека, как соблюдение законодательства и защита прав собственности.

В сфере образования и здравоохранения на первый план выходит проблема качества предоставляемых услуг.

Мы провели исследование с целью выявить мнение студентов вузов г. Челябинска о социальных преобразованиях, происходящих в жизни россиян.

В ходе исследования было опрошено 250 человек. Студенты 1-5 курсов (по 50 человек с каждого курса).

Для выявления политической активности студентов мы проанализировали участие студентов в последних выборах, состоявшихся 2 марта 2008 г.

142 человека принимали участие на выборах (56,8%) Из них 41,6 % — считает это своим долгом. Наивысшую активность проявили студенты 3-го и 4-го курсов. Там проголосовало 70 %. Следует также отметить, что 8,4 % студентам на момент выборов не было 18 лет (студенты 1-го курса).

57 % респондентов интересуются политикой и на выборах сделали обдуманный выбор. Больше всего политикой интересуются студенты 5-го курса (62%). 21 % респондентов последовали совету родителей и друзей. Самый высокий процент случайного выбора у студентов 3-го курса (12%). 15% респондентов говорили либо о том, что больше не за кого было голосовать, и они выбрали прием­ника Путина, либо голосовали против Единой России.

72,4 % респондентов интересуют только значимые события либо, которые обсуждают родители/ друзья. Лишь 18,8% постоянно интересуются политикой. 7,6% студентов политика не интересует.

Студенты придерживаются демократических (38,4 %) и умеренных (22,4%) политических взглядов. Среди студентов 4-го курса есть люди апатичные, не имеющие политических взглядов.

По мнению студентов, россияне чаще всего сталкиваются с низкой оплатой труда (70,4 %) и большим разрывом между богатыми и бедными (54,4 %). Четвертый (52 %) и пятый (66 %) курс на первое место поставил коррумпированность чиновников.

Среди проблем, с которыми сталкиваются сами студенты, первое и вторую занимает недостаток бюджетных мест (62,8%) Студенты-старшекурсники, начинающие задумываться о жизни после окончания учебного заведения, выделили проблему поиска работы (58 % 4-й курс). При этом значимость поиска работы на 5-м курсе упал до 16 %. Это может быть связано с занятостью студентов написа­нием диплома и устройством многих студентов хотя бы на времен­ную работу. Второй и третий курс (26 %) озабочены недостатком мест в общежитии. Пятый курс выделил проблему слабого препо­давательского состава (46 %), тогда как на первом курсе этот пока­затель равен 2 %.

Студенты считают, что преобразования лучше всего начинать с повышения заработной платы (60 %) и улучшения здравоохранения (68,8 %). Старшекурсники выделили соблюдение законодательст (46 % — 4-й курс).

34,8 % процента студентов считают, что государство нуждается в поддержке граждан. Первокурсники охотнее готовы поддерживать все государственные преобразования (46 %). Пятый курс настроен скептичнее всех. 14% пятикурсников считает, что государство не нуждается в поддержке граждан. Многие сходятся на мнении, что государственная власть создает лишь видимость опоры на народ.

Самыми важными способами поддержки государства студенты считают участие в выборах (43,6 %) и проявление интереса к жизни страны (45,2 %). Участие в политических партиях как способ под­держки государственной власти принимают лишь 8,8 %.

В среднем, студенты более скептично относятся к реформам здравоохранения (средний бал 2,72), чем к реформам образования (3,01). Это вызвано тем, что то, что происходит в сфере образова­ния, близко всем. Каждый студент ощущает это на себе (и ЕГЭ, и многоуровневую систему образования, и сокращение вузов). А о ре­формах в сфере здравоохранения многие и не слышали и с трудом могут сказать о том, что происходит в этой сфере.

В заключение мне хотелось бы сказать, что можно долго решать идти или не идти на выборы, поддерживать или не поддерживать го­сударственную власть, но мы должны всегда помнить, что мы все — граждане России, и наш долг — поддерживать нашу Родину. А Ро­дина начинается с каждого из нас. Мы должны поддерживать чисто­ту на улицах, беречь красоту природы, заботиться друг о друге. То­гда и мир вокруг нас станет лучше.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top