Главная
Структура построения урока литературного чтения во 2 классе.
Структура построения урока литературного чтения во 2 классе.
Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
(литовская сказка) 3 урок.
Цели:
- Повторить жанр литературы: сказка, ее виды, признаки.
- Учить давать характеристику персонажам сказки.
- Учить строить предложения.
- Учить читать по ролям, передавая характер героя интонацией.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать любовь к чтению, уважение и почтение к родителям и другим людям.
Духовно – нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения образовательной системы « Школа 2100» в ходе реализации православного компонента содержания образования.
Стратегия жизни сегодня уже в меньшей степени ориентирована на чтение. Ребенок окружен множеством привлекательных вещей. Эти интерактивные - движущиеся, звучащие, реагирующие и провоцирующие – живые и интересные в его представлении предметы и процессы закономерным образом вытесняют книгу из обихода детей в возрасте, сенситивном для врастания в книжную культуру и предопределяющем все интеллектуальные перспективы человека. Но, заметьте, не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной. А предлагаемые малоинтересные и короткие тексты для чтения, навсегда отвращают ребенка от книги.
Предки наши были сильны соборностью, т.е. единением. А сумеем ли мы объединиться, чтобы выполнить «свою роль» – как следует учить и просвещать с помощью книги детей, которые в свою очередь смогли бы защитить « Землю от Зла» и нести людям «Правду, Мир и Любовь?» Произнося заповеди, наши предки уповали на Господа, молили его дать им силы для осуществления благого дела! На коленях стояли! А как поступим мы?
Давайте крепко подумаем.
За нравственный подвиг учителя
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения образовательной системы «Школа 2100» в ходе реализации православного компонента содержания образования»
« …Чтение – это сопричастность Божественному началу, ибо, когда мы предаемся чтению, мы творим. Чтение на нас благотворно действует, потому, что нам до обидного ясно видно, каких сияющих высот может достичь человек».
Ученый В.Пьецух.
Актуальность, цели и задачи:
- Актуальность данной работы исходит из проблемы духовно-нравственного воспитания современного поколения на основе заповедей Божьих. Современному человеку любого возраста надлежит уметь читать. Именно русская литература, в том числе и детская, « задачу свою и смысл существования видела и видит в возжигании духовного огня в сердцах человеческих. И вся наполнена христианской темой».
- Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать методы и приемы работы с младшими школьниками по вопросу духовно-нравственного воспитания на интегрированных уроках литературного чтения, основ православного мировоззрения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, окружающего мира и истории.
- Задачи заключаются в том, чтобы формировать грамотную личность, способную не только понять проблемы современного общества, но и найти пути решения противоречий в современном мире.
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии
«За нравственный подвиг учителя»
Оглавление
Вступление 4
Глава 1. Необходимость интеграции целей общего и православного
образования 5
Глава 2. Подбор средств и методов педагогического взаимодействия
адекватных целям интеграции 6
Глава 3. Структурно-содержательная модель интеграции общего и
православного содержания образования 7
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29р
Прощание с Азбукой
Цели: подвести итог изучению «Моей любимой Азбуки», развивать интерес к изучению русского языка, развивать творческие способности, воспитывать уважительное отношение к истории развития письменности на Руси, истории родного государства.
Форма проведения: инсценировка-путешествие по городам царства Грамматики.
Действующие лица: Букварь, фонетика, орфография, синтаксис, морфология, сказочные персонажи, ученики – 21 человек.
Тематическое планирование
Тематическое планирование
по окружающему миру 2 класс, 2005-2006 учебный год.
(I четверть -- 8*2=16ч. , II четверть -- 8*2=16ч. , III четверть – 11*2=22 ч. , IV четверть – 7*2=14ч.)
I четверть 9x4 =36 (ч.)
Особенности обучения и воспитания в условиях новых учебных программ.
В 1 классе обучается 13 человек. Обучение осуществляется по развивающей программе 2100. Программа 2100 помогает осуществлять ряд задач: развитие творческих способностей учащихся, развитию наблюдательности, мышления, памяти.
По итогам обследования первоклассников выявлено, что:
По развитию памяти 9 учащихся (71%) – имеют высокий уровень развития, 4 учащихся (29%) - средний уровень развития, логическое мышление у 8 человек (61%) –высокий уровень развития, 4 человека - средний уровень, 1 человек – уровень ниже среднего; нарушения развития фонематического слуха имеют 3 человека (22%); допускают ошибки в звуко-буквенном анализе 4 ученика (29%); нарушения грамматического строя речи имеют 2 ученика: Еремеева Настя, Артарьян Серафим. С техникой чтения у обучающихся тоже есть проблемы: ошибки на пропуск гласных и согласных; быстрый темп чтения; 2 учащихся имеют низкий темп чтения.
Анализ результатов административно-контрольных работ по итогам первого полугодия 2008/2009 учебного года
В целях проверки:
- усвоения обучающимися программного материала;
- сформированности навыков по основным темам учебных программ;
- осознанного применения теоретического материала программ;
- диагностики состояния и проблем работы обучающихся с программным материалом и выявления возможных затруднений;
- уровня сформированности коммуникативных умений
Календарно – тематическое планирование к предмету «Обучение грамоте» образовательной системы «Школа 2100»
Календарно – тематическое планирование к предмету «Обучение грамоте» образовательной системы «Школа 2100»
Программа воспитательной работы 3 класса
Программа воспитательной работы 3 класса
Классный руководитель: *****
Презентация времен года 1 класс
Цели:
- развитие познавательной активности, кругозора;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие устной речи, памяти;
- воспитание чувства ответственности;
- укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители.