Структура построения урока литературного чтения во 2 классе.
Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
(литовская сказка) 3 урок.
Цели:
- Повторить жанр литературы: сказка, ее виды, признаки.
- Учить давать характеристику персонажам сказки.
- Учить строить предложения.
- Учить читать по ролям, передавая характер героя интонацией.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать любовь к чтению, уважение и почтение к родителям и другим людям.
Оборудование: карта Литвы, карточки со словами, рисунки детей, пословицы.
ХОД УРОКА
Дидактическая задача этапа |
Содержание этапа |
Показатели выполнения дидактической задачи этапа |
|
||
- Молитва; - организация внимания (определение персонажа русских сказок по фразе, представление его мысленно, выразительное чтение фразы) |
-Быстрое включение обучающихся в деловой ритм урока; - развитие памяти, образного мышления, творческих способностей. |
|
|
||
- Работа с картой (определение местонахождения Прибалтийских республик, столицы Литвы); - работа со справочной литературой (беседа о жителях Литвы, национальных костюмах литовского народа, о традициях и культуре); _ закрепление признаков русской сказки; - работа со словом (толкование слов, словообразование, введение новых слов в активный словарь обучающихся). |
-Развитие любознательности, желания работать самостоятельно с научно-популярной литературой, словарями; - воспитание самостоятельности; - развитие логического мышления. |
|
|
||
-Работа с литературным жанром – сказка ( сопоставление признаков русской и литовской сказок); - составление характеристики главных героев сказки ( брата и сестры, старухи); - чтение эпизодов сказки по ролям. |
- Формирование умения выделять существенные признаки сказок; - воспитание любви к родному слову; - развитие человеческих качеств ( добротолюбия, заботливости, милосердия, чувства ответственности за другого); - формирование выразительного безошибочного осознанного чтения; - развитие творческих способностей обучающихся ( умение « вживаться» в образ сказочного героя). |
|
|
||
- Работа с пословицами; - выставка рисунков. |
- Развитие умения соотносить между собой факты, способностей рассуждать, делать выводы; - развитие умения передавать в рисунке характер сказочного героя. |
|
|
||
- Приготовить пересказ сказки, - придумать свою сказку или стихотворение по теме. |
- Развитие устной речи; - обогащение словарного запаса; - развитие творческих способностей. |