Тематическое планирование
по окружающему миру 2 класс, 2005-2006 учебный год.
(I четверть -- 8*2=16ч. , II четверть -- 8*2=16ч. , III четверть – 11*2=22 ч. , IV четверть – 7*2=14ч.)
I четверть 9x4 =36 (ч.)
Дата
|
Тема урока |
Кол –во час. |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки |
НРК |
Православный компонент |
Практическая часть |
Инструментарий по отслежи-ванию |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Земля и солнце |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из чего состоят предметы |
2 |
Тела и вещества. Твердые вещества, жидкости и газы. |
Знать элементарные сведения о трех состояниях веществ. Использовать слова-термины, которые их характеризуют. |
|
Как возникла природа |
Опыт. с.8 № 10 |
Зад. № 11 |
|
|
Природные часы, календарь и компас |
2 |
Способы ориентирования на местности. Компас. |
Знать: часы, календарь, компас. Уметь: пользоваться часами, календарем, компасом, ориентироваться на местности. |
|
Законы природы- умные и добрые. |
Практическая работа, работа с компасом, ориен-тиров. на мест-ности (на школьн. площадке) |
с/р №1 |
|
|
Земля - шар |
2 |
Стороны горизонта. Земля, ее форма. Глобус, карта.Земля. |
Знать: о представлениях людей в древности о форме Земли; что Земля – это шар; Уметь: пока-зать путь кругосветного путешествия Магеллана. |
|
Кто рассказал о сотворении мира с.11,12,13,23. |
с/з №2 |
|
|
|
Земля в космосе |
2 |
Небесные тела: планеты и звезды. Земля. Луна. Солнце. |
Знать: о Солнечной системе Галилея, понятие “относитель-ности движения”. Уметь: рассказать о планетах, их особенностях, других небесных телах. |
|
|
Зад. №5, с.19. |
|
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
.Всемирное тяготение |
2 |
Земля. Луна. Солнце |
Знать: о законе всемирного тяготения, его значении для Земли. Уметь: объяснить этот закон и подтвердить на примерах. |
|
Земля и небесное светило Солнце- источник тепла и света “Природ-е” с.41,45,74 |
Опыт, с.29, №4 |
|
|
|
Смена дня и ночи |
2 |
Смена дня и ночи. |
Знать: о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. Уметь: объяснить смену дня и ночи. |
|
|
Работа с теллурием. Составление режима своего дня. |
с/р №3 |
|
|
Времена года. Смена времен года. |
2 |
Времена года. |
Знать: о вращениях Земли вокруг Солнца, о смене времен года. Уметь: объяснить смену времен года. |
Смена вре-мен года в Челя-бинск и обл. |
|
Практ. работа с глобусом, теллурием. |
с/р №4 |
|
|
Тепловые пояса. Погода и климат. |
2 |
Погода. Термометр. |
Знать и называть тепловые пояса, их особенности, местонахождение. Показывать на карте и глобусе. Записывать и анализировать дневник наблюдений за погодой. |
Харак-терная погода в раз-ные сезоны года на Южн. Урале |
|
|
Проверочная работа №1 |
|
II четверть. |
|||||||||
Дата
|
Тема урока |
Кол –во час. |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки |
НРК |
Православный компонент |
Практическая часть |
Инструментарий по отслежи-ванию |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
План и карта |
2 |
Глобус, карта. |
Знать: что такое план, карта, масштаб. Уметь: самостоятельно строить план комнаты (стола), применяя масштаб. |
|
|
Построение плана комнаты |
с/р с.13, №1 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Глобус и карта. |
2 |
Глобус, карта. |
Знать: глобус, карта полушарий, экватор, параллели, меридианы, северное, южное, восточное и западное полушария |
|
|
Работа с глобусом, картой. |
с/р с.13, № 3,4,5,6,7. |
|
|
Что изображают на карте. |
2 |
Глобус, карта |
Уметь: определять на глобусе и карте (карта полушарий) сушу, моря, высоты и глубины, различные изображен-ные на них географич-еские объекты; опреде-лять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов ниже или выше, глубже или мельче. |
|
|
Практическая работа с картой, условными обозначениями. |
|
|
|
Изучаем карту полушарий |
2 |
Глобус, карта |
Знать: понятия “часть света”, “материк”. Уметь: показывать на карте все части света, материки и океаны. |
|
|
Работа с картой |
|
|
|
Реки |
2 |
Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото. |
Знать: исток, устье, берега и т.п; с причинами течения рек, их полноводности. Уметь: находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать. |
|
Вода и жизнь. Загрязнение воды. Духовнообучительное значение воды. “Природовед-е” с.84,132 |
Работа с картой |
Подготовка сообщений о реках области. с/р №6 с.15 |
|
|
Озера |
2 |
Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото. |
Знать: особенности озер (пресные, соленые и др.) Уметь: находить важнейшие озера на карте.
|
Озера, реки Челя-бинск. обл. |
|
Работа с картой РФ, картой Челябинской обл. |
Сообщение об озерах области. |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Равнины
|
2 |
Основные формы земной поверхности: равнины, горы. |
Знать: “равнина”. Уметь: показывать на карте две великие равнины: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую. |
По-верх-ность нашей обл. |
|
Работа с картой и условными обозначениями |
|
|
|
Горы |
2 |
Основные формы земной поверхности: равнины, горы. |
Знать: особенности и природу гор. Уметь: находить горы на карте. |
Показывать Уральские горы |
|
Работа с картой. |
с/р – с.17 |
|
III четверть. |
|||||||||
Дата
|
Тема урока |
Кол –во час. |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки |
НРК |
Православный компонент |
Практическая часть |
Инструментарий по отслежи-ванию |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Полуострова и острова |
2 |
Материки и океаны. |
Знать: острова, полуострова. Уметь: находить острова, полуострова на картах. |
|
|
Работа с картой, глобусом. |
|
|
|
Моря |
2 |
Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото. |
Знать: море- часть океана, особенности морей. Уметь: пользоваться таблицами на примере морей разных океанов, примыкающих к различным частям света, показывать их на карте. |
|
“Потоп и Ноев ковчег” “Природ-е” с.195 |
Работа с картой, глобусом. |
с/р – с.19
|
|
|
Многообразие Земли |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экологические системы |
2 |
Положительн. и отрицатель-ное воздействие челове-ка на природу. Меры по ох-ране природы. Красная книга. |
Знать: особую роль жи-вых организмов на Зем-ле. Уметь: назвать при-меры природ. равновес |
|
|
|
Проверочная работа – с.21 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Природная зональность. Природные зоны холодного пояса. |
2 |
Природные зоны. |
Знать: природные зоны, их чередование на территории планеты. Уметь: называть и показывать на карте. |
Природные зоны родного края |
“Чем растения отличаются от растений” “Природ-е” с.169 |
Работа с картой природных зон. |
Сообщение о животных и растениях данной природной зоны |
|
|
Леса умеренного пояса |
2 |
Природные зоны. |
Знать: специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов. Уметь: Объяснитьособенности сезонного климата. |
|
Разнообразие видов растений“ Природ-е” с.175, 182 |
Работа с гербарием, работа с картой |
Сообщение о животных и растениях леса области |
|
|
Засушливые зоны умеренного пояса. Природные зоны жаркого пояса. |
2 |
Природные зоны. |
Знать: специфику зоны степей и пустынь, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь, их взаимосвязь от неживых компонентов и влияние на них. |
|
|
Работа с атласом Челябинской обл. |
с/р – с.25 |
|
|
Горные экосистемы |
2 |
Природные зоны. |
Знать: природные условия, растительный и животный мир гор. Уметь: показывать Уральские горы на карте. |
|
|
Работа с картой РФ, картой полушарий |
с/р – с.27 |
|
|
Человечество |
2 |
Человек – часть природы |
Знать : связь хозяйства человека (сельского) с природными условиями. |
|
“Твоя жизнь только ли твоя” “Уроки о здоровье и доброделании” с.5—7, с.8—19,21—22 |
|
|
|
|
Города и страны. Урок – повторение: природа Земли. |
2 |
|
Знать: условные обозначения городов и стран. Уметь показывать города и страны на карте. |
|
|
Политическая карта мира, глобус. |
с/р – с.29 Провер. работа с. 31 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Части света |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Путешествие тучки по Европе |
2 |
Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2 – 3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте ) Элементарные приемы чтения карты |
Уметь: показывать на карте материки , реки, моря, горы, страны. Знать: названия 2 – 3 стран, их главные достопримечательности. |
|
|
|
Годовая контрольная работа. |
|
|
Азия: по следам путешественника |
2 |
|
|
|
|
|||
IV четверть. |
|||||||||
Дата
|
Тема урока |
Кол –во час. |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки |
НРК |
Православный компонент |
Практическая часть |
Инструментарий по отслежи-ванию |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Африка |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Америка |
2 |
с/р № 12 |
||||||
|
Австралия и Антарктида |
2 |
с/р № 13 |
||||||
|
Россия – наша Родина |
2 |
Родной город, регион, название, основные достопримечательности. |
Знать: название родной страны, ее столицы, региона, родного города. Уметь : показывать на карте границы России , родной город, столицу, 1 – 2 города |
Родной город, регион и основные достопримечательности |
|
|
с/р № 14 |
|
|
“Безопасное путешествие” экскурсия |
2 |
Леса, природное равновесие, равнины, компас. |
Знать: организмы в экосистеме. Уметь: ориентироваться на местности.
|
|
|
Правила безопасного поведения в природе. |
|
|
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Наша маленькая планета Земля |
2 |
Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние человека и его деятельности на природу. |
Уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе. |
|
|
|
Проверочная работа №4 |
|
|
Повторение пройденного материала. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|