Календарно – тематическое планирование к предмету «Обучение грамоте» образовательной системы «Школа 2100»
№ п/п |
дата |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Минимум содержания |
Требования к уровню подготовки |
Региональный компонент |
Православный компонент |
Интеграция |
ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.(35 часов) |
||||||||
1-2 |
|
Вводный урок. 1 сентября – День Знаний. Календарь.
Знакомство с прописью. Пространственные отношения. Развитие мускульной и тактильной памяти |
1ч/1ч |
Ознакомление со словом «календарь», с названием календарных праздников. |
Знать названия календарных и христианских праздников. Уметь пользоваться календарем |
|
Детский православный календарь. Христианские праздники. Покров Пресвятой Богородицы, Рождество, Крещение |
|
3-4 |
|
Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова-названия.
Развитие мускульной и тактильной памяти. Полукруг. Наклонная линия. |
1ч/1ч |
Распознавание и называние домашних и диких животных, полезных растений и вредителей. |
Уметь распознавать растения по внешнему виду и называть их. Знать животных Южного Урала, их условия обитания |
Животные Челябинской области. |
|
|
5-6 |
|
Живая и неживая природа вокруг нас. Слово. Слова-названия. Знакомство с предложением.
Письмо прямых и наклонных линий. |
1ч/1ч |
Называние деревьев, -животных. Составление отдельных простых предложений по картине. |
Знать названия деревьев, животных. уметь их распознавать по отдельным признакам. Уметь составлять простые предложения по картине. |
Деревья, встречающиеся на территории Урала |
|
|
7-8 |
|
Летом в деревне. (на даче) Слово, предложение. Составление предложений.
Подготовка руки к письму.
|
1ч/1ч |
Составление предложений по сюжетным картинкам о занятиях людей летом в деревне. |
Уметь составить предложение по сюжетным картинкам и составлять схему простого предложения. |
Занятия людей летом в деревнях Челябинской области |
Христианская семья, их занятия летом в деревне |
|
9. |
|
Штриховка в разных направлениях. Составление предложений. |
1ч |
|
|
|
|
|
10-11 |
|
Кто помогает человеку в саду, огороде. Слово и предложение. Знакомство с понятием «текст».
Овал, изогнутые линии, штриховка. |
1ч/1ч |
Составление простых предложений, чтение текста. |
Уметь отличить текст от набора предложений. Уметь рассказать о помощниках людей в саду и огороде. |
|
Библейский рассказ о слепом мальчике |
|
12-13 |
|
Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки. Ломаные линии, прямые линии с разным наклоном. Штриховка. |
1ч/1ч |
Подбор тематических групп слов |
Уметь распознавать неречевые звуки и речевые. Развивать фонематический слух, внимание |
|
|
|
14-15 |
|
Цирк. Цирковое представление. Слово. Подбор тематических групп слов. Предложение.
Письмо больших и маленьких овалов. Нижнее соединение. |
1ч/1ч |
Подбор тематических групп слов. Объяснение лексического значения слов |
Знать названия профессий людей, работающих в цирке. Уметь составлять рассказ по картине. |
Цирк г. Челябинска |
|
|
16-17 |
|
На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Линии-помощники. Штриховка. |
1ч/1ч |
Подбор слов по теме, по сюжетным картинкам, составление предложений. |
Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивать фонематический слух |
|
|
|
18 |
|
Обведение по контуру прямых линий с закруглением внизу. Штриховка |
1ч |
|
|
|
|
|
19-20 |
|
Сказочные герои и предметы. Звуки речи. Неречевые звуки. Тематические группы слов. Предложение, текст.
Обведение под счет прямых линий с петлей вверху и внизу. Штриховка в разных направлениях. |
1ч/1ч |
Узнавание сказочных персонажей. Пересказ сказки |
Уметь наблюдать, слушать. Уметь пересказывать сказку. |
|
Христианская сказка «Лягушонок» |
|
21-22 |
|
Театр. Повторение основных понятий. Составление текста, рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Обведение под счет прямых линий с петлей вверху и внизу. Штриховка в разных направлениях. |
1ч/1ч |
Подбор слов по теме. Составление рассказа по сюжетным картинкам. |
Знать о поведении в театре. Уметь использовать слова при составлении рассказа по сюжетным картинкам, включая диалог.
|
Театры г. Челябинска |
Сказка «Репка», «Теремок» |
|
23-24 |
|
Гласные звуки.
Обведение по точкам плавных линий |
1ч/1ч |
Распознавание гласных звуков в слогах, словах. |
Развивать фонематический слух. Знать способ образования гласных звуков. Уметь различать гласные звуки. |
|
|
|
25-26 |
|
Гласные звуки. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Обведение по точкам плавных линий. Штриховка. |
1ч/1ч |
Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков |
Уметь делить слова на слоги. Знать о роли гласных звуков в образовании слогов. |
|
|
|
27 |
|
Повторение знакомых элементов букв. Круг, овал, крючок, прямая. |
1ч |
|
|
|
|
|
28-29 |
|
Беседа о поделках из природного материала. Ударение.
Обведение по контуру петель. Штриховка. |
1ч/1ч |
Умение ставить ударение в словах. Ударный слог. |
Знать способ образования гласных звуков. Уметь находить ударный слог. |
Беседа о поделках их природного материала |
работа с пословицами: Делу время – потехе час. Сделал дело – гуляй смело |
|
30-31 |
|
Деление слова на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Согласные звуки: твердые и мягкие. Дугообразные линии, круг, линии с плавным закруглением. |
1ч/1ч |
Выделение согласных звуков из слов. Наблюдение за мягкими и твердыми согласными звуками. |
Уметь объяснять лексическое значение слов. Знать способы образования согласных звуков. |
|
Икона, лик, образ |
|
32-33 |
|
Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие, звонкие согласные. Написание е-образных элементов. Написание прямых линий с нижним и верхним закруглением. |
1ч/1ч |
Выделение глухих и звонких согласных |
Знать понятие о глухих согласных. Уметь их распознавать в слогах, словах. |
|
|
|
34-35 |
|
Повторение. Слово, предложение, текст. Прямые линии с закруглением с двух сторон. Написание прямых и наклонных линий разных размеров. |
1ч/1ч |
|
|
|
|
|
УЧИМ БУКВЫ, УЧИМСЯ ЧИТАТЬ (ПИСАТЬ) (152ч) |
||||||||
36-37 |
|
Звуки [и], [г], [г,] [п], [п,], [т], [т,], [р], [р,]. Буквы И, Г, П, Т, Р. Разграничение понятий «звук»-«буква». Введение букв И, Г, П, Т, Р. Их написание.
|
|
Ознакомление со звуками [и], [г], [п], [т], [р]. Буквами И, Г, П, Т, Р. |
Уметь различать на слух звуки и писать буквы |
|
Пословица: Привычка-вторая натура |
|
38 -39 |
|
Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р. Тренировка в написании букв Г, П,Р,Т,И и их соединений ТИ,ПИ РИ, ГИ |
|
Чтение слогов, слов с изученными буквами |
Уметь читать и писать буквы, слоги, слова с изученными буквами. |
|
Пословица: Послушание лучше поста и молитвы |
|
40-41 |
|
Гласный звук [o]. Буква строчная О.
Знакомство с письменной буквой О, отработка ее написания |
|
Ознакомление с гласным звуком [o], строчной буквой О. |
Развивать фонематический слух. Уметь выделять гласный звук [o] из начала, середины, конца слов. Уметь писать букву О. |
|
|
|
42-43 |
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами. Написание буквы О (верхнее и нижнее соединение). Введение словарного слова «топор». |
|
Чтение и письмо слогов с гласным звуком [o]. Наблюдение над значением слов. |
Уметь писать изученные буквы. Наблюдать над значением слова |
|
|
|
44 |
|
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
|
|
|
|
|
|
45-46 |
|
Заглавная буква О. Написание заглавной буквы О в именах людей. Написание под диктовку слов. Словарная работа. |
|
Ознакомление с заглавной буквой О. Упражнение в чтении и письме. |
Уметь писать заглавную букву О. Знать написание заглавных букв в именах собственных. |
|
Княгиня Ольга |
|
47-48 |
|
Гласный звук [a]. Строчная гласная буква А. Написание слогов. Списывание слов с письменного и печатного образца. |
|
Ознакомление с гласным звуком [a] и буквой А. |
Уметь писать букву А в слогах и словах. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. |
|
Архангелы |
|
49-50 |
|
Звук [ы]. Гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Письмо слогов под диктовку. Самостоятельная запись слов по картинкам |
|
Ознакомление со звуком [ы], буквой Ы. Понятие о единственном и множественном числе. |
Уметь образовывать слова во множественном числе. Развивать фонематический слух |
|
|
|
51-52 |
|
Заглавные Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Письмо заглавных букв Г,П,Т,Р и их соединений. |
|
Ознакомление с заглавными буквами Г, П, Т, Р. |
Знать правило о начале предложения. Уметь писать заглавные буквы. |
|
Петр, Павел, Сергии Радонежский |
|
53 |
|
Написание имен и названия города. Списывание с печатного образца |
|
|
|
|
|
|
54-55 |
|
Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Написание заглавной буквы И. Обучение записи предложений. |
|
Знакомство с заглавной буквой И. |
Знать написание заглавных букв в именах и географических называниях |
|
Иаков, Иов, Иоким |
|
56-57 |
|
Согласные звуки [н] и [н,]. Написание строчной буквы Н. Запись слов в единственном и множественном числе |
|
Знакомство с согласными звуками [н] и [н,]. Буква Н. |
Уметь читать слоги и слова с буквой Н. |
|
Николай Чудотворец |
|
58-59 |
|
Согласные звуки [к] и [к,]. Написание строчной буквы К. Ее соединение с другими буквами. |
|
Ознакомление со звуками [к] и [к,]. Буква К. |
Развивать фонематический слух. Уметь читать с буквой К слоги, слова. Уметь писать строчную букву К. |
Ягоды Южного Урала. Голубика, клубника, черника, земляника, костяника. |
|
|
60-61 |
|
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Упражнение в письме слов и предложений. |
|
работа над лексическим значением слов. Работа с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. |
Знать правила употребления местоимения. уметь объяснять лексическое значение слова. |
|
|
|
62 |
|
Упражнение в письме изученных букв, написание местоимений. |
|
|
|
|
|
|
63-64 |
|
Гласный звук [у]. Написание заглавной и строчной буквы У,у. Запись слов, слогов, предложений. |
|
Знакомство с гласным звуком [у]. Заглавная и строчная буквы У,у. |
Уметь читать с гласной У слоги, слова, предложения. |
Южный Урал |
|
|
65-66 |
|
Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, ? и ! знаки в конце предложения. Упражнение в письме слогов, слов, предложений, текста с изученными буквами. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа. |
|
Работа над интонацией при чтении предложения. |
Уметь читать предложения с разной интонацией |
|
|
|
67-68 |
|
Звуки [c], [c,]. Анализ предыдущей работы. Строчная буква С.
|
|
Знакомство со звуками [c], [c,]. Строчной буквой С. |
Уметь писать строчную букву С, читать слова, предложения с изученными буквами. |
Столица Южного Урала – Челябинск. Загадка: Утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех. |
|
|
69-70 |
|
Упражнения в чтении слогов, предложений, текста с изученными буквами. Упражнение в письме букв, слогов, слов. Словарная работа. |
|
работа с орфографическими понятиями слов, над лексическим значением слов. |
Уметь объяснять лексическое значение слова, находить орфограммы в словах |
|
Старина, старина, к нам на диво дошла |
|
71 |
|
Письмо заглавных букв О, С. Запись предложений по памяти. |
|
Знакомство с заглавными буквами О, С. Запись предложений. |
Уметь писать заглавные буквы О, С. Уметь писать предложения с изученными буквами под диктовку |
|
|
|
72-73 |
|
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?» Упражнение в письме слов, слогов, предложений, текста с изученными буквами.
|
|
Ознакомление с предлогами. Определение слов, которые отвечают на вопрос как? |
Знать правила написания предлогов со словами. Уметь писать предлоги со словами в предложении |
|
Христианский дух в пословицах и поговорках |
|
74-75 |
|
Упражнение в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами Р\р. « Все работы хороши» |
|
Закрепление написания букв, закрепление знаний и написании предложений |
Уметь писать слоги, слова, предложения, текст с изученными буквами. Знать правила оформления предложения на письме. |
|
|
Худ. Труд « Работа из пластелина» |
76-77 |
|
Согласные звуки [л], [л,],[м],[м,]. Строчные буквы Л, М. Списывание с письменного образца |
|
Знакомство с согласными звуками [л], [л,],[м],[м,] и буквами Л, М. Чтение слогов, слов, предложений. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
Учить выполнять звуковые схемы к словам. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. |
Загадки. (белка, мышка, медведь) |
|
|
78-79 |
|
Упражнение в чтении. Упражнение в письме слов, предложений. |
|
Письмо слов, предложений, текста с изученными буквами. Правила написания предлогов со словами. |
Учить писать слова с предлогами |
|
|
|
80 |
|
Запись слов, отвечающих на вопрос «как?». Работа над лексическим значением слов. |
|
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. |
|
|
|
|
81-82 |
|
Упражнение в чтении. Употребление заглавной буквы в словах и географических названиях. Заглавные буквы Н, К |
|
Знакомство с заглавными буквами К, Н |
Знать географические названия. Уметь писать их с заглавной буквы. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. |
Кисегач, Касарги. |
«Воздвижение Креста Господня». Ксения Петербуржская (Православный календарь. стр.90) |
|
83-84 |
|
Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с.
|
|
Знакомство с однокоренными словами. Чтение и написание слов с буквами С, с. |
Уметь выделять общую часть слов- корень. Уметь писать слова, предложения с изученными буквами. |
озеро Смолино, г.Сим, Самара |
Сергий Радонежский. (Православный календарь. стр.67) |
|
85-86 |
|
Урок- повторение. Запись однокоренных слов, выделение корня.. |
|
Уметь писать слова, слоги с изученными буквами. |
Уметь распознать родственные слова. Находить общую часть. |
|
|
|
87-88 |
|
Упражнение в чтении. Многоточие. Упражнение в письме. |
|
Знакомство с многоточием |
Знать, в каких случаях ставится многоточие |
|
|
|
89 |
|
Упражнение в письме. |
|
|
|
|
|
|
90-91 |
|
Повторение гласных звуков. Заглавная буква М.
|
|
Знакомство с заглавной буквой М. |
Знать гласные буквы, из роль в слогах. Уметь писать слова с изученными буквами. Уметь выделить ударный слог, ударную гласную. |
Москва – столица России. р. Миасс, г. Миасс |
Божья Матерь – дева Мария. (Владимировская икона) (Иверская Матерь Божья) |
|
92-93 |
|
Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Упражнение в списывании текста. |
|
Списывание с печатного текста Повторение написания заглавных букв в словах. |
Уметь списывать правильно предложения с печатного текста
|
Область. Челябинск, Куса, Златоуст, Миасс, Мисяш, Таганай, Уральские горы. |
|
|
94-95 |
|
Проверка техники чтения. Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. |
|
Повторение написания заглавных букв в словах |
Уметь писать заглавную букву в начале предложения, в именах, кличках, географических названиях. |
|
|
|
96-97 |
|
Звук [ш]. Строчная буква Ш. |
|
Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. |
Знать звуковую характеристику согласного звука [ш]. Уметь писать букву, слова с ней. |
|
Молитва «Царю Небесный…» стр.32 |
|
98 |
|
Упражнение в списывании текста. |
|
|
|
|
|
|
99-100 |
|
Упражнение в чтении заглавной буквы в именах, фамилиях, кличках животных. Заглавная буква Ш |
|
Написание заглавной буквы Ш. |
Уметь писать клички, имена, географические названия с буквой Ш. |
|
|
|
101-102 |
|
Упражнение в чтении. Наблюдение за написанием сочетаний ШИ. |
|
Упражнения в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами. |
Уметь писать слова с сочетаниями ИШ, ШИ. Знать правило ЖИ-ШИ |
|
|
|
103-104 |
|
Формирование навыка различения звуков [с], [ш] при чтении. Проверочная работа письму. |
|
различение звуков [с], [ш] при чтении.
|
Развивать фонематический слух |
|
|
|
105-106 |
|
Формирование навыка различения звуков [с], [ш] при чтении. Работа над ошибками |
|
различение звуков [с], [ш] при чтении.
|
Развивать фонематический слух |
|
|
|
107 |
|
Упражнение в письме. Списывание с печатного текста. |
|
|
|
|
|
|
108-109 |
|
Заглавная буква А. Упражнение в чтении. |
|
Упражнения в написании заглавной буквы А |
Уметь писать заглавную букву А в именах собственных |
|
День Ангела. Стр.71. Адам, Авраам, Святитель Московский Алексий, Александр Невский, Андрей Первозванный. Стр.115 |
|
110-111 |
|
Упражнение в чтении. Контрольная работа |
|
Контрольная работа по письму |
Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам |
|
|
|
112-113 * |
|
Проверка техники чтения. Работа над ошибками. Упражнение в письме. Запись под диктовку. |
|
Проверка техники чтения |
Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам |
|
|
|
114-115 |
|
Звуки [д], [д,]. Строчная буква д. |
|
Знакомство со звуками [д], [д,] и буквой Д. |
Знать букву Д. Уметь писать ее, слоги, слова, предложения с ней. |
|
|
|
116 |
|
Заглавная буква Д. Слова с непроверяемым написанием. |
|
Заглавная буква Д. Написание слов с непроверяемым согласным |
|
|
|
|
117-118 |
|
Согласный Т – Д. Упражнение в письме. Словарная работа. |
|
|
|
|
|
|
119-120 |
|
Звуки [в], [в,]. Практическое знакомство с суффиксами. Строчная буква в. Заглавная буква Д. |
|
Знакомство со звуками [в], [в,], буквой В |
Развивать фонематический слух |
Птицы Урала. Воробей, ворона, выпь, иволга, журавль |
|
|
121-122 |
|
Закрепление понятия «корень слова», «однокоренные слова». Заглавная буква В. Слова с безударной гласной в корне. |
|
Знакомство с заглавной буквой В. |
|
|
|
|
123-124 |
|
Упражнение в чтении. Буква Е. Строчная гласная буква е. |
|
Написание слогов, слов, предложений с буквой Е. |
Знать буквы, обозначающие гласные звуки. Уметь писать букву Е и слова с ней. |
Деревья Челябинской области: ель, елка, береза, клен. Сосновый лес (хвойный бор), лиственный, смешанный лес. |
Евангелие |
|
125 |
|
Написание слов с безударной гласной в корне. |
|
|
|
|
|
|
126-127 |
|
Упражнение в письме букв В, Е. Упражнение в чтении Р/р. «Душа обязана трудиться» |
|
Упражнения в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами |
Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам |
|
|
Музыка-вальс(танец) Худ. Труд (украшение луга) |
128-129 |
|
Буква Ё. Закрепление введенных понятий. Строчная буква ё. Слова с безударной гласной в корне. |
|
Знакомство с буквой Ё. |
Уметь читать и писать слова с буквой Ё |
|
|
|
130-131 |
|
Упражнение в чтении. Заглавные буквы Е,Ё |
|
Чтение и письмо слов с заглавными буквами Е, Ё. |
Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ё. |
|
|
|
132-133 |
|
Упражнение в чтении. Внеклассное чтение. Знакомство с приставкой. Самостоятельное списывание текста. |
|
Уметь образовывать новые слова с помощью приставок. |
Знакомство с приставкой – частью слова. Уметь работать с новым текстом: Определять главную мысль произведения, выполнять краткий пересказ. |
|
|
|
134-135 |
|
Звуки [б], [б,]. Строчная буква б. |
|
Распознавание звуков. Чтение слов, предложений с буквой б. |
Уметь находить в словах букву Б. Умет писать её в словах. |
|
Собор. Соборование. |
|
136 |
|
Тренировка в написании буквы Б. Выделение корней, суффиксов. |
|
Выделение частей слова в однокоренных словах. |
Уметь находить корень, приставку, суффикс в однокоренных словах. |
. |
|
|
137-138 |
|
Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. Списывание теста с печатного образца. Выделение корня (РР) |
|
|
Уметь находить корень, приставку, суффикс в однокоренных словах. |
|
|
|
139-140 |
|
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении.
|
|
Использование заглавной буквы Б в написании слов. |
Уметь писать заглавную букву Б в начале предложения, в географических названиях и именах людей. |
|
Бог. Божественный. Библия. |
|
141-142 |
|
Согласные звуки [з], [з,]. Строчная буква з. Суффикс - ЕНОК |
|
Распознавание в словах звуков. Упражнения в чтении и письме слов с буквой з. |
Уметь читать и писать слова и предложения с буквой з. Знать элементы ее написания. |
|
Заповеди Иисуса Христа |
|
143-144 |
|
Повторение парных звонких и глухих согласных. Заглавная буква З. Запись слов с парной согласной на конце. |
|
Парные звонкие и глухие согласные. Знакомство с заглавной буквой З. |
Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. Уметь находить в словах звонкие и глухие согласные. |
|
|
|
145 |
|
Запись слов с парной согласной на конце, их проверка. |
|
Парные звонкие и глухие согласные. |
Уметь находить в словах звонкие и глухие согласные |
|
|
|
146-147 |
|
Буква Я. И ее звуки. Строчная буква я. Нахождение орфограмм. |
|
Знакомство со строчной буквой я. Чтение и письмо слов с буквой я. |
Уметь читать и писать слова с буквой я. Знать, что буква я в начале слова имеет два звука. |
Словарь: яблоня, яблонька, яблочко, яблочный, яблоко |
Яблочный спас |
|
148-149 |
|
Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы Я. Заглавная буква Я. |
|
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я. |
Уметь писать заглавную букву Я в именах собственных. Уметь находить в словах мягкие согласные |
|
Имена собственные: Ярослав, Ярославль |
|
150-151 |
|
Согласные звуки [х],[х,]. Слова- междометия. Строчная буква х. Прямое и переносное значение слов. |
|
Знакомство со звуками и буквой х. Знакомство со словами - междометиями |
Уметь читать и писать в слогах и словах букву х. |
|
Иисус Христос |
|
152-153 |
|
Согласный звук [ж]. Строчная буква ж. Сочетание ЖИ |
|
Знакомство с согласным звуком и буквой ж. |
Знать, что звук [ж]- твердый согласный. Знать правило написания в словах слога ЖИ |
|
Житие святых. Сергий Радонежский. |
|
154 |
|
Заглавные буквы Х, Ж. Слова с ЖИ, ШИ. Согласные Ж, Ш на конце слов. Работа с текстом |
|
Составление рассказа по картине |
Уметь составлять распространенные предложения. Уметь описывать предмет, изображенный на картине. Уметь писать заглавные буквы Х и Ж в именах собственных |
|
|
|
155-156 |
|
Буква Й. Строчная и заглавная буква Йй. Слова, отвечающие на вопросы Какой? |
|
Знакомство со звуком. Подбор слов – прилагательных |
Уметь подбирать прилагательные к существительному. Уметь писать в слогах и словах букву й. Знать, что звук [й] – всегда мягкий |
|
|
|
157-158 |
|
Звук [ч,]. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Строчная и заглавная буква Ч. Правописание ча, чу, чк |
|
Знакомство со звуком [ч,] и буквой ч. Правило написания слов с сочетаниями ча, чу. |
Знать, что звук [ч,] – всегда мягкий. Уметь писать слова с буквосочетаниями ча, чу. Уметь определять слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
|
Николай Чудоотворец |
|
159-160 |
|
Звуки [ц,], [ш,]. Сочетание ЩА, ЩУ. Строчные буквы ц, щ. |
|
Знакомство со звуками [ц,], [ш,].. Буквы ц, щ. |
Знать о звуках: [ц,]- твердый согласный, [ш,] – мягкий согласный. Уметь распознавать звуки в словах |
|
|
|
161-162 |
|
Заглавные буквы Ц, Щ Написание заглавных букв Ц, Щ |
|
Знакомство с заглавными буквами Ц, Щ. |
Знать правила написания слов в предложениях, имен собственных, используя правила русского языка. |
|
|
|
163 |
|
Проверочная работа по письму |
|
Нахождение слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН. |
|
|
|
|
164-165 |
|
Согласные звуки [ф], [ф,]. Работа над ошибками. Строчная ф. |
|
Знакомство с мягким и твердым звуком [ф], буквой ф. |
Уметь распознавать согласные звуки в слогах, словах. Уметь писать букву ф в словах и предложениях. |
|
|
|
166 – 167 |
|
Повторение написания заглавной буквы. Заглавная буква Ф |
|
Заглавная буква Ф в написании слов. |
Уметь писать слова с заглавной буквой Ф. |
|
|
|
168-169 |
|
Звук [э]. Строчная гласная буква э. Работа над лексическим значением слов. |
|
Знать о правилах написания предложений. Знакомство со звуком [э], буквой э. |
Уметь писать букву э в словах и предложениях. |
Спортсмены, эстафета, футболисты. |
|
|
170-171 |
|
Заглавная буква Э. Комментированное письмо. |
|
Заглавная буква Э в словах начала предложения и в именах собственных. |
Знать части речи: существительное, прилагательное, предлог |
|
|
|
172 |
|
Упражнение в написании слов с изученными буквами. |
|
Составление и оформление предложений на письме. |
Уметь правильно оформлять предложения. |
|
|
|
173-174 |
|
Буква Ю и ее звуки. Строчная гласная буква ю. Односложные слова. Работа буквы Ю. |
|
Знакомство с буквой ю. |
Уметь писать слова с буквой ю. Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука. |
|
|
|
175-176 |
|
Упражнение в чтении. Заглавная буква Ю. |
|
Знакомство с заглавной буквой Ю. Чтение и письмо слов с буквой Ю. |
Уметь писать слова с заглавной буквой Ю. |
|
|
|
177-178 |
|
Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме. Буква Ь. Списывание слов с Ь на конце и в середине слова. |
|
Знакомство с буквой ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. |
Уметь писать в словах ь, где согласный звук произносится мягко. |
Одежда: пальто, платье, костюм, брюки |
|
|
179-180 |
|
Буква Ъ Разделительный Ъ. Запись слов с Ъ. Постановка запятых при перечислении. |
|
Знакомство с с буквой - ъ. Правила написания разделительного ъ в словах. |
Знать правила русского языка по написанию ъ со словами |
|
|
|
181 |
|
Буква Ъ. Письмо Ъ с гласными буквами. Выделение приставок |
|
Правила написания разделительного ъ в словах |
Знать правила русского языка по написанию ъ со словами |
|
|
|
182-183 |
|
Алфавит. Запись слов по алфавиту. |
|
Алфавит. Называние букв. Письмо слов со всеми изученными буквами. |
Знать буквы алфавита, уметь писать их. |
|
Старославянская письменность |
|
184-185 |
|
Проверка техники чтения. Однокоренные слова, выделение корня. |
|
|
Уметь читать безошибочно, осознанно. |
|
|
|
186-187 |
|
«Спасибо, Азбука» Контрольная работа.
|
|
Письмо диктанта. |
Уметь писать под диктовку, без ошибок, каллиграфически правильно |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку образовательной системы «Школа 2100»
на 2008- 2009учебный год. 1 класс
№ п/п |
дата |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Минимум содержания |
Требования к уровню подготовки |
Региональный компонент |
Православный компонент |
Интеграция |
|
||||||||
1 |
|
Звуки речи. Повторяем гласные звуки и буквы (ударные и безударные) |
|
Способы образования гласных звуков. Словообразовательная функции гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки |
Знать образование гласных звуков. Уметь выделить из слова гласный звук. Уметь писать гласные буквы |
|
Стихи из «Азбуки для маленьких христиан» |
|
2 |
|
Обозначение гласными буквами мягкости и твердости согласных звуков на письме. |
|
Гласные буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. |
Уметь определять в слове мягкие и твердые согласные. Уметь правильно использовать гласные буквы для обозначения мягкости согласных. |
Овощи, выращиваемые на Южном Урале: огурец, помидор, свекла, морковь, огород |
|
|
3 |
|
Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные. |
|
Алфавит. Парные звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, парные и непарные. |
Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь определять их в слове. Знать буквы алфавита. |
|
|
|
4 |
|
Что мы знаем о звуках и буквах. |
|
Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
Знать алфавит. Уметь обозначить мягкость согласных с помощью гласных букв. Уметь определять глухие и звонкие согласные. |
|
|
|
5 |
|
Отработка звукобуквенного анализа слов |
|
Закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики |
|
|
|
|
6 |
|
Слоги и ударение. |
|
Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Ударный слог. |
Уметь делить слова на слоги. Уметь находить ударный слог в слове, ударную гласную, безударные гласные. |
|
|
|
7 |
|
Алфавит |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Перенос слов |
|
Правила переноса слов с одной строки на другую. Ударение в слове. |
Знать правила переноса слов с одной строки на другую. и уметь пользоваться правилами на практике. Уметь определять в слове ударный слог. |
Словарные слова: корова, собака, суббота, пальто |
|
|
9-10 |
|
Развитие умения переносить слова. Признаки предложения. |
|
Практические упражнения в переносе слов. |
Уметь выполнять перенос слов с одной строки на другую. |
|
|
|
11 |
|
Проверочная работа |
|
Деление слов на слоги. Постановка ударения в словах. Звукобуквенный анализ слова. Письмо текста под диктовку. |
Уметь писать текст под диктовку. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах, определять количество звуков и букв в словах |
|
|
Проверочная работа. Тетрадь С.11 |
12 |
|
Работа над ошибками. Текст. Оформление предложений. |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Обозначение мягкости согласных на письме |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью Ь. |
Знать правило написания буквы Ь в словах. Уметь правильно использовать букву Ь в записи слов. Уметь правильно выполнять перенос слов с Ь. |
|
|
|
14 |
|
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв. |
Уметь правильно записывать слова с мягкими согласными |
|
|
|
15 |
|
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буква «Ь» |
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью Ь. |
Знать правило написания буквы Ь в словах. Уметь правильно использовать букву Ь в записи слов. Уметь правильно выполнять перенос слов с Ь |
|
|
|
16 |
|
Написание разделительного Ь в словах. Большая буква в именах и фамилиях |
|
Написание заглавной буквы в именах и фамилиях. Написание разделительного Ь в словах. |
Уметь объяснять почему некоторые слова звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы. Знать правила написания разделительного Ь в словах. |
|
|
|
17 |
|
Написание разделительного Ь в словах. Большая буква в географических названиях. |
|
Написание разделительного Ь в словах. Написание заглавной буквы в географических названиях |
Знать правила написания разделительного Ь в словах. |
|
|
|
18 |
|
Текст: отличие текста от набора предложений. Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным Ь. |
|
Работа с текстом |
Уметь оформлять на письме предложения. |
|
|
|
19 |
|
Работа с деформированным текстом «Пришла весна» |
|
Составление текста из отдельных предложений. Выразительное чтение. Письмо рассказа. |
Уметь восстанавливать предложения, составлять рассказ, записывать его в тетрадь |
Весна на Южном Урале |
|
Развитие речи |
20 |
|
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. |
|
Упражнения в написании буквосочетаний в словах |
Знать правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН в словах. Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями |
|
|
|
21 |
|
Признаки предложений. Оформление предложений на письме. Повторение написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН. |
|
Упражнения в написании буквосочетаний в словах |
Знать правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН в словах. Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями |
|
|
|
22 |
|
Корень слова. Текст. Отличие текста от набора предложений. |
|
Общая часть слова - корень |
Знать правило, что является корнем |
|
|
|
23 |
|
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
|
Однокоренные слова |
Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть - корень |
|
|
|
24 |
|
Упражнение в нахождении корня в однокоренных словах |
|
Однокоренные слова |
Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть - корень |
|
|
|
25 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? |
|
Правописание безударных гласных в корне слов. |
Знать правило правописания безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
26 |
|
Текст. Отличие текста от набора предложений. Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне слова. |
|
|
Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной |
Весна на Южном Урале: Весна-вёсны, весенний; Трава-травка, травяной, травушка; зеленый – зелень, зеленеть |
|
|
27 |
|
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
|
Общее знакомство с группами слов, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
|
|
|
|
28 |
|
Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что сделал? |
|
Правописание безударных гласных в корне слов. |
Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной |
|
|
|
29 |
|
Работа с деформированным текстом. |
|
Составление текста из отдельных предложений. Выразительное чтение. Письмо рассказа. |
Уметь восстанавливать предложения, составлять рассказ, записывать его в тетрадь |
|
|
|
30 |
|
Предложение. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. |
|
Правописание безударных гласных в корне слов. |
Знать правило правописания безударных гласных в корне слова. |
|
|
|
31 |
|
Проверочная работа. |
|
Диктант. Ударение в словах, однокоренные слова, знание гласных и согласных |
Уметь писать текст под диктовку, подбирать к заданному слову однокоренные слова, расставлять в словах ударения, различать гласные и согласные звуки |
|
|
Проверочная работа. |
32 |
|
Работа над ошибками. Текст. |
|
Однокоренные слова, безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. |
Уметь объяснять ошибку, учиться находить ошибку самостоятельно. |
|
Работа со сказкой из книги «Добрые сказки» |
|
33 |
|
Повторение слов, написание которых надо запомнить. Предложение. |
|
Словарные слова |
Знать написание слов из словаря |
Птицы, обитающие на Южном Урале: воробей, ворона, сорока, дятел, голубь |
|
|
34-35 |
|
Написание традиционных слов |
2ч |
|
|
|
|
|
36 |
|
Повторение пройденного. Предложение. Словарный диктант. |
|
Словарные слова. Составление предложений по опорным словам. |
Знать написание словарных слов. Уметь по опорным словам на заданную тему составлять предложения и объединять их в рассказ |
|
|
|
37 |
|
Что мы знаем о предлогах и предложении. Составление рассказа по опорным словам. |
|
Оформление предложений на письме. Правописание предлогов со словами. Работа с текстом. |
Уметь оформлять на письме предложения. Знать правило написания предлогов со словами. |
|
|
|
38 |
|
Оформление предложений на письме |
|
Оформление предложений на письме. |
Уметь оформлять на письме предложения. |
|
|
|
39 |
|
Завершение текста. |
|
Творческая работа – завершение текста. |
Уметь придумывать завершение рассказа |
|
|
|
40 |
|
Проверочная работа |
|
Диктант. Задания: деление слов на слоги, подчеркивание орфограмм |
Уметь писать текст под диктовку, делить слова на слоги, находить орфограммы. |
|
|
Проверка знаний. Диктант |
41 |
|
Работа над ошибками. Работа с деформированным предложением. |
|
|
Уметь объяснять написание орфограмм и приводить примеры на заданные правила |
|
|
|
42 |
|
Обобщение учебного материала. |
|
|
|
|
|
|
43 |
|
Годовая контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
44 |
|
Работа над ошибками |
|
|
Уметь объяснять написание орфограмм и приводить примеры на заданные правила |
|
|
|
45 |
|
Урок – праздник. Чему мы научились за год. |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п |
Тема. |
Минимум содержания. |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Региональный компонент. |
Православный компонент. |
Интеграция |
||||||||||||
Как мы понимаем друг друга ( 10 часов) |
||||||||||||||||||
1 |
Как мы понимаем друг друга. Рука и указательный палец - самый простой способ общения. Рука человека. |
Способы общения людей. Рука человека. |
Знать правила поведения и общения с людьми. Развивать умение слушать. Воспитывать самостоятельность. |
|
С кем поведёшься от того и наберёшься. (Введение в народоведение . 1-2кл. Новицкая М.Ю.) |
|
||||||||||||
2-3 |
Речь - основной способ общения людей. Как люди используют слова. |
Использование речи в общении между людьми. |
Уметь использовать в речи «волшебные» слова. Развивать чуткость, добросердечность. |
|
Все мы живём на Божьей росе, под красным солнышком. |
|
||||||||||||
4-6 |
Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт. |
Знакомство с жизненным опытом старшего поколения. |
Уметь выслушать совет старших. Знать правила поведения в обществе. |
Жизненный опыт людей Челябинской области. |
Из рода в род. |
|
||||||||||||
7-8
■ |
Учимся определять положения предметов и направления движения. Вперёд - назад, вправо - влево. |
Выполнение упражнений с помощью движений. |
Уметь использовать термины вперёд, назад, влево, вправо. Уметь выполнять правила перехода дороги. |
|
|
|
||||||||||||
9 |
Учимся определять направления: вверх - вниз, используем слова, обозначающие направления. |
Выполнение упражнений по определению направления. |
Уметь использовать термины вверх, вниз. Развивать внимание. Знать об опасных вещах дома. |
|
|
|
||||||||||||
10 |
Учимся пользоваться словами РАНЬШЕ - ПОЗЖЕ. Учимся определять направления. |
Обучение пользоваться терминами раньше, позже. |
Уметь использовать в речи термины. Развивать наблюдательность, самостоятельность. |
|
|
|
||||||||||||
Как мы узнаем, что перед нами. (5 часов) |
||||||||||||||||||
11-12 |
Предметы и их признаки. |
Распознавание предметов по определённым признакам. |
Уметь распознавать предметы по их признакам. Уметь догадываться о предметах по признакам. Уметь правильно находить направление. |
Домашние животные и птицы. |
|
|
||||||||||||
13-14 |
Что помогает нам узнавать предметы. Сочетания предметов. |
Упражнения в сочетании предметов по общим признакам. |
Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязь. |
|
|
|
||||||||||||
15 |
Обобщение материала. Игры «Ассоциация», «Отгадай предмет» |
|
Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязь, находить предметы в своем окружении. |
|
|
|
||||||||||||
Времена года ( 3 часа) |
||||||||||||||||||
16-17 |
Осень- природа готовится к зиме. |
Признаки осени. Подготовка людей, животных к зиме. |
Знать признаки ранней, поздней осени; как животные, люди готовятся к зиме. |
Признаки осени Южного Урала. |
«не кричите вы в лесу...» Стр.63 «Первый снег.» И.Бунин. Стр. 100 |
|
||||||||||||
18 |
Осенняя экскурсия |
Наблюдения в природе, сравнения свойств наблюдаемых объектов, измерение температуры воздуха |
Уметь наблюдать, делать умозаключения. |
|
|
|
||||||||||||
Как ты узнаешь мир (7 часов) |
||||||||||||||||||
19-20 |
Твои помощники - органы чувств. Пять наших помощников. |
Знакомство с органами чувств. |
Знать правила сохранения хорошего слуха, зрения. |
|
|
|
||||||||||||
21-22 |
Наши помощники – память и ум. Как память и ум исправляют наши ощущения. |
О памяти и мышлении
|
Упражнения, которые помогают развить память, мышление. |
|
|
|
||||||||||||
23-24 |
Родители, учителя и книги. Ты познаёшь мир с помощью родителей, учителей и книг. |
Познание мира. |
Уметь принимать помощь взрослых. |
|
|
|
||||||||||||
25 |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
||||||||||||
Что нас окружает (19 часов) |
||||||||||||||||||
26 -27
|
Работа над ошибками. Ты и твоя семья. Взаимопомощь в семье. |
Беседа о семье, родственные связи. |
Знать родственные связи. |
|
«О самом близком человеке - маме», «Отец - глава семьи». (Народоведение. А.Лазарев, 1997г.) |
Этикет «Моя семья» |
||||||||||||
28-29 |
Один дома. ( Учимся быть самостоятельными.) |
Самостоятельность. |
Уметь быть самостоятельным. |
Правила пользования электрическим и приборами. |
«Юный телезритель». Стр. 111. |
|
||||||||||||
30-31 |
Ты и твои друзья. Как нужно общаться. |
О друзьях. |
Уметь дружить, оказать помощь другу. |
|
«Знакомим и знакомимся.» Стр. 25 |
|
||||||||||||
32-33 |
Учимся общаться. |
Общение со сверстниками и взрослыми. |
Знать правила поведения дома и в гостях. |
|
« Как просить прощения.» Стр. 27 |
Этикет «Мои друзья» |
||||||||||||
Времена года ( 3 часа) |
||||||||||||||||||
34-35 |
Зима – покой природы |
Особенности времен года (на основе наблюдений) |
Знать признаки зимы; труд людей зимой |
|
|
|
||||||||||||
36 |
Зимняя экскурсия |
Наблюдения в природе, сравнения свойств наблюдаемых объектов, измерение температуры воздуха |
Уметь наблюдать, делать умозаключения. |
Особенности Уральской зимы |
|
|
|
|||||||||||
Что нас окружает (продолжение темы) |
|
|||||||||||||||||
37 – 38 |
Мой дом, моя улица |
Дорога от дома до школы |
Знать свой адрес. |
|
|
|
|
|||||||||||
39-40 |
Учимся быть пешеходами |
Безопасная дорога от дома до школы. |
Уметь выбирать безопасные места для движения |
|
|
|
|
|||||||||||
41-42 |
Учимся быть самостоятельными в городе |
Безопасное поведение на дорогах. Правила взаимодействия со взрослыми. Культура поведения. |
Понимать, что такое город. Знать, какие профессии людей можно встретить в городе |
|
|
|
|
|||||||||||
43-44 |
Хозяйство человека |
Влияние деятельности человека на природу. |
Уметь различать профессии людей |
Занятия людей в деревне на Урале. |
|
Р\р.с.112 «Азбука |
|
|||||||||||
45-46 |
Богатства природы |
Природа как важнейшее условие жизни человека |
Знать основные богатства природы: воздух, вода, солнечный свет, камни, земля-кормилица – почва, животные и растения, подземные кладовые. |
Кладовые Урала. |
|
|
|
|||||||||||
47 |
Твердые тела, жидкости и газы |
Легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха) |
Знать о твердых, жидких и газообразных телах, их отображении в русаком языке. |
|
|
|
|
|||||||||||
Времена года ( 3 часа) |
|
|||||||||||||||||
48-49 |
Весна – природа пробуждается |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
50 |
Весенняя экскурсия |
|
Уметь наблюдать, делать умозаключения. |
|
|
|
|
|||||||||||
Живые природные богатства (12 часов) |
|
|||||||||||||||||
51-52 |
Живые организмы и неживые предметы |
Неживая и живая природа (различие, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличия от изделий) |
|
|
|
|
|
|||||||||||
53-54 |
Растения и животные |
Растительный и животный мир. |
Уметь различать растения и животных. Приводить примеры названий 5-10 растений и животных |
Растения нашего края |
|
|
|
|||||||||||
55-56 |
Связь живого и неживого |
Понимание связи неживой и живой природы |
Уметь различать природные богатства живые и неживые |
|
|
|
|
|||||||||||
57-58 |
Многообразие живых организмов |
Разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности) |
|
Животный мир наших лесов |
|
|
|
|||||||||||
59-60 |
Домашние животные и растения – наши друзья |
|
Уметь приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных |
|
|
|
|
|||||||||||
61-62 |
Человек – разумное существо |
|
|
|
Человек создан по подобию Божию. |
|
|
|||||||||||
Природа и мы ( 2 часа) |
|
|||||||||||||||||
63-64 |
Природа и мы. Обобщающий урок |
Охрана природных богатств. Красная книга России. Правила поведения в природе. |
Уметь правильно вести себя в природе. |
|
|
|
|
|||||||||||
Времена года |
|
|||||||||||||||||
65-66 |
Лето – природа цветет и плодоносит |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» образовательной системы «Школа 2100»
№ п/п |
дата |
Содержание учебного материала |
Минимум содержания |
Требования к уровню подготовки |
Региональный компонент |
Православный компонент |
Интеграция |
1 |
|
Знакомство с книгой для чтения. Первый урок вежливости. |
|
Уметь читать выразительно, безошибочно, бегло |
|
|
|
2 |
|
А.Барто. «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» |
Знакомство с жанром: стихотворение Понимание содержания, выделение главной мысли |
Уметь читать стихи выразительно, выражая свое отношение к прочитанному |
|
|
|
3 |
|
В. Драгунский. «Друг детства» |
Понятие о прозе. Сравнение со стихотворением |
Уметь объяснять смысл новых слов, включать, включать их в сою речь |
|
Заповеди другу |
Этикет «Мои друзья» |
4 |
|
В.Берестов «Про машину» |
|
|
|
|
|
5 |
|
А.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк шапито» |
Наблюдение над языком стихотворения |
Знать правила заучивания стихов |
Цирк г.Челябинска |
|
|
6 |
|
Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках |
Выстраивание своих высказываний |
Уметь выстраивать устный рассказ о любимой игрушке |
|
|
Развитие речи |
7-8 |
|
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) |
Восприятие на слух и понимание содержания |
Знать толкование пословиц о дружбе |
|
|
Музыка «Песня Крокодила Гены» |
9 |
|
Второй урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши среди двора», И.Демьянов «Скакалочка» |
Осознанное чтение стихотворений, работа над выразительным чтением |
Уметь объяснять советы Г.Остера |
|
|
|
10 |
|
Е.Чарушин «Никита-охотник» |
Развитие эмоциональной отзывчивости причтении |
Уметь выразительно читать и пересказывать текст. |
|
«Воскресное чудо». Рассказы для детей |
|
11 |
|
Третий урок вежливости. «Как нужно играть» Ю.Мориц «Попрыгать – поиграть», А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Плим», «Дин-дон», С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон» |
Выразительное чтение стихов. Рассказывание понравившегося стихотворения наизусть. |
Уметь определять главную мысль произведения. Уметь читать стихи наизусть выразительно. |
|
|
Этикет |
12 |
|
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Н.Носов «Приключение Незнайки» (отрывок) |
Знакомство с приключенческой литературой. |
Знать авторов, которые пишут для детей. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды произведения. |
|
|
|
13-14 |
|
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 |
Завершающая беседа по теме «Попрыгать-поиграть» |
Уметь хорошо ориентироваться по текстам темы «Попрыгать-поиграть», пересказывать выборочно, наизусть читать стихи |
|
|
|
15-16 |
|
Г.Цыферов. «Что у нас во дворе» |
Знакомство с творчеством писателя, который свои произведения посвящает детям, занятиям детей |
Уметь рассказывать о занятиях детворы во дворе. Уметь отвечать на вопросы, доказывая свое мнение строками из текста |
|
|
|
17-18 |
|
В.Драгунский «Сестра моя Ксения, А.Барто «Две сестры глядят на брата», Я.Аким «Мой брат Миша» |
Знакомство с произведениями, которые рассказывают о семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье |
Уметь рассказывать о своих братьях, сестрах, о своей семье. |
|
|
|
19 |
|
А.Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно» |
Формирование эстетического отношения к искусству слова |
Уметь читать стихи выразительно, голосом показывая свое отношение к прочитанному. |
|
|
|
20 |
|
Конкурс на лучшее чтение стихов. Э. Мошковская «Трудный путь» |
Выразительное чтение стихов наизусть. |
Уметь читать стихи наизусть, выражать свое отношение к событиям. Знать приемы заучивания стихов. |
|
|
Р\р. |
21 |
|
Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», стихи В.Демьнова. |
Знакомство с творчеством В.Демьянова. |
Уметь объяснять смысл вредных советов Г.Остера. Уметь бегло и выразительно читать |
|
|
|
22-23 |
|
М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок). Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам. |
Знакомство с творчеством М.Коршунова. Составление рассказа по серии картинок. |
Уметь отвечать на вопросы полным ответом, с доказательством. Уметь пересказывать текст. Уметь составлять самостоятельно рассказ по картинкам. |
|
|
|
24 |
|
Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на ключевые слова. Б.Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история» |
Знакомство с творчеством М.Зощенко. Составление подробного пересказа по опорным словам. |
Уметь выполнять подробный пересказ по опорным словам. Знать правила чтения. |
|
|
|
25 |
|
М.Зощенко «Глупая история», стихи В.Бирюкова и О. Григорьева. Обобщение по разделу №2. Проверочная работа №2 |
Знакомство со стихами В.Бирюкова
Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видом речевой деятельности |
Знать авторов и произведения, в которых описывается дом, семья, родственники. Уметь ориентироваться в произведениях раздела «Наш дом» |
|
|
|
26-27 |
|
Б.Заходер «Мохнатая азбука» |
Знакомство с творчеством Б.Заходера. |
Уметь читать выразительно, бегло, безошибочно |
|
Рассказы для детей «Воскресное чудо» |
|
28 |
|
Разные азбуки. М.Пришвин «Медведь». Стихи Граубина «У ручья», «Беспокойные мысли» |
Знакомство с произведениями о животных М.Пришвина |
Знать творчество писателя М.Пришвина. Уметь пересказывать о его наблюдениях. |
|
|
Музыка « Песня» |
29 |
|
С. Черный «Слоник…». Пятый урок вежливости. «Как вести себя в гостях у природы» |
Развитие эмоциональной отзывчивости |
Знать правила поведения в лесу, в парке. Уметь правильно общаться с природой |
|
|
|
30-31 |
|
Е.Чарушин «Томкины сны» |
Обогащение нравственного опыта |
Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь рассказывать о своем друге. |
|
|
|
32 |
|
Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина» |
Знакомство с творчеством А.Шибаева и Ю. Коваля Формирование представлений о добре и зле |
Уметь отвечать на вопросы, строить правильные простые предложения. |
|
|
|
33 |
|
М.Коршунов «Рисунок с натуры». |
Знакомство с рассказом как жанром литературы. |
Уметь находить отличия жанров литературы: рассказ, сказка |
. |
«Добрые сказки» Э.Михаленко. |
|
34 |
|
М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок) |
Наблюдение за развитием сюжета |
Уметь выполнять пересказ текста |
|
|
|
35 |
|
Д.Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята» |
Знакомство с творчеством Д.Хармса и И.Токмаковой |
Уметь читать бегло, выразительно, безошибочно |
|
|
|
36 |
|
Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Ю.Мориц «Ворона» |
Развитие нравственных чувств |
Уметь наблюдать за животными, ухаживать за ними. Уметь рассказывать об общении со своими любимцами |
Животные Южного Урала |
|
Этикет « Будь вежливым» |
37 |
|
В.Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» Проверочная работа №3 |
Развитие творческих способностей |
Знать правила обращения с домашними животными, уметь ухаживать за ними. Уметь рассказывать о своих питомцах по своим наблюдениям |
|
|
|
38 |
|
Г.Граубин «Сон», «Шишкопад», В.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки» |
Знакомство с творчеством Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухина |
Уметь заучивать стихи. Читать их выразительно. Уметь быть наблюдательным |
|
|
|
39 |
|
В.Песков. «Листья падают с клена», И.Токмакова «Туман», «Осень» |
Выразительное чтение стихов |
Уметь работать со стихотворением. Знать правила чтения стихотворения |
|
|
Худ. Труд « Листопад» |
40 |
|
Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», Е.Благинина «Улетают, улетели…» |
Знакомство со стихами об осени. Загадки об осени. |
Знать приметы поздней осени, быть наблюдательными, знать правила заучивания стихов. |
|
|
|
41 |
|
Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь», Н.Сладков «Песенки подо льдом» |
Связь произведений литературы с творчеством художников, композиторов |
Знать отличительные признаки чтения стихов и рассказа. Уметь читать выразительно, безошибочно |
Н.Берсенев. Сказы и рассказы «Крыльцо», «Колечко», «По дрова», «Цыпленыш» |
|
|
42 |
|
Н.Сладков. «Песенки подо льдом», И.Токмакова «Куда в машинах снег везут» |
Понимание главной мысли, событий, их последовательности |
Знать признаки зимы. Уметь составить рассказ о зиме по картинкам. |
|
|
|
43 |
|
Н.Сладков «Шапки долой!», И.Токмакова «Весна» |
Приметы весны.. Загадки о весне, поговорки |
Знать приметы весны, называть отдельные признаки весны. Уметь выразительно читать |
«Добрые сказки» Э.Михаленко |
|
|
44 |
|
Н.Сладков «Бегство цветов», В.Лапин «Утро»
|
Овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения |
|
|
|
Худ. Труд Рисование летнего утра. |
45 |
|
Г.Новицкая «Зонтик», С.Маршак «Дождь», А.Чутковская «Ночью дождь» |
Формирование читательского кругозора |
|
|
|
|
46 |
|
К.Паустовский «Приточная трава» |
Развитие эстетического отношения к искусству слова |
Уметь отвечать на вопросы (выборочное чтение) |
|
|
|
47 |
|
М.Пришвин «Берестяная трубочка» |
Работа над средствами выразительности |
|
|
|
|
48 |
|
А.Александров «Лесные шорохи» Г.Скребицкий «Лесной голосок» |
Развитие потребности общения с миром живой природы |
|
|
|
Музыка Слушание пения птиц |
49 |
|
Ю.Мориц «Что над чем» Проверочная работа № 4 |
Понимание главной мысли, идеи произведения |
|
|
|
|
50 |
|
Заключительный урок по книге «Капельки солнца» |
|
Уметь работать с художественной книгой. |
|
|
|