Программа воспитательной работы 3 класса

Классный руководитель: *****

 

Личные качества

Функциональная деятельность

Ценностные
отношения

Культура гигиены

 

 

 

а) физиологические особенности мальчиков

б) физиологические особенности девочек

в) как правильно ухаживать за одеждой

г) какой должна быть одежда

аккуратность

чистоплотность

опрятность

эстетический вкус

 

  • умение правильно пользоваться средствами личной гигиены;
  • задания от Мойдодыра “Покажи как ты одеваешься, причёсываешься, собираешься в школу»;
  • умение соотносить одежду согласно случаю.

Игра “белка в колесе”

 Праздник Мойдодыра

Культура питания

 

а) калорийность пищи (белки, жиры, углеводы)

б) что такое витамины, для чего они нужны

забота о здоровье

бережное отношение к своему организму

организованность питания

  • умение правильно

 пользоваться столовыми приборами;

  • умение правильно подобрать

 рацион питания на день

викторина “Советы доктора Кролика”

огоньки

Режим дня

 

Что такое режим дня?

Как планировать свободное время?

терпеливость

усидчивость

организованность

составления режима дня

уроки окружающего мира

Гигиена жилища

 

а) общие требования к помещению

б) организация рабочего места

в) как делать свой дом уютным

аккуратность

чувство меры

эстетический вкус

  • умение организовать своё рабочее место;
  • тренинг №1 “Разложи вещи по своим местам”;
  • тренинг №2 “Как сделать свой дом уютным” (украшения, поделки, игрушки и т.д.)

украшение кабинета к праздникам

Рождество

Рыцарский турнир

Пасха

Последний звонок

 

 

Культура поведения во время болезни

 

а) профилактика болезни

б) Что это?

в) поведение во время болезни

г) режим дня больного

доброжелательность

терпеливость

сострадание

уважительное отношение к людям

  • умение соблюдать правила гигиены во время болезни;
  • работа в парах “Уход за больным другом”: навестить больного друга: если он болен дома, если он лежит в больнице.

по обстоятельствам

Культура телодвижений

 

а) понятие “зона личностного пространства”, мимика и жесты, жестикуляция

б) пластика движений, рукопожатие

внимательность

дружелюбие

тактичность

чувство меры

уважение к людям

  • умение извиняться;
  • умение знакомиться;
  • умение быть терпеливым;
  • умение быть смиренным.

Игра “Что это?” (гнев, удивление, радость, усталость)

классные часы

Физическая культура

 

водные и воздушные процедуры

правила поведения водных и воздушных процедур

забота о своём здоровье

закалённость организма

выносливость

  • умение осуществлять воздушные и водные процедуры;
  • ежедневная зарядка в проветренном помещении;
  • поведение в пост.

спортивные соревнования

(организация состязаний двух команд)

Культура поведения в общественных местах

 

в художественных заведениях, в транспорте, на улице, правила дорожного движения

внимательность

интерес к художественным ценностям

доброжелательность

вежливость

  • игра “Пять минут с искусством” – восприятие детьми художественных произведений под музыкальное сопровождение;
  • работа в группах: “Автобус”, “Театр”,  «Библиотека»

Экскурсии в музеи

Культура поведения человека на лоне природы

 

-для чего нужны леса, парки

-правила поведения в природе

-животные и растения  леса

что мы можем сделать для сохранения лесов, парков.

Аккуратность,  гуманизм

бережливость

ответственность

бережное отношение к растениям и животным

  • умение вести себя в лесу в проблемных ситуациях.

Игра “Что я вижу?” (разбор ситуаций в лесу по серии пиктограмм)

экскурсии в лес по временам года

уроки окружающего мира

 

Культура умственного труда

 

а) культура передачи и восприятия информации

- виды передачи информации

- виды ее получения

- дискуссия, диалог,

 монолог(сходство, различия, продолжительность, правила поведения)

б) культура речи:

- устная, письменная, культура письма

- стили общения (деловой, дружеский, научный)

- речевой этикет

общительность

доброта

любознательность

взаимоотношения

сдержанность

самоконтроль

эмоциональность

чувство такта

  • умение общаться (вести диалог, монолог, дискуссии);
  • игра “Свободный разговор” (каждый участник предлагает тему разговора)

формирование умения слышать и слушать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

формировать выразительность грамотной речи

умение излагать свои мысли в соответствии с ситуацией

умение чётко и ясно формулировать и излагать свои мысли при письме

Турнир ораторов – развивать умение слышать слова и ценить значение слова – составление монолога на заданную тему

Экологическая культура

 

а) способы общения человека с природой

Что такое экология?

Какие есть способы общения с природой?

доброта

бережливость

внимательность

любовь к животным

отзывчивость

  • умение видеть прекрасное в природе
  • игра “Презентация мира” перевод предметного восприятия реальности в ёё ценностное восприятие
  • игра “Роза на дороге” умение ухаживать за животными

посещение Зоопарка – увидеть красоту растительного мира

экскурсии в зоопарк – увидеть разнообразие животного мира

Духовная культура

 

а) понятие духовности, духовные и материальные ценности

б) культура поведения в Божьем Храме.

б) соотношение желаний и возможностей

г) развитие духовно-нравственных качеств.

-осознание необходимости духовности в жизни;

-уважение к накопленным духовным ценностям;

- интерес к истории развития своего Отечества;

- понимание Заповедей Господа и их соблюдение;

- стремление быть Гражданином России;

Добросердечность;

- милосердие; скромность.

- внимательность к ближнему.

  • послушание в Храме и  дома.
  • причащение;
  • паломнические поездки;
  • изучение молитв,
  • чтение православной литературы;
  • беседы на православные темы;
  • чтение книг по истории, о природе;
  • умение воспринимать произведения искусства.

Игра “Пять минут с искусством”

Игра “Хочу и надо”

- уроки Закона Божия;

- праздники;

- время досуга.

-посещение Храма;

- послушание;

- работа с рефератами; выступлениями для уроков;

- подготовка к проектным работам.

 


              Знания

 

Качество личности

Функциональная деятельность

Ценностные отношения

                                Гигиеническая культура и приобщение к ней.

1. Уход за своим телом:

- что такое гигиена;

- для чего надо мыть руки перед едой;

 - для чего надо принимать душ;

- кто спрятался в грязи рук (о болезнетворных микробах).

- аккуратность;

- чистоплотность;

- забота о своем здоровье.

- каждый день мыть руки перед школьным завтраком;

- умение пользоваться салфеткой для рук;

- умение ухаживать за своим телом;

- задание в группах на куклах:

- правильно расчесать волосы;

- правильно почистить зубы).

-рыцарский турнир;

-праздник

Жен Мироносиц;

- подготовка к проектным работам.

2. Культура питания:

- для чего человек ест;

- что такое витамины;

- какие продукты необходимы организму;

- научить правильно сервировать стол;

- правила культурного поведения за столом;

- для чего надо долго и тщательно пережёвывать пищу;

- забота о своем здоровье;

- воспитанность;

- сдержанность;

- самостоятельность;

- смиренность.

- умение правильно пережевывать пищу;

- умение правильной последовательности потребления пищи;

- задания дежурным:

- накрыть стол к школьному завтраку;

- напомнить ученикам помыть руки перед едой;

- убрать стол после трапезы.

Конкурс "А ну-ка, девочки!"

(сервировка стола,  порядок подачи блюд)

Подготовка и участие в конкурсах на  знание   этикета, поведения за столом.

3. Уход за одеждой:

- для чего нужна одежда;

- виды одежды;

- соответствие одежды разным ситуациям;

- домашняя химчистка;

- соответствие одежды сезону и погодным условиям

- аккуратность;

- бережное отношение к  вещам;

- уважительное отношение  к чужому труду,

- чистоплотность.

задания на труд:                           

- пришить пуговицу;                          

- изучение швов;

- правильно подобрать одежду соответственно ситуации и погоде;

- Игра "Белка в колесе".

Экскурсия в парк;

Рыцарский турнир;

Праздник

Жен Мироносиц.

4.Уход за жилищем:

- кто живёт в пыли (о микробах /естествознание);

- проветривание класса на переменах  и  его значение;

- для чего нужны комнатные цветы;

- чистоплотность;

- забота о своем здоровье;

- забота о своих близких.

- без напоминания убирать свое рабочее место;

- без напоминания проветривать класс;

- ежедневная уборка дежурными класса;

- уход за цветами класса.

- Конкурс "Лучший дежурный";

- подготовка к проектным работам, интегрированному уроку.

 

                                    Физическая культура и приобщение к ней

1. Физические упражнения для  совершенствования организма:

 - для чего надо делать физические  упражнения;

 - в здоровом теле - здоровый дух;

- сколиоз и сутулость  (о  гигиене  учебной деятельности);

- профилактика простудных заболеваний;

- подвижные игры на воздухе.

- сила;

- выносливость;

- забота о своем здоровье;

- соблюдение правильной посадки во время урока;                                       

- задания в группах:

- выбрать комплекс упражнений для утренней зарядки в классе;

- придумать упражнения для физминутки;

- разучивание и проведение подвижных игр.

- Веселые старты ;

- Масленица;

- проектные работы;

- интегрированный урок.

2. Язык тела:

- значение и язык жестов;

- искусство перевоплощения;

- жесты и выразительность речи.  

- сдержанность;

- разумность пользования жестикуляцией;

- выразительность речи.

-театр-экспромт: умение языком пластики и жестов выразить свое состояние;

- выразительное чтение стихов, выступление с докладом, рефератом.

- Конкурс чтецов;

- праздники;

- защита проектных работ;

- интегрированный урок.

3. Культура телодвижений:

- как нужно стоять у доски (на уроках);

- поведение в трапезной;

- поведение во время перемен;

- красиво и  некрасиво  (жесты,  походка  и т.д).

- воспитанность;

- разумное пользование жестикуляцией;

- разумное поведение в момент отдыха;

- соблюдение дистанции.

задание в группах:

- войти в класс быстро, спокойно, занять свое место;

- усадить девочек;

- организовать отдых на перемене;

- быть предусмотрительным в трапезной.

- праздники,

-  во время уроков.

                 Культура поведения человека: научение и приучение.

1. В общественных местах:

- как нужно вести себя на уроках,

перемене, на улице, в магазине;

- что значит "не мешай окружающим людям";

- что значит “Будь приятен окружающим людям”

 

- воспитанность;

- уважительное отношение к окружающим;

- вежливость;

- смирение;

- допропорядочность.

- упражнения для тренинга (задание в группах):

- тихо выйти из класса;

- как правильно перейти улицу;

- быстро и тихо поменять учебники на рабочем месте;

Игра "Магазин одной покупки";

- Заповеди Господни.

- Викторина "Я и улица";

- экскурсия по микрорайону;

- праздники;

- уроки.

2. В художественных заведениях: - каким должно быть поведение в театре;

- каким должно быть поведение в музее,

художественной галерее;

- воспитанность;

- сдержанность;

- заинтересованность;

- любознательность.

тренинг: "Ты - зритель",

"Ты - экскурсовод",

"Ты - посетитель музея"

Посещение художественной галереи, музея.

3. С незнакомыми людьми:

- как правильно обратиться к незнакомому человеку;

- что значит быть разумным и осторожным;

- какая опасность может поджидать в лифте, подъезде, дома, на улице.

- уважительность;

- осторожность.

тренинг:

- обратиться к незнакомому человеку с  вопросом типа "Который час? Как пройти...?"

- вспомнить сложные ситуации и постараться найти их оптимальное решение.

-Уроки этикета;

- рыцарский турнир.

4. На лоне природы:

 - взаимосвязь человека и природы (естествознание)

- как нужно вести себя в лесу, парке, чтобы не навредить природе;

- для чего нужны деревья во дворе;

- откуда берется кислород, которым мы дышим;

- деревья - пылесосы (чтение);

- бережное отношение к природе;

- любовь к родному дому;

- любовь к своему Отечеству.

задание в группах:

- составь и провести инструктаж со своими товарищами на тему: "Наш класс в лесу", "Прогулка у озера или реки»;

- сочинение на тему "Исчезнувшие деревья».

- Неделя Окружающего мира;

- проектные работы;

- презентация.

5. Поведение мальчиков по отношению к девочкам:

- каким должно быть поведение мальчика по отношению к женщине; девочке;

- мальчик - будущий защитник отечества;

- кто такие рыцари;

- самый дорогой для тебя человек – мама, бабушка.

 

- вежливость;

- мужественность;

- уважительное отношение друг к другу;

- забота о ближнем;

- любовь к маме, бабушке, сестре.

- выполнение более тяжелой работы мальчиками  во время классных дежурств;

- изготовление подарков-поделок для мальчиков, девочек, пап и мам.

тренинг:

- подать девочке руку;

- представить девочку членам своей семьи;

- пригласить девочку на танец;

- проводить девочку до ее  места.

 

- праздники,

- уроки;

- прогулки.

                                         Духовная культура

1. Понятие духовности. Духовные ценности.

- интерес к истории развития своего Отечества;

- понимание Заповедей Господа и их соблюдение;

- стремление быть Гражданином России.

- чтение православной литературы;

- беседы на православные темы;

- чтение книг по истории, о природе;

- посещение Храма;

- уроки Закона Божия;

- праздники;

- время досуга.

2. Культура поведения в Божьем Храме.

- скромность,

- внимательность

- правила поведения на территории Храма;

- изучение молитв.

- посещение Храма;

- послушание.

3. Соотношение желаний и возможностей.

-Добросердечность;

- милосердие;

- внимательность к ближнему,

- скромность.

- Причащение;

- паломнические поездки;

- поведение дома.

- взаимоотношения с домашними; товарищами; учителями.

4. Развитие духовно-нравственных качеств.

Честность, порядочность, серьезность, самостоятельность, ответственность.

- послушание в Храме и дома.

- работа с рефератами; выступлениями для уроков;

- подготовка к проектным работам.

                                    Экологическая культура и приобщение к ней.

1. Природа как источник эстетического наслаждения:

 - для чего нужны цветы;

- можно ли рвать первоцветы;

- Красная книга природы;

- что такое пейзаж;

- где бы ты хотел отдохнуть: на городской улице или лесной полянке

- любовь к родному краю;

- бережное отношение к природе;

- наблюдательность.

- изготовление поделок из природного          материала;

- знакомство с пейзажем:

- что такое пейзаж;

- что изображает;

- какие чувства вызывает.

- Неделя детского творчества;

- Неделя Окружающего мира;

- Уроки.

2. Способы общения человека с природой:

- что такое природное сообщество;

- что необходимо растениям;

- человек и природа;

- заботливое отношение к природе.

- мини-сочинение  жалоба: "Я - луг",  "Я - лес",  "Я - озеро";

- уход за комнатными растениями:

- подготовка почвы;

- посадка растений;

- дальнейший уход.

- Уроки;

- проектные работы;

- презентация.

 

 

 

 

3. Общение человека с животными:

- образ жизни диких животных;

- собака - друг человека ;

- кошка гуляет сама по себе;

- хорошо ли птице в клетке;

- как помочь птицам зимой

- любовь к животным;

- заботливость;

- доброта;

- сострадание.

- рассказать о своих домашних животных;

- посещение парка с целью накормить зверей;

- составить рассказ о посетителях кормушек за твоим окном;

Уроки естествознания

Неделя Окружающего мира.

 

4. Уход человека за животными:

- твои четвероногие друзья;

- ты в ответе за всех, кого приручил.

- любовь к животным;

- заботливость;

- доброта;

задания по группам:                          

- составить памятку для владельцев собак; кошек;

- рассказать о своем животном.

- конкурс на лучший рассказ, рисунок, поделку.

                                      Культура умственного труда

1. Книга как источник знаний:

- как появилась письменность, книги;

- для чего нужны книги;

- книга - твой друг в овладении знаниями;

- разнообразие книг;

- правила общения с книгой;

- правила пользования статьей, выбор главного.

- любовь к книге;

- бережливость;

- аккуратность.

задания по группам: 

- составить памятку работы с учебником;

- с художественной книгой;

 

Читательские конференции на уроках чтения;

Тематические недели;

Конкурс на звание "Самый аккуратный ученик" (по состоянию  учебников);

Экран успеваемости по технике чтения.

2. Культура восприятия информации:

- теперь ты второклассник;

- что такое произвольное внимание;

-умей управлять своим вниманием.

 

- внимательность;

- сосредоточенность;

- сдержанность

работа в группах над текстом:

- прочитать заданный объем текста;

- умение найти главное, существенное;

тренинг: "Ты - ученик";

- поведение во время объяснения нового материала;

- поведение на контрольной работе;

- поведение во время закрепления.

Игры:

"Третий лишний"

"Что изменилось"

"Разбей на группы".

3. Культура речи:

- как правильно задать вопрос;

- как правильно построить ответ на вопрос;

- правильное построение фразы с словами "потому, что", "поэтому";

- вежливость;

- уважительное отношение друг к другу;

- четкость речи.

работа в парах:

- обратиться друг к другу с просьбой о помощи;

- предложить помощь соседу по парте;

- спросить об интересующем тебя предмете.

игра "Теремок", отрабатываются:

- построение фраз;

- подбор слов, располагающих к говорящему;

- четкость доводов в пользу говорящего;

- уроки,

- праздники;

-конкурс на лучшего чтеца.

4. Культура письменной речи:

- правильное оформление работ различного рода в тетрадях;

- построение сочинений в зависимости от типа: описание, повествование;

- аккуратность;

- четкость в работе;

- ясность речи;

- написание писем:

- письма поздравления;

- письмо приглашение;

- праздники;

- конкурс на лучшее сочинение.

5. Культура постановки и решения проблем:

 - что такое проблема;

- что значит "решить проблему"

- что значит "решить проблему вместе";

- ты в классе не один;

- вежливость;

- уважительное отношение друг к другу;

- внимательность;

предупредительность

игра "Корзина грецких орехов":

- выявить суть конфликта;

- определить позиции участников;

- попытаться найти пути решения;

- помощь в общении детского коллектива.

                                  Культура физического труда

1. Труд, как средство создания материальных ценностей, их сохранение и приумножение:

- откуда взялись вещи (чтение);

- из чего сделаны карандаши, твоя рубашка.

- Трудолюбие;

- уважительное отношение к чужому труду.

- изготовление полезных поделок;

- изготовить к неделе детского творчества поделки к ярмарке;

Неделя детского творчества;

Мамин праздник;

День защитника отечества.

2. Труд как способ украшения среды обитания:

- что было бы, если бы человек бросил работать;

- какой твой вклад в то, что тебя окружает;

- русское народное творчество;

- шедевры мировой культуры.

- трудолюбие

- уважение к русской культуре;

- уважать чужой труд;

- уважение к великим

шедеврам.

- умение делать простые подделки народного творчества (дымка, хохлома, матрешки, свистульки).

- конкурсы;

- уроки;

- праздники.

3. Труд как помощь другому человеку:

- бывает ли нужна тебе помощь другого человека;

- чем бы ты мог помочь маме, папе,

сестре, брату, другу.

- доброта;

- взаимовыручка;

- взаимопомощь.

тренинг:

- ты пришел в класс и видишь...

- у друга порвался портфель;

- испортился рисунок-

домашнее задание;

Твои действия?

День добрых сюрпризов;

Уроки естествознания;

День пожилого человека;

Уроки труда.

4. Труд - забота, труд - работа:

 - что значит заботиться о ком-то;

- почему необходима наша забота малышам;

- о пожилых людях.

- доброта;

- заботливость.

тренинг:

- в каких ситуациях чаще всего нуждаются в помощи малыши; старики;

тренинг:

- переведи старого человека через дорогу;

- помоги малышу, который потерялся;

Встреча с ветеранами Великой Отечественной

Войны.

 

                                          Экономическая культура

1. Уважение финансовых средств другого  человека:

- что для тебя значит "это чужое";

- честность и порядочность в человеке – зачем они.

 

- вежливость;

- честность;

- уважительность;

- порядочность.

Игра "Нашел на дороге"

Вспомнить и рассказать о чувствах, когда у тебя украли или ты потерял любимую вещь;

День добрых сюрпризов.

2. Помощь  малышам  и старшим: - сколько ты "стоишь";

- чем ты можешь отплатить своим  родителям за их заботу;

- могут ли твои дедушки и бабушки  много и тяжело работать;

- твой возможный вклад в семейный бюджет.

 

 

- вежливость;

- послушание;

- уважительность;

- милосердие;

- сдержанность в желаниях.

игра-тренинг: "Хочу и надо"

игра-тренинг: "Магазин одной покупки"

- умение оценить желание иметь вещь и её "цену";

- умение отказаться от покупки;

Тематические уроки;

Помощь младшим.

3. Благодеяние как материальная экономическая помощь: - что такое нищета; голод;  как бы ты помог тому, кто в беде?

- милосердие;

- доброта.

тренинг: Ты пришел и видишь:

- твой друг потерял свои деньги.

Твои действия?

Помощь друзьям.

 
 
План  воспитательной работы  с обучащимися 3 класса

Задача-доминанта:

Развивать духовно-нравственные качества личности.

 Расширить представления детей о нормах культурной жизни.

Приобщение детей к нормам культурой жизни.

 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3 класса:

В 3 классе 17 обучающихся, из них 9 мальчиков и 8 девочек. Все дети, кроме Маврина Эдуарда, обучаются в православной гимназии третий  год.  Трое обучающихся: Фролова Катя, Сапожникова Настя и Пронькин Коля  из многодетных семей. Пять человек  из неполных семей: Василова Лена,  Вормус Дима( крестная мама, бабушка и дедушка), Сапожникова Настя, Мицукова Ирина. Смольников Егор, Краснова Марина, Маврин Эдуард воспитываются в семьях с отчимом. Социальный состав семей тоже различен. За время обучения в православной гимназии ребята показали хорошие результаты. 14 человек завершили 2009 – 2010 уч. год на «4» и «5». В классе две отличницы: Храпуцкая Анна, Голова Надежда. Смольников Егор и  Фролова Катя испытывают незначительные трудности по математике. Сложности в обучении возникают у Мицуковой Ирины (русский язык, литературное чтение, математика).

Лидерами в коллективе класса являются Пронькин Коля, Голова Надя.

Сложные взаимоотношения с детьми складываются у Маврина Э. Вспыльчивость характера Эдуарду чаще мешает в общении с товарищами. Не всегда удается наладить общение с друзьями Красновой Марине. Смольников Егор бывает раздражителен, в этом случае с ним сложно бывает дружить ребятам.

Все ребята в коллективе приняты, мнение каждого уважаемо. В третьем  классе в воспитательной работе планируется  продолжить уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся, культуре общения в коллективе: правилам поведения в храме, в семье, в гимназии; умению слушать и уважать чужое мнение; культуре общения мальчика и девочки.

Также проводить работу по привитию гигиенических навыков: обучать умению заботиться о своем организме.
 

П Л А Н

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель:
 
Психолого-педагогическая характеристика:
В 1 “Д” классе 32 ученика, из них 15 мальчиков и 17 девочек. 26 учащихся пришли на обучение из детских садов, остальные 6 - домашние. Двое учащихся: Федорова Света и Баймухаметова Эльвира - из многодетной семьи. 8 учащихся из неполных семей (есть только мать). У многих учащихся отсутствуют навыки ухода за собой, есть не школьно-зрелые дети. При тестировании психологом учащихся класса три человека: Павлов Павел, Комков Кирилл, Дёмин Артём вызвали тревогу специалиста. Были даны указания и советы мне, как классному руководителю, родителям, организованы занятия с данными детьми.

Период адаптации в школе прошёл спокойно. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. Ярких лидеров пока нет. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

 

Название работы

Мероприятие

Сроки

Ответственность

Организация психологического климата

 

 

Организация коллектива

“Представь себя” (каждый ребёнок встаёт и представляет себя: называет своё имя, фамилию, что он любит, чем интересуется)

первая неделя

классный руководитель

 

“Обратись с просьбой к однокласснику, соседу по парте” (тренинг: ситуация: забыл ластик, сломался карандаш, нет фломастера нужного цвета) обратись к однокласснику, соседу по парте, используя слова: пожалуйста, будь добра, спасибо)

уроки этикета; на всех уроках, когда складываются подобные ситуации

классный руководитель

 

“Праздник Букваря” (в процессе подготовки к празднику дети выполняют задания в группах и парах)

январь

классный руководитель

 

“Тематические недели” природоведения, русского языка, математики, детского творчества (при подготовке к неделе и во время её проведения учащиеся в группах выполняют задания, готовят рефераты, выпускают газеты)

по плану школы

классный руководитель

 

“Экскурсии” ( при подготовке к экскурсии дети готовят в группах  сообщение об объектах, которые посещают)

в течение года

классный руководитель

Организация предметно-пространственной среды

Уборка и содержание в порядке своего рабочего места (в течение учебного года, учащиеся учатся готовить к уроку на столе то, что необходимо к уроку, стараются содержать  свой стол в рабочем порядке, убирать рабочее место после уроков труда, изо)

в течение года

классный руководитель, дежурные

 

Уборка класса в конце рабочего дня (в конце рабочего дня (дежурные убирают класс, поливают цветы)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Проветривание класса на переменах (на каждой перемене дежурные проветривают класс)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Ведение календаря природы (в течение учебного года дети ведут и оформляют стенд “Календарь природы”)

в течение года

дежурные,
кл. руководитель

Организация школьного режима

Участие в дне Самоуправления

по плану школы

классный руководитель

 

 

Дежурство по этажу (в дни дежурств учащиеся следят за порядком на этаже)

в течение года

классный руководитель

Организация воспитательной деятельности

 

 

познавательная

Участие в неделях а). Природоведения (подбор материала для газеты и выпуск газеты, подготовка к интеллектуальному марафону, рисунки растений и животных);
б). русского языка (выпуск газеты, подготовка к викторине, сочинение);
в). математики (выпуск газеты, подготовка к письменной проверочной работе, поиск интересных задач и математических заданий);
г). детского творчества (работа в группах, подготовка докладов о материалах, о народном творчестве, изготовление поделок для ярмарки).

по графику начальной школы

классный руководитель

 

Участие в конкурсе чтецов (знакомство с новыми авторами и произведениями)

по графику школы

классный руководитель

 

День защитников Отечества (при подготовке к празднику учащиеся знакомятся с историей праздника, его назначением)

февраль

классный руководитель

 

Международный Женский день (учащиеся узнают об истории возникновении праздника, его назначением)

март

классный руководитель

 

Пушкинские уроки (учащиеся знакомятся с биографией поэта и его произведениями)

январь

классный руководитель

 

Посещение театра (знакомство с произведением, которое будут смотреть в театре)

в течение года

кл. руководитель, род.комитет

 

Экскурсии   а). обзорная экскурсия по Москве (учащиеся знакомятся с Москвой, памятниками архитектуры, их историей и назначением);
б). обзорная экскурсия по Кремлю (знакомятся с памятниками архитектуры Кремля, их историей);

 

 

 

 

в). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с историей, памятниками, парковым ансамблем, его местом в современной Москве).

ноябрь

классный руководитель

художественно-эстетическая

Экскурсии  а). обзорная экскурсия по Москве (знакомство с красотой города и его памятников);
б). посещение Третьяковской галереи (знакомство с творчеством русских художников, красотой полотен);
в). обзорная экскурсия по Кремлю (знакомство с красотой памятников архитектуры Кремля);
г). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с красотой усадьбы Царицыно, его парка, памятников, прудов)

ноябрь

январь

февраль

март

классный руководитель

 

Конкурс чтецов (знакомство с художественным чтением, выразительностью)

по графику школы

классный руководитель

 

Масленица (оформление класса к празднику, оформление торгового ряда параллели, подготовка костюмов)

по графику школы

классный руководитель

 

Пушкинские уроки (знакомство с красотой Пушкинских строк, с рифмой)

январь

классный руководитель

 

Посещение театра  а). центральный детский театр (знакомство с театром, приобщение к искусству театра);
б). уголок Дурова (знакомство с театром, воспитание любви к животным);
в). Царицынский детский театр (приобщение к высокому искусству театра)

ноябрь

декабрь

март

классный руководитель

 

Праздник русской матрёшки (знакомство с историей матрёшки, её красотой как символом России)

урок чтения (январь)

классный руководитель

общественно- спортивная

Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепление здоровья, получение заряда бодрости на весь день)

в течение года

кл. руководитель, дежурные

 

Проведение спортивных конкурсов (воспитание интереса к физическому спорту, изучение новых игр, выявление самых сильных и ловких):
а). соревнования между классами;
б). шашечный турнир.

февраль-декабрь-март

Колесникова Н.В., Ивкова Е.А., классный руководитель

 

трудовая

Уборка класса в конце рабочего дня (воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду)

в течение года

классный руководитель

 

Неделя детского творчества (приобщение к коллективному труду, уважение чужого труда)

по плану школы

классный руководитель

 

Обучение приёмам лепки, конструирования, работы с бумагой, тканью, разными материалами (обучение начальным приёмам шитья, лепки, складывания из бумаги, плетения, развивать навыки самообслуживания)

уроки труда

классный руководитель

Работа по развитию индивидуальности

 

 

работа с родителями

Тематические родительские собрания:
а). первые дни ребёнка в школе;
б). как организовать работу детей дома;
в). режим дня младшего школьника.

сентябрь
октябрь
февраль

классный руководитель

 

Частные беседы с родителями

в течение года

кл. руководитель

индивидуальное воздействие

Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт использования индивидуальных карточек с более сложными заданиями)

в течение года

классный руководитель

 

Участие в общешкольных и общеклассных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам; выполняя, узнают много нового)

в течение года

классный руководитель

психолого-педагогическая диагностика

Анкетирование:
а). выявление трудностей детей в общении типа
 “Я - в коллективе”;
б). отношение “Учитель - ученик”

май

ноябрь

психолог
и классный руководитель

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top