Программа воспитательной работы 3 класса
Классный руководитель: *****
Личные качества |
Функциональная деятельность |
Ценностные |
|
Культура гигиены |
|
|
|
а) физиологические особенности мальчиков б) физиологические особенности девочек в) как правильно ухаживать за одеждой г) какой должна быть одежда |
аккуратность чистоплотность опрятность эстетический вкус
|
Игра “белка в колесе” |
Праздник Мойдодыра |
Культура питания |
|
||
а) калорийность пищи (белки, жиры, углеводы) б) что такое витамины, для чего они нужны |
забота о здоровье бережное отношение к своему организму организованность питания |
пользоваться столовыми приборами;
рацион питания на день |
викторина “Советы доктора Кролика” огоньки |
Режим дня |
|
||
Что такое режим дня? Как планировать свободное время? |
терпеливость усидчивость организованность |
составления режима дня |
уроки окружающего мира |
Гигиена жилища |
|
||
а) общие требования к помещению б) организация рабочего места в) как делать свой дом уютным |
аккуратность чувство меры эстетический вкус |
|
украшение кабинета к праздникам Рождество Рыцарский турнир Пасха Последний звонок
|
Культура поведения во время болезни |
|
||
а) профилактика болезни б) Что это? в) поведение во время болезни г) режим дня больного |
доброжелательность терпеливость сострадание уважительное отношение к людям |
|
по обстоятельствам |
Культура телодвижений |
|
||
а) понятие “зона личностного пространства”, мимика и жесты, жестикуляция б) пластика движений, рукопожатие |
внимательность дружелюбие тактичность чувство меры уважение к людям |
Игра “Что это?” (гнев, удивление, радость, усталость) |
классные часы |
Физическая культура |
|
||
водные и воздушные процедуры правила поведения водных и воздушных процедур |
забота о своём здоровье закалённость организма выносливость |
|
спортивные соревнования (организация состязаний двух команд) |
Культура поведения в общественных местах |
|
||
в художественных заведениях, в транспорте, на улице, правила дорожного движения |
внимательность интерес к художественным ценностям доброжелательность вежливость |
|
Экскурсии в музеи |
Культура поведения человека на лоне природы |
|
||
-для чего нужны леса, парки -правила поведения в природе -животные и растения леса что мы можем сделать для сохранения лесов, парков. |
Аккуратность, гуманизм бережливость ответственность бережное отношение к растениям и животным |
Игра “Что я вижу?” (разбор ситуаций в лесу по серии пиктограмм) |
экскурсии в лес по временам года уроки окружающего мира |
Культура умственного труда |
|
||
а) культура передачи и восприятия информации - виды передачи информации - виды ее получения - дискуссия, диалог, монолог(сходство, различия, продолжительность, правила поведения) б) культура речи: - устная, письменная, культура письма - стили общения (деловой, дружеский, научный) - речевой этикет |
общительность доброта любознательность взаимоотношения сдержанность самоконтроль эмоциональность чувство такта |
формирование умения слышать и слушать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения формировать выразительность грамотной речи умение излагать свои мысли в соответствии с ситуацией умение чётко и ясно формулировать и излагать свои мысли при письме |
Турнир ораторов – развивать умение слышать слова и ценить значение слова – составление монолога на заданную тему |
Экологическая культура |
|
||
а) способы общения человека с природой Что такое экология? Какие есть способы общения с природой? |
доброта бережливость внимательность любовь к животным отзывчивость |
|
посещение Зоопарка – увидеть красоту растительного мира экскурсии в зоопарк – увидеть разнообразие животного мира |
Духовная культура |
|
||
а) понятие духовности, духовные и материальные ценности б) культура поведения в Божьем Храме. б) соотношение желаний и возможностей г) развитие духовно-нравственных качеств. |
-осознание необходимости духовности в жизни; -уважение к накопленным духовным ценностям; - интерес к истории развития своего Отечества; - понимание Заповедей Господа и их соблюдение; - стремление быть Гражданином России; Добросердечность; - милосердие; скромность. - внимательность к ближнему. |
Игра “Пять минут с искусством” Игра “Хочу и надо” |
- уроки Закона Божия; - праздники; - время досуга. -посещение Храма; - послушание; - работа с рефератами; выступлениями для уроков; - подготовка к проектным работам. |
|
Качество личности |
Функциональная деятельность |
Ценностные отношения |
|||
Гигиеническая культура и приобщение к ней. |
||||||
1. Уход за своим телом: - что такое гигиена; - для чего надо мыть руки перед едой; - для чего надо принимать душ; - кто спрятался в грязи рук (о болезнетворных микробах). |
- аккуратность; - чистоплотность; - забота о своем здоровье. |
- каждый день мыть руки перед школьным завтраком; - умение пользоваться салфеткой для рук; - умение ухаживать за своим телом; - задание в группах на куклах: - правильно расчесать волосы; - правильно почистить зубы). |
-рыцарский турнир; -праздник Жен Мироносиц; - подготовка к проектным работам. |
|||
2. Культура питания: - для чего человек ест; - что такое витамины; - какие продукты необходимы организму; - научить правильно сервировать стол; - правила культурного поведения за столом; - для чего надо долго и тщательно пережёвывать пищу; |
- забота о своем здоровье; - воспитанность; - сдержанность; - самостоятельность; - смиренность. |
- умение правильно пережевывать пищу; - умение правильной последовательности потребления пищи; - задания дежурным: - накрыть стол к школьному завтраку; - напомнить ученикам помыть руки перед едой; - убрать стол после трапезы. |
Конкурс "А ну-ка, девочки!" (сервировка стола, порядок подачи блюд) Подготовка и участие в конкурсах на знание этикета, поведения за столом. |
|||
3. Уход за одеждой: - для чего нужна одежда; - виды одежды; - соответствие одежды разным ситуациям; - домашняя химчистка; - соответствие одежды сезону и погодным условиям |
- аккуратность; - бережное отношение к вещам; - уважительное отношение к чужому труду, - чистоплотность. |
задания на труд: - пришить пуговицу; - изучение швов; - правильно подобрать одежду соответственно ситуации и погоде; - Игра "Белка в колесе". |
Экскурсия в парк; Рыцарский турнир; Праздник Жен Мироносиц. |
|||
4.Уход за жилищем: - кто живёт в пыли (о микробах /естествознание); - проветривание класса на переменах и его значение; - для чего нужны комнатные цветы; |
- чистоплотность; - забота о своем здоровье; - забота о своих близких. |
- без напоминания убирать свое рабочее место; - без напоминания проветривать класс; - ежедневная уборка дежурными класса; - уход за цветами класса. |
- Конкурс "Лучший дежурный"; - подготовка к проектным работам, интегрированному уроку.
|
|||
Физическая культура и приобщение к ней |
||||||
1. Физические упражнения для совершенствования организма: - для чего надо делать физические упражнения; - в здоровом теле - здоровый дух; - сколиоз и сутулость (о гигиене учебной деятельности); - профилактика простудных заболеваний; - подвижные игры на воздухе. |
- сила; - выносливость; - забота о своем здоровье; |
- соблюдение правильной посадки во время урока; - задания в группах: - выбрать комплекс упражнений для утренней зарядки в классе; - придумать упражнения для физминутки; - разучивание и проведение подвижных игр. |
- Веселые старты ; - Масленица; - проектные работы; - интегрированный урок. |
|||
2. Язык тела: - значение и язык жестов; - искусство перевоплощения; - жесты и выразительность речи. |
- сдержанность; - разумность пользования жестикуляцией; - выразительность речи. |
-театр-экспромт: умение языком пластики и жестов выразить свое состояние; - выразительное чтение стихов, выступление с докладом, рефератом. |
- Конкурс чтецов; - праздники; - защита проектных работ; - интегрированный урок. |
|||
3. Культура телодвижений: - как нужно стоять у доски (на уроках); - поведение в трапезной; - поведение во время перемен; - красиво и некрасиво (жесты, походка и т.д). |
- воспитанность; - разумное пользование жестикуляцией; - разумное поведение в момент отдыха; - соблюдение дистанции. |
задание в группах: - войти в класс быстро, спокойно, занять свое место; - усадить девочек; - организовать отдых на перемене; - быть предусмотрительным в трапезной. |
- праздники, - во время уроков. |
|||
Культура поведения человека: научение и приучение. |
||||||
1. В общественных местах: - как нужно вести себя на уроках, перемене, на улице, в магазине; - что значит "не мешай окружающим людям"; - что значит “Будь приятен окружающим людям”
|
- воспитанность; - уважительное отношение к окружающим; - вежливость; - смирение; - допропорядочность. |
- упражнения для тренинга (задание в группах): - тихо выйти из класса; - как правильно перейти улицу; - быстро и тихо поменять учебники на рабочем месте; Игра "Магазин одной покупки"; - Заповеди Господни. |
- Викторина "Я и улица"; - экскурсия по микрорайону; - праздники; - уроки. |
|||
2. В художественных заведениях: - каким должно быть поведение в театре; - каким должно быть поведение в музее, художественной галерее; |
- воспитанность; - сдержанность; - заинтересованность; - любознательность. |
тренинг: "Ты - зритель", "Ты - экскурсовод", "Ты - посетитель музея" |
Посещение художественной галереи, музея. |
|||
3. С незнакомыми людьми: - как правильно обратиться к незнакомому человеку; - что значит быть разумным и осторожным; - какая опасность может поджидать в лифте, подъезде, дома, на улице. |
- уважительность; - осторожность. |
тренинг: - обратиться к незнакомому человеку с вопросом типа "Который час? Как пройти...?" - вспомнить сложные ситуации и постараться найти их оптимальное решение. |
-Уроки этикета; - рыцарский турнир. |
|||
4. На лоне природы: - взаимосвязь человека и природы (естествознание) - как нужно вести себя в лесу, парке, чтобы не навредить природе; - для чего нужны деревья во дворе; - откуда берется кислород, которым мы дышим; - деревья - пылесосы (чтение); |
- бережное отношение к природе; - любовь к родному дому; - любовь к своему Отечеству. |
задание в группах: - составь и провести инструктаж со своими товарищами на тему: "Наш класс в лесу", "Прогулка у озера или реки»; - сочинение на тему "Исчезнувшие деревья». |
- Неделя Окружающего мира; - проектные работы; - презентация. |
|||
5. Поведение мальчиков по отношению к девочкам: - каким должно быть поведение мальчика по отношению к женщине; девочке; - мальчик - будущий защитник отечества; - кто такие рыцари; - самый дорогой для тебя человек – мама, бабушка.
|
- вежливость; - мужественность; - уважительное отношение друг к другу; - забота о ближнем; - любовь к маме, бабушке, сестре. |
- выполнение более тяжелой работы мальчиками во время классных дежурств; - изготовление подарков-поделок для мальчиков, девочек, пап и мам. тренинг: - подать девочке руку; - представить девочку членам своей семьи; - пригласить девочку на танец; - проводить девочку до ее места.
|
- праздники, - уроки; - прогулки. |
|||
Духовная культура |
||||||
1. Понятие духовности. Духовные ценности. |
- интерес к истории развития своего Отечества; - понимание Заповедей Господа и их соблюдение; - стремление быть Гражданином России. |
- чтение православной литературы; - беседы на православные темы; - чтение книг по истории, о природе; - посещение Храма; |
- уроки Закона Божия; - праздники; - время досуга. |
|||
2. Культура поведения в Божьем Храме. |
- скромность, - внимательность |
- правила поведения на территории Храма; - изучение молитв. |
- посещение Храма; - послушание. |
|||
3. Соотношение желаний и возможностей. |
-Добросердечность; - милосердие; - внимательность к ближнему, - скромность. |
- Причащение; - паломнические поездки; - поведение дома. |
- взаимоотношения с домашними; товарищами; учителями. |
|||
4. Развитие духовно-нравственных качеств. |
Честность, порядочность, серьезность, самостоятельность, ответственность. |
- послушание в Храме и дома. |
- работа с рефератами; выступлениями для уроков; - подготовка к проектным работам. |
|||
Экологическая культура и приобщение к ней. |
||||||
1. Природа как источник эстетического наслаждения: - для чего нужны цветы; - можно ли рвать первоцветы; - Красная книга природы; - что такое пейзаж; - где бы ты хотел отдохнуть: на городской улице или лесной полянке |
- любовь к родному краю; - бережное отношение к природе; - наблюдательность. |
- изготовление поделок из природного материала; - знакомство с пейзажем: - что такое пейзаж; - что изображает; - какие чувства вызывает. |
- Неделя детского творчества; - Неделя Окружающего мира; - Уроки. |
|||
2. Способы общения человека с природой: - что такое природное сообщество; - что необходимо растениям; - человек и природа; |
- заботливое отношение к природе. |
- мини-сочинение жалоба: "Я - луг", "Я - лес", "Я - озеро"; - уход за комнатными растениями: - подготовка почвы; - посадка растений; - дальнейший уход. |
- Уроки; - проектные работы; - презентация. |
|||
|
|
|
|
|||
3. Общение человека с животными: - образ жизни диких животных; - собака - друг человека ; - кошка гуляет сама по себе; - хорошо ли птице в клетке; - как помочь птицам зимой |
- любовь к животным; - заботливость; - доброта; - сострадание. |
- рассказать о своих домашних животных; - посещение парка с целью накормить зверей; - составить рассказ о посетителях кормушек за твоим окном; |
Уроки естествознания Неделя Окружающего мира.
|
|||
4. Уход человека за животными: - твои четвероногие друзья; - ты в ответе за всех, кого приручил. |
- любовь к животным; - заботливость; - доброта; |
задания по группам: - составить памятку для владельцев собак; кошек; - рассказать о своем животном. |
- конкурс на лучший рассказ, рисунок, поделку. |
|||
Культура умственного труда |
||||||
1. Книга как источник знаний: - как появилась письменность, книги; - для чего нужны книги; - книга - твой друг в овладении знаниями; - разнообразие книг; - правила общения с книгой; - правила пользования статьей, выбор главного. |
- любовь к книге; - бережливость; - аккуратность. |
задания по группам: - составить памятку работы с учебником; - с художественной книгой;
|
Читательские конференции на уроках чтения; Тематические недели; Конкурс на звание "Самый аккуратный ученик" (по состоянию учебников); Экран успеваемости по технике чтения. |
|||
2. Культура восприятия информации: - теперь ты второклассник; - что такое произвольное внимание; -умей управлять своим вниманием.
|
- внимательность; - сосредоточенность; - сдержанность |
работа в группах над текстом: - прочитать заданный объем текста; - умение найти главное, существенное; тренинг: "Ты - ученик"; - поведение во время объяснения нового материала; - поведение на контрольной работе; - поведение во время закрепления. |
Игры: "Третий лишний" "Что изменилось" "Разбей на группы". |
|||
3. Культура речи: - как правильно задать вопрос; - как правильно построить ответ на вопрос; - правильное построение фразы с словами "потому, что", "поэтому"; |
- вежливость; - уважительное отношение друг к другу; - четкость речи. |
работа в парах: - обратиться друг к другу с просьбой о помощи; - предложить помощь соседу по парте; - спросить об интересующем тебя предмете. игра "Теремок", отрабатываются: - построение фраз; - подбор слов, располагающих к говорящему; - четкость доводов в пользу говорящего; |
- уроки, - праздники; -конкурс на лучшего чтеца. |
|||
4. Культура письменной речи: - правильное оформление работ различного рода в тетрадях; - построение сочинений в зависимости от типа: описание, повествование; |
- аккуратность; - четкость в работе; - ясность речи; |
- написание писем: - письма поздравления; - письмо приглашение; |
- праздники; - конкурс на лучшее сочинение. |
|||
5. Культура постановки и решения проблем: - что такое проблема; - что значит "решить проблему" - что значит "решить проблему вместе"; - ты в классе не один; |
- вежливость; - уважительное отношение друг к другу; - внимательность; предупредительность |
игра "Корзина грецких орехов": - выявить суть конфликта; - определить позиции участников; - попытаться найти пути решения; |
- помощь в общении детского коллектива. |
|||
Культура физического труда |
||||||
1. Труд, как средство создания материальных ценностей, их сохранение и приумножение: - откуда взялись вещи (чтение); - из чего сделаны карандаши, твоя рубашка. |
- Трудолюбие; - уважительное отношение к чужому труду. |
- изготовление полезных поделок; - изготовить к неделе детского творчества поделки к ярмарке; |
Неделя детского творчества; Мамин праздник; День защитника отечества. |
|||
2. Труд как способ украшения среды обитания: - что было бы, если бы человек бросил работать; - какой твой вклад в то, что тебя окружает; - русское народное творчество; - шедевры мировой культуры. |
- трудолюбие - уважение к русской культуре; - уважать чужой труд; - уважение к великим шедеврам. |
- умение делать простые подделки народного творчества (дымка, хохлома, матрешки, свистульки). |
- конкурсы; - уроки; - праздники. |
|||
3. Труд как помощь другому человеку: - бывает ли нужна тебе помощь другого человека; - чем бы ты мог помочь маме, папе, сестре, брату, другу. |
- доброта; - взаимовыручка; - взаимопомощь. |
тренинг: - ты пришел в класс и видишь... - у друга порвался портфель; - испортился рисунок- домашнее задание; Твои действия? |
День добрых сюрпризов; Уроки естествознания; День пожилого человека; Уроки труда. |
|||
4. Труд - забота, труд - работа: - что значит заботиться о ком-то; - почему необходима наша забота малышам; - о пожилых людях. |
- доброта; - заботливость. |
тренинг: - в каких ситуациях чаще всего нуждаются в помощи малыши; старики; тренинг: - переведи старого человека через дорогу; - помоги малышу, который потерялся; |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны.
|
|||
Экономическая культура |
||||||
1. Уважение финансовых средств другого человека: - что для тебя значит "это чужое"; - честность и порядочность в человеке – зачем они.
|
- вежливость; - честность; - уважительность; - порядочность. |
Игра "Нашел на дороге" Вспомнить и рассказать о чувствах, когда у тебя украли или ты потерял любимую вещь; |
День добрых сюрпризов. |
|||
2. Помощь малышам и старшим: - сколько ты "стоишь"; - чем ты можешь отплатить своим родителям за их заботу; - могут ли твои дедушки и бабушки много и тяжело работать; - твой возможный вклад в семейный бюджет.
|
- вежливость; - послушание; - уважительность; - милосердие; - сдержанность в желаниях. |
игра-тренинг: "Хочу и надо" игра-тренинг: "Магазин одной покупки" - умение оценить желание иметь вещь и её "цену"; - умение отказаться от покупки; |
Тематические уроки; Помощь младшим. |
|||
3. Благодеяние как материальная экономическая помощь: - что такое нищета; голод; как бы ты помог тому, кто в беде? |
- милосердие; - доброта. |
тренинг: Ты пришел и видишь: - твой друг потерял свои деньги. Твои действия? |
Помощь друзьям. |
Задача-доминанта:
Развивать духовно-нравственные качества личности.
Расширить представления детей о нормах культурной жизни.
Приобщение детей к нормам культурой жизни.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3 класса:
В 3 классе 17 обучающихся, из них 9 мальчиков и 8 девочек. Все дети, кроме Маврина Эдуарда, обучаются в православной гимназии третий год. Трое обучающихся: Фролова Катя, Сапожникова Настя и Пронькин Коля из многодетных семей. Пять человек из неполных семей: Василова Лена, Вормус Дима( крестная мама, бабушка и дедушка), Сапожникова Настя, Мицукова Ирина. Смольников Егор, Краснова Марина, Маврин Эдуард воспитываются в семьях с отчимом. Социальный состав семей тоже различен. За время обучения в православной гимназии ребята показали хорошие результаты. 14 человек завершили 2009 – 2010 уч. год на «4» и «5». В классе две отличницы: Храпуцкая Анна, Голова Надежда. Смольников Егор и Фролова Катя испытывают незначительные трудности по математике. Сложности в обучении возникают у Мицуковой Ирины (русский язык, литературное чтение, математика).
Лидерами в коллективе класса являются Пронькин Коля, Голова Надя.
Сложные взаимоотношения с детьми складываются у Маврина Э. Вспыльчивость характера Эдуарду чаще мешает в общении с товарищами. Не всегда удается наладить общение с друзьями Красновой Марине. Смольников Егор бывает раздражителен, в этом случае с ним сложно бывает дружить ребятам.
Все ребята в коллективе приняты, мнение каждого уважаемо. В третьем классе в воспитательной работе планируется продолжить уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся, культуре общения в коллективе: правилам поведения в храме, в семье, в гимназии; умению слушать и уважать чужое мнение; культуре общения мальчика и девочки.
Также проводить работу по привитию гигиенических навыков: обучать умению заботиться о своем организме.
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель:Период адаптации в школе прошёл спокойно. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. Ярких лидеров пока нет. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Название работы |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственность |
Организация психологического климата |
|
|
|
Организация коллектива |
“Представь себя” (каждый ребёнок встаёт и представляет себя: называет своё имя, фамилию, что он любит, чем интересуется) |
первая неделя |
классный руководитель |
|
“Обратись с просьбой к однокласснику, соседу по парте” (тренинг: ситуация: забыл ластик, сломался карандаш, нет фломастера нужного цвета) обратись к однокласснику, соседу по парте, используя слова: пожалуйста, будь добра, спасибо) |
уроки этикета; на всех уроках, когда складываются подобные ситуации |
классный руководитель |
|
“Праздник Букваря” (в процессе подготовки к празднику дети выполняют задания в группах и парах) |
январь |
классный руководитель |
|
“Тематические недели” природоведения, русского языка, математики, детского творчества (при подготовке к неделе и во время её проведения учащиеся в группах выполняют задания, готовят рефераты, выпускают газеты) |
по плану школы |
классный руководитель |
|
“Экскурсии” ( при подготовке к экскурсии дети готовят в группах сообщение об объектах, которые посещают) |
в течение года |
классный руководитель |
Организация предметно-пространственной среды |
Уборка и содержание в порядке своего рабочего места (в течение учебного года, учащиеся учатся готовить к уроку на столе то, что необходимо к уроку, стараются содержать свой стол в рабочем порядке, убирать рабочее место после уроков труда, изо) |
в течение года |
классный руководитель, дежурные |
|
Уборка класса в конце рабочего дня (в конце рабочего дня (дежурные убирают класс, поливают цветы) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Проветривание класса на переменах (на каждой перемене дежурные проветривают класс) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Ведение календаря природы (в течение учебного года дети ведут и оформляют стенд “Календарь природы”) |
в течение года |
дежурные, |
Организация школьного режима |
Участие в дне Самоуправления |
по плану школы |
классный руководитель |
|
Дежурство по этажу (в дни дежурств учащиеся следят за порядком на этаже) |
в течение года |
классный руководитель |
Организация воспитательной деятельности |
|
|
|
познавательная |
Участие в неделях а). Природоведения (подбор материала для газеты и выпуск газеты, подготовка к интеллектуальному марафону, рисунки растений и животных); |
по графику начальной школы |
классный руководитель |
|
Участие в конкурсе чтецов (знакомство с новыми авторами и произведениями) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
День защитников Отечества (при подготовке к празднику учащиеся знакомятся с историей праздника, его назначением) |
февраль |
классный руководитель |
|
Международный Женский день (учащиеся узнают об истории возникновении праздника, его назначением) |
март |
классный руководитель |
|
Пушкинские уроки (учащиеся знакомятся с биографией поэта и его произведениями) |
январь |
классный руководитель |
|
Посещение театра (знакомство с произведением, которое будут смотреть в театре) |
в течение года |
кл. руководитель, род.комитет |
|
Экскурсии а). обзорная экскурсия по Москве (учащиеся знакомятся с Москвой, памятниками архитектуры, их историей и назначением); |
|
|
|
в). посещение усадьбы Царицыно (знакомство с историей, памятниками, парковым ансамблем, его местом в современной Москве). |
ноябрь |
классный руководитель |
художественно-эстетическая |
Экскурсии а). обзорная экскурсия по Москве (знакомство с красотой города и его памятников); |
ноябрь январь февраль март |
классный руководитель |
|
Конкурс чтецов (знакомство с художественным чтением, выразительностью) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
Масленица (оформление класса к празднику, оформление торгового ряда параллели, подготовка костюмов) |
по графику школы |
классный руководитель |
|
Пушкинские уроки (знакомство с красотой Пушкинских строк, с рифмой) |
январь |
классный руководитель |
|
Посещение театра а). центральный детский театр (знакомство с театром, приобщение к искусству театра); |
ноябрь декабрь март |
классный руководитель |
|
Праздник русской матрёшки (знакомство с историей матрёшки, её красотой как символом России) |
урок чтения (январь) |
классный руководитель |
общественно- спортивная |
Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепление здоровья, получение заряда бодрости на весь день) |
в течение года |
кл. руководитель, дежурные |
|
Проведение спортивных конкурсов (воспитание интереса к физическому спорту, изучение новых игр, выявление самых сильных и ловких): |
февраль-декабрь-март |
Колесникова Н.В., Ивкова Е.А., классный руководитель |
трудовая |
Уборка класса в конце рабочего дня (воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду) |
в течение года |
классный руководитель |
|
Неделя детского творчества (приобщение к коллективному труду, уважение чужого труда) |
по плану школы |
классный руководитель |
|
Обучение приёмам лепки, конструирования, работы с бумагой, тканью, разными материалами (обучение начальным приёмам шитья, лепки, складывания из бумаги, плетения, развивать навыки самообслуживания) |
уроки труда |
классный руководитель |
Работа по развитию индивидуальности |
|
|
|
работа с родителями |
Тематические родительские собрания: |
сентябрь |
классный руководитель |
|
Частные беседы с родителями |
в течение года |
кл. руководитель |
индивидуальное воздействие |
Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым во время работы на уроке и развитие сильных за счёт использования индивидуальных карточек с более сложными заданиями) |
в течение года |
классный руководитель |
|
Участие в общешкольных и общеклассных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам; выполняя, узнают много нового) |
в течение года |
классный руководитель |
психолого-педагогическая диагностика |
Анкетирование: |
май ноябрь |
психолог |