Уже в 3 года многие малыши умеют считать в пределах 3 – 5, а некоторые – в пределах 10, знакомы с понятиями “один”, “много”. Четырехлетние дети с удовольствием пересчитывают предметы на прогулках, рассматривая иллюстрации, рисуя.

В 5-летнем возрасте ребенок не только считает от 1 до 10, но и “наоборот” – от 10 до 1. Он с удовольствием примет участие в игре “Считай дальше” (взрослый бросает мяч и говорит “один”, малыш, поймав мяч, отправляет его обратно и продолжает счет).

Очень полезной будет игра “Найди соседей” (у числа 2 “соседи” – 1 и 3. Как ты думаешь, какие “соседи” у числа 3?)

Обычно в этом возрасте дети уже знакомы с цифрами.

Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравиться наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п.
Произнеся “раз, два, три, толкаем”, толкайте одну из игрушек вперед.
Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово “т'и” (т.е. “три”), значит, игра ему понравилась.

Если сенсорные и моторные нейтроны не тренировать с самого раннего детства, у взрослого они будут недостаточно “пластичными”, чтобы уметь приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам.

В этом возрасте цели занятий постепенно усложняются, они направлены на формирование ориентировочных реакций на игрушки, побуждения к разным действиям: брать предметы из разных положений, удерживать их, и совершать манипуляции.

Рассматривание красочных игрушек.

Цель занятия:
способствовать формированию у ребенка ориентировочных реакций на игрушки, различающиеся своим внешним видом.

Взрослый показывает ребенку различные игрушки: на первом занятии одну, на повторных две, затем не более трех сразу. Игрушки могут быть резиновыми, пластмассовыми, латексными, тканевыми или деревянными типа погремушек, колец, с шаром, разнообразных крупных подвесок, фигурок различных животных и др.

Демонстрируя предмет, взрослый:

-добивается, чтобы ребенок увидел игрушку;
-поводит ею над малышом или около него;
-касается ею ребенка, заигрывая с ним;
-прячет предмет и побуждает младенца, ориентируясь на его звучание, отыскивать спрятанное. В конце занятия можно вложить ту или иную игрушку в руки ребенка.

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Мы делили апельсин!

(кулачок- "апельсин" перед собой)
Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")
А он один (взгляд переводим на кулачок) Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (четвертый)
Эта долька для бобра (пятый)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)
Разозлился волк -- беда,
Разбегайтесь кто куда!

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top