Вступление.

         Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Галактика». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль, планеты – это одно из небесных тел.

    Тысячелетиями люди восхищались  звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. Планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел?

          Уже много лет человечество  осваивает космические  дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы.   Умными руками человека созданы искусственные  спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.

Цель: помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.

Более оптимально проводить упражнение в подгруппе. По времени оно может занять около 20-40 минут, но если получится интересная дискуссия, то времени потребуется больше.

В самом общем плане участники игры пытаются выделить и обсудить различные «радости» жизни и работы, наиболее характерные для представителей тех или иных профессиональных и социальных групп общества.

Возможны различные варианты проведения упражнения. Во-первых, можно рассмотреть «звездные часы» для типичных профессиональных стереотипов (для типичного ученого, типичного продавца, типичного таксиста...), а можно рассмотреть и стереотипы более широкого плана (типичного «нового русского», типичной «шикарной женщины», типичного «супермена», типичного «пьяницы»,. типичного «простого человека» и т.п.).

Во-вторых, варианты проведения упражнения могут быть разными по форме и процедуре.

 

Время: 5-7 минут.

Количество участников: от 5 до 30 человек.

Для упражнения ведущий вызывает одного продавца и 4-5 покупателей. Они выходят в центр группы. Остальные участники становятся наблюдателями.

Инструкция для продавца: Вы – продавец самолетов. В вашем авиасалоне представлены самолеты на любой вкус. Вы предлагаете покупателям самолеты, как только они услышат подходящее предложение, покупатель поворачивается к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям, все покупатели купить самолет могут.

Цель: показать способность лидеров заставить людей вести себя так, как те, возможно, не стали бы при иных обстоятельствах.

Необходимое время: около 20 минут.

Размер группы: минимум 8-10 человек; желательно – около 15-20; максимум – около 30. В «Игру Роджера» удобно играть в классе, где не слишком много людей и достаточно места, чтобы все могли по очереди выходить к доске.

Условия: классная комната с черной или белой доской; понадобятся разноцветные ручки или мелки. Для этого упражнения нужен денежный фонд. В идеале он должен быть образован из взносов участников. Если по каким-то причинам этого не происходит, принесите достаточное количество мелочи, чтобы выдать (не одолжить) каждому участнику минимальную сумму для создания фонда.

 

Это метафорическая деловая игра по сказке о рыбаке и рыбке.

Первая команда – старики – по аналогии с сотрудниками работающими с VIP-клиентами. Старик, по сказке, тоже не верит в себя, безропотно выполняет каждую прихоть старухи. Он ее муж ведет себя как курьер, даже как раб. Он не мыслит и не предлагает старухе варианты решений относительно того, как распорядиться волшебством Золотой рыбки. У старика работают лишь ноги – он может бегать к мору и обратно, и – кричать и звать Золотую рыбку.

Вторая команда – старухи – по аналогии с VIР-клиентами. У старухи, как и у VIP-клиентов в актуальном настоящем, есть превышенные возможности. Но она больше думает о перспективах будущих. Она алчна и ненасытна в своих требованиях. Иллюзии заслоняют реальность и поглощают все ее мысли. И в итоге старуха оказывается у разбитого корыта.

Участники делятся на несколько команд – компаний различного профиля. Каждая компания имеет свои закономерности в развитии.  Каждая компания выпускает акции. Команды получают определенную сумму игровых денег.

В игре присутствует моделированная биржа, где на общем для всех игроков поле отмечаются стоимости акций компаний в динамике.

Игра представляет собой несколько циклов по два этапа:

На первом этапе компании разрабатывают и совершают ряд операций по повышению или понижению стоимости своих акций (с учетом условий игры – законов спроса и предложения).

На втором этапе компании участвуют в торгах на бирже  – покупают и продают различные акции. 

Периодически участникам озвучиваются новые рыночные условия. Например, безработица. И стоимость акций меняется согласно новым условиям.

В конце игры все акции переводятся в деньги по той стоимости акций, которая существует на конец игры на бирже.

Вступление.

Вы спросите у меня как заработать миллион? Миллионеры со стажем утверждают: после того как первый миллион оказался в кармане, остальные появляются быстро и не заметно. Но как заработать первый миллион, никто не знает, у всех свой рецепт. Разные источники информации предлагают свои схемы заработка, призывая включить фантазию и окунуться в непрерывный труд вкраплениями творческих находок.

Так же бытует мнение, что заработать первый миллион легально – невозможно. Те, кто с этим согласен, всегда с большим презрением и ненавистью относятся к миллионерам, и вообще, любым состоятельным людям.

Игры на воде с мячом

Играющие делятся на две команды и становятся группами друг напротив друга. Ведущий подбрасывает мяч. Игроки каждой команды перебрасывают мяч друг другу, стараясь не отдать мяч соперникам. Обязательное условие – мяч не должен коснуться воды. Проигрывает та команда, игрок которой упустит мяч в воду.


Этафета с мячом

Играющие делятся на две команды, становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По команде, капитаны наклоняются и передают мяч между ног стоящему сзади игроку. Последний в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны. Выигрывает та команда, капитан которой первым вернется в начало колонны.

Цель: формировать знания об основных чертах коррупционной деятельности. 
Оборудование: проектор, ноутбук, отрывки из мультфильма «Незнайка на Луне» (реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич, Россия, 1997-1999 гг.), бумага, ручки (по количеству команд). 
Время проведения: 40-45 минут. 
Подготовка к игре: перед игрой вожатым необходимо просмотреть мультфильм «Незнайка на луне» и выбрать из него части, которые демонстрируют коррупционные действия (10 минут). Коррупционные действие могут выражаться в следующих формах: взяточничество, растрата, мошенничество, вымогательство, произвол, злоупотребление служебным положением, получение незаконных ценностей и благ, выделение «любимчиков», кумовство (родственные связи). 

В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.

Правила игры

До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.

Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top