Командир космического корабля – Главный помощник вожатых, его должны слушаться все дети! Выбирается совместно с детьми! Строит детей, проводит утренний информационный сбор корабля, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует заполнение показателей и выполняет поручения вожатого.
Штурман – помощник командира, если первый отсутствует, заменяет его полностью. Выбирается совместно с детьми! Заместитель полностью помогает командиру корабля. Ответственный за систему стимулирования, подсчет и продумывает стратегию победы.
Пилот - контролирует уборки помещений, территории, контролирует дежурства, порядок в столовой, организует быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат, следит за выполнением режима дня; организует дежурство по территории и по столовой.
Исследователи – 3 – 5 человек. Занимаются подготовкой и проведением на корабле дел различной направленности; заполнением музыкальных и игровых пауз; проведением игр на корабле; организует подготовку к вечерним мероприятиям лагеря; помогает в постановке творческих номеров.
Второй пилот – будит корабль, контролирует готовность к утренней зарядке, контролирует ее выполнение, следит за готовностью корабля к работе, организует спортивные часы, помогает собрать команду, подбадривает участников.
Система Самоуправления на космическом корабле
Командир космического корабля – Главный помощник вожатых, его должны слушаться все дети! Выбирается совместно с детьми! Строит детей, проводит утренний информационный сбор корабля, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует заполнение показателей и выполняет поручения вожатого.
Штурман – помощник командира, если первый отсутствует, заменяет его полностью. Выбирается совместно с детьми! Заместитель полностью помогает командиру корабля. Ответственный за систему стимулирования, подсчет и продумывает стратегию победы.
Пилот - контролирует уборки помещений, территории, контролирует дежурства, порядок в столовой, организует быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат, следит за выполнением режима дня; организует дежурство по территории и по столовой.
Исследователи – 3 – 5 человек. Занимаются подготовкой и проведением на корабле дел различной направленности; заполнением музыкальных и игровых пауз; проведением игр на корабле; организует подготовку к вечерним мероприятиям лагеря; помогает в постановке творческих номеров.
Второй пилот – будит корабль, контролирует готовность к утренней зарядке, контролирует ее выполнение, следит за готовностью корабля к работе, организует спортивные часы, помогает собрать команду, подбадривает участников.