Это метафорическая деловая игра по сказке о рыбаке и рыбке.

Первая команда – старики – по аналогии с сотрудниками работающими с VIP-клиентами. Старик, по сказке, тоже не верит в себя, безропотно выполняет каждую прихоть старухи. Он ее муж ведет себя как курьер, даже как раб. Он не мыслит и не предлагает старухе варианты решений относительно того, как распорядиться волшебством Золотой рыбки. У старика работают лишь ноги – он может бегать к мору и обратно, и – кричать и звать Золотую рыбку.

Вторая команда – старухи – по аналогии с VIР-клиентами. У старухи, как и у VIP-клиентов в актуальном настоящем, есть превышенные возможности. Но она больше думает о перспективах будущих. Она алчна и ненасытна в своих требованиях. Иллюзии заслоняют реальность и поглощают все ее мысли. И в итоге старуха оказывается у разбитого корыта.

Рассчитавшись на первый-второй, тренер разделила всех участников на две команды и произнесла вступительную речь: «Если вы помните, то по сказке старуха сначала попросила новое корыто, затем новый добротный дом, затем титул купчихи, затем дворянки, царицы. И в конце сказки она захотела стать владычицей морскою. Чтобы делал для нее старик, в итоге ей было мало. То есть бегать к рыбке и просить за старуху – это неконструктивное решение. На мой взгляд, лучше всего старухе было остановиться на запросе дома, ее старость была бы обеспечена, с одной стороны. С другой стороны в её возрасте ей не пришлось бы менять свой жизненный уклад на себя дополнительную ответственность. Царице, например, управлять государством. Старухе это явно не под силу».

Первая команда – старики – получила следующую инструкцию «Как старику уговорить старуху остановить свой выбор на доме. При этом старуха должна остаться довольной своим разговором с ком и своим выбором».

Вторая команда – старухи – получила такое задание: «При каких условиях ты согласишься остановить свой выбор на добротном доме у моря и останетесь этим довольны?»

Команды работали по методу генерации идей: какие аргументы сначала привлечет в доме у моря и отпугнет от других убедят старуху. Выдала им по ватману и они красочно оформили альтернативу и свои идеи.

Первой выступила команда «стариков». Они разделили весь ватман на две части. Вверху красовался лозунг «За дом у моря», внизу стоял заголовок: «Против альтернативных выборов». В своем выступлении они озвучили следующие идеи:

– Уважаемая старуха! Я предлагаю тебе остановить свой выбор на прекрасном уютном доме у моря. Он новый и за ним легко следить. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Твоя старость будет сытой, ведь море рядом, и я смогу ловить рыбу. В нашем доме есть все, что нужно для жизни. Ты сможешь, вести образ жизни, к которому ты привыкла. Ты каждый день сможешь любоваться прекрасными рассветами и закатами на берегу моря и слушать успокаивающий шум волн. Морской воздух полезен для здоровья.

Команда «стариков» продолжала.

– Хочу предупредить тебя, о, моя любимая жена! Ты собиралась стать сначала купчихой, затем дворянкой и потом царицей. Но прежде чем решиться на это, подумай! Ведь купцы и дворяне выгонят нас из своего общества – они так не любят новых пришлых людей! Тебе придется осваивать дворцовый этикет это так сложно – переучиваться на старости лет! Тебя могут оклеветать в дворцовых интригах и ты потеряешь свое доброе имя! А царицей – тебе придется брать ответственность за всех страждущих и нищих в нашей страны.

Это опасно есть заговорщики которые позарятся на твою власть.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизоваться

|
Copyright © 2021 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top