Рецензенты:  

Содержание

 Пояснительная записка ……………………………………………………………………   4Тематический план …………………………………………………………..........................6Содержание учебной дисциплины…………………………………………………………..7Перечень практических занятий…………………………………………………………….10Критерии оценки выполнения обучающимися практических работ……………………..21Перечень самостоятельных работ………………………………………………………… .22 Критерии оценки знаний обучающихся……………………………………………………23Оценка устных ответов обучающихся…………………………………………………………………………24 Оценка письменных контрольных работ обучающихся……………………………………24Комплексно - методическое обеспечение предмета………………………………………26Литература для обучающихся……………………………………………………………………………………………27Литература для преподавателей……………………………………………………………27Перечень  рекомендуемой  литературы ………………………………………....................16

Пояснительная записка

 

Примерная программа учебной дисциплины «математика» предназначена для подготовки рабочих начального профессионального образования по профессии «портной» составлена на основании Концепции школьного математического образования, федерального стандарта по образовательной области «Математика», обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, программы для общеобразовательных учреждений.

Одной из актуальных проблем модернизации образования является проблема информатизации системы образования, поскольку тенденция общественного  развития – это  переход к  информационному пространству. В этом пространстве формируются современные дети и педагогическая система  должна быть готова использовать новые ресурсы для достижения нового качества образования. В связи с этим нужна такая форма организации учебной и внешкольной деятельности учащихся, которая создаст условия  для формирования  у них умений принимать эффективные решения, необходимые для жизни в современном обществе.

Основные  инновационные направления деятельности современной общеобразовательной школы должны быть связаны с ориентацией школы на развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ученика, создание условий для его становления в качестве самодостаточной, инициативной и компетентной личности.  С особой остротой вопрос о необходимости инновационных изменений образовательной среды стоит в области обучения математике.

Чтобы обеспечить новый уровень школьного математического образования, необходима реконструкция  всей образовательной среды, включая  содержание  образования, методы  и формы обучения. Такие изменения   невозможны без привлечения обучающих материалов нового поколения. Именно они должны помочь учителю выработать инновационный подход  к формированию базовых понятий школьного курса математики. Для этого  учителю необходимо сформировать представление об изучаемом  предмете как об одном из инструментов практического познания мира; научить школьников  работать с  информацией в разных видах (находить, сохранять, обрабатывать); создать  условия для развития познавательных интересов учащихся, их общих интеллектуальных умений и  творческих способностей.

В рамках проектной деятельности создаются ситуации, в которых происходит как

формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Предложенные требования разработаны на основании способов деятельности, владение которыми необходимо при работе над проектами, и свидетельствует о сформированности ключевых компетентностей учащихся. 

Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в три

раздела: «Решение проблем», «Работа с информацией», «Коммуникация». Внутри них на основании вида деятельности, в котором они должны проявляться в первую очередь, заданы элементы компетентностей. 

Уровни сформированности ключевых компетентностей выделены сообразно возрасту

учащихся. Для каждого уровня приведены показатели освоения той или иной компетентности на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем) и на выходе (увеличение доли самостоятельности учащегося, или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать). Предполагается, что первый уровень осваивается учащимся в начальной школе, второй – в 5-7 классах, третий – в 8-9 классах, четвертый – на старшей ступени.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике . Она является для преподователя средством установления того, как учащийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения. Одновременно проверка  и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения. Проверка знаний важна и для учащихся, так как служит им сигналом об уровне усвоения и обучает самоконтролю.

Вопросам проверки и оценки знаний учащихся посвящено много исследований в педагогике и психологии, а по результатам этих исследований изданы практические разработки самостоятельных и контрольных работ, различных тестов, олимпиадных заданий, математических диктантов и так далее.

Основной целью проверки и оценки качества знаний учащегося преподавателем является определение качества усвоения им  программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОС по математике.

  ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА

 

  1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся:

инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика;

создание ситуации выбора;

организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;

приоритетность индивидуальных и самостоятельных работ школьников.

 

Оценка письменных самостоятельных  работ учащихся

по математике

 

         Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Критерии оценки выполнения практических работ

 

п/п

Оцениваемые навыки

Метод оценки

Граничные оценки

Отлично

Неудовлетворительно

1

Отношение к работе, умение организовывать свою работу

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

Все материалы представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение

В отведенное для работы время не уложился

2

Умение использовать ранее полученные знания для выполнения конкретных заданий.

Наблюдение руководителя, проверка работы

Без дополнительных пояснений использует умения, навыки, полученные при изучении дисциплины.

Не способен использовать знания при выполнении задания.

3

Способность выполнять расчеты

Проверка работы

Без затруднения и грамотно выполняет расчеты

Не способен выполнять расчеты, ошибки в расчетах, единицах измерения

4

Оформление работы

Проверка работы

Все оформлено в соответствии с требованиями

Работа выполнена небрежно и не в соответствии с требованиями

5

Умение обобщать, анализировать, делать выводы

Проверка работы

Логичный, последовательный характер изложения, грамотные выводы

Анализ и выводы отсутствуют или поверхностны, изложение нелогичное

 

1. Анкета первокурсника

 

"Проанализируйтесвою готовность к обучению в колледже. Оцените свои умения организовать учебную работу, ответив на вопросы акеты в форме: "0"-нет, "1"- иногда, примерно, частично, "2"- да."

  1. Знаете ли Вы, сколько требуется Вам времени, чтобы:

1.1.Прочитать страницу текста.

1.2. Законспектировать страницу.

1.3.Успеваете ли Вы записывать на слух (под диктовку) главное из об'яснений преподавателя?

  1. Планируете ли Вы свою работу и время на день, неделю, более длительный срок?
  2. Планируя свое учебное время и организуя работу, анализируете ли Вы:

3.1. Выполнение намеченного на день, неделю, более длительный срок

3.2. Полезную затрату времени и его потерю.

3.3.Причины срывов и неудач при самостоятельной работе.

3.4. Соответствие затраченных усилий и результатов работы.

  1. Планируя свое время и работу Вы:

4.1. Выполняете все по мере необходимости.

4.2.Мысленно составляете план и придерживаетесь его.

4.3. Записываете план и придерживаетесь его.

  1. В какой степени, по Вашему мнению, зависят результаты учебного труда от:

5.1.Фундаментальных знаний школьной программы.

5.2. Умений приобретать знания.

5.3. Умений организовать свое учебное время.

5.4. Упорства в достижении результатов.

  1. Какие приемы работы Вы используете, изучая теоретический материал?

6.1.Бегло просматриваю, выделяю главное в учебнике.

6.2. Полагаюсь на знания, полученные на занятиях.

6.3. Заучиваю формулировки, определения.

6.4. Проверяю себя, отвечая на вопросы учебника.

 


Анкета по организации самостоятельной аудиторной работы

 

"В целях совершенствования самостоятельной работы просим ответить на следующие вопросы:"

 

  1. Какие виды самостоятельной работы Вам нравится выполнять?

 

1.1. Задания по работе с учебником, учебными пособиями.

 

1.2. Задания по работе с конспектом.

 

1.3. Программированные задания.

 

1.4. Подготовка докладов.

 

1.5. Подготовка сообщений по теме.

 

2.Ваше отношение к самостоятельной аудиторной  работе ( подчеркнуть или добавить), ( польза, недостатки, затруднения...)

 

3.Ваше мнение о форме проведения и организации САР:

 

3.1. Работа в аудитории по изучению очередной темы курса.

 

3.2. Предварительное изучение предложенного материала (семинар, выступления, доклады..)

 

4.Целесообразно ли на занятиях по САР:

 

4.1. Работать с конспектом лекций.

 

4.2. Составлять ОЛС, анализируя изученный материал.

 

4.3. Работать с учебником, справочной литературой.

 

  1. Какие затруднения Вы испытываете:

 

5.1. При подготовке к лекциям и на лекциях.

 

5.2. При подготовке к практическим занятиям и на практических занятиях.

 

5.3. На занятиях при САР.

 

  1. Ваши предложения по организации САР.

 

Анализ контрольного диктанта 4б класса за 2 триместр

2015/2016 учебного года (кол-во чел./процент)

Обучающихся по списку: 14ч.

Выполняли работу: 11 ч.

Выполнили работу без ошибок: 5ч.   45 %

с 1 – 2 ошибками:     6ч.                         55%

с 3-мя и более ошибками:

Допустили ошибки:

Обучающихся по списку: 14ч.

   Выполняли работу: 12ч.

   Выполнили работу без ошибок: 3ч. – 25%

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top